Формирование мотивации к занятиям физической культурой и спортом у детей 6–7 лет при организации детского фан-клуба

Разделы: Работа с дошкольниками, Работа с родителями, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (3 МБ)


Слайд 1. Семья, детский сад и школа - три общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего. Но всегда ли им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.

Непонимание между семьей и образовательными учреждениями всей тяжестью ложатся на ребенка. Как изменить такое положение? Как заинтересовать родителей в работе детского сада, школы помочь осознать важность единых требований семьи и детского сада?

Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, как одели ребенка. Считают, что детский сад - место, где присматривают за детьми, пока родители на работе, а в школе всю ответственность возлагают на учителей.

Слайд 2. Поэтому нам хотелось быстрее сблизиться с родителями, добиться взаимопонимания. Познакомить родителей не только с организацией педагогической работы с детьми, но, главное, показать воспитательные цели, традиции группы и детского сада, школы.

Слайд 3. В работе с родителями мы используем много разных форм, которые сближают педагога и родителей, приближают семью к саду, школе помогают определить оптимальные пути воздействия в воспитательном влиянии на ребенка.

  • Проведение общих (групповых, индивидуальных) собраний;
  • Педагогические беседы с родителями;
  • Круглый стол с родителями;
  • Тематические консультации;
  • Конференции с родителями;
  • Совместные досуги;
  • Диспуты;
  • Открытые занятия с детьми в ДОУ для родителей;
  • Организация "уголков для родителей”;
  • Посещение семьи;
  • Оформление выставок;
  • Работа с родительским активом группы.

Слайд 4. Родителям необходимо давать не только педагогические знания, но и осуществлять их практическую подготовку в вопросах воспитания детей.

Выбор форм и методов взаимодействия – это всегда попытка помочь выполнению семьей функции воспитания.

Нам необходимо было в кратчайшие сроки сблизиться с родителями, добиться взаимопонимания, а для этого важно знать каждую семью. Известно, что знакомиться с семьей можно как до прихода ребенка в детский сад или в течение первых месяцев.

Посещение детей и их родителей – одно из самых важных направлений во взаимодействии с семьей. Цели таких визитов могут быть разными:

1. Познакомить родителей с программой обучения и точно выяснить уровень развития ребенка.

2. Увидеть условия, в которых воспитывается ребенок и оказать необходимую помощь родителям в воспитании ребенка, если они в таковой нуждаются.

3. Совместно разрабатывать стратегии совершенствования воспитания и обучения детей и помочь членам семьи закреплять пройденный материал в домашней обстановке.

4. Но главной целью каждого домашнего визита должно быть установление более тесного контакта с ребенком и семьей.

В случае, когда личный контакт невозможен, используем информационные стенды:

1. Доски объявлений:

2. Брошюры:

3. Справочники:

4. Информационные бюллетени:

5. Личные фотоальбомы, альбомы, дневники, которые передаются от педагога к родителю и обратно.

6. Закрытые ящики (в виде почтового ящика) для предложений.

Родители – это союзники воспитателя в образовании и развитии детей, а нам, воспитателям, надо помочь родителям осознать, что они способны изменить жизнь своего ребенка к лучшему.

Слайд 5. Важное место в работе с родителями занимают родительские собрания. Мы тщательно готовимся к ним. Успех собрания во многом обеспечивается его подготовкой. Подбираем музыку, готовим пригласительные билеты. Вошло в традицию, рассаживать родителей на те места, где сидит их ребенок. Это рационально: родитель наглядно узнает, где сидит его ребенок, видит его рабочее место, аккуратно ли оно содержится, может ознакомиться с родителями соседа по столу. Создаем в группе уют и теплоту. В практику вошел такой опыт – проводить собрания за кружечкой чая, это сближает родителей. Родители с радостью идут на родительские собрания, так как знают, что будет что-то интересное, игровое: услышат и увидят своих детей на занятиях, в играх, в спектаклях. С интересом относятся родители к текстовым материалам, рекомендациям, советам. Как правило, они небольшого объема и носят характер краткой памятки.

Родители знают, что не услышат упреков и неудовольствия воспитателей. Наоборот, вместе мы находим ответы на волнующие темы, обсуждаем педагогические ситуации, на что надо обратить внимание и каким образом помочь ребенку.

