Направления педагогической
работы/ Образовательные области/ Программные
задачи (5-7 лет) |
Виды и формы совместной
деятельности педагогов и детей |
Организация
предметно-развивающей среды для деятельности
детей в развивающих центрах/ Интеграция
образовательных областей в центрах |
Виды и формы
взаимодействия с родителями, социальными
партнерами |
Непосредственная
образовательная деятельность |
Образовательная деятельность
в режимных моментах |
Познавательно-речевое развитие.
«Познание. Формирование целостной картины
мира, расширение кругозора»:– Формировать у
детей представления о театре, истории театра;
– Развиватьлюбознательно-исследовательский
интерес у детей;
– Познакомить детей с новыми видами театра;
– Формировать творчество мировосприятия жизни,
художественной зоркости, развивать воображение,
эмоциональной сферы, игровых ситуаций;
– Воспитывать умение взаимодействовать друг с
другом;
– Воспитывать культуру поведения в театре;
– Развивать зрительное, слуховое внимание,
память, воображение, мышление, двигательные
способности. |
Познавательно-исследовательская.
Реализация проекта:
– Сбор информации, иллюстраций, картинок,
документального фильма, фото о театре.
– Экскурсия в Красноярский театр кукол;
– Рассматривание разных видов театра (теневой,
пальчиковый, куклы би-ба-бо, ростовые куклы,
настольный театр, театр масок;
– Театральные игры:
– «Метелица», сказки из сундука». Сказки лесного
пня», «Кругосветное путешествие».
Пальчиковые игры: «Семья», «Репка», «Теремок»,
«Соседи» |
Утренний сбор (каждое утро) Что
узнали, сделали, чем будем заниматься сегодня.
Реализация проекта:
Игровые ситуации и игры:«Чудо-дерево», «Весёлые
человечки», «Котята шалунишки», «Красивые
бабочки», «Капельки», «Листочек». |
В групповой комнате (ковер, уголки
группы, ширма, стол для театра). «Коммуникация»,
«Социализация», «Познание». |
Познавательно-исследовательская.
Экскурсия в Красноярский театр кукол.
В детском саду и дома с родителями узнать как
можно больше о театре.
Реализация проекта:
Найти информацию из книг,интернета по теме.
Собрать иллюстрации, картинки, книжки, загадки по
теме.
Разместить в уголке информацию о разных видах
театра. |
«Познание. Познавательно-
исследовательская и продуктивная
(конструктивная) деятельность»:
– Развивать умение устанавливать связь между
создаваемыми постройками и тем, что дети видят в
жизни.
– Создавать конструкции здания театра, сцены.
– Развивать умение работать коллективно,
договариваться, кто какую роль будет выполнять.
– Совершенствовать восприятие цвета, формы,
величины.
– Познакомить с новыми деталями: пластины,
бруски, цилиндр.
– Закрепить способы конструирования из бумаги в
техники оригами. |
Познавательно-исследовательская Решение
проблемных ситуаций:
– Сконструировать здание театра или сцены.
– Создать макеты театров (из бросового
материала) |
Познавательно-исследовательская Моделирование,
игры со строительным материалом |
Центр игры «Коммуникация»
«Социализация» «Художественное творчество»
«Познание» |
Подобрать иллюстрации, (фото, картинки,
книжки).
Изготовить настольный театр к сказке «Репка». |
«Познание. Формирование элементарных
математических представлений»:
– Учить порядковому счету, в пределах 10,
используя раздаточный материал, шаблоны
сказочных героев.
– Знакомить с делением целого предмета на 6-8
равных частей. Используя разрезные картинки с
изображением героев из сказок.
– Создавать ситуации, в которых дети учатся
придумывать задачки, рассказы, сказки.
– Закреплять умение решать задачи, составлять их
по иллюстрациям.
– Закреплять знаки +,– ,=. |
Познавательно-исследовательская.
Решение проблемных ситуаций:сюжетные игры
«Сказки»,
«Как Аленушка ходила в гости к Бабе Яге».
Д/И «Кто лишний?»,
Д/И «Волк и семеро козлят».
Игровые ситуации. |
Познавательно-исследовательская.
Решение проблемных ситуаций:
Д/И «Кубики»,
П/И «Краски ».
Познавательные занятия. |
Центр науки.
Центр игры. «Познание», «Социализация»
«Коммуникация» |
Изготовить шаблоны сказочных героев
(для счета).
Подобрать иллюстрации, для сбора целого из
частей.
Найти информацию о театре кукол би-ба-бо. Пошив
костюмов для сказки «Лиса и Волк». |
«Коммуникация»:
– Поддерживать зарождение монологической речи в
форме краткого рассказа, возникающего,
вследствие желания ребенка поделится своими
чувствами.
– Поощрять стремление к грамматической
правильной речи;
– Развивать чувство коллективизма,
взаимопомощи.
– Воспитывать стремление оказывать посильную
помощь товарищу.
– Создавать ситуацию, в которых дети учатся
придумывать загадки,небылицы,рассказы, сказки. |
Коммуникативная.
