Цель: развивать умение фантазировать, сочинять сказки, оказывать положительное воздействие на эмоциональное состояние детей.
Задачи:
- Образовательная: уметь строить полные выразительные ответы на вопросы, поставленные воспитателем.
- Развивающие:
- развивать речь, внимание, воображение;
- развивать устойчивый интерес детей к театрализованной деятельности.
- Воспитательные:
- формировать интерес к сказкам, нравственное начало личности ребёнка;
- воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Оборудование:
- иллюстрации к сказке
- атрибуты к сказке.
Приемы и методы:
- Беседа с детьми, игровой приём
- Самостоятельный показ сказки.
Ход НОД
Воспитатель: Сегодня на занятии мы будем говорить с вами об одной очень интересной, известной всем любимой сказке. Но не просто говорить, а фантазировать. Я скажу вам 5 слов, подсказывающих сюжет это сказки, а вы догадайтесь, как она называется. (Машенька, лес, избушка, Медведь, короб)
Воспитатель: Уже догадались? Как называется эта сказка?
Дети: (отвечают)
Воспитатель: Молодцы! Действительно, это сказка «Маша и Медведь». Давайте вместе вспомним, о чем говориться в сказке. (Несколько детей кратко напоминают содержание сказки) .Так заканчивается сказка. А что же было потом? Пофантазируйте. (Несколько детей придумывают своё продолжение)
– Молодцы, ребята, вы хорошо придумали продолжение. Но давайте вернемся к тем 5 словам и добавим к ним еще одно слово: Машенька лес, избушка, Медведь; короб; собака.
Воспитатель: Как теперь могли бы развиваться события в сказке? Придумайте новый сюжет, но чтобы Машенька вернулась домой к деду и бабе. А теперь давайте сделаем сказку наоборот, представим себе, что Машенька непослушная, ленивая, не чего не умеет делать. А мишка, наоборот, добрый, умный.
Воспитатель: Девочка Маша без спроса ушла в лес и там нашла избушку, в которой жил мишка. Мишка хотел её отвести к деду и бабе. Но Машенька не захотела. Мишка пришел из леса, а дома ничего не сварено, не убрано. Надоело это Мишке, посадил он Машеньку в короб и отнес домой.
Воспитатель: Хорошо поступила Машенька?
Дети: (прослушать ответы детей, какие новые сюжеты они придумали).
Воспитатель: Я послушала ваши рассказы ,очень интересные, сказочные, не похожие друг на друга. Ну а теперь немного отдохнем.
Физкульт минутка:
Вверх рука подняли и покачали –
Это деревья в лесу
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу
В сторону руки, плавно помашем –
Это к нам птицы летят
Где они сядут – покажем
Руки согнули назад.
Воспитатель: Ребята, а вы были в лесу?
Хорошо, тогда представьте, что вы пришли в лес по
ягоды. Что вы слышите в лесу? (Чириканье, шум леса,
шелест листьев)
– А какой воздух в лесу? (Чистый, свежий)
– Пахнет чем? (Травой, сосной, цветами)
– Вы лесу, какое у вас настроение? (Веселое,
радостное)
– Вы собираете что? (Грибы, цветы, ягоды)
– Ребята видите сколько интересного в лесу. Как
здесь хорошо и красиво. Вам нравиться? (Ответы
детей)
Воспитатель: Вот скоро наступит лето и мы по настоящему сможем увидеть всю красоту леса, его величавость, могущество. А пока проведём игру «У медведя во бору».
Проводиться игра.
Стук в дверь.
Воспитатель: Ну, кто это к нам пришел?
Входит медведь (переодетый ребёнок)
– Здравствуйте ребятки, вы пришли ко мне в лес, вы у меня в гостях поэтому я хочу угостить вас своими любимыми пирожками. Угощайтесь!
Раздает пирожки
Воспитатель: Ребятки, скажем Мишке большое спасибо и попрощаемся.