Цель:
- Формирование у детей первоначальных основ по сохранению и укреплению здоровья.
- Учить преодолевать препятствия для достижения поставленной цели.
- Укрепление связи взаимодействия «детский сад – семья».
Задачи:
- Формировать жизненно необходимые двигательные умения и навыки ребёнка в соответствии с его индивидуальными способностями.
- Создавать условия для творческого самовыражения детей в процессе физической активности детей. Охрана и укрепление здоровья детей.
Ход занятия
Ведущий: Добрый день дорогие ребята и уважаемые гости! Мы рады видеть всех на нашем спортивном празднике. Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье, посоревноваться в силе и ловкости, скорости и выносливости. Но что, же такое здоровье? (Ответы детей.) Ребята, вы все правы. Здоровье надо беречь, заботиться о нем с ранних лет. Сейчас нам ребята расскажут о секретах богатырского здоровья.
1 ребенок:
Чтоб здоровье сохранить
Организм свой укрепить
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
2 ребенок:
Следует, ребята знать
Нужно всем подольше спать
Ну, а утром не лениться
На зарядку становиться!
3 ребенок:
Мы зарядкой заниматься
Начинаем по утрам
Чтобы реже обращаться
За советом к докторам.
4 ребенок:
Чистить зубы, умываться
И по чаще улыбаться
Закаляться и тогда
Не страшна тебе хандра.
5 ребенок:
Кушать овощи и фрукты
Рыбу и молокопродукты,
Вот полезная еда
Витаминами полна.
6 ребенок:
На прогулку выходите
Свежим воздухом дышите
Только помни при уходе
Одевайся по погоде.
7 ребенок:
Чтобы быть здоровым, ловким
Всем нужны нам тренировки.
8 ребенок:
Не надо бояться, что будут смеяться,
Зарядку свою не бросай никогда
Лишь тот, кто не плачет, добьется удачи
Ничто не дается легко без труда.
Ведущий: Наша земля всегда была богата сильными и здоровыми людьми. Сегодня мы тоже покажем себя, подтвердим известную пословицу «В здоровом теле, здоровый дух». В наших эстафетах сегодня принимают участие 4 команды, давайте поприветствуем их:
Команда №1 (гр. 1).
Команда №2 (гр. 2).
Команда №3 (гр. 12).
Команда №4 (гр. 9).
(Команды выходят под музыку и строятся. Название команд, девиз.)
Ну, вот и все готовы! И спортсмены и судьи и болельщики! Давайте пожелаем спортсменам удачи, а победит сегодня тот, кто наряду с силой и ловкостью, покажет свою находчивость, смекалку и дружбу. В путь дорожку собирайся, за здоровьем отправляйся.
Инструктор: Проведем первую разминочную эстафету:
- Передача эстафетной палочки.
- Игра «Чье звено быстрее соберется».
- Конкурс капитанов «В сад за фруктами, в огород за овощами».
Ведущий: Ребята, сегодня король Витаминус – с острова «Сказок» прислал нам волшебный сундук с сокровищами. (Появляются пираты Билли и Вилли.)
Пираты: О, сокровища! Мы их так любим! Сундучок наш!
Ведущий: Ребята, кто это?
Дети: Пираты.
Билли: Правильно! Смышленые детки!
Ведущий: Зачем пожаловали на наш праздник?
Вилли: Как зачем? За сокровищами конечно! Вы же только что сказали, что вам прислали сундук с сокровищами.
Ведущий: Так вы, наверное, за драгоценностями, за золотом, серебром охотитесь?
Билли: Конечно! Мы их уже нашли почти, они где то здесь.
Ведущий: Здесь в нашем зале самое главное сокровище не драгоценности, а что ребята?
Дети: ЗДОРОВЬЕ.
Вилли: А зачем нам здоровье? Нас и так все боятся! (Пугают детей.) Мы сильные! Вот, пожалуйста, смотрите. (Пытается поднять фитболл мяч, на нем надпись 100 кг.)
Ведущий: Эх вы! У нас с этим может справиться любой ребенок! (Самый маленький участник поднимает гирю. Пираты удивляются.)
А вы пираты хотите стать такими же сильными, как наши дети? Тогда смотрите как соревнуются наши ребята и помогайте им, может и вы научитесь чему-нибудь.
Инструктор: А мы продолжаем наши соревнования
- Ходьба на обручах.
- Эстафета с обручами (змейкой между обручами, последний собирает обр. на себя).
- Передача мяча над головой.
- Конкурс для родителей «Хоккей с мячом».
Ведущий: Молодцы! Да с таким талантом мы завоюем все хоккейные кубки мира.
- «Достань скакалку».
- Перетягивание каната.
Инструктор: Наши спортсмены немного устали, сядьте ребята и отдохните. А сейчас конкурс для болельщиков.
- Прыжки на фитболл мячах.
- Ведение мяча обручем.
(Дети исполняет песню (спортивная песенка).)
Инструктор: А у нас последняя эстафета.
- Разобрать завал из кубиков (под ним находится сундучок).
(Довольные пираты хватают сундук открывают, а там витамины и сок.)
Билли: А где же сокровища?
Ведущий: Ведь мы с ребятами говорили вам, что самое главное сокровище это наше здоровье, чтобы поддерживать его надо принимать витамины, пить полезные соки, есть овощи и фрукты, а так же вести здоровый образ жизни.
Вилли: А давай Билли поделимся с ребятами, ведь они сегодня так старались и выполняли все задания правильно, а так же показали нам какие они здоровые и ловкие.
Билли: Пойдем разнесем витамины по группам.
Вместе: До свидания, детвора! Всем привет! Физкульт – ура!
Ведущий: Вот и закончился наш праздник, мы стали более сильными, ловкими, выносливыми, смелыми а главное дружными. Я желаю, чтобы День Здоровья у вас был каждый день: в семье, в школе, на улице. Растите здоровыми и крепкими!