Цель: охрана и укрепление здоровья детей по средствам нетрадиционных здоровьесберегающих технологий, национальных подвижных игр и формирование привычки к здоровому образу жизни.
“Физическая культура”.
Задачи: совершенствовать основные движения, повышать двигательную активность и качество выполнения движений.
Пути решения: выполнение упражнений на гимнастической скамье, нетрадиционном оборудовании (стойки с 4-мя перекладинами, тоннели)
“Здоровье”.
Задачи: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, дифференциация двигательных заданий в основной части занятия.
Пути решения: психологизация "Дружба, мужество и сила", дыхательная гимнастика, профилактика нарушения осанки и плоскостопия.
“Безопасность”.
Задачи: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности.
Пути решения: осторожное и осмотрительное отношение друг к другу во время выполнения ОВД и п. игр.
“Познание”.
Задачи:. Закрепление знаний детей о родном крае (достопримечательности, название городов нашей республики, название гор, рек , символика. Создание ситуации, способствующей проявлению у детей двигательного творчества.
Пути решения: игры “Символы”, игровые ситуации
“Коммуникация”.
Задачи: развитие свободного общения со взрослыми и детьми
Пути решения: "Доскажи слово", речевки, игровые ситуации
“Социализация”.
Задачи: развивать инициативность, активность, успешность, самоконтроль, проявление индивидуальности в коллективных играх; воспитывать стремление порадовать других.
Пути решения: игровые ситуации
“Музыка”.
Задачи: развитие музыкально-ритмической деятельности.
Пути решения: музыкальное оформление детской деятельности.
Материалы и оборудование: магнитофон, диск с национальной осетинской музыкой; спортивный инвентарь; компьютер, интерактивная доска; презентация к занятию.
Формы работы: индивидуальная, групповая, работа в подгруппах, фронтальная.
Технологии: информационные, здоровьесберегающие, игровые, проблемные.
Предварительная работа: посещение достопримечательностей города Владикавказа; беседы, рассматривание иллюстраций о городе Владикавказе; просмотр презентаций на данную тему; чтение нартских сказаний, знакомство с символикой Северной Осетии – Алания, разучивание осетинских подвижных игр.
Содержание организованной деятельности детей:
I. Организационный момент.
Дети под марш заходят в зал.
Воспитатель: У нас много гостей, давайте поздороваемся по-спортивному “Физкульт-привет”.
Воспитатель:
Люблю я горные края,
Где луч в снегах играет светлый.
Пускай вершины безответны,
Но им в любви признаюсь я.
Воспитатель: Наше путешествие пройдет под девизом: (Дети перестраиваются в круг, руки на плечи.) “Дружба, мужество и сила – это гордость осетина”. (Становятся в шеренгу.)
II . Основная часть
1-е задание. Посмотрите на слайд, что вы видите? (Республика, столица, символика, города, реки, горы.) (Слайды о родном крае.)
А в горы вас поведет опытный проводник.
Ходьба за направляющим.
Вводная часть – ходьба.
Мы в горах высоких целый день гуляем.
Много интересного там мы увидали.
Опасной горною тропой, звери шли на водопой
За мамой лосихой топал …………… – топающий шаг.
За мамой лисицей крался …………… – на носочках.
За мамой ежихой крался…………… – в приседе.
За мамой медведицей шел …………… – на внешней стороне стоп.
За мамой белкой скакали …………… – подскоки.
За мамой зайчихой косые …………… – прыжки.
Волчица вела за собою …………… – широкий шаг.
А вот орел, летит чудак, сверкнул он глазом просто так, и полетел – бег, ходьба, звенья.
Перестроение на ОРУ.
В горах надежный друг веревка-страховка, палка-выручалка, необходимы спортсменам, скалолазам, пастухам, и конечно же путешественникам.
На горные луга взойдем, и упражнение начнем!
Что мы скажем про зарядку?
Дети: Будешь ты зарядку делать – будешь сильным, будешь смелым.
ОРУ с палками.
“Вот какие горы!”
И. П. О. С. 1 – Руки через стороны вверх 2 – И.П. – 6–8 раз.
Вот какие горы высокие стоят,
и снежными вершинами на солнышке блестят.
“Ветерок”.
И. П. Ноги врозь, палка впереди, кисти на середине палки – прокручивание палки в ладонях, то в одну, то в др. стороны – 6–8 раз.
Дует горный ветерок, он ласкает и шумит,
облака с небес сгоняет и погоду нам меняет.
“Наклон вперед”.
И. П. – Ноги врозь, палка внизу.
1–2 – наклон вперед, 3–4 – палка вниз – 6–8 раз.
Оглядим родные склоны, перед ними мы в долгу.
“Сели по-турецки”.
Палки вперед – 6 раз.
На 1–2 повороты с палкой влево и в И.П., 3–4 – в др. сторону.
Гляди туда, гляди сюда, кругом несется баранта.
И. П. Сели, ноги врозь, палка у груди – 6–8 раз.
На 1–2 положить палку вперед, 3–4 – И. П. руки на поясе.
На 1–2 – взять палку, 3–4 – И. П. палка у груди.
Дальше палку положи, а потом опять возьми.
И. П. стоят на конце палки.
На 1–2 – ходьба влево, 3–4 вправо по палке.
В горах дорога не проста, ты разомнись, моя стопа.
“Прыжки вокруг палки”.
С вершины камушек упал, и быстро, быстро поскакал.
Следующее задание: покажите, какие мы ловкие, сильные, смелые (дети расставляют оборудование).
Игра ОВД.
А вот, ребята, здесь бревно, давным-давно нас ждет оно
Выше ногу поднимают и в пещеру пролезают.
Вспомним основные правила упражнения на скамье (следующий начинает упражнение на бревне, когда предыдущий допрыгает середину скамейки).
“Метание”.
У нас мячик не простой, он летит у нас стрелой. (Ребята, Амазонки тоже метко стреляли.)
Играть любим? Что скажем про игру?
Знаем мы и все вокруг – физкультура всем нам друг.
И занятья физкультурой очень любит детвора,
А особенно такие, где всегда идет игра.
Игровые упражнения.
“Тоннель в горах” – мальчики.
Девочки – Грациозные Амазонки “К роднику за водой”.
На Кавказе много долгожителей,
В горах воздух чист, свеж и прозрачен.
Он придает силу, здоровье.
Возвращает чистую энергию.
“Глубоко подышим” БОС – дыхание.
III. Итог.
Каждому путешествию бывает конец, а кто участвовал в нем – молодец.
Как вы думаете ребята, где пригодятся вам знания, которые вы приобрели сегодня? Что вам понравилось?
Дети:
Преодоление препятствий, прыгать
Сбивать предметы, и конечно же играть.
Я, Благодарю вас за наше путешествие и дарю вам звания:
Звание – Булатный воин – Нарт отважный получают ……
Звание – Прекрасные, гордые, смелые Амазонки получают ……