Работа с дошкольниками
-
Роль адаптации в сохранении физического и психологического здоровья детей раннего возраста в ДОУ 2013
Статья способствует расширению представлений педагогов о периоде адаптации ребенка в детском учреждении и преодолении связанных с ним проблем.
-
Метод проектов в деятельности педагога-психолога ДОУ 2013
Метод проектов является одним из методов деятельностного подхода к воспитанию и обучению дошкольников, потому что только в деятельности ребенок развивается и в деятельности у него формируется целостная картина мира. Перед педагогами стоит задача уже в дошкольном возрасте закладывать позиции самостоятельности, активности, инициативности в поиске ответов на вопросы, сбора информации, экспериментировании и применения полученных знаний, умений и навыков в играх и практической деятельности.
-
Взаимодействие с детьми раннего возраста 2013
В возрасте около двух лет у детей возникают первые непосредственные взаимодействия с партнерами по игре. Начиная с этого возраста, дети стремятся больше играть друг с другом. Для обогащения социального опыта с детьми раннего возраста проводятся игры на взаимодействие.
-
Конспект в старшей группе "Чтобы не было беды" 2013
Занятие формирует представления детей об основных источниках и видах опасности при пожаре и способах безопасного поведения. Закрепляет представления о ситуациях, которые можно назвать "чрезвычайными", о навыках действия в экстремальных ситуациях, находить решения в данной ситуации. Воспитывает чувство взаимопомощи, взаимовыручки и применять правила безопасного поведения для окружающего мира.
-
Изобразительная деятельность в формировании сенсорных представлений у детей младшего дошкольного возраста с нарушениями зрения 2013
Значение сенсорного развития, несомненно: с восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание; все другие формы познания - запоминание, мышление, воображение - строятся на основе образов восприятия. Поэтому умственное развитие детей невозможно без опоры на полноценное восприятие предметов. Приступая к обучению детей с нарушением зрения рисованию, надо иметь в виду, что они не умеют пользоваться своим неполноценным зрением.
-
Программа кружковой деятельности "Разговорчивые пальчики" 2013
У детей часто встречаются случаи патологического нарушения звукопроизношения, характеризующиеся стойкостью неправильного употребления звуков. Эти нарушения требуют оказания ребенку специальной логопедической помощи. Огромную роль в коррекции звуков речи играет пальчиковая гимнастика. Автор разработала программу кружковой деятельности по познавательно-речевому направлению. Тематическое планирование кружка включает: Су-джок терапию, прищепкотерапию, криотерапию и т.д.
-
Конспект проведения прогулки в средней группе детского сада "Здравствуй, осень золотая!" 2013
Прогулка - важная форма экологического воспитания дошкольников. Прогулки позволяют в естественной обстановке познакомить детей с объектами и явлениями природы. Дети напрямую видят красоту окружающей природы, что вызывает глубокие переживания. Во время прогулки дети знакомятся с растениями, что способствует образованию первичных представлений о взаимосвязях в природе. Такие итоговые прогулки проводятся в каждое время года, чтобы закрепить знания детей о сезонных изменениях, которые происходят в природе.
-
Развлечение "Зимний солнцеворот" для детей старшего дошкольного возраста 2013
Правильное применение русских народных подвижных игр и развлечений с фольклорной тематикой в учебном процессе способствует успешному решению ряда педагогических задач. Русская народная игра может быть отличным средством воспитания моральных и волевых качеств, развития и укрепления организма в целом, методом закрепления и совершенствования отдельных навыков, двигательной активности, средством повышения эмоциональности занятия.
-
Нетрадиционные методы рисования 2013
Применение нетрадиционных техник способствует обогащению знаний и представлений детей о предметах, материалах, их использовании, их свойствах, способах действия с ними. У детей развивается способность переносить усвоенные знания в новые условия. Они узнают, что рисовать можно не только красками, карандашами или фломастерами, но и подкрашенной мыльной пеной, использовать ватные палочки, мыльные пузыри, поролон, различные штампы и т.д.
-
Роль "материнской поэзии" в воспитании детей раннего возраста 2013
Влияние «материнской поэзии» на формирование личности ребенка неоспоримо. С помощью колыбельных песенок, народных потешек и пестушек мы можем помочь малышу приобрести необходимые знания, дающие уверенность в своих силах, тепло, ласку, любовь, радостное восприятие окружающего мира.
-
Выступление на методическом объединении старших воспитателей "Фронтальный контроль в ДОУ" 2013
Фронтальный контроль проводится с целью одновременной всесторонней проверки объекта управления в целом; с профессиональным уровнем работы всего коллектива педагогов или его части. Он помогает руководителю выяснить, на каком профессиональном уровне начинает учебный год каждый член коллектива. Проводится не чаще 2–3 раз в год, в любое время года, продолжительность его от трёх до пяти дней.
-
Инновационные техники и приемы, используемые в арт-терапии с детьми дошкольного возраста 2013
В статье описаны инновационные техники и приемы арт–терапии, даны рекомендации по их применению в работе с дошкольниками, нуждающимися в психологической помощи.
-
Взросло-детский проект "Чудо-молоко" (средняя группа) 2013
Занятие с целью объяснения детям дошкольного возраста значения молока и молочных продуктов.
