Цель: расширять знания детей о понятие «улица», «тротуар», «проезжая часть», о правилах поведения пешеходов и водителя в условиях улицы. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Конечный продукт: макет улица, альбом «Улицы нашего города».
Содержание НОД | Вид д/д |
Совместная образовательная деятельность |
Инт- ция О/о |
Создание условий для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями |
понедельник | |||||
2 НОД «Физическая культура» Тема: «Путешествие колобка» Цель: продолжать формировать представление детей о строении человеческого тела (голова, шея, плечи, руки, туловище, ноги), о назначении мышц, костей, суставов и способах их укрепления. Закрепить способы выполнения ходьбы по гимнастической скамье с мешочками на голове; ходьба на четвереньках по тоннелю высотой 50 см; прыжков из обруча в обруч; скольжение на спине по полу, подтягиваясь руками по канату Материал: таблицы - схемы о строении человеческого тела, пиктограммы движений, пиктограммы ситуаций, мячи диаметром 18 см по количеству детей. Методические приемы: Разминка 1,5-2 мин Ходьба обычная в колонне по одному вокруг зала Ходьба на носках врассыпную по всему залу; руки в удобном положении (помогают держать равновесие) Ходьба обычная (отдых для мышц ног) Ходьба с высоким подниманием колен со сведением и разведением рук перед собой в рассыпную Ходьба обычная (отдых для мышц ног Ходьба с высоким подниманием колен со сведением и разведением рук перед собой в рассыпную Ползание на четвереньках, на коленях и предплечьях, на стопах и кистях, по пластунски врассыпную Бег врассыпную: Перестроение в колонну по двое с остановкой у определенных ориентиров. ОРУ в парах с дорожными знаками Светофор пришел к нам не один, а со своими друзьями - И.п. - стоя, спиной друг к другу; дорожный знак в опущенных руках у одного из детей. Поднять знак вверх (руки вверх) над головой. Опустить руки. И.п. - сидя спиной друг к другу. Повороты в стороны, передача знака друг другу. И.п. - стоя спиной друг к другу. Наклониться, выпрямиться. Наклоны вниз, передача знака друг другу между ног И. п Развести руки в стороны, приподнять туловище и сделать несколько покачиваний. И.п. - сидя, руки в упоре сзади. Приподнять прямые ноги вверх. Опираясь руками о пол поворачиваться вокруг себя с помощью рук вправо и влево. Прыжки на двух ногах: - на месте; - с поворотом вокруг себя; - с продвижением вперед врассыпную по залу III Заключительная часть: Подвижная игра «Ловкий пешеход». Цель: согласовывать движения друг с другом |
П-И К П-И К |
Утро 1. Рассматривание иллюстраций, картинок по теме. 2. Беседа: «О чем разговаривает улица». Цель: углублять знания детей о дорожных знаках. Развивать мышление. Воспитывать внимание, сосредоточенность 3. Дидактическая игра «Кто больше назовет автомобилей» (легковые, грузовые, специализированные) 4. Ситуативный разговор: «Что я видел на улице, когда шел в детский сад». Цель: развивать внимание, наблюдательность, речь ребенка при составлении рассказа |
П, К К К Б К |
Внести в центр ПДД альбом «Улицы нашего города» Внести в центр ПДД новую игру «Кто больше назовет автомобилей» Внести в познавательный центр иллюстрации по теме |
Рекомендации для родителей: «Как вести себя на улице» |
П-И И Д |
Прогулка 1 1. Наблюдение за машинами. Цель:расширять знания о наземном транспорте (их классификация, назначение. Понаблюдать за машинами, отметить их классификацию, назначение, применение. 2. Подвижные игры: «Ловкий пешеход» . Цель: согласовывать движения друг с другом. 3.Индивидуальная работа; Попрыгунчики Цель: учить прыгать с продвижением вперед |
К ФК ФК |
Предложить для игры атрибуты: три цвета светофора, рули, полицейский |
Привлечь родителей собрать атрибуты для полицейского (жезл, фуражка, и т.д.) |
|
ЧХЛ ХТ |
Вечер 1. Предложить разучить стих С. Маршака «Если свет зажегся красный» 2. «Путешествие колобка по улице Цель:дать представление об «Островке безопасности», закреплять полученные знания в рисовании. Расширять знания об улице (уметь находить сходства и различия между улицей и дорогой); упражнять в умении проводить горизонтальные линии, закреплять цветовую гамму (белый, черный) |
К ХТ, Т |
Внести в центр художественной литературы книгу С. Маршака «Если свет зажегся красный» Пополнить центр безопасности макетом улицы |
