Цели:
- создать для детей атмосферу осеннего праздника через стихотворения, песни, игры.
- развивать двигательные навыки детей в игровых упражнениях;
- прививать любовь к природе и родному краю
Атрибуты: Домик, костюм бабушки; Игрушки: собачка, кошка; Зонт, листья, грибы, корзинка, корзина с яблоками.
Ход праздника
Под музыку дети входят в зал и встают стайкой, около центральной стены.
Ведущий: Здравствуйте, дети! Поздоровайтесь с гостями. Здравствуйте! (дети повторяют).
Ведущий: (Показывает конверт) Дети! Я сегодня получила вот это письмо (открывает его). Прислала это письмо бабушка Маня. Она приглашает нас всех к себе в гости в деревню. Вы хотите навестить бабушку Маню?
Дети: Хотим!
Ведущий: Но дорога дальняя, на поезде, машине к бабушке не доедешь, можно только на лошадке доехать. Поехали!
Упражнение «Лошадка»
(Прямой галоп).
Ведущий: Дети! Посмотрите, вот домик бабушки (стучит в окно). Давайте ее позовем. Ба-буш-ка! (Дети повторяют). Из-за домика слышен голос: Иду! Иду!
Бабушка:(второй воспитатель) (Выходит из-за домика) Ой, да это детки! Здравствуйте, милые! (Дети здороваются). Молодцы, что ко мне приехали. Стара я стала, ноги болят, никуда я сейчас не хожу. Даже за грибами в лес не ходила. А я до грибов большая охотница.
Ведущий: Бабушка, не печалься, мы сейчас с детьми много Вам грибов наберем. Пойдемте, дети, собирать грибы.( В одном из углов зала лежат грибы, дети собирают их в корзину, отдают ведущему.)
Ведущий: Спасибо! (Идет к бабушке) Вот, бабушка, сколько грибов мы набрали. Мы их Вам дарим.
Бабушка: Спасибо! Много у меня теперь грибов, можно теперь грибной супчик сварить, да и пирожки с грибами испечь (смотрит по сторонам). А где же моя собачка Жучка? Жучка! Жучка! Не слышит!
Ведущий: Бабушка, мы Вам поможем и позовем ее. Жучка! Жучка! (Дети повторяют).
Бабушка: (выносит собачку) А вот она! Я её звала, чтобы она с вами поиграла, уж очень она любит с детьми играть.
Песня-игра «Собачка Жучка»
(Повторяется 2 раза).
Бабушка: Жучка! Попрощайся с детьми, тебе надо дом сторожить (уносит собачку).
Бабушка: Детки, а со мной кроме собачки Жучки, живет ещё и кошка Мурка. Она, наверное, опять спряталась в осенние листочки, любит с ними играть. Пойдёмте ее найдём (идут к месту, где лежат листочки). А, вот, и она! ( Берёт кошку на руки) Она у меня певунья, все поёт «Мяу–мяу» , мурлыкает. Ведущий: А мы тоже любим петь, и сейчас для тебя бабушка споем песню.
Песня «Серенькая кошечка»
Ведущий: (берёт листик). Наши дети ещё любят танцевать с осенними листочками.
(Танец с осенними листьями.)
Бабушка: (незаметно уносит кошку) Мне очень понравился ваш танец!
Ведущий: Эти листочки мы Вам дарим, из них получится красивый букет.
Бабушка: Спасибо! А вот Мурка уже убежала, дождика испугалась.
Ведущий: А мы дождика не боимся, и про него песенку знаем.
Песня «Дождик»
Ведущий: Мы не только про дождик песню знаем, но и про листопад.
Песня «Листопад»
Бабушка: Спасибо за песни, хоть вы и дождика не боитесь, я вам все равно хочу подарить зонт.
Ведущий: А мы с ним поиграем.
Игра «Солнышко и дождик»
Ребята двигаются по кругу и приговаривают: «Смотрит солнышко в окошко, (Дети двигаются по кругу) Светит в нашу комнатку. Мы захлопаем в ладоши, (Хлопают в ладоши) Очень рады солнышку. Топ-топ-топ-топ! Топ-топ-топ-топ! (Ритмично топают ногами) Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп! Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!» (Хлопают в ладоши в ритм стиха) По сигналу «Дождь пошёл, скорей домой» дети тут же бегут к водящему и прячутся под зонтик. Затем водящий говорит: «Всё, дождик прошёл, опять солнышко светит».
Бабушка: Хорошо вы играли, но мне надо обед приготовить, нужно капусты, морковки и лучка сорвать.
Ведущий: Бабушка, да мы про эти овощи хоровод знаем и вам покажем.
Хоровод «Вот какой огород»
В Огород мы пойдём, хоровод заведём. Будем петь и плясать, урожай собирать. Вот какой огород, здесь зелёный лук растёт. Ты, лучок, не зевай, в хоровод наш вставай. Вот какой огород, здесь морковь у нас растёт. Ты, морковь, не зевай, в хоровод наш вставай. Вот какой огород! И картошка здесь растет. Ты, картошка, не зевай, в хоровод наш вставай. Вот какой огород, и капуста здесь растёт. Ты, капуста, не зевай, в хоровод наш вставай.( Шапочки ведущий отдает бабушке.)
Бабушка: Спасибо вам за песню, и за овощи (кладёт шапочки в корзину). Как же мне с вами весело, так бы и поплясала с вами.
Танец «Приседай»
Бабушка: Ну как же мне понравилось. Надо мне вас угостить (уходит за дом, приносит корзину с яблоками) Угощайтесь, мои дорогие! (отдает корзину ведущему).
Ведущий: Спасибо, бабушка! Эту корзину мы возьмем с собой в детский сад.
Бабушка: До свидания, дети! Приезжайте ко мне еще. (уходит)
Ведущий: Что же, дети, и нам надо в детский сад возвращаться. Опять поедем на « лошадке».