Работа с дошкольниками
-
Игровые методы и приемы для развития музыкальных способностей детей 2015
Игровые методы и приемы развивают внимание, мышление, воображение, музыкальные и творческие способности, эмоциональную отзывчивость на музыку, сохраняют физическое и психическое здоровье детей. В статье предлагаются пособия и игрушки для повышения мотивации к музыкальным занятиям, развития музыкальных и творческих способностей детей.
-
Метод пластилинографии в коррекционно-развивающей работе с детьми с нарушением речи 2015
Одна из основных задач воспитания и обучения дошкольника – подготовка к школе. В первый год обучения возникают сложности с овладением письмом у детей со слабо развитой моторикой. От напряжения кисти рук ребенок быстрее устает, возникает состояние тревоги и как следствие – низкая учебная мотивация. Цель: развитие общих речевых навыков и мелкой моторики рук с пластическими формами (пластилин, тесто, пластика и др.)
-
Интегрированные занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в старину» 2015
Интегрированные занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Путешествие в царство игрушек». Цель: расширять и уточнять представления детей о предметном мире прошлого и настоящего, о родном крае, уточнять представления о России; развивать представления об истории, культуре, обычаях своего народа; воспитывать чувство гордости и уважения за свой народ и страну.
-
Семейный клуб в ДОУ 2015
В речевом клубе предполагается совместная работа детей и родителей со звуками, приводятся примеры домашних игр. Используются нетрадиционные формы взаимодействия с семьей. Цель: повышение компетентности родителей, психологических и педагогических умений.
-
Авторская программа «Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста» с учетом образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» 2015
Цель программы: сформировать представления о себе как представителе определенного пола, о некоторых психологических характеристиках полов.
-
Праздник «День Победы» (для детей старшего дошкольного возраста) 2015
Представлен сценарий праздника, посвященного Дню Победы. Показывается, как уходили солдаты на фронт, как их провожали родные и близкие, как проходили часы отдыха на фронте. Сценарий учит детей беззаветно любить свою родину, чтить память о тех, кто погиб, защищая Отчизну.
-
Непосредственно-образовательная деятельность в образовательной области «Познавательное развитие» «Веселый Новый год» для детей 3–4 лет 2015
Урок формирует представления детей о временах года (зима), основных приметах зимы, воспитывает любовь к природе.
-
Интегрированная НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. Игра "Найди и разгадай" 2015
Игра «Найди и разгадай» актуализирует знания элементарных математических представлений, ориентировки в пространстве, развивает логическое мышление, умение договариваться друг с другом, работать в команде, формирует чувство взаимопомощи, доброжелательности.
-
Музыкальная гостиная для дошкольников старшего возраста и их родителей «Инструмент наш музыкальный, самый звонкий, уникальный» 2015
Цель занятия: формировать и развивать личность ребенка разносторонне развитой, инициативной, осознающей смысл жизни и ее главные ценности – любовь к человеку, русским народным промыслам, песням, пляскам, хороводам, окружающему миру, природе, вовлекать детей в совместный с родителями труд по изготовлению музыкальных шумовых игрушек, воспитывать желание играть на музыкальных инструментах.
-
Автоматизация звука [Ш]. «День рождения Маши» 2015
Фронтальное занятие формирует правильное произношение [Ш] основано на сюжетно-тематической организации и присутствии сказочного персонажа. Презентация поддерживает положительное эмоциональное состояние детей, их интерес и внимание, приводит к хорошим результатам. Высокий темп, включение в работу всех анализаторных систем, смена видов деятельности, ИКТ сделали занятие эффективным и увлекательным.
-
Познавательная активность детей старшего дошкольного возраста с повышенной мотивацией к занятиям 2015
Развитие познавательного интереса к различным областям знаний и видам деятельности – одна из составных успешности воспитания в детском саду. Интерес дошкольника к окружающему миру, желание познать и освоить все новое – основа формирования этого качества. Выделены условия формирования познавательной активности детей: своевременное и адекватное соотнесение познавательных интересов с предметом, их стимулирование и развитие во всех сферах деятельности ребенка, отбор форм и методов работы с детьми, учет личностных особенностей ребенка.
-
Малые Олимпийские игры 2015
«Малые Олимпийские игры» – это спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста, цель которого – сформировать у дошкольников представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры. Презентация поддерживает интерес у детей на протяжении всего воображаемого путешествия.
-
«Оранжевое солнце». Программа для детей старшего дошкольного возраста на снижение тревожности 2015
Тревожность – индивидуальная психологическая особенность, проявляется в склонности человека к частым и интенсивным переживаниям, состоянию тревоги, повышенной склонности испытывать беспокойство в самых различных жизненных ситуациях, в том числе и таких, которые к этому не располагают. Информацию о степени эмоционального благополучия ребенка дает психологу эмоциональный фон дошкольника: положительный или отрицательный. Программа развивает эмоциональную сферу ребенка и на снимает тревожность.
-
Перелетные птицы 2015
Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения, прогулок, специальных наблюдений, экспериментирование развивает мышление, способность видеть и чувствовать красочное многообразие явлений природы, замечать большие и маленькие изменения окружающего мира. Дошкольники обогащают свои знания, чувства, у них формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать.
-
Коррекционно-развивающие занятия с гиперактивными детьми по овладению навыками ориентировки в пространстве 2015
В статье освещена система работы МБДОУ д/с № 3 «Незабудка» по овладению навыками ориентировки в пространстве детьми с гиперактивностью на психомоторных занятиях и в играх и упражнениях в различных видах ООД и режимных моментах. Подчеркивается значение создания социально-педагогических, психологических условий по овладению навыками ориентировки в пространстве детьми с гиперактивностью. Большое значение придается интеграции деятельности специалистов детского сада и воспитателей.
