Виды детской деятельности: Игровая, исследовательская, коммуникативная, познавательная.
Задачи.
- Образовательная - внимательно слушать, отвчать на вопросы словом предложением состоящим из 3-4 слов. Закрепить понятие “один”, ”много”, ”большой”, ”маленький”. Закрепить знание цвета.
- Развивающая - формировать способность к диалогической речи, активизировать словарь по теме.
- Воспитательная- продолжать воспитание заботливого отношения к растениям, животным. Работать самостоятельно, доводить начатое дело до конца.
Билингвальный компонент: Повторять за воспитателем слова на татарском языке. Исәнмесез, сау булыгыз, куян, төлке, бүре, матур, яшел, зур,
Планируемые результаты: с интересом слушает рассказ воспитателя, отвечает на вопросы, владеет основными движениями, принимает участие в игре, умеет работать самостоятельно.
Материал и оборудование: 1 искуственная елка, мягкие игрушки - медведь, лиса, заяц, шарики разного цвета для украшения, 2 снеговика вырезанные из бумаги большой, маленький для каждого ребенка, 2 елочки вырезанные из бумаги большая и маленькая для каждого ребенка. Пальчиковая краска. Презентация.
Организационный момент: Звучит мелодия “Маленькой елочке”.
Входит воспитатель здоровается на русском затем нататарском языке: Здравствуйте. Исәнмесез!
Дети: Исәнмесез!
Воспитатель: Ребята, какой праздник скоро наступит?
Дети: Новый год!
Воспитатель: Все люди готовятся к празднику и взрослые и дети. Ребята, а вы хотите посмотреть как зверушки в лесу готовятся к празднику?
Дети: Хотим!
Воспитатель: А где живут лесные звери? В лесу! Мы с вами идем в лес. Собираемся, одеваемся. Идем высоко поднимая ноги.
Основная часть. Составления рассказа.
Вот и пришли. Поздоровайтесь. Здравствуйте! На татарском языке-Исәнмесез! (на паласе сидят мягкие игрушки: волк, заяц, лиса)
Воспитатель: К кому мы в гости пришли? Кто это?
Дети: Заяц! Ребята, а на татарском языке как назовем зайчика? Куян! А это кто? Это кто? Төлке! Лиса! Волк! Бүре!
Воспитатель: Ходили, ходили зверята по лесу и нашли себе красивую елочку. (достает искусственную елку, елка должна быть выше зверей). Какую елочку нашли зверушки?
Дети: Красивую!
Воспитатель: А на татарском языке говорят матур, красивая!
Дети: Матур!
Воспитатель: Еще какая елочка?
Дети: Зеленая, большая.
Воспитатель: Повторите вместе со мной на татарском языке: зеленая-яшел, большая-зур
Воспитатель: Елочка одна, а зверушек много?
Дети: Много!
(ставит корзинку с игрушками-шарами)
Воспитатель: А зверушки еще и игрушки принесли. Елка одна а игрушек много. Зайка принес шар, какого цвета?
Дети: красный (вешают на елочку)
Воспитатель:Волк принес синий шарик , (вешают на елочку)Лиса зеленые. (вешают на елочку) Заяц принес красный шарик. И получилась елочка красивая, нарядная.
Воспитатель: А сейчас давайте составим с вами рассказ.
Дети слушают рассказ воспитателя по возможности повторяют за ним. ”Жили в лесу (кто?) зверята: лиса, заяц, волк. Однажды они проходили мимо нашего садика и увидели, как дети к празднику елки готовятся. Учат стихи, танцуют и поют. Им тоже захотелось устроить себе праздник елки. Пошли они к себе в лес, нашли самую высокую елку, украсили ее и стали вокруг елки хоровод водить и песни петь. А хотите настоящих зверушек увидеть и посмотреть какая у них в лесу елочка нарядная?
Просмотр презентации “Как зверушки готовились к празднику”.
Воспитатель: Засиделись вы наверное , вставайте все.
Физминутка. (музыкальное сопровождение)
У ребяток наших, елочка большая, (идут)
Огоньки на елочке, весело сверкают. (фонарики)
Ай, да елочка, погляди, погляди. (хлопают в ладоши)
Деткам елочка, посвети, посвети. (наклоны туловищем в стороны)
Воспитатель: Ребята, нам пора в детский сад . Попрощаемся со зверушками.
До свидания! На татарском языке: Сау булыгыз!(имитируют ходьбу по снегу).
Дети: Сау булыгыз!. (имитируют одевание, уходят, приходят в детский сад)
Воспитатель: Показывает фигуру большой и маленькой елочки и спршивает. Что у мня в руках?
Дети: Елочка. Маленькая и большая.
Воспитатель показывает маленького и большого снеговика. Это кто?
Дети: Снеговик. Маленький и большой.
Самостоятельная работа.
Воспитатель: У вас на столах елочки и снеговики. Вы должны разложить к большой елочке- большого снеговика, к маленькой елочке-маленького снеговика. Обсуждения правильности выполнения.
Воспитатель :Скоро праздник, все елочки будуи стоять нарядные давайте и мы с вами украсим елочки чтобы они не грустили.
Рефлексия: Воспитатель предлагает детям раскрасить все елочки на столе пальчиковыми красками. Музыкальное сопровождение. Выставка работ.
Использованная литература.
1. З.М. Зариповва, Р.Г. Кидрячева. Казань 2013г. УМК. Обучение русскоязычных детей татарскому языку в детском саду. Казань 2013г.
2. “Комплексные занятия” ФГТ в ДОУ п/р Вераксы.
3. Бондаренко Т. М. Воронеж 2012г. “Физкультурно-оздоровительная работа с детьми”
4. В презентации картинки с сайта:
- werk-halle. be
- Joyclick. ru
- zaberaj. ru
- pixelbrush. ru
- bisnesibeya. ru