Привлечь родителей выучить с детьми стихи о дорожных знака Предложить родителям по дороге домой закрепить с детьми правила перехода улиц и перекрестков |
|
П-И И |
2 прогулка 1. Беседа: «Обязанности пешеходов» Цель: формировать умения детей правилам перехода улиц и перекрестков. Закреплять знания о переходе и островке безопасности. 2. Подвижная игра «Перекресток» цель: пополнять знания о перекрестке. |
К ФК |
Внести в цент ПДД книгу «Обязанности пешеходов» Внести макет о перекрестке. |
Привлечь родителей поиграть с детьми в подвижную игру» Перекресток |
|
вторник | |||||
1. НОД «Познание» (математическое развитие) Тема: «Последовательность действий» Цель: развивать умение вести самостоятельно поиск решения предложенных задач, использование простейших алгоритмов. Интеграции образовательных областей: К- развивать умение отражать в речи порядок выполнения действий (сначала, потом, раньше, позже); С – развивать доброжелательное отношение друг к другу. Материалы: незнайка, алгоритмы. Методические приемы: - Сюжетный момент- приход Незнайка; - игра «Дорисуй знак» - Игра «Собери цепочку» (последовательность выполнения действий на улице). - Алгоритм «Найди безопасный путь» |
П-И |
Утро 1. Развивающая игра «Азбука дорог» Цель развивать логическое мышление, внимание. 2. Игра «Собери машину» Цель развивать умение собирать целое из частей, воссоздавать образ машины |
И |
Предложить детям . Развивающая игра «Азбука дорог» Пополнить Игра «Собери машину» новым автомобилем «Скорая помощь» |
Консультация для родителей «Типичные ошибки детей при переходе улиц и дорог» |
П-И И Д |
Прогулка 1 1. Наблюдение за пожарной машиной. Цель: расширять знания о роли машин и их механизмах; воспитывать любознательность. 2. Подвижные игры «Ловишки со знаками», «Подбрось — поймай». Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр. 3. Индивидуальная работа по физической культуре. «Красный, жёлтый, зелёный» Ходьба на носках, пятках, бегом.. Цель: закреплять умение ходить с согласованным движением рук и ног. |
К ФК ФК |
Положить в познавательный цент картинку о ситуациях с пожарной машиной Внести дорожные знаки» «Пешеходный переход», «Осторожно дети», «Надземный. Подземный переход», «Больница», Телефон» Внести три цвета светофора (выполняют движения под них) |
||
М П-И |
Вечер 1. Прослушивание эст. Народной мелодии А. Роомера «Музыка и движения» Цель: познакомить детей с мелодией А. Роомера. Воспитывать дружеское отношение к музыке 2. Н/П «Выбери нужный путь» Цель: совместно со взрослым ходить нужный путь по алгоритму, объясняя свой выбор |
М И,К |
Поместить в центр «Музыка» А. Роомера «Музыка и движения» (о характерных особенностях на дороге) Внести игровое панно: «Улица» и набор знаков. |
Привлечь родителей помочь ребенку в настольной игре «Выбери нужный путь» |
|
П-И И Т |
Прогулка 2 1. Наблюдение за прохожими, переходящими проезжую часть дороги. Отметить, что люди соблюдают правила ДД. Цель: развивать культуру поведения на улице, умение переходить через дорогу. 2. Подвижная игра по выбору детей. Цель способствовать развитию самостоятельности. Труд: предложить смоделировать игровую ситуацию помощью плоскостных моделей. Цель: умении организовывать самостоятельную деятельность. иметь убирать игрушки. |
Е ФК Т |
Предложить простой алгоритм перехода улицы. Предложить сюжет из ПДД Внести: дом, знаки. силуэты людей, светофор и тд |
Предложить сделать в домашних условиях простой алгоритм перехода улицы, с елью создания в группе альбома о ПДД. Предложить поиграть в детьми в игру (на вечерней прогулке) «»Воробушки и автомобиль,»,«Ловишка, со знаками» |
|
среда | |||||
1. НОД «Художественное творчество» Тема:«Ребята идут по тротуару» Цель: развивать умение изображать фигуру человека, передавать относительную величину частей тела. Интеграции образовательных областей: П – закреплять представления детей о частях улицы; Б – активизировать представление детей о правилах поведения при ходьбе по правой стороне тротуара; С – приобщать детей к умению участвовать в разговоре; Материалы: бумага, карандаши цветные, простой карандаш, иллюстрации с фигурами человека. Методические приемы: - Внесение иллюстраций по ПДД - Рассматривание, беседа по иллюстрациям - Показ приема рисования воспитателем - Самостоятельная деятельность детей - Итог 2. НОД «Социализация». Тема: «Труд водителя» Цель: уточнить представление детей о труде водителя, о транспорте, показать его общественную значимость. Закрепить знания о частях машины, воспитывать интерес Интеграция образовательных областей: П – уточнять представление детей об одностороннем и двустороннем движении, о видах транспорта: воздушном, водном, наземном. З – продолжать сохранять здоровье детей в деятельности. ЧХЛ Материал: иллюстрации: воздушном, водном, наземном. Дорожные нарушения, простой карандаш. Методические приемы: 1.Психогимнастика «Передача чувств» Трубочка» 2. Гимнастика дляглаз 3.Пальчиковая гимнастика «моя семья»- рассматривание иллюстраций «виды транспорта» 4.Беседа по картинкам 5.Физминутка «Светофор» 6.Чтение стихотворения С.Я. Маршак «Вот какой рассеянный» |