Анкета, как один из видов работ воспитателя с родителями. Мы с помощью анкеты получаем данные, информацию о какой-либо стороне семейного воспитания одновременно от большого количества родителей. Через анкеты выявляем степень вовлеченности семей в образовательный процесс. Отвечая на вопросы, родители пишут о методах воспитания в семье, о стиле общения между взрослыми и детьми, о том, как проводят досуг, какие книги читают детям, в какие игры они играют и др. Проанализировав ответы, мы делаем выводы о взглядах родителей на воспитание детей. Нам важно знать, над чем работать в течение года, опыт каких семей пригодится.

Выбор форм и методов взаимодействия – это всегда попытка помочь выполнению семьей функции воспитаниявсестороннеи гармонично развитого ребенка.

Слайд 6. Афизическое воспитание – одно из необходимых условий, обеспечивающееэто развитие. Приобщение к спорту с раннего детства дает человеку физическую подготовленность на многие годы, воспитывает ловкость, четкость, быстроту реакции, формирует координацию движений, повышает двигательную и социальную активность.

С целью привития мотивации к занятиям спортом детям 5-7 лет, объединение детей и родителей, как полноправных участников процесса по формированию здорового образа жизни, на базе Центра развития ребенка – детского сада № 63 был организован Фан-клуб “Локо-Baby”.

Нами было разработано положение о Фан-клубе “Локо-Baby”.

1. Фан-клуб “Локо - Baby” является добровольным объединением детей, родителей, педагогов, сотрудников “Центр – детский сад №63”и других лиц, заинтересованных в формировании здорового образа жизни, участие в спортивно-массовом движении, поддержке Кубанской баскетбольной команды БК “Локомотив”.

Слайд 7. 2. В своей деятельности клуб опирается на разные формы работы: встречи с представителями БК “Локомотив”, беседы, посещение игр в спорткомплексе “Олимп”, “Баскет – Холл”

3. Организационная структура

3.1 в состав клуба может входить воспитанники, учащиеся и их члены семьи, педагоги, представители администрации;

3.2 клуб действует на добровольных началах;

3.3 руководство клубом и контроль за его деятельностью осуществляется президентом клуба (воспитатель) и его заместитель (представитель от родителей);

Слайд 8. Родители тоже не остались равнодушны

Слайд 9–13. Программа деятельности Фан-клуба “Локо-Baby”

1. Встречи с игроками и представителями Кубанской баскетбольной команды БК “Локомотив” на базе “Центр – детский сад №63”и спорткомплекса “Олимп”, “Баскет – Холл”.

2. Проведение брейн-рингов, мастер-класс при участии игроков БК “Локомотив” совместно с детьми, педагогами, родителями

3. Спортивные выступления детей;

4. Совместные игры детей с баскетболистами БК “Локомотив”;

5. Выставка семейных стендов: “Наши достижения в спорте, фрагменты здорового образа жизни - игрокам БК “Локомотив”;

6. Проведение анкетирования родителей;

7. Создание совместно с детьми и родителями баннеров для поддержки команды;

8. Обсуждение игр Кубанской баскетбольной команды БК “Локомотив” за круглым столом;

9. Вручение благодарностей самым активным болельщикам Фан-клуба “Локо-Baby” и участникам спортивно-массового движения по формированию здорового образа жизни.

Слайд 14. Результатом деятельности клуба стал высокий процент включения детей и родителей в спортивно-массовое движение по формированию здорового образа жизни. Если в начале его деятельности членами клуба являлись два воспитателя и 30 детей, а также пресс-атташе БК “Локомотив”, то в настоящий момент он охватывает еще дополнительно 60 родителей, 20 сотрудников, 22 ребенка. Все члены клуба отдают предпочтение динамическим видам деятельности (игровые виды спорта). Социологический опрос показал, что вырос процент родителей, регулярно занимающихся вместе с детьми физкультурой и спортом с 6% до 50%.

Слайд 15-20. Повысился уровень физкультурной образованности участников клуба, оценка роли физической культуры и спорта как определяющего фактора формирования здорового образа жизни.