Экологический КВН "Знатоки природы"

Разделы: Работа с дошкольниками


Программное содержание:

  • Формировать экологическое представление о природе Ямала, умение понимать проблему и решать ее;
  • Аргументировать свои ответы, используя полученные знания;
  • Развивать быстроту мыслительных реакций;
  • Воспитывать у детей интерес и стремление беречь и охранять природу своего края.

Материал. Эмблемы на каждого участника “Бруснички”, “Северное сияние”. Магнитофон, мультимедиа, слайды к каждому заданию. Медали, грамоты.

Ход мероприятия

Ведущий. Ребята, сегодня мы с вами проведем экологическую игру под названием “Наш Ямал – удивительный край”.

В игре принимают участие две команды: команда “Бруснички” и команда “Северное сияние”.

1 тур: 1 задание. Природные явления. (Каждой команде задаются по два вопроса).

  1. Назовите самое продолжительное время года на Севере? (Зима).
  2. Как называются световые всполохи? (Северное сияние).
  1. Когда на Севере ночь похожа на день? (Летом).
  2. Как мы называем эти ночи? (Белые)

2 задание. Вода – источник жизни.

  1. Назовите самую большую реку округа? (Обь)
  2. Где растения превращаются в торф? (болото)
  1. Назовите самое большое озеро округа? (Часельское, чертовы озера).
  2. Какую роль в нашем крае играют болота в круговороте воды? (Болота впитывают влагу весной и осенью, а в жару отдают обратно, увлажняя воздух).

3 задание. Край, в котором мы живем.

  1. Как переводится с ненецкого слово “Ямал”? (Край земли)
  2. Назовите город, который является центром нашего округа и другие города. Какие вы знаете? (Салехард, Ноябрьск, Муравленко, Новый Уренгой, Губкинский, Надым)
  1. В честь кого назвали наш город (В. И. Муравленко).
    Кто такой В.И. Муравленко?
  2. Что обозначают ключи на гербе нашего города? (Содружество горожан, форма чума).

4 задание. Как вести себя в природе?

  1. Что должен сделать каждый, уходя с места отдыха в лесу? (Собрать весь мусор)
  2. Как нужно собирать грибы и ягоды? (Не рвать с корнем, а грибы аккуратно срезать).
  1. Почему нельзя кричать в лесу? (Нарушаем покой обитателей леса).
  2. Что обозначает цвет красной книги? (Крик природы о помощи).

2 тур. 1 задание. Животный мир.

  1. Какой зверек любит мед? (Куница)
  2. Как вы думаете, что делают зайцы, когда им досаждают комары? (Хлопают по очереди ушами и лапами).
  1. Какое животное одомашнено коренными жителями Севера? (Олень)
  2. Кто в лесу круглый год серый? (Волк)

2 задание. Птицы Севера.

  1. Какую пользу приносят бакланы? (Уничтожают большую рыбу. Не давая распространятся болезням).
  2. Какие птицы зимуют и ночуют зарывшись в снег? (Тетерев, рябчик, куропатка).
  1. Какая птицы выстилает гнездо рыбьими костями и вскармливает птенцов рыбой? (Зимородок).
  2. Как называется птичий дом? (Гнездо).

3 задание. Растительный мир.

  1. Как называется густой хвойный лес? (Тайга)
  2. Какая северная ягода улучшает зрение? (Черника).

4 задание. Коренные жители Севера.

  1. Назовите коренных жителей, которые живут на территории нашего округа? (Ненцы, ханты, селькупы, манси)
  2. Как называется северная национальная одежда мужчин и женщин? (Малица, ягушка).
  1. Как называется жилище ханты? (Чум)
  2. Что хантыйские женщины называют тучей? (Сумка, где хранятся женские принадлежности).

3 тур. Игра с болельщиками.

  1. Какие птицы едят грибы? (Глухари).
  2. Какие материалы используют жители Севера для пошива одежды? (Оленьи шкуры, бисер, мех, нити из оленьих сухожилий).

4 тур. Финал.

(Задается один вопрос обеим командам, кто быстрее ответит, получит 3 балла).

  1. Назовите пословицы и поговорки коренных жителей Севера.
  2. Сколько раз ненцы отмечают Новый год и когда? (2 раза, летом и зимой).
  3. Что у нас на Севере называют “черное золото”?

Жюри подводит итоги и награждает участников игры.