Работа с дошкольниками
-
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема: "Составление описательных рассказов о предметах посуды" 2013
На занятии дети составляют описательный рассказ о предметах посуды. Учатся сравнивать различные предметы по материалу, размерам, назначению, употреблению, классифицировать их по качеству (стеклянный, металлический, пластмассовый, деревянный). Развиваются коммуникативно-речевые умения, творческие способности. Воспитывается культура речевого общения.
-
Игра-драматизация. Сказка "Заяц-хваста" 2013
Игра-драматизация является важным средством всестороннего воспитания ребенка дошкольного возраста. Участие в театральных постановках обогащает детей новыми, радостными впечатлениями, способствует развитию памяти, расширению словарного запаса. Сказки служат для детей первым уроком нравственности и морали. В них добро всегда побеждает зло. Это настраивает ребенка на оптимистическое восприятие жизни, формирует положительные черты характера и навыки общественного поведения.
-
Методическая разработка для родителей и воспитателей ДОУ "Оздоровительные игры" 2013
Физическая и психическая компоненты в оздоровительных играх тесно взаимосвязаны. Игры укрепляют различные группы мышц, тренируют вестибулярный аппарат, способствуют профилактике нарушений зрения и осанки. Непринужденность обстановки, свобода импровизации, возможность отступления от заданных правил, бесконечность вариаций, нацеленность педагога на создание у детей эмоционального подъема, отсутствие проигравших - все это создает у игроков состояние особого психологического комфорта.
-
Знакомство со сказкой "Теремок" (первая младшая группа) 2013
Цель занятия: пробуждать интерес к театрализованной игре путем первого опыта общения с персонажами; формировать сенсорные представления; развивать внимание и наглядно-действенное мышление; закреплять в речи названия животных и их признаков; расширять активный словарь; развивать конструктивную деятельность; закреплять умение лепить колбаски, раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями.
-
Занятие по ФЭМП во 2-й младшей группе "Сказка про колобка" 2013
Занятие проходит в форме увлекательного путешествия с героями полюбившейся сказки. В ходе занятия возникают проблемные ситуации, решая которые дети учатся работать с раздаточным материалом, различать понятия ''длинный-короткий'', ''верх-низ'', выявлять закономерности построения ряда, закрепляют свойства геометрического тела - куб, развивают психические процессы и мелкую моторику.
-
Заключительный утренник "До свиданья, ясли, здравствуй, детский сад!". 2-я младшая группа 2013
Заключительный утренник в младшей группе детского сада проводится с целью поддерживать стремление детей активно участвовать в публичном выступлении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности: петь, плясать, водить хоровод. Развивать творческие способности детей в театрализованной деятельности. Воспитывать положительные эмоции детей.
-
"Удивительный мир комнатных растений". Методическая разработка занятия по ознакомлению с окружающим миром 2013
Цель занятия: уточнить представления детей о уже знакомых им комнатных растениях; познакомить с новым растением – фиалкой; учить различать и называть листья, стебли, цветы; знать, что корни в земле; расширять представления о растениях: они живые, им нужны хорошие условия – вода, свет, питательные вещества, тепло.
-
Рабочая программа по коррекции фонетического недоразвития речи дошкольников 5–7 лет в условиях логопедического кабинета ДОУ 2013
Данная рабочая программа рекомендована учителям-логопедам, работающим в условиях логопункта и логопедического кабинета в дошкольных образовательных учреждениях.
-
День цветов для детей старшего дошкольного возраста 2013
Мероприятие призвано закрепить представления о многообразии мира цветов, учить самостоятельно применять ранее полученные знания о природе, вызывать эмоциональный отклик и любовь к природе у детей.
-
Интегрированный тематический проект "Осенние превращения" 2013
Типичными моделями интеграции содержания в дошкольном образовании являются тематические проекты. Представленный проект интегрирует следующие образовательные области программы: музыка, изобразительная деятельность, развитие речи, детская художественная литература. С детьми были проведены беседы, походы и экскурсии по сбору природного материала. Разучены стихи, песни, танцы на данную тему, изготовлены коллективные работы из природного материала.
