Работа с дошкольниками
-
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей среднего дошкольного возраста на тему «Сказочные коты Татьяны Мавриной» 2016
ООД по художественно-эстетическому развитию детей среднего дошкольного возраста «Сказочные коты Татьяны Мавриной» является предварительной работой к организации и проведению творческой мастерской «Рукотворная книга». Она позволяет приобщать детей к искусству книжной графики, развивать эмоциональное восприятие иллюстраций в детской книге, предоставляет детям возможность для собственного творчества.
-
НОД "История маленькой пуговицы" 2016
Цель занятия: формирование у детей представлений о предметах окружающего мира, расширение кругозора посредством познавательно-исследовательской деятельности.
-
Проект "Портрет защитника Отечества" 2016
Тема «Защитники Отечества» особенно актуальна в наше время, когда дети черпают информацию из телевизионных передач о терроризме, насилии. Издавна славится наша страна своими защитниками, которые охраняли границы Родины. Существует много известных и славных воинов, прославивших Россию, как в древние времена, так и в наше временя, и знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви.
-
Творчество детей в музыкальной деятельности 2016
Методическая разработка для музыкально-творческого развития детей 2–7 лет в совместной деятельности с воспитателем. Предлагаемый материал разделён по возрастным группам. На каждый месяц предлагаются темы и игровые образы для песенной, танцевальной и инструментальной импровизации.
-
Семинар-практикум "Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через игровую деятельность" 2016
Математика обладает уникальным развивающим эффектом. «Математика - царица всех наук! Она приводит в порядок ум!». Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности.
-
Развитие двигательной сферы дошкольников как актуальная проблема изменения подхода к организации и содержанию подготовки детей к школе 2016
Исследованиями установлено, что уже в дошкольном возрасте отмечается недостаточная двигательная деятельность, т.е. гиподинамия, что отрицательно сказывается на состоянии здоровья ребят. Вот почему для детей необходимы занятия физическими упражнениями, бегом, подвижные игры. Повышенная двигательная активность способствует активизации всех основных физиологических функций организма.
-
Интегрированное занятие по развитию речи с элементами логики "Путешествие в сказку" в старшей логопедической группе 2016
Важным фактором совершенствования речи в дошкольном возрасте является полноценное общение со сверстниками. В этом периоде мышление постепенно переходит от наглядно-действенного к наглядно-образному. Наглядно-образное мышление является основным в этом периоде и при этом начинает формироваться словесное мышление. Ребенок учится устанавливать связи между объектами с помощью логики. Для решения данной проблемы нужны интегрированные занятия. Они помогут проводиться один раз в неделю.
-
Профессиональное ориентирование дошкольников через знакомство с пространственно-временными видами творчества в рамках обучения в театральной студии "Кочевники" 2016
Сценическая деятельность синтезирует в себе такие виды творчества как актёрское мастерство, танец, вокал, художественное чтение, и др. Задача театрального педагога – создание благоприятных условий для ярких и полезных впечатлений у дошкольников. При отлично проведённой профориентационной работе, ребёнок будет ознакомлен с разными профессиями театрального искусства.
-
Использование метода сжатого кадра в процессе психологического консультирования взрослых 2016
В статье представлено описание «метода сжатого кадра» и даны практические рекомендации и упражнения для улучшения эмоционального и физического состояния человека в трудной жизненной ситуации.
-
Проект в области нравственно-патриотического воспитания детей "Над Волгой широкой стоит величаво мой город-красавец, мой город-герой!" 2016
Формирование у воспитанников старшего дошкольного возраста основ гражданственности, патриотизма как интегративного качества личности, включающего в себя уважение к истории родного города, его культурным ценностям, связанным с историей Великой Отечественной войны, через совместную проектную деятельность (дети, педагоги, родители).
-
Интегрированное занятие в старшей группе на тему "Космос" 2016
День Космонавтики – значимая дата для нашей Страны. Дети старшего дошкольного возраста уже осознанно воспринимают значимость великих дат. Цель работы: уточнение и обобщение знаний о Космосе. Воспитание чувство гордости за свою страну и патриотизма. Чем раньше дети будут узнавать историю своей Страны и о героических поступках, тем вероятнее из них вырастить и воспитать настоящих патриотов и достойных граждан великой России.
-
Развитие творческих способностей и мелкой моторики у дошкольников посредством биокерамики 2016
Развитие мелкой моторики - одна из актуальных проблем при поступлении ребенка в школу. Обычно дети, имеющие высокий уровень развития мелкой моторики, умеют логически рассуждать, у них достаточно развита память, внимание и связная речь. В работе с дошкольниками используется оригинальный вид декоративно-прикладного искусства - лепка из солёного теста, которая называется биокерамикой или тестопластикой.
-
НОД по ПДД "Не зевайте много – впереди дорога!" для детей 2-й младшей группы (3–4 года) 2016
Цель занятия: воспитание у детей безопасного поведения на улице и на транспорте.
-
Интегрированная образовательная деятельность с использованием ИКТ по физическому и познавательному развитию в старшей группе на тему "Путешествие в космос" 2016
Интегрированная образовательная деятельность с использованием ИКТ по физическому и познавательному развитию в старшей группе расширяет представление детей о космическом пространстве и его значении для людей, воспитывает уважительное отношение к памяти космонавтов-героев и умение как побеждать, так и проигрывать. Занятие способствует сплочению детского коллектива, создает ситуацию эмоционального благополучия в форме игровой деятельности.
-
Занятие в старшей группе "Наш город – Лесосибирск" 2016
Цель занятия: уточнить и расширить знания детей о г.Лесосибирске; дать представления об источниках загрязнения воздуха; развивать речь, мышление, наблюдательность, конструктивные способности; воспитывать любовь к своему городу.
-
Организация проектной деятельности со старшими дошкольниками, имеющими особые образовательные потребности, в формате "Проектная неделя" 2016
Поиск актуальных современных форматов работы с детьми, имеющими особые образовательные потребности, привел нас к идее регулярного проведения в течение учебного года «Проектных недель». В данной статье мы хотим поделиться с коллегами материалами о проведении «Недели хлеба» в старшей группе для дошкольников с особыми образовательными потребностями в июне 2015 года.
-
Сенсорно-интегративная терапия: основные принципы построения коррекционно-развивающей работы, применяемые приемы и методы 2016
Сенсорно-интегративная терапия, основанная на методе сенсорной интеграции, представляет собой строго дозированную и четко простроенную специфическую тренировку нарушенных функций в специально организованной терапевтической среде. Ее центральной идеей является стимуляция сенсорных систем. Данная терапия рассчитана на продолжительные занятия и обучения периодами. Наилучший результат достигается в комплексном подходе, в сочетании с другими методами и видами терапий.
-
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста "День рождения Деда Мороза" 2016
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста, которое проводится с целью создания благоприятного климата, предпраздничного настроения в детском коллективе, развития фантазии, художественного вкуса, чувства ответственности.
-
Открытое занятие по дополнительному образованию "Почемучка" на тему "Волшебный шарик" 2016
Воздушные шарики. Вроде бы, такая простая и обыденная вещь. Но на самом деле – это огромный простор для физических экспериментов. На