Конспект НОД по развитию речи по русской народной сказке "Маша и медведь" в средней группе

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: развивать умение фантазировать, сочинять сказки, оказывать положительное воздействие на эмоциональное состояние детей.

Задачи:

  • Образовательная: уметь строить полные выразительные ответы на вопросы, поставленные воспитателем.
  • Развивающие:
    • развивать речь, внимание, воображение;
    • развивать устойчивый интерес детей к театрализованной деятельности.
  • Воспитательные:
    • формировать интерес к сказкам, нравственное начало личности ребёнка;
    • воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Оборудование:

  • иллюстрации к сказке
  • атрибуты к сказке.

Приемы и методы:

  • Беседа с детьми, игровой приём
  • Самостоятельный показ сказки.

Ход НОД

Воспитатель: Сегодня на занятии мы будем говорить с вами об одной очень интересной, известной всем любимой сказке. Но не просто говорить, а фантазировать. Я скажу вам 5 слов, подсказывающих сюжет это сказки, а вы догадайтесь, как она называется. (Машенька, лес, избушка,  Медведь, короб)

Воспитатель: Уже догадались? Как называется эта сказка?

Дети: (отвечают)

Воспитатель: Молодцы! Действительно, это сказка «Маша и Медведь». Давайте вместе вспомним, о чем говориться в сказке. (Несколько детей кратко напоминают содержание сказки) .Так заканчивается сказка. А что же было потом? Пофантазируйте. (Несколько детей придумывают своё продолжение)

– Молодцы, ребята, вы хорошо придумали продолжение. Но давайте вернемся к тем 5 словам и добавим к ним еще одно слово: Машенька лес, избушка, Медведь; короб; собака.

Воспитатель: Как теперь могли бы развиваться события в сказке? Придумайте новый сюжет, но чтобы Машенька вернулась домой к деду и бабе. А теперь давайте сделаем сказку наоборот, представим себе, что Машенька непослушная, ленивая, не чего не умеет делать. А мишка, наоборот, добрый, умный.

Воспитатель: Девочка Маша без спроса ушла в лес и там нашла избушку, в которой жил мишка. Мишка хотел её отвести к деду и бабе. Но Машенька не захотела. Мишка пришел из леса, а дома ничего не сварено, не убрано. Надоело это Мишке, посадил он Машеньку в короб и отнес домой.

Воспитатель: Хорошо  поступила Машенька?

Дети: (прослушать ответы детей, какие новые сюжеты они придумали).

Воспитатель: Я послушала ваши рассказы ,очень интересные, сказочные, не похожие друг на друга. Ну а теперь немного отдохнем.

Физкульт минутка:

Вверх рука подняли и покачали –
Это деревья в лесу
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу
В сторону руки, плавно помашем –
Это к нам птицы летят
Где они сядут – покажем
Руки согнули назад.

Воспитатель: Ребята, а вы были в лесу? Хорошо, тогда представьте, что вы пришли в лес по ягоды. Что вы слышите в лесу? (Чириканье, шум леса, шелест листьев)
– А какой воздух в лесу? (Чистый, свежий)
– Пахнет чем? (Травой, сосной, цветами)
– Вы лесу, какое у вас настроение? (Веселое, радостное)
– Вы собираете что? (Грибы, цветы, ягоды)
– Ребята видите сколько интересного в лесу. Как здесь хорошо и красиво. Вам нравиться? (Ответы детей)

Воспитатель: Вот скоро наступит лето и мы по настоящему сможем увидеть всю красоту леса, его величавость, могущество. А пока проведём игру «У медведя во бору».

Проводиться игра.

Стук в дверь.

Воспитатель: Ну, кто это к нам пришел?

Входит медведь (переодетый ребёнок)

– Здравствуйте ребятки, вы пришли ко мне в лес, вы у меня в гостях поэтому я хочу угостить вас своими любимыми пирожками. Угощайтесь!

Раздает пирожки

Воспитатель: Ребятки, скажем Мишке большое спасибо и попрощаемся.