-
Примерное перспективное планирование образовательной деятельности детей раннего возраста 2013
Организовать образовательный процесс на основе интегрирования образовательных областей невозможно без целевого направленного перспективного планирования. Предлагаемый вариант разработан на основе ФГТ и проходит в группе детей раннего возраста. В данном варианте представлено планирование по образовательным областям: "Здоровье", "Безопасность", "Социализация", "Труд", "Познание". Образовательные области "Коммуникация", "Физическая культура" находятся в разработке.
-
Занятие по ФЦКМ "Волшебница Зима" 2013
Методика ознакомления детей с окружающим миром позволяет не только формировать системное (творческое) мышление, но и развивает воображение детей. У дошкольников вырабатываются умения классифицировать, систематизировать, преобразовывать объекты материального мира, формируются исследовательские навыки, развивается творческое воображение. В лавине информации, которая обрушится на них в школе, они смогут учиться эффективнее за счет умения работать с ней определенными методами.
-
Методика по сбережению здоровья детей дошкольного возраста "Нордическая ходьба" 2013
Инновацией работы по сбережению здоровья стала нордическая ходьба с лыжными палками. При введении нового вида ходьбы используется постепенное увеличение физической нагрузки, а также планомерное повышение самостоятельности в выборе объектов познания в пеших прогулках. Ходьба с палками, или северная ходьба, скандинавская ходьба, финская ходьба - это вид ходьбы на свежем воздухе с использованием специальных палок, похожих на лыжные.
-
Конспект непосредственно образовательной познавательно- исследовательской деятельности 2013
Детское экспериментирование - сложный многогранный процесс, включающий в себя и живое наблюдение, и опыты проводимые ребенком. Ребенок самостоятельно выбирает нужный для эксперимента материал, проводит опытно-исследовательскую деятельность, наблюдает, делает умозаключения и выводы о проделанной работе. В помощь для самостоятельной детской деятельности разработаны карточки-схемы проведения экспериментов. По определенному алгоритму, выраженному в виде схемы, ребенок самостоятельно может провести эксперимент.
-
Конспект интегрированной НОД для детей среднего дошкольного возраста по теме "Весна: изменения в природе" 2013
Данный конспект разработан на основе технологии интегрированного обучения с целью уточнить и закрепить представления детей среднего дошкольного возраста об изменениях, происходящих в природе весной.
-
Авторская программа "Коллективное музицирование" для отделений раннего эстетического развития детей в ДШИ 2013
Программа учитывает психологические особенности детей, строится на принципах внимания к потребностям и реакциям детей, создания атмосферы доверия и партнёрства в музицировании. Основная цель: формирование навыков игры на детских музыкальных инструментах, умения взаимодействовать в коллективе, развитие ритма и музыкального слуха, координации и творческих навыков, общее музыкальное развитие.
-
Программа по формированию элементарных математических представлений "Учимся со сказкой" 2013
В предлагаемых разработках непосредственно образовательной деятельности сделаны акценты на то, как педагог может помочь ребенку усвоить математический материал, реализовать творческие возможности в познании окружающего в более интересной и увлекательной форме. Весь материал программы основан на включение сюжетов сказок в организацию воспитательно-образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений.
-
Конспект комплексного занятия "Как зверята готовятся к празднику елки" 2013
Занятие для детей I младшей группы носит комплексный характер. Предлагаемое занятие учит сравнивать предметы, подбирать и упорядочивать их по размеру, понимать слова «большой», «маленький», «один», «много», закрепляет умение идентифицировать цвета и называть их.
-
Спортивное развлечение "В гостях у сказки" 2013
Цель занятия: создать у детей бодрое, радостное настроение, доставить радость и удовольствие от совместной деятельности; закрепить умения и навыки, полученные на физкультурных занятиях.
-
Проект "Взаимодействие детского сада и школы через адаптационную группу по работе с семьями мигрантов "Двуязычный ребенок" как модель реального социума" 2013
В связи с увеличением потока мигрантов из стран ближнего зарубежья растет число детей разных национальностей, не владеющих русским языком. Чем раньше начинается программа помощи такому ребенку, тем выше эффективность его включения в социум. Преимущества получают все дети, и посещающие детский сад, и лишенные данной возможности. Дополнительно используется «точечное включение» ребенка в коллектив сверстников – на мероприятия, в коллективные игры или на прогулке.
