Как зверята готовились к празднику

Разделы: Работа с дошкольниками


Виды детской деятельности: Игровая,  исследовательская,  коммуникативная,  познавательная.

Задачи.

  • Образовательная - внимательно слушать, отвчать на вопросы словом предложением  состоящим из 3-4 слов.  Закрепить понятие “один”, ”много”, ”большой”, ”маленький”.  Закрепить знание цвета.
  • Развивающая - формировать способность к диалогической речи, активизировать словарь по теме.
  • Воспитательная- продолжать воспитание заботливого отношения к растениям,  животным.  Работать самостоятельно,  доводить начатое дело до конца.

Билингвальный компонент: Повторять за воспитателем слова на татарском языке.  Исәнмесез,  сау булыгыз, куян, төлке,  бүре, матур, яшел, зур,

Планируемые результаты: с интересом слушает рассказ воспитателя,  отвечает на вопросы,  владеет основными движениями,  принимает  участие в игре,  умеет работать самостоятельно.

Материал и оборудование: 1 искуственная елка,  мягкие игрушки -  медведь, лиса, заяц, шарики разного цвета  для украшения,  2 снеговика  вырезанные из  бумаги большой, маленький для каждого ребенка,  2  елочки  вырезанные из бумаги большая и маленькая для каждого ребенка. Пальчиковая краска.  Презентация.

Организационный момент:  Звучит мелодия “Маленькой елочке”.

Входит воспитатель здоровается на русском затем нататарском языке: Здравствуйте.  Исәнмесез!

Дети: Исәнмесез!

Воспитатель: Ребята, какой праздник скоро наступит?

Дети: Новый год!

Воспитатель: Все люди готовятся к празднику и взрослые и дети.  Ребята,  а вы хотите посмотреть как зверушки в лесу готовятся к празднику?

Дети: Хотим!

Воспитатель: А где живут лесные звери? В лесу! Мы с вами идем в лес.  Собираемся, одеваемся.  Идем высоко поднимая ноги.

Основная часть.  Составления рассказа.
Вот и пришли.  Поздоровайтесь.  Здравствуйте! На татарском языке-Исәнмесез! (на паласе сидят мягкие игрушки: волк,  заяц,  лиса)

Презентация.

Воспитатель: К кому мы в гости пришли?  Кто это?

Дети: Заяц! Ребята, а на татарском языке как назовем зайчика? Куян! А это кто? Это кто? Төлке! Лиса! Волк! Бүре!

Воспитатель: Ходили, ходили зверята по лесу и нашли себе красивую елочку. (достает искусственную елку, елка должна быть выше зверей). Какую елочку нашли зверушки?

Дети: Красивую!

Воспитатель: А на татарском языке говорят  матур,  красивая!

Дети: Матур!

Воспитатель: Еще какая елочка?

Дети:  Зеленая,  большая.

Воспитатель: Повторите вместе со мной  на татарском языке: зеленая-яшел,  большая-зур

Воспитатель: Елочка одна,  а зверушек много?

Дети: Много!
(ставит корзинку с игрушками-шарами)

Воспитатель:  А зверушки еще и игрушки принесли.  Елка одна а игрушек много.  Зайка принес шар, какого цвета?

Дети: красный  (вешают на елочку)

Воспитатель:Волк  принес  синий шарик , (вешают на елочку)Лиса зеленые. (вешают на елочку) Заяц принес красный шарик.   И получилась елочка красивая, нарядная.

Воспитатель: А сейчас давайте составим с вами рассказ.
Дети слушают рассказ воспитателя по возможности повторяют за ним. ”Жили в лесу (кто?) зверята: лиса,  заяц,  волк.  Однажды они проходили мимо нашего садика и увидели, как дети к празднику елки готовятся.  Учат стихи,  танцуют и поют.  Им тоже захотелось устроить себе праздник елки.  Пошли они к себе в лес,  нашли самую высокую елку, украсили ее и стали вокруг елки хоровод водить и песни петь.  А хотите настоящих зверушек увидеть и посмотреть какая у них в лесу елочка нарядная?

Просмотр презентации “Как зверушки готовились к празднику”.

Воспитатель: Засиделись вы наверное , вставайте все.

Физминутка. (музыкальное сопровождение)

У ребяток наших,  елочка большая, (идут)
Огоньки на елочке, весело сверкают.  (фонарики)
Ай, да елочка, погляди, погляди. (хлопают в ладоши)
Деткам елочка, посвети, посвети. (наклоны туловищем в стороны)

Воспитатель: Ребята, нам пора в детский сад .  Попрощаемся со зверушками.
До свидания! На татарском языке: Сау булыгыз!(имитируют ходьбу по снегу).

Дети: Сау булыгыз!. (имитируют одевание, уходят, приходят в детский сад)

Воспитатель: Показывает фигуру большой и маленькой елочки и спршивает. Что у мня в руках?

Дети: Елочка. Маленькая и большая.

Воспитатель показывает маленького и большого  снеговика. Это кто?

Дети: Снеговик. Маленький и большой.

Самостоятельная работа.

Воспитатель: У вас на столах елочки и снеговики. Вы должны разложить к большой елочке- большого снеговика, к маленькой елочке-маленького снеговика.  Обсуждения правильности выполнения.

Воспитатель :Скоро праздник, все елочки будуи стоять нарядные давайте и мы с вами украсим елочки чтобы они не грустили.

Рефлексия: Воспитатель предлагает детям раскрасить все елочки на столе пальчиковыми красками. Музыкальное сопровождение. Выставка работ.

Использованная литература.

1. З.М. Зариповва, Р.Г.  Кидрячева.  Казань 2013г. УМК.  Обучение   русскоязычных детей  татарскому языку в детском саду.  Казань 2013г.

2.  “Комплексные занятия” ФГТ в ДОУ п/р Вераксы.

3.   Бондаренко Т. М.  Воронеж 2012г.   “Физкультурно-оздоровительная работа  с детьми”

4.  В презентации картинки  с сайта:

  • werk-halle. be
  • Joyclick. ru
  • zaberaj. ru
  • pixelbrush. ru
  • bisnesibeya. ru