Конспект интегрированного мероприятия по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие по родному краю"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: охрана и укрепление здоровья детей по средствам нетрадиционных здоровьесберегающих технологий, национальных подвижных игр и формирование привычки к здоровому образу жизни.

“Физическая культура”.

Задачи: совершенствовать основные движения, повышать двигательную активность и качество выполнения движений.

Пути решения: выполнение упражнений на гимнастической скамье, нетрадиционном оборудовании (стойки с 4-мя перекладинами, тоннели)

“Здоровье”.

Задачи: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, дифференциация двигательных заданий в основной части занятия.

Пути решения: психологизация "Дружба, мужество и сила", дыхательная гимнастика, профилактика нарушения осанки и плоскостопия.

“Безопасность”.

Задачи: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности.

Пути решения: осторожное и осмотрительное отношение друг к другу во время выполнения ОВД и п. игр.

“Познание”.

Задачи:. Закрепление знаний детей о родном крае (достопримечательности, название городов нашей республики, название гор, рек , символика. Создание ситуации, способствующей проявлению у детей двигательного творчества.

Пути решения: игры “Символы”, игровые ситуации

“Коммуникация”.

Задачи: развитие свободного общения со взрослыми и детьми

Пути решения: "Доскажи слово", речевки, игровые ситуации

“Социализация”.

Задачи: развивать инициативность, активность, успешность, самоконтроль, проявление индивидуальности в коллективных играх; воспитывать стремление порадовать других.

Пути решения: игровые ситуации

“Музыка”.

Задачи: развитие музыкально-ритмической деятельности.

Пути решения: музыкальное оформление детской деятельности.

Материалы и оборудование: магнитофон, диск с национальной осетинской музыкой; спортивный инвентарь; компьютер, интерактивная доска; презентация к занятию.

Формы работы: индивидуальная, групповая, работа в подгруппах, фронтальная.

Технологии: информационные, здоровьесберегающие, игровые, проблемные.

Предварительная работа: посещение достопримечательностей города Владикавказа; беседы, рассматривание иллюстраций о городе Владикавказе; просмотр презентаций на данную тему; чтение нартских сказаний, знакомство с символикой Северной Осетии – Алания, разучивание осетинских подвижных игр.

Содержание организованной деятельности детей:

I. Организационный момент.

Дети под марш заходят в зал.

Воспитатель: У нас много гостей, давайте поздороваемся по-спортивному “Физкульт-привет”.

Воспитатель:

Люблю я горные края,
Где луч в снегах играет светлый.
Пускай вершины безответны,
Но им в любви признаюсь я.

Воспитатель: Наше путешествие пройдет под девизом: (Дети перестраиваются в круг, руки на плечи.) “Дружба, мужество и сила – это гордость осетина”. (Становятся в шеренгу.)

II . Основная часть

1-е задание. Посмотрите на слайд, что вы видите? (Республика, столица, символика, города, реки, горы.) (Слайды о родном крае.)

А в горы вас поведет опытный проводник.

Ходьба за направляющим.

Вводная часть – ходьба.

Мы в горах высоких целый день гуляем.

Много интересного там мы увидали.

Опасной горною тропой, звери шли на водопой
За мамой лосихой топал …………… – топающий шаг.
За мамой лисицей крался …………… – на носочках.
За мамой ежихой крался…………… – в приседе.
За мамой медведицей шел …………… – на внешней стороне стоп.
За мамой белкой скакали …………… – подскоки.
За мамой зайчихой косые …………… – прыжки.
Волчица вела за собою …………… – широкий шаг.
А вот орел, летит чудак, сверкнул он глазом просто так, и полетел – бег, ходьба, звенья.

Перестроение на ОРУ.

В горах надежный друг веревка-страховка, палка-выручалка, необходимы спортсменам, скалолазам, пастухам, и конечно же путешественникам.

На горные луга взойдем, и упражнение начнем!

Что мы скажем про зарядку?

Дети: Будешь ты зарядку делать – будешь сильным, будешь смелым.

ОРУ с палками.

“Вот какие горы!”

И. П. О. С. 1 – Руки через стороны вверх 2 – И.П. – 6–8 раз.

Вот какие горы высокие стоят,
и снежными вершинами на солнышке блестят.

“Ветерок”.

И. П. Ноги врозь, палка впереди, кисти на середине палки – прокручивание палки в ладонях, то в одну, то в др. стороны – 6–8 раз.

Дует горный ветерок, он ласкает и шумит,
облака с небес сгоняет и погоду нам меняет.

“Наклон вперед”.

И. П. – Ноги врозь, палка внизу.

1–2 – наклон вперед, 3–4 – палка вниз – 6–8 раз.

Оглядим родные склоны, перед ними мы в долгу.

“Сели по-турецки”.

Палки вперед – 6 раз.

На 1–2 повороты с палкой влево и в И.П., 3–4 – в др. сторону.

Гляди туда, гляди сюда, кругом несется баранта.

И. П. Сели, ноги врозь, палка у груди – 6–8 раз.

На 1–2 положить палку вперед, 3–4 – И. П. руки на поясе.

На 1–2 – взять палку, 3–4 – И. П. палка у груди.

Дальше палку положи, а потом опять возьми.

И. П. стоят на конце палки.

На 1–2 – ходьба влево, 3–4 вправо по палке.

В горах дорога не проста, ты разомнись, моя стопа.

“Прыжки вокруг палки”.

С вершины камушек упал, и быстро, быстро поскакал.

Следующее задание: покажите, какие мы ловкие, сильные, смелые (дети расставляют оборудование).

Игра ОВД.

А вот, ребята, здесь бревно, давным-давно нас ждет оно
Выше ногу поднимают и в пещеру пролезают.

Вспомним основные правила упражнения на скамье (следующий начинает упражнение на бревне, когда предыдущий допрыгает середину скамейки).

“Метание”.

У нас мячик не простой, он летит у нас стрелой. (Ребята, Амазонки тоже метко стреляли.)

Играть любим? Что скажем про игру?

Знаем мы и все вокруг – физкультура всем нам друг.
И занятья физкультурой очень любит детвора,
А особенно такие, где всегда идет игра.

Игровые упражнения.

“Тоннель в горах” – мальчики.

Девочки – Грациозные Амазонки “К роднику за водой”.

На Кавказе много долгожителей,
В горах воздух чист, свеж и прозрачен.
Он придает силу, здоровье.
Возвращает чистую энергию.

“Глубоко подышим” БОС – дыхание.

III. Итог.

Каждому путешествию бывает конец, а кто участвовал в нем – молодец.

Как вы думаете ребята, где пригодятся вам знания, которые вы приобрели сегодня? Что вам понравилось?

Дети:

Преодоление препятствий, прыгать
Сбивать предметы, и конечно же играть.

Я, Благодарю вас за наше путешествие и дарю вам звания:

Звание – Булатный воин – Нарт отважный получают ……

Звание – Прекрасные, гордые, смелые Амазонки получают ……