Работа с дошкольниками
-
Проект «Ознакомление с родным городом как средство поликультурного воспитания детей старшего дошкольного возраста» 2015
В данном проекте речь пойдёт о значении истории родного города и его влияние на патриотическое воспитание дошкольников. Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным городом возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально практическим путём, т.е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту.
-
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по русской народной сказке «Лиса и заяц» 2015
Цели занятия: приобщать детей к истокам художественной литературы (сказкам); распознать добро и зло, воспитывать чувство сопереживания, развивать интерес к театрализованной деятельности, желание помочь; развивать связную речь детей; навыки правильного звукопроизношения; обогащать словарный запас детей; совершенствовать умение детей отвечать на вопросы к тексту.
-
Сценарий праздника, посвящённого Дню Победы «Я помню! Я горжусь!» 2015
Цель праздника: воспитание детей в духе патриотизма и любви к Родине. Задачи: расширение знаний воспитанников о героях Великой Отечественной войны, празднике День Победы; приобщение к прошлому и настоящему своей страны через связь поколений и музыку военных лет.
-
«Ветер перемен». Сценарий, посвящённый 95-летию МДОУ «Детский сад № 1 «Карамель» г. Вологды 2015
«Ветер перемен» - так называется сценарий мероприятия, посвящённый 95-летнему юбилею детского сада № 1 «Карамель» г. Вологды. Составляя сценарий, мы старались, сделать настоящий праздник для жителей и гостей «Карамельной страны», вызвать у детей эмоциональный отклик, сделать событие ярким, впечатляющим и запоминающимся.
-
Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Весёлые игры для язычка» 2015
Содержание НОД направлено на решение поставленных задач через игровые ситуации, что способствует познавательной активности детей, побуждает к речевой и мыслительной деятельности, развитию интонационной выразительности речи. Игровая форма НОД способствует взаимодействию детей друг с другом, диалогическому общению. С целью сохранения здоровья детей использованы формы двигательной активности: логоритмические упражнения, постоянная смена деятельности.
-
Значение здоровьеформирующих технологий в работе воспитателя 2015
Цель здоровьеформирующих технологий – становление осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умения оберегать, поддерживать и сохранять его, обретение валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи.
-
НОД с детьми старшего дошкольного возраста "Приключения Уголька" 2015
Чтобы уберечь детей от опасностей, не подавив любознательность, открытость и доверие к миру, не напугав их и подготовить их к полноценной жизни, необходимо дать каждому ребёнку основные понятия опасных для жизни ситуаций, которые могут подстерегать их дома и особенностей поведения в них. Цель занятия: формирование представлений об опасных ситуациях и способах поведения в них; расширить и закрепить знания детей о пожароопасных предметах, обучить правилам поведения, не допускающих пожара.
-
Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования 2015
Рисование – очень интересный и в тоже время сложный процесс. Используя различные техники нетрадиционного рисования, воспитатель прививает любовь к изобразительному искусству, вызывает интерес к рисованию. Многие ученые считают, что все виды нетрадиционного рисования можно вводить с раннего возраста, знакомя детей с особенностями техники. Цель: развитие художественно-творческих способностей детей средствами нетрадиционного рисования.
-
Добрая сказка о том, как гномик Шляпсик узнал про объемные геометрические фигуры 2015
На занятии дети в форме сказки знакомятся с геометрическими фигурами.
-
Образовательная деятельность для детей средней группы "Наши помощники" 2015
В данной образовательной деятельности дошкольники в игровой форме знакомятся с некоторыми бытовыми предметами, учатся правильно их применять, понимать, что некоторыми из них пользоваться необходимо осторожно и только в присутствии взрослых, а некоторыми запрещено. В детях формируются навыки бережного отношения к себе и окружающим людям, воспитывается чувство самосохранения.