-
Проект «Осенние мотивы» (фито-дизайн) 2015
В работе описываются этапы проектной деятельности с детьми подготовительной группы. Цель проекта: формирование у детей бережного эстетического отношения к природе в изобразительной деятельности, развитие вкуса, воображения детей. На занятиях у детей формируются такие важные качества личности, как целеустремленность, самостоятельность – основные компоненты творческой деятельности.
-
Открытое интегрированное занятие (физическая культура + логопедия + знакомство с окружающим миром) на тему «Путешествие в страну здоровья» 2015
Открытое интегрированное занятие по физической культуре совместно с логопедом и воспитателем познавательного цикла – итоговое мероприятие по валеологическому воспитанию детей дошкольного возраста. Обобщаются знания детей о здоровом образе жизни; развивается умение использовать знания, полученные знания для сохранения и укрепления здоровья; воспитывается навыки сохранения и укрепления здоровья.
-
Спортивно-музыкальный праздник с родителями в средней группе детского сада «Папа, мама, я – Олимпийская семья!» 2015
Мероприятие проводилось в рамках проекта «Быть здоровыми хотим!», а также в преддверие праздника 23 февраля. Цель спортивного праздника: привлечение внимания воспитанников, их родителей и сотрудников ДОУ к большому спорту, в том числе Олимпийским играм; создание мотивации к занятиям различными видами спорта; закрепление знаний о зимних Олимпийских видах спорта; развитие стремления к достижению успехов в спортивных мероприятиях.
-
Особенности трудового воспитания детей старшего дошкольного возраста в семье 2015
Статья посвящена трудовому воспитанию детей старшего дошкольного возраста в семье. Семья играет существенную роль в трудовом воспитании, несет ответственность за психологическую и практическую подготовку к трудовой жизни. В статье раскрываются правила, при соблюдении которых труд воспитывает ребенка.
-
Две игровые утренние гимнастики во второй младшей группе «Ножки по дорожке…», «Жили у бабуси» 2015
Игровая, утренняя гимнастика – важнейшая составляющая в развитии двигательной деятельности детей младшего дошкольного возраста.
-
Знакомство с окружающим миром (подготовительная коррекционная группа) Тема: «Выборы в сказочной стране» 2015
Что означает слово «выборы»? Кто такие «кандидаты» и «избиратели»? «Для чего граждане нашей страны должны голосовать»? На эти вопросы часто затрудняются ответить не только школьники, но и взрослые. Занятие поможет педагогам и родителям в игровой форме познакомить детей с основами избирательного права, новыми терминами и понятиями.
-
Партнерские взаимоотношения ДОУ и семьи в инновационных формах работы 2015
Важнейшее условие совершенствования системы дошкольного образования – инновационная деятельность педагогов, ориентированная на освоение новых инновационных форм взаимодействия с родителями, внедрение программ просвещения и обучения семьи. Инновационные формы работы помогают родителям стать активными участниками образовательного и воспитательного процесса их детей, укрепляют партнерские отношения.
-
Игротерапия «Радуга детства или вокруг нас столько удивительного» 2015
Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму». Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает все сам. Игровая терапия – относительно молодая отрасль и ориентирована на работу с детьми. Цель игровой терапии: предоставить возможность дошкольнику «пережить» в игре волнующие его моменты при внимании, участии и поддержке взрослого.
-
Формирование слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 2015
Цель занятия: дать представление о работе учителя-логопеда по формированию слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
-
НОД по обучению детей грамоте «Подарок маме» 2015
Цель занятия: посредством продуктивной деятельности (оформление поздравительной открытки мамам к 8 Марта) закрепить пройденный материал.
-
Новогодний карнавал для детей подготовительной группы 2015
Сценарий новогоднего мероприятия в форме новогоднего карнавала для детей подготовительной группы. Цель: обогащение музыкальных впечатлений детей, развитие музыкально-художественной деятельности; закрепление умения петь с музыкальным сопровождением; развитие навыка танца, формирование навыка исполнения различных образов при инсценировании песен.
-
Тематическое занятие для детей 6–7 лет «Рождественская сказка в музыке. Балет П.И. Чайковского "Щелкунчик"» 2015
Цель занятия: формирование музыкальной культуры и музыкальных вкусов у воспитанников.
-
Сценарий театрализованного концерта, посвященного 80-летию образования Красноярского края «От Саянских хребтов до широт океана» 2015
Сценарий театрализованного концерта посвящен знаменательному событию в жизни красноярцев – 80-летию образования Красноярского края. Цель концерта: разными видами искусства (музыкой, театром, хореографией, песней) показать зрителям красоту сибирской природы, самобытную культуру и традиции сибиряков. Концерт проходит в виде увлекательного путешествия по Енисею. В основу сценария взят литературный и музыкальный материал красноярских авторов и документальные слайды.
-
Знакомство со свойствами песка и глины 2015
Почва, как и любая другая среда обитания – важное условие для жизни. Живые организмы, находящиеся в почве, как и сама почва, нуждаются в заботе и охране. Исследовательский проект «Изучаем почву» ставит экологические проблемы в экспериментальной деятельности.
-
Деятельность детей дошкольного возраста в мини-лаборатории 2015
Познавательно-исследовательская деятельность в мини-лаборатории формирует у детей познавательный интерес, развивает наблюдательность, учит детей мыслить. Ребенок становится исследователем, самостоятельно познающим и осваивающим окружающий его мир. Он учится выдвигать гипотезы, действовать с предметами и материалами, анализировать результат и делать выводы. У детей появляется устойчивый интерес к экспериментированию.