Работа с дошкольниками
-
Образовательная деятельность (2-я младшая группа) 2013
Занятие представляет собой увлекательное путешествие ребят вместе с персонажем русской народной сказки Красной Шапочкой. Их ждут встречи с лесными зверями. Они решают интересные задания, в результате которых не только получают математические знания, но и становятся более организованными и дружными.
-
Процесс обучения на основе инновационных технологий 2013
Спецификой использования метода проектов в дошкольной практике является то, что взрослым необходимо «наводить» ребенка, помогать обнаруживать проблему или даже провоцировать ее возникновение, вызвать к ней интерес и «втягивать» детей в совместный проект, при этом не переусердствовать с опекой и помощью родителей.
-
Занятие по ознакомлению с природным миром в средней группе «Царица – водица» 2013
Занятие по ознакомлению с природным миром «Царица – водица» предназначено для детей средней группы детского сада. Его цель – систематизировать знания детей о водных ресурсах Земли. На занятии уточняются представления детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек. Дети знакомятся с тем, что вода бывает пресной и солёной. Опытным путём подводятся к выводу, что солёная вода сильнее выталкивает погружённые в неё предметы.
-
Все работы хороши – выбирай на вкус 2013
Цели урока: уточнить знания детей о профессиях; продолжать учить отгадывать загадки о профессиях, учить фантазировать, придумывать свои оригинальные проекты. Дать детям возможность придумать рекламу своему изделию, способствовать самостоятельности мышления и выбора.
-
Праздник новогодней елки для детей средней группы "Здравствуй, елочка!" 2013
Методическая разработка представляет собой сценарий новогоднего праздника для детей средней группы (4–5 лет). Мероприятие направлено на развитие таких видов музыкальной деятельности, как пение, музыкально-ритмические движения, исполнительских навыков. Кроме того, данный вид деятельности способствует повышению мотивации к занятию музыкой.
-
Использование экологических игр на основе информационно-коммуникационных технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста 2013
Статья раскрывает новый подход к использованию ИКТ в работе с детьми, который позволяет сохранить целостность и уникальность отечественного дошкольного образования. Художественное оформление экологических игр на основе ИКТ имеет для ребёнка особую привлекательность, что позволяет формировать у детей умение самостоятельно осваивать материал.
-
Сценарий спектакля "Щелкунчик" 2013
Каждый ребёнок талантлив. Задача педагога – суметь выявить и развить в дошкольнике то, что заложено в нём от рождения. Чем раньше начать работу с детьми по развитию их творческих способностей средствами театрального искусства, тем больших результатов можно добиться в песенном, танцевальном и игровом творчестве.
-
Создание условий для развития творческой активности детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с народным творчеством. "Матрешка" 2013
Методический материал представляет проект «Народная игрушка – матрешка», план итогового занятия по изобразительному искусству «Русская матрешка» и адресован педагогам дополнительного образования, воспитателям ДОУ, работающим с детьми старшего дошкольного возраста.
-
Формирование основ пожарной безопасности у детей старшего дошкольного возраста 2013
Обучение детей правилам пожарной безопасности происходит в игровой форме на занятиях, рассказах-беседах, увлекательных играх, заданиях, проблемно-поисковых ситуациях. При помощи их дети овладевают способами действия, учатся, как поступать в сложившейся ситуации, составляют свой (правильный) алгоритм действий.
-
Конспект эмоционально-коррекционного занятия в группе "Особый ребенок". Тема: "Путешествие в страну Эмоций" 2013
Цель занятия: повышение эмоционального благополучия, развития творчества и фантазии, снятия эмоционального напряжения.
-
Работа по развитию речевого дыхания у детей с ОНР 2013
Правильное речевое дыхание – основа для нормального звукопроизношения, речи в целом. Выполнение дыхательных упражнений в игровой форме вызывает у ребенка положительный эмоциональный настрой, снимает напряжение и способствует формированию практических умений. Эти упражнения способствуют укреплению иммунитета, профилактике простудных заболеваний, нормализуют эмоциональное состояние у агрессивных и гиперактивных детей.
-
"Лесная сказка" (интегрированное занятие в средней группе) 2013
Главная цель занятия: создание у детей целостного представления об окружающем мире. При интегрированном построении учебного процесса качественно решаются вопросы обучения и воспитания. Интеграция учебного материала способствует развитию творческого мышления детей, позволяет им применять полученные знания в реальных условиях, осмысленно воспринимать каждый этап работы, усиливает реализацию образовательной, развивающей и воспитательной целей.
-
Пути повышения эффективности работы учителя-тифлопедагога с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением зрения по развитию восприятия сюжетных изображений 2013
В статье отражена работа учителя-тифлопедагога по развитию восприятия сюжетных изображений, причины снижения эффективности занятий по развитию восприятия сюжетных изображений с детьми с нарушением зрения. Направленность занятий по развитию восприятия сюжетной картины детьми с нарушением зрения отражают виды и методы работы на занятиях, виды комбинаторных игр, приемы, повышающие эффективность работы.
-
Развитие самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста через обучение приготовлению простейших блюд 2013
В статье представлен опыт по развитию самостоятельности при выполнении детьми несложных обязанностей в рамках проекта «Объедалки». Основная идея: развитие самостоятельности детей через организацию разнообразной деятельности по приготовлению блюд для друзей и близких. В проекте дано описание цели, задач и поэтапного содержания работы по обучению детей готовить в процессе совместной работы детского сада и семьи.
-
Конспект занятия для старшего дошкольного возраста "Космическое путешествие" 2013
Конспект занятия по окружающему миру для старшей логопедической группы, во время которого у детей формируются понятия «Космос», «космическое» пространство, «звёзды», «созвездия», «спутники». На занятии закрепляются навыки прямого и обратного счёта; воспитывается убеждение в ценности коллективного труда для достижения большой цели, в профессионализме людей любой профессии.
