Работа с дошкольниками
-
Путешествие в удивительный город эмоций Радость с детьми старшей группы 2014
Дети отправляются в путешествие, вместе создают страну эмоций в песочнице, что дает им почувствовать чувство единства группы, и посещают город Радость. Учатся выражать и понимать свое эмоциональное состояние и другого человека через мимику и пантомимику. Дети рисуют рисунок на тему "Радость", учатся понимать свое внутреннее состояние в ассоциации с цветом.
-
Управленческие аспекты коллективного творчества. Новогодние чудеса 2014
В статье раскрывается управленческий подход к коллективному педагогическому сотворчеству на примере подготовки новогоднего праздника. Оригинальный авторский сценарий новогоднего праздника прилагается.
-
НОД по лепке с детьми старшей группы по теме "Олени" 2014
Деятельность проводится с детьми старшей группы. Цель: создание образа оленя. Дети сравнивали особенности внешнего вида лесного и северного оленей; лепили оленя, используя предметы заместители (веточки, трубочки). В конце занятия был проанализированы выполненные работы.
-
НОД с детьми старшей группы "Подготовка к универсиаде в Казани" 2014
Материал занятия может быть использован в обогащении знаний детей об универсиаде 2013 г., летних видах спорта, символе универсиады.
-
НОД по рисованию "Шубка для собачки" 2014
Занятие предназначено для педагогов дошкольных образовательных учреждений для обогащения эмоционального опыта детей в изобразительной деятельности.
-
НОД по развитию речи в старшей группе "Все работы хороши – выбирай на вкус!" 2014
НОД адресована педагогам дошкольных образовательных учреждений. Обогащает представления детей о профессиях в сфере организации питания и воспитания навыков приема пищи.
-
НОД в области "Художественное творчество. Рисование". Тема: "Комнатные растения для феи" 2014
Конспект адресован воспитателям с целью закрепления знаний детей о комнатных растениях, способах ухода за ними, умения передавать особенности растений в рисунке.
-
Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность "Изготовление и запуск ракеты" 2014
Примерный комплексно-тематический план программы предусматривает в конце марта — начале апреля знакомство детей с государственным праздником — День космонавтики. Тема объемная, предусматривает работу в несколько этапов и в разные режимные моменты: знакомство с миром космонавтики, изготовление корпуса ракеты, опыты для изучения законов природы и физики. Заключительный этап — изготовление и запуск ракеты.
-
Праздник "Рождественская сказка" для детей старшего дошкольного возраста 2014
Что делать с огромным количеством танцев и песен, выученных на Новый год? Можно найти им применение, включив в сказочное театрализованное представление, посвященное рождественским святкам. Сказка прошла на одном дыхании, доставив детям множество положительных эмоций.
-
НОД в старшей группе "Мой город Набережные Челны" 2014
Мастер-класс по программе УМК города Набережные Челны РТ знакомит детей с городом и закрепляет знания о некоторых исторических фактах развития города. Воспитывает любовь и интерес к родному краю. Материал предназначен для работы с детьми дошкольного возраста.
-
Конспекты комплексных развивающих занятий для детей раннего возраста 2014
Предлагаемые тематические занятия и игры были проведены в группе кратковременного пребывания с детьми раннего возраста (2–3 года). Занятие основано на использовании игр и игрушек, создании игровых ситуаций, интегрировании видов деятельности. В конспект включены: пальчиковая, подвижная, музыкально-ритмическая игра, продуктивная деятельность, театрализация.
-
Драматизация сказки "Маша и Медведь" 2014
Инсценировка построена по мотивам русской народной сказки «Маша и Медведь». Драматизация формирует нравственные качества детей в установлении позитивных межличностных отношений, развивает познавательную сферу детей, гармонизирует психоречевое развитие, знакомит с устным народным творчеством. Через элементы театрализации ребята учатся выражать свои чувства, эмоции, фантазии.
-
Прогулки во 2-й младшей группе 2014
Цель урока: познакомить детей с птицами, их внешним видом, повадками; прививать желание заботиться о птицах; обратить внимание на форму, размер и части птиц; учить различать птиц по размеру ‒ большие и маленькие, называть некоторых птиц, описывать, что и как они клюют, кто кормит птиц; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
-
Развлечение "В гости к зайке" 2014
Невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых развлечений, шумных праздников и соревнований, интересных игр и увлекательных аттракционов. Одни развивают сообразительность, другие – творчество и смекалку, третьи – воображение и память, но объединяет их всех общая задача – воспитание у детей потребности в движении и эмоциональном восприятии жизни. Самое ценное в таких мероприятиях то, что они служат хорошей школой для обогащения практического опыта.
-
Профилактика оптической дисграфии у детей с ОНР 2014
Успешно проведенная работа по профилактике оптической дисграфии у дошкольников позволит ребенку без затруднений полноценно овладеть грамматикой родного языка. Автор использует метод обходных путей, опоры на сохранные анализаторы: слуховой, двигательный, тактильный. Пространственные представления формируются в тесной связи с развитием речи и мышления.
-
Интеллектуальный праздник "Хочу все знать" 2014
Цель праздника: формировать позитивное отношение к интеллектуальным играм; поддерживать конструктивный интерес к учебной деятельности; воспитывать желание играть в игры, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь; развивать внимание, наблюдательность, восприятие, мышление, творческое воображение, речь, кругозор, эрудицию, физические качества.