-
Летняя оздоровительная работа в ДОУ 2015
Представлен план летней оздоровительной работы дошкольного учреждения с целью формирования основ безопасности и жизнедеятельности детей, организации здоровьесберегающего режима, предупреждения заболеваемости и травматизма. Прилагаются конспекты занятий, закаливающие процедуры, перспективно-календарные планы музыкальных занятий.
-
Артикуляционная гимнастика. Подготовительный этап по постановке звука [с] 2015
Цели занятия: продолжать учить выполнять артикуляционные упражнения для звука [с] в полном объеме; формировать длительную направленную воздушную струю; упражнять в различении слов, близких по звучанию. Учить определять наличие звука [с] в ряду звуков; закрепить названия овощей, фруктов и соответствующие обобщающие понятия; продолжать учить образовывать относительные прилагательные.
-
Лексика как важнейший компонент структуры языка ребенка дошкольного возраста 2015
Овладение родным языком детьми дошкольного возраста, его словарным фондом тесно связано с состоянием и положением русского языка в нашем современном обществе. В целях повышения профессионального мастерства педагогов и выполнения требований к единому речевому режиму всеми сотрудниками ДОУ был организован постоянно действующий семинар, на заседаниях которого рассмотрены проблемы диагностики, планирования и реализации развивающей и профилактической речевой работы с детьми.
-
Проект досуга “Уроки дирижера Скрипкина” для подготовительной к школе группы 2015
Будущие первоклассники уже на первых уроках музыки услышат звучание симфонического оркестра. Знания об особенностях каждого инструмента, умение узнавать и дифференцировать их на слух, поможет детям глубже разобраться в музыкальной семантике симфонических произведений, постичь их художественный смысл.
-
Содружество музыкального руководителя и воспитателя группы раннего возраста 2015
Педагогическое взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя – один из важных факторов в обучении и воспитании детей, от которого зависит успешность процесса не только музыкального, но и общего эстетического развития дошкольников. В статье даны рекомендации для воспитателей, направленные на более плодотворное содружество с педагогом-музыкантом в процессе освоения детьми раннего возраста музыкального искусства.
-
Части тела и лица. Лепка из пластилина с использованием дополнительного материала 2015
Программное содержание: учить детей скатывать из пластилина шарики и прикреплять их на заданную основу; закреплять умение детей ориентироваться в частях лица; развивать мелкую моторику рук и внимание; поддерживать эмоциональный фон занятия; оценивать свою работу.
-
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Остров дружбы» 2015
В ситуации острейшего дефицита культуры общения, доброты и внимания друг к другу актуально предложенное занятие, направленное на формирование позитивных межличностных отношений в группе, представлений детей о дружбе. Выстроенный целостный сюжет НОД, чередование малоподвижных и подвижных игр и упражнений, индивидуальных и коллективных форм работы, позволяет поддерживать интерес детей в течение всего «путешествия».
-
Программа методического сопровождения введения ФГОС ДО с применением интерактивных форм работы 2015
Воспитатель дошкольной организации на современном этапе – это высококвалифицированный, свободно мыслящий, активно действующий человек. Помочь ему овладеть обновлённым педагогическим мышлением, готовностью к решению сложных задач в системе образования в условиях введения ФГОС ДО, к повышению своего педагогического мастерства призвана специально организованная методическая работа.
-
Консультация на тему «Игровые технологии в коррекционно-педагогической работе воспитателя» 2015
Главная цель игровой технологии – создание полноценной мотивационной основы для формирования навыков и умений деятельности в зависимости от условий функционирования дошкольного учреждения и уровня развития детей.
-
Приобщение дошкольников к русской художественной культуре посредством декоративно-прикладного творчества 2015
Цель занятия: развитие у детей творческих способностей, фантазии, воображения, средствами декоративно-прикладного искусства.
-
Конструкт НОД с воспитанниками средней группы 2015
Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками по теме "Транспорт" в возрастной группе 4–5 лет. Цель: формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка, поддержка инициативы детей в различных видах деятельности (игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, конструирование из разного материала, изобразительная, двигательная).