Речевая ситуация:
– Рассказать друг другу о толковании пословиц.
– Разучивание чисто говорок, скороговорок.
– Придумывание загадок о героях сказок.
– Провести викторину «Путешествие по сказкам»
– Составление текста писем любимому сказочному
герою. |
Коммуникативная.
Режиссерские игры
– «Угадай, кого не стало».
– «Телефон».
– «Карусель». |
Центр книги и грамоты.
Центр игры.
«Познание»,
«Чтение художественной литературы»,
«Социализация» |
Найти информацию о пальчиковом театре.
Изготовление пальчикового театра «Теремок». |
«Чтение художественной литературы»:
– Развивать интерес к художественной и
познавательной литературе.
– Формировать умение отгадывать загадки,читать
стихи,рассказывать рассказы и былины. |
Чтение.Чтение, разучивание,
обсуждение, составление рассказа:
– Чтение сказок, аудио прослушивание, видео
просмотр сказок, произведений, стихов, былин,
басен.
– Рассмотреть репродукции картины.
Составить по ним рассказ. |
Чтение. Чтение,
слушание, обсуждение художественной литературы.
– Обыгрывание сказки: «Теремок».
– Обсуждение сказки : «Зайкина избушка». |
Центр книги и грамоты / «Познание»,
«Коммуникация», «Социализация»
«Художественное творчество». |
Найти информацию о теневом театре,
иллюстрации, фото. |
Художественно- эстетическое
развитие.
« Художественное творчество»
(рисование, лепка,аппликация)
– Формировать умение отражать в своих работах
характерные особенности сказочных героев.
– Знакомить детей с иллюстрациями к сказкам.
– Способствовать умению детей выбирать тему для
лепки, аппликации.
– Передавать характерную форму и пропорцию
героев сказок.
– Использовать основные приемы лепки, рисования
и аппликации. |
Продуктивная.
Реализация проекта:
– Изготовить рисунки и поделки по теме.
– Оформить выставку «Маски своими руками» |
Продуктивная.
Реализация проекта:
Нарисовать и оформить выставку «Моя любимая
сказка». |
Центр творчества.
Центр книги.
« Труд»
«Коммуникация», «Социализация»
«Познание»,
«Художественное творчество» |
Подобрать информацию о театре масок.
Оформить выставку. «Маски своими руками»
Оформить альбом «Я в театре». |
«Музыка»:
– Способствовать развитию
музыкально-двигательной импровизации в сюжетных
этюдах.
– Развивать у детей интерес и любовь к музыке,
через прослушивание и исполнение музыкальных
произведений (смотреть программное содержание). |
Музыкально- художественная
Прослушивание, разучивание и исполнение
песен голосами героев сказок. |
Музыкально- художественная
Дидактические игры, импровизации, подвижные
игры под музыку. «Путешествие на воздушном шаре»,
«Оркестр»,«Представь себя…». |
Центр творчества/
«Коммуникация», «Социализация»
«Познание»,
«Художественное творчество», «Физическая
культура». |
Подобрать информацию о театре ростовых
кукол.
Изготовление ростовых кукол для сказки
«Заяц-хваста». |
Социально-личностное развитие.
« Социализация»:
– Закреплять представления о театрах через
театрализованные, дидактические игры.
– Продолжать воспитывать уважение к творчеству
людей, занятых в театре.
– Продолжать воспитывать бережное отношение к
куклам и атрибутам.
– Дать представление о необходимости профессий
актера (артиста, кукловода). |
|
В сюжетно ролевых играх (играх
драматизациях) воплощать образ сказочных героев
отобразить их в рисунках. |
Центр игры.
Центр творчества/
«Коммуникация»,
«Познание»,
«Художественное творчество»,
«Музыка». |
|
«Труд»:
– Привлекать внимание детей к оформлению
альбомов, макетов,театральных атрибутов. |
Трудовая.
Реализация проекта:
– Изготовить теневой театр «Теремок». |
Трудовая.
Совместные действия:
– Изготовление театральных атрибутов.
– Изготовление альбома: «Виды театра».
– Изготовление афиш. |
Центр ручного труда/
« Художественное творчество»
«Социализация»
«Коммуникация» |
|
«Безопасность»:
– Формировать устойчивые навыки самосохранения
и навыки осознанного безопасного поведения. |
|
Коммуникативная.
Беседа с детьми
«Для чего нужны театры».
Игра «Узнай сказку». |
Групповая комната/
«Познание», «Социализация», «Коммуникация» |
|
Физическое развитие.«Физическая
культура»
– Формировать у детей потребность в
двигательной активности через организацию
подвижных игр на свежем воздухе.
«Здоровье»:
– Формировать устойчивые навыки самосохранения
и навыки осознанного безопасного поведения. |
Двигательная.
См. тематическое планирование по физической
культуре |
Двигательная
Подвижные игры на свежем воздухе:
– «Замри», «День и ночь». |
Территория МБДОУ/
«Здоровье»,
«Социализация», «Безопасность» |
|