-
Святки-колядки 2013
Занятие с целью приобщения подрастающего поколения к духовным историко-культурным ценностям русского народа, через воспроизведение обрядовых действ.
-
Мотивация обучения детей дошкольного возраста. Как помочь ребенку? 2013
Повышение мотивации обучения детей дошкольного возраста является актуальной проблемой. Задача педагогов и родителей помочь подрастающему поколению правильно и интересно войти в этот удивительный мир науки, способствовать успешной социализации и дальнейшей самореализации каждого ребенка. Вовремя оказанная помощь и поддержка помогут избежать трудностей в обучении и воспитании, а также вырастить психологически здоровую и полноценную личность!
-
Методическое пособие "Спортивный калейдоскоп" 2013
Пособие «Спортивный калейдоскоп» расширяет знания детей о видах спорта, научит правильному использованию спортивного инвентаря, также закрепит правила спортивных игр и упражнений; подобрать необходимый инвентарь с предлагаемыми карточками; пополнит знания дошкольников о летних и зимних видах спорта, поможет педагогам в воспитательно-образовательной работе.
-
Инновационные формы методической работы в ДОУ 2013
Статья адресована руководителям ДОУ, в которой представлены инновационные формы методической работы с педагогами. Инновационная методическая работа - часть профессионально-управленческой, педагогической деятельности, отличительными особенностями которой являются: обеспечение работы образовательного учреждения в режиме развития.
-
Конспект НОД для детей подготовительной группы по теме «Путешествие» 2013
Увлекательная форма с игровыми приемами, динамичной сменой заданий, позволяют удерживать внимание и интерес детей на протяжении всего времени.
-
Программа адаптации к школе "Школа дошкольника" 2013
Программа представляет собой систему подготовки, основой которой служит интегрированный курс, объединяющий все основные направления, развивающие необходимые качества, навыки, стимулирующие познавательные интересы, а главное, все занятия проходят «по-настоящему» ‒ в школе, в классе, формируя таким образом школьные, но еще детские отношения.
-
Практико-ориентированный проект "Рыба" 2013
Информационно-практико-ориентированный проект направлен на экологическое воспитание старших дошкольников в рамках лексической темы: «Рыбы».
-
"Славься, город Чебоксары!" 2013
Цель проекта: создание с детьми старшего дошкольного возраста мини-макета города Чебоксары с целью приобщения к культуре родного края через ознакомления с памятниками города.
-
Педагогический проект "Здоровей-ка" 2013
Цель проекта. создать копилку сценариев, досугов и развлечений для детей 3–7 лет, формировать предпосылки ценностного и осознанного отношения к своему здоровью у детей активными формами взаимодействия. Доминирующая задача праздника: формирование здорового образа жизни. Активно участвуя в празднике, дети закрепляют полученные знания, узнают новые сведения, обогащают представление о культуре здоровья, получают радость от общения со сверстниками, родителями.
-
Занятие во второй младшей группе по теме "В гости к котику пойдем!" 2013
Цель занятия: воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным, познакомить детей со значением домашних животных в жизни человека.
-
Экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольников 2013
В статье предложена структура совместной деятельности по экспериментированию. Имеется вариант оснащения экспериментального уголка в разных возрастных группах и конспекты совместной деятельности с детьми.
-
Конспект НОД "Игра" "Подарим друг другу радость" 2013
Эффективная форма организации внимания вначале – запись «биение сердца», помогает с первой минуты активизировать внимание детей. Затем дети переходят с одного вида деятельности на другой, не замечая этого. Большой сюрприз – музыкальная игра и подарки!
-
Мультимедийные технологии в формировании счетной деятельности у детей старшего дошкольного возраста 2013
У детей уже в раннем возрасте замечаем самые первые проявления способностей - склонность к какому-либо виду деятельности. Выполняя ее, ребенок испытывает радость. Для формирования способностей к воображению и фантазии, мы применяем сказкотерапию, художественные рисунки детей, в этом возрасте самые благоприятные условия для их развития. В любых специальных способностях включается эмоциональная окраска и восприятие окружающих.
-
Сказка о красках, добром Великане и чудесной птице 2013
Познавательная сказка для дошкольников, используется в образовательной области "Художественное творчество". Расширяет знания детей о цветах и их оттенках, учит составлять новые цвета и их оттенки путем смешения.
-
Физкультурно-оздоровительная работа младшего дошкольного возраста 2013
Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Дошкольный возраст ‒ важнейший этап формирования здоровья ребенка. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует современных, инновационных подходов к воспитательно-оздоровительной работе.
-
Логопедическое занятие в подготовительной группе "Сравнение предметов по нескольким признакам" 2013
Занятие в подготовительной группе направлено на развитие слухового внимания, чувства ритма, фонематического слуха; развитие умения составлять сложноподчиненные предложения; закрепление умения сравнивать предметы по нескольким признакам; закрепление умения объединять предметы на основе вычленения одного классификационного признака.
-
Логопедическое занятие в средней группе "Кто живет в деревне" 2013
На занятии работа по расширению словарного запаса детей построена на использовании лексического материала по теме «Домашние животные и птицы». Используются различные игровые упражнения, направленные на: развитие фонематического слуха; закрепление образования уменьшительно-ласкательной формы существительных, согласования существительных со словами «мой», «моя», «мои», «один», «одна»; словообразования названий детенышей домашних животных и птиц; изменение существительных по падежам.