-
Занятия по оригами в средней группе. "Грач" 2013
Цель занятия: развивать у детей дошкольного возраста речь, воображение, творческое мышление, мелкую моторику на занятиях оригами.
-
Занятие по рисованию "Украсим сарафан матрешке" 2013
Цель занятия: познакомить детей второй младшей группы с русской народной игрушкой – матрешкой, учить рисовать узор на сарафане матрешки из кругов и точек.
-
Тематический план подвижных игр в ДОУ 2013
Данный материал может использоваться на физкультурных занятиях в ДОУ, на прогулках, при проведении режимных моментов, так как подвижные игры имеют огромное значение для всестороннего развития ребенка. Игры развивают не только физически, в процессе овладения различными движениями у детей формируется способность проявлять выдержку, волю, ориентироваться в пространстве, оценивая при этом меняющуюся ситуацию.
-
Организация работы детского сада по подготовке детей к школе 2013
Важная задача, стоящая перед системой дошкольного воспитания, - всестороннее развитие личности ребенка и подготовка детей к школе. Прежде всего мотивационная, личностная готовность, в которую входят "внутренняя позиция школьника", волевая готовность, интеллектуальная готовность, а также достаточный уровень развития зрительно-моторной координации, физическая готовность. Неотъемлемой частью является разностороннее воспитание включающее: умственное, нравственное, эстетическое и трудовое.
-
Спортивные праздники в детском саду 2013
Спортивный праздник в детском саду – это всегда радость, веселье. Одно только его ожидание способно вызвать у ребёнка положительные эмоции. Давно известно, что хорошее настроение, настройка на жизнеутверждающий лад имеют высокую целительную силу. Ведь в эстафетах много шуток, юмора, весёлого, соревновательного задора. Кульминацией любого праздника является сюрпризный момент: неожиданное появление персонажа и разыгрывание небольшого представления.
-
Развитие фразовой речи у старших дошкольников с ОНФ (III уровень) 2013
Воспитатель должен уделять внимание формам работы, стимулирующим инициативу, речевую активность ребенка, способствовать снятию отрицательных переживаний, связанных с дефектом. Коррекционная работа по развитию фразовой речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня должна предполагать обучение верному использованию слов в различных грамматических формах, последовательному выражению мыслей. При усвоении типов фраз образцом для детей должна являться речь педагога.
-
От начальных навыков техники вокала к вокальному творчеству (из опыта работы) 2013
В статье представлен опыт работы руководителя образцового детского коллектива вокально-хореографическая студии «Бусинки», где показаны многолетние наработки практической деятельности в области эстрадного вокала у дошкольников.
-
Бережное отношение к природе 2013
Цель занятия - уточнить знания детей о понятиях "живая" и "неживая природа"; закрепить знания о необходимых условиях для роста растений, ухода за комнатными растениями, познакомить с новыми способами выращивания комнатных растений; воспитывать бережное отношение к природе, прививать любовь к Родине; активизировать в речи понятие "живая" и "неживая природа"; развивать фразовую речь.
-
Конспект развлечения "Песи баласы энисен эзли!" 2013
Развлечение проводилось в рамках мастер-класса для воспитателей с детьми дошкольного возраста. После просмотра театрализованного представления про котенка все дети были вовлечены в игры с животными. В итоге, общими усилиями помогли главному герою справится с трудной ситуацией.
-
Концертная деятельность в жизни дошкольников. Концертная программа городского фестиваля детского творчества "Камнская радуга, 2011": "Бенефис Алины" 2013
Цель урока: развитие музыкальности детей, популяризации детского музыкального творчества.
-
Занятие по ознакомлению с природой в средней группе детского сада "Беседа о жизни животных зимой" 2013
Занятие по ознакомлению с природой в средней группе детского сада. Занимательная форма занятия, игровые приемы, использование ИКТ-технологий (интерактивная игра «Зимняя песня леса») призваны закрепить знания детей 4-5-ти лет о диких животных средней полосы России и Севера (лиса, заяц, белка, медведь), продолжать формировать знания детей об их жизни в зимний период.
-
Праздник для детей младших групп к 8 Марта "Маме помогаем" 2013
Сценарий предназначен для детей младших групп (2-3-х лет). В этом возрасте детям нравится смотреть кукольные представления, праздники с участием кукол на ширме. В проведении праздника, посвящённого 8 Марта, в качестве персонажей кукольного представления использовалась кухонная утварь (кастрюля, половник, скалку, самовар) и электроприборы.
-
Вечер развлечения "Праздник молока" 2013
Хорошо подготовленный праздник надолго оставляет в душах детей светлые, радостные воспоминания. Праздник несет собой и еще одну важную особенность: в непринужденной обстановке поговорить с детьми об очень нужных и серьезных вещах, рассказать им об окружающем мире, помочь каждому ребенку по-новому взглянуть на своих товарищей и взрослых, научить общительности, красивому и раскованному поведению на массовых мероприятиях. Вечер развлечения «Праздник молока» ориентирован на младший дошкольный возраст.
-
Социальное воспитание. Презентация выставки "Краски осени" 2013
В статье представлена работа с детьми старшей группы по проекту "Кладовая осени", который не только знакомит детей с миром осенней природы, но и формирует коммуникативные навыки. Итоговое мероприятие ‒ презентация выставки семейных работ "Краски осени".
-
Путешествие в Китай 2013
Занятие-путешествие проводится в «Зимнем саду», «Зооцентре», «Аквацентре» станции юных натуралистов №2, где созданы условия как для виртуального путешествия по Китаю, знакомства с его историей, традициями, изучения вклада Китая в мировую культуру, так и практического общения с его живыми обитателями.