-
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в старшей группе "Путешествие по сказке «Три поросенка»" 2015
Задачи непосредственно образовательной деятельности: упражнять детей в количественном и порядковом счете; закрепить представление о геометрических фигурах, умение различать и сравнивать; ориентироваться в пространстве; умение составлять из частей целое; продолжать учить решать занимательные математические задачки.
-
Изучение геометрических фигур с дошкольниками 2015
В ходе работы по изучению геометрического материала формируется умение узнавать и называть геометрические фигуры в окружающей обстановке, на рисунке, правильно находить заданную фигуру в наборе геометрических фигур.
-
Арт-терапия как средство эмоционального развития детей с ограниченными возможностями здоровья 2015
Арт-терапия – один из методов психологической работы, использующий возможности искусства для достижения положительных изменений в интеллектуальном, эмоциональном и личностном развитии ребёнка. Метод арт-терапия эффективен и не имеет ограничений и противопоказаний. Основным видом арт-терапии, применяемым в нашей работе, является техника рисуночной терапии (изотерапия). В занятии искусством очень важно, чтобы ребёнок чувствовал свой успех.
-
Организация работы с детьми, имеющими признаки одаренности 2015
Для развития творческих способностей в образовательных учреждениях, необходимо своевременно выявлять детей с предпосылками одаренности, проводить специальную работу по сохранению и дальнейшему развитию их способностей. При создании в дошкольном учреждении благоприятных условий за период дошкольного детства ребёнок может пройти путь от первых проявлений склонностей до яркого расцвета одарённости.
-
Сценарий детско-родительского игрового сеанса "Знакомство с Хрюшей" 2015
Детско-родительский игровой сеанс в период адаптации – это инновационная форма образовательной деятельности – игровой сеанс. Под данной формой понимается игровое взаимодействие специалиста с ребёнком с участием родителей. Игровые сеансы с детьми с участием родителей могут проводиться в индивидуальных и групповых формах, могут быть направлены на реализацию программных задач или связанных с сопровождением индивидуального развития ребёнка и его социализацией.
-
Организация сотрудничества с родителями группы раннего возраста 2015
Одним из основных направлений взаимодействия с родителями является приобщение семьи к решению задач духовно-нравственного воспитания ребенка, формирование духовно-нравственной личности. Для определения содержания работы и форм организации изучаются потребности родителей в воспитании духовно-нравственных качеств. С целью повышения их педагогической культуры организуется просвещение родителей.
-
Программа "Семейная гостиная" 2015
Целью данной программы является повышение психологической культуры родителей, создание ситуации сотрудничества и формирование установки ответственности родителей по отношению к проблемам обучения и развития ребёнка. При этом последовательно реализуется принцип невмешательства педагога-психолога в семейную ситуацию. Психологическое просвещение в условиях детского учреждения носит профилактический и образовательный характер.
-
НОД в старшей группе по теме «Натюрморт "Цветы в вазе"» 2015
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Его можно использовать при разработке кратковременного проекта как в свободное время, так и на занятиях. Также можно включать в конспект задачи на знакомство с известными художниками и их творчеством. Занятие рассчитано на расширение представлений об особенностях изобразительного искусства, его видах и жанрах, знакомство детей с различными материалами для написания картин.
-
Занятие по коммуникации в подготовительной группе на тему "Здравствуй, весна!" 2015
Занятие по коммуникации в подготовительной группе на совершенствование умения составлять краткий рассказ по пейзажной картине, развивать связную речь, закреплять представления о весне. Занятие имеет следующую структуру: чтение и обсуждение рассказа И.С.Соколова-Микитова «Здравствуй, весна!»; подбор прилагательных к слову «весна»; динамическая пауза; составление рассказа по пейзажной картине И.И.Левитана «Март»; дидактическая игра «Верно – неверно».