Развлечение с детьми средней группы по познавательно-речевому развитию «В путешествие за исполнением желаний»

Разделы: Работа с дошкольниками


Программное содержание:

1) Обогащать чувственный, сенсорный опыт детей и их умение фиксировать полученные впечатления в речи.

2) Способствовать развитию познавательного интереса у детей, любознательности, творческой активности.

3) Помогать выражать свою точку зрения, обсуждать со сверстниками различные ситуации.

4) Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, окружающим, доставить радость детям, вызвать положительный эмоциональный настрой.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему “Морские обитатели”, разучивание пальчиковой игры “Осьминожки”, прослушивание “Сказки о рыбаке и рыбке” А.С.Пушкина.

Ход развлечения

(Педагог входит с детьми, обращается к гостям):

Детство от нас не уходит,
Детство живёт в нас всегда,
Загадайте скорее желанья,
А мы поспешим их исполнить, друзья!

- Ребята, утро сегодня особенно доброе, потому что к нам пришли добрые гости. Давайте улыбнемся им и поздороваемся: (психогимнастика)

(Дети хором): Вместе с солнышком встаём, (поднимаются на носочки, руки вверх)

Вместе с птицами поём:

- С добрым утром! С ясным днем! (протягивают руки гостям)

Вот как славно мы живем! (смотрят друг на друга, улыбаются).

Педагог: - Молодцы, ребята! Скажите, вы любите путешествовать?

- А что значит – путешествовать, как вы думаете? (Ответы детей: - Видеть что-то новое, интересное; познавать мир, совершать приключения).

- Молодцы, ребята, правильно! И сейчас я приглашаю вас в путешествие, вот только к кому – вы узнаете, когда правильно соберёте эту разрезную картинку. Хотите узнать? Пройдите к столу и начинаем. (дети собирают разрезную картинку из 6 частей)

Педагог: - Кто у вас получился? (золотая рыбка)

- Как вы определили, что это – золотая рыбка? (ответы детей: - У неё корона на голове, чешуя золотистого цвета)

- Кто знает, из какой сказки этот персонаж? ( “Сказка о рыбаке и рыбке”)

- Кто написал эту сказку? (Александр Сергеевич Пушкин)

- Правильно, молодцы!

(Вдруг из-за дверей слышется чей-то голос): - Извините, пожалуйста, вам срочно просили передать (протягивают свёрток)

Педагог: - Что это? Смотрите, ребята, свёрток, да не простой – с золотой печатью! Интересно, от кого он? (ответы детей) Давайте откроем...

- Ребята, это послание от самой золотой рыбки! (зачитывает послание)

“Здравствуйте, девочки и мальчики! Приглашаю вас к себе в гости. Живу я в подводном царстве. Но чтобы добраться до него вам необходимо выполнить мои задания. Удачи! С нетерпением жду встречи с вами. Её величество, Золотая рыбка”.

- Ребята, оказывается к золотой рыбке не так просто попасть. Вы не боитесь трудностей? Готовы начать путешествие к подводному царству золотой рыбки? (Да!)

- Я знала, что вы – смелые ребята! Итак, в путь! А поможет нам найти задания золотой рыбки этот волшебный клубочек (педагог уточняет цвет и форму клубочка).

- Ребята, скажем заветные слова:

Ты катись, катись, клубочек,
С овражка на мосточек
Только сильно не спеши
К заданию золотой рыбки нас приведи.

- Идём вслед за ним.

1-е задание

Педагог: - Клубочек привёл нас к загадочной шкатулке. Посмотрим, что внутри её (открываем).

- Здесь находятся фигуры. Возьмите каждый по одной. Обратите внимание, какой формы эти фигуры? (овальная, продолговатая форма)

- Одинаковы ли по цвету они? (нет)

- Как вы думаете, на кого похожи эти фигуры? (ответы детей)

- Правильно, фигуры похожи на рыбок. Но чего не хватает у этих рыбок? (плавников и хвостов)

- Зачем рыбкам хвостики и плавники? (ответы детей)

- Посмотрите, на дне шкатулки – задание от золотой рыбки.

“Ребята, мои рыбки потеряли плавники и хвостики. Найдите их каждой рыбке. Но помните: плавники и хвостик должны быть одного цвета с рыбкой! Удачи вам!”

(Дети подбирают для каждой рыбки хвостик и плавники, используют прищепки.)

Педагог: - Молодцы, ребята! Покажите друг другу, какие красивые рыбки у вас получились. Я рада, что вы справились с первым заданием – каждой рыбке нашли свой хвостик и плавники.

- Итак, продолжим наш нелёгкий путь. Где волшебный клубочек? Повторяйте за мной:

Ты катись, катись, клубочек,
С овражка на мосточек
Только сильно не спеши

К следующему заданию золотой рыбки нас приведи.

2-е задание

Педагог: - На этот раз клубочек привёл нас к необычному мешочку. А вот и задание (читает рядом лежащее послание):

“Руку в чудесный мешочек опусти,
Морского обитателя отыщи, достань и назови!”