П-И К С |
Утро 1. Рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок «улица». 2. Беседа с детьми об улицах города - что такое улица? - части улицы (проезжая часть, пешеходный переход, транспорт, бордюр, транспорт) -у каждой улице есть свое название; -3.сюжетно - ролевая игры « Моя улица». Цель: создать условия для игровой обстановки, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли. |
К К И, С |
Предложить детям атрибуты: дорожные знаки, спецмашины Предложить детям атрибуты для игры: дорожные знаки характерные возрасту, рули, конструкции домов |
Привлечь родителей к оформлению выставки «ПДД – наши лучшие друзья» |
П0И И д |
Прогулка 1 1. Наблюдение за машинами. Цель:расширять знания о наземном транспорте (их классификация, назначение 2. Подвижная игра «Ты большой, я маленький». Цель: формировать осторожное поведение на улице и проезжей части дороги, используя элементарные правила поведения дорожного движения. Индивидуальная работа: Метание «Попади в круглый знак». Цель: закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании. |
К ФК ФК |
Предложить атрибуты: машины (пожарная, скорая помощь, полиция) дорожные знаки для создания игровой ситуации «Транспорт на улицах города» | ||
П-И ЧХЛ К |
Вечер 1. Дидактическая игра: «Найди пешехода нарушителя» -Цель: закрепить с детьми правила перехода через улицу. 2. Чтение Н. Калинина « Как ребята переходили через улицу» 3. Разучивание чистоговорок о ПДД. Цель: знакомить детей с чистоговорками. Развивать умение четко произносить звук «ж», «ш». |
К ЧХЛ К |
Внести в центр художественной литературы рассказ Н. Калининой «Как ребята переходили через улицу» сборник чистоговорок и скороговорок о ПДД, |
Предложить родителям побеседовать с детьми по прочитанному Н. Калинина « Как ребята переходили через улицу» |
|
П-И И Д С |
Прогулка 2 1. Наблюдение за трудом шофера Цель:: продолжать формировать представление детей о труде шофера; - воспитывать интерес и уважение к труду взрослых 2. Подвижная игра «Мы — шоферы», Цель: продолжать развивать двигательную активность детей; поощрять стремление отражать в игровой деятельности знания о труде взрослых. 3. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель:способствовать развитию двигательных навыков. 4. Продолжать играть в сюжетно – ролевую игру « Моя улица» Цель: формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия. |
К ФК ФК И, С |
Внести в игру «Моя улица» дорожные знаки «наземный переход » Предложить для игры: рули, машины разной величины, дорожные знаки Предложить для игры дорожные знаки, макеты домов, автомобили |
Предложить родителям поговорить с ребенком о труде шофера Привлечь родителей изготовить рули для подвижной игры «Мы — шоферы», Предложить родителям побеседовать с детьми на тему «Улица на которой я живу» |
|
четверг | |||||
НОД «Художественное творчество» (конструирование из бумаги) . Тема: «Улица города» Цель: продолжать знакомить детей с приемами сгибания листа бумаги пополам, совмещая углы и стороны, дополняя работу аппликацией Интеграции образовательных областей: П- знакомить детей с понятием перекресток, площадь, ориентироваться в окружающем мире,. Закреплять название геометрических форм (квадрат, прямоугольник) Б – знакомить детей со способами безопасного пользования ножницами; ЧХЛ – формировать интерес к использованию художественного слова в играх Материалы: бумага разных размеров, цветная бумага, ножницы, клей, макет улицы, иллюстрации по теме. Методические приемы: - Игровой момент- приход куклы милиционера; - Рассматривание макета - Чтение М. Дружинина «Моя улица» - Физминутка «Цветные автомобили» - Показ приема последовательности выполнения работы воспитателем - Самостоятельная деятельность детей - Итог (обыгрывание сюжета «Мы путешествуем по улице») |