-
Учебно-тренировочное занятие по образовательной области "Физическая культура" для детей 6—7 лет 2014
Дошкольный возраст — период интенсивного формирования всех органов и систем организма. Таким образом, разнообразные формы, приемы работы с мячом, музыка совершенствуют физические и психо-физические качества дошкольника.
-
Образовательная практика безопасности для старших дошкольников 2014
Формирование безопасного образа жизни дошкольника – одна из актуальных проблем современного общества. Для формирования у воспитанников ДОУ устойчивой модели адекватного поведения в потенциально опасных ситуациях необходимо давать представление о правилах безопасности.
-
Театрализованное занятие "Колобок на новый лад" 2014
Театрализованное занятие для детей 3—4 лет, позволяющее в игре вырабатывает ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности. Маленькие фигурки пальчикового театра развивают интонацию, исполнительские умения, творческие способности в передаче образа героя из сказки. Незамысловатая игрушка поможет развлечь малыша и произвести на ребенка большое впечатление.
-
Экспериментальная деятельность в ДОУ 2014
ДОУ имеет статус комбинированного вида, т. е. детский сад посещают дети с диагнозом ТНР. Развитие способности детей экспериментировать представляет собой определенную систему, в которую включены демонстрационные опыты, лабораторные работы. Каждое фундаментальное естественнонаучное понятие, с которым знакомятся дети (температура, время, жидкость, газ, твердое тело, тяготение, движение, свет, звук и т. д.), экспериментально обосновывается и проясняется для ребенка в наблюдении, мысленном и реальном экспериментировании.
-
НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности "Зимняя сказка" 2014
Цель НОД: учить детей пересказывать сказку; отрабатывать интонационную выразительность речи; формировать умение свободно пользоваться приоритетными навыками в самостоятельной речи; воспитывать внимательное и доброжелательное отношение друг к другу; развивать образное мышление.
-
Сюжетно-ролевая игра "Мы корабль построим сами, поплывем под парусами" 2014
Сюжетно-ролевая игра ‒ наиболее спонтанное проявление ребенка, вместе с тем она строится на взаимодействии ребенка с взрослым. Ей присущи основные черты: эмоциональность, увлеченность, самостоятельность, активность, творчество. Источник, питающий сюжетно-ролевую игру ребенка ‒ окружающий его мир, жизнь и деятельность взрослых и сверстников.
-
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников 2014
Приоритетное направление ДОУ ‒ формирование у дошкольников знаний об истории русского народа, его культуры, традиций. Целью: воспитать уважения и интерес к культурным традициям своего и других народов.
-
Спортивный праздник "Будущей Олимпиаде: физкульт-ура!" 2014
Задача дошкольного учреждения ‒ совершенствование здоровьесберегающей среды, укрепление физического, психического здоровья, эмоционального благополучия детей. Используются разнообразные формы работы с детьми, например спортивный праздник. Участие родителей воспитанников в соревнованиях дает им возможность вспомнить детские годы, а ребятам – ощутить гордость за своих мам и пап.
-
Изотерапия как средство укрепления эмоционального здоровья дошкольников 2014
Арттерапия – это один из самых интересных и творческих методов психолого-педагогической работы, использующий возможности искусства для достижения положительных изменений в эмоциональном, интеллектуальном и личностном развитии ребенка. Цель арттерапии – гармоничное развитие личности ребенка и его адаптация в социокультурной среде.
-
Спортивный праздник "Мы – юные олимпийцы" 2014
Цель праздника: пропаганда Олимпиады и занятий спортом, личный пример взрослых членов семьи в физическом воспитании дошкольников; единство физического, умственного и духовного воспитания дошкольников.
-
Логопедическое занятие в старшей группе. Тема: "Дифференциация звуков [с]–[з]" 2014
Наибольшее значение в логопедической работе имеют дидактические игры. Они вызывают качественные изменения в психике ребенка. Преимущество игр состоит в том, что они скрывают педагогическую позицию, активно воздействуют на ребенка.
-
Практическое занятие для детей подготовительной группы "Угадай, какой знак?" 2014
Занятие адресовано воспитателям дошкольных учреждений, ориентировано на детей 6–7 лет, имеет практическую направленность. Цель: закрепление знаний детей о дорожных знаках. В игровой форме дети закрепляют знания о дорожных знаках и правилах дорожного движения.
-
Занятие по теме "Птицы" 2014
Программное содержание: воспитывать любовь к природе родного края; обратить внимание детей на птиц, живущих рядом; показать разнообразие и многообразие птиц; дать детям возможность почувствовать себя птицей. Обратить внимание детей на трудности зимующих птиц; включить в элементарную природоохранную деятельность.
-
Фольклорный праздник "Люблю березку русскую" 2014
Комплексное воздействие различных видов искусства помогает ввести дошкольников одновременно в мир природы, музыкального, изобразительного, прикладного искусства, художественного слова. Всесторонне развивает ребенка, помогает решать задачи эстетического и нравственного воспитания. Прививает любовь к русским национальным традициям, вовлекает в творчество, формирует образное мышление.