-
Игра как средство социализации детей раннего возраста 2013
В игре у ребёнка формируются те стороны психики, от которых зависит, насколько впоследствии он будет преуспевать в учёбе, работе, как сложатся его отношения с другими людьми; в игре же происходят существенные преобразования в интеллектуальной сфере, являющейся фундаментом развития личности. Через игру ребенок лучше усваивает и воспринимает советы, поучения, напоминания и объяснения. Он более положительно воспринимает обращения взрослого именно в процессе игры.
-
Активизация познавательно-речевой, трудовой и оздоровительной деятельности детей при организации работы в уголке природы 2013
Наблюдения за детьми, беседы, показали: дети не проявляют большого интереса к комнатным растениям, знания о них у детей бедны. Вызывает тревогу равнодушие, отношение детей к живым объектам природы как к неодушевлённым предметам. Выбирая тему, автор опирался на необходимость расширения знаний и представлений детей о значимости человека в жизни и росте комнатных растений.
-
Комплексно-тематическое планирование организации образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (5–7 лет) по теме "Театр в детском саду" 2013
Введение ФГТ дает основания для решительного изменения педагогической практики: на смену занятиям идет совместная с взрослым и самостоятельная деятельность детей, предметное содержание заменяется интегрированным комплексно-тематическим». В статье представлен опыт работы по планированию в контексте ФГТ по теме «Театр в детском саду».
-
Развитие речи детей средней группы. Тема: "Зима" 2013
Цель реализации образовательной области «Коммуникация» – закрепление знаний детей средней группы о приметах зимы. В течение образовательной области дети учатся отгадывать загадки, знакомятся со значением слов – позёмка, студёный, метель. При выполнении упражнения с зеркалами, происходит закрепление произношения гласных звуков, развитие артикуляционного аппарата.
-
Сценарий праздника "День рождения Пеппи Длинныйчулок" 2013
В статье представлен сценарий праздника, посвященного Дню именинника.
-
Программа "Маленькие исследователи" 2013
Программа направлена на развитие познавательной сферы детей младшего дошкольного возраста через включение их в детское экспериментирование, сенсомоторное развитие. В Программе предлагаются не только темы и содержание непосредственно образовательной деятельности, материалы и оборудование, но и формы закрепления пройденного при реализации других областей.
-
Формируем духовные ценности дошкольников 2013
В статье поэтапно изложен практический опыт работы по формированию духовных ценностей дошкольников в рамках проведенного "Марафона благотворительности", целью которого является создание и реализация активной работы сообщества педагогов, деятельность которых активно направлена на продвижение среди подрастающего поколения ценностей благотворительности и добровольчества.
-
Конспект непосредственно-организованной деятельности. Тема: "Развитие психических процессов" (развивающие игры) 2013
В конспекте предлагается система игровых упражнений, направленных на формирование познавательной сферы у детей от 5 до 7 лет. Игры можно использовать как для индивидуальной, так и подгрупповой коррекционной работы педагогов. Чем раньше начать развивать и стимулировать мышление, память, внимание, восприятие ребенка, тем более высоким окажется уровень его познавательной деятельности.
-
Инновационный проект по теме "Единая информационно-коммуникационная среда как средство оптимизации образовательного процесса в условиях развития ДОУ" 2013
Цель создания проекта - повышение эффективности управления образовательным процессом ДОУ и обеспечение максимально благоприятных условий для раскрытия интеллектуально-творческого потенциала детей дошкольного возраста посредством использования возможностей современных информационно-коммуникационных технологий.
-
Проект "Музейно-педагогический комплекс «Содружество»" 2013
Основной целью музейной педагогики является приобщение к музеям подрастающего поколения, творческое развитие личности. Создание мини-музеев в детском саду позволит развить и обогатить развивающую среду для всестороннего развития личности ребенка, а также позволит преподнести дошкольникам азы музейной педагогики.