П-И И |
Утро 1. Работа с перфокартой. «М идем через улицу». Цель: развивать мышление, память. 2. Дидактическая игра «Кто больше назовет автомобилей». Цель: расширять знания детей о классификации машин (грузовые, легковые, спецназначения). Развивать внимательность |
К, П К |
Предложить детям перфокарту Внести в центр познания дидактическую игру «Кто больше назовет автомобилей». |
Совместное рисование родителей и детей «где нельзя играть» |
П-И Д |
Прогулка 1 1. Наблюдать за машинами во дворе детского сада. Цель: развивать наблюдательность за транспортными сигналами, которые подают машины. 2. Дидактическая игра «Чего не стало». Цель: продолжать закреплять знания детей о грузовом транспорте и машинах специального назначения. 3. Индивидуальная работа «Кто бросит до знака?».. Цель:закреплять умение метать предмет на дальность. |
К К ФК |
Внести новые автомобили Предложить картинки с изображением грузовой транспорт и машины специального назначения. Предложить детям атрибуты: дорожный знак и мячи для метания |
||
К |
Вечер 1. Словесная игра «Угадай название улиц» Я еду к парку (Парковая), …..к озеру (Озерная) На моей улице тихо (Тихая), …. Много цветов (Цветочная) |
К |
Внести в центр познание открытки с видом города |
Предложить родителям закрепить с детьми название улиц г. Тольятти |
|
П-И И |
Прогулка 2 1. Наблюдение за проезжим транспортом. Цель: развивать познавательный интерес 2. Подвижная игра «Кто скорее до светофора». Цель: развивать бег в заданном направлении |
К ФК |
предложить детям светофор для подвижной игры |
||
пятница | |||||
1. НОД «Коммуникация» Тема: «Составление рассказа по игрушкам» Цель: формировать умение составлять описательный рассказ по игрушкам. Развивать речь, внимание, наблюдательностью. Интеграции образовательных областей: П – продолжать знакомить детей с понятием улица, перекресток; Б – знакомить детей с правилами поведения на дороге (на проезжей части играть запрещено); С – воспитывать навыки правильного поведения на улице. Побуждать детей включаться совместно со взрослыми в игровую ситуацию. Материал: кукла с перевязанной рукой, мяч, машина Методические приемы: - Игровая ситуация (приходит кукла с перевязанной рукой) - Беседа по ситуациям; - Д/И «Объясни» - Психогимнастика «Волшебник» - Составление рассказа воспитателем «Это должны знать все»; - Составление рассказа детьми (3- 4 чел.) |
К П-И ЧХЛ |
Утро 1. Беседа с детьми: «Безопасность на улице». Цель: пополнять знание детей о культуре поведения во дворе, при ходьбе по тротуару. 2. Рассматривание иллюстраций по теме. Цель: развивать у детей наблюдательность, внимание 3. Чтение Н. Мигунов «Друг светофор». Цель: познакомить детей со стихотворением Н. Мигунов «Друг светофор» |
К,П К ЧХЛ |
внести в познавательный центр иллюстрации по ПДД внести в центр художественной литературы Н. Мигунов «Друг светофор» |
Привлечь родителей к конкурсу рисунков на тему «Моя улица» Предложить родителям заучить стих Н. Мигунова «Друг светофор» |
П-И И Д |
Прогулка 1 1. Наблюдение за дорожными знаками на территории детского сада. Цель: расширять знания о знаках (их классификация, назначение) 2. Подвижная игра «Ты большой, я маленький». Цель: формировать осторожное поведение на улице и проезжей части дороги, используя элементарные правила поведения дорожного движения Индивидуальная работа: Метание в. Цель:закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании |
К ФК ФК |
Внести в центр безопасности альбом «Дорожные знаки» Предложить детям картинки с правилами поведения на дорогах Предложить дорожный знак и мячики для метания |
||
И И |
Вечер 1. Игровая ситуация: «Играть на улице нельзя», «Бабушка на другой стороне улицы». Цель: пополнять знания детей о ПДД. 2. Предложить детям лото «Пешеход». Цель: закреплять с детьми правила поведения на улице |
И, К К |
Внести атрибуты для игровой ситуации: дорожные знаки, светофор, пешеходная дорога, жезл, милиционер Внести для игры лото «Пешеход» |
Предложить родителям провести закрепительную беседу с детьми о правилах поведения на улице |
|
Прогулка 2 Наблюдение за уборочными машинами Цель: расширять знания о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенностях их строения; - |
Внести в центр безопасности новые машины специального назначения |
Привлечь родителей к составлению книжки – малышки о машинах специального назначения |