- Кто самый смелый? Интересно, какой морской обитатель понравится твоим пальчикам?

(Дети по очереди опускают руку в мешочек, достают и называют морского обитателя. Педагог комментирует каждого воспитанника:

  • Морской ёж (- Почему этого морского обитателя так назвали, как ты думаешь?)
  • Морская черепаха (- Обитает в море, а вот свои яйца откладывает на суше.)
  • Осьминог (- Ребята, вы знаете, когда осьминогу угрожает опасность, он меняет свою окраску и пускает отпугивающие чёрные чернила.)
  • Ракушка (- Какая поверхность у этой ракушки? (гладкая, блестящая)
  • Морская звезда (- Ребята, морские звёзды бывают разной окраски. Тебе попалась морская звезда какого цвета?)
  • Собака (- Это морской обитатель? Золотая рыбка решила проверить, насколько вы внимательны!)
  • Морской конёк (- Ребята, этот морской обитатель отличается тем, что плавает в вертикальном положении)
  • Акула (- Что ты знаешь о ней?)

- Молодцы, ребята! Справились с заданием. Каких ещё морских обитателей вы можете назвать? (ответы детей)

Педагог: - Подводный мир необычайно интересен и разнообразен. К сожалению, в наши дни многие морские обитатели находятся на грани вымирания. Помните, чтобы их сохранить, сохранить красоту подводного мира, мы с вами и все люди на земле должны беречь и охранять природу.

Динамическая пауза

Педагог: - Посмотрите, какие у меня забавные осьминожки (пальчиковые вязаные игрушки). Давайте с ними поиграем. Будем повторять за мной. Все готовы?

Осьминожки, осьминожки,
Тренируем ручки, ножки.
Могут плавать вверх и вниз,
Сальто делают на бис.
Вправо поплывут и влево,
Тренируются умело!

Вот какие осьминожки! (дети выполняют соответствующие движения согласно тексту)

Педагог: - Молодцы, ребята! Немножко отдохнули, пора и в путь – дорогу. Слышите? Что это за звук? (раздаётся шум воды, плеск волн)

- Ребята, значит мы у цели. Подводное царство где – то рядом. Где наш волшебный клубочек?

Ты катись, катись, клубочек,
С овражка на мосточек
Только сильно не спеши,
К золотой рыбке нас приведи.

Педагог: - Шли мы, шли (идем за клубочком) и к подводному царству пришли (макет подводного царства). А вот и сама золотая рыбка. Она тихонечко говорит мне на ушко, что рада видеть нас. Поздороваемся с ней.

- Ребята, потрогайте золотую рыбку, посмотрите на неё, какая она? (педагог побуждает к высказыванию каждого ребёнка).

- Золотая рыбка предлагает нам поиграть. Для этого превратимся в рыбок и будем повторять за мной следующие движения (дети выполняют движения согласно тексту):

Чудеса у нас на свете:
Превратились в рыбок дети!
Рыбки весело плескались в чистой, свеженькой воде:
То согнуться, разогнуться, то зароются в песке.
Чешуя блестит, как искры,
Плавники взлетают быстро:
Влево – вправо – вниз и вверх!
У подводного царства беззвучный смех...

Педагог: - Молодцы, ребята! Золотой рыбке понравилось играть с вами. Она рада, что мы выполнили все задания и хочет преподнести нам подарок. Посмотрите, что вы видите на дне подводного царства? Правильно, только камушки эти не простые, а волшебные. Они исполняют желания. Золотая рыбка предлагает нам взять на память о путешествии по волшебному камушку. Посмотрите, какой вам больше понравился и возьмите (педагог комментирует действия детей:

- Какая вода? (прозрачная, чистая, прохладная, дно глубокое)

- Какого цвета твой камушек? и т.д.)

Педагог: - Ребята, вы не забыли? Эти камушки исполняют желания, не потеряйте их. Пришло время возвращаться в детский сад. Там нас ждут гости. У каждого человека есть свои заветные желания. Давайте нашим гостям сделаем сюрприз – подарим им по волшебному камушку. Возьмите ещё.

- Давайте поблагодарим золотую рыбку. Она говорит, что все ваши желания обязательно сбудутся. До свидания, золотая рыбка (хором).

Педагог вместе с детьми:

Ты катись, катись, клубочек,
С овражка на мосточек
Только сильно не спеши
В детский сад нас приведи.

- Спасибо тебе, клубочек, за помощь.

Рефлексия

Педагог: - Ребята, вот мы и пришли в детский сад. Вам понравилось путешествие? Что запомнилось больше всего? (ответы детей)

- Мне тоже очень понравилось путешествовать с вами. Хочу отметить, что вы активные, умные, дружные ребята. Молодцы! А теперь давайте подарим по волшебному камушку нашим гостям. Пусть их желания тоже сбудутся.

(Звучит песенка золотой рыбки из мультфильма “Маша и медведь”)

(Прощаемся с гостями)

Педагог: - Верьте в чудеса – мечты сбываются! Будьте счастливы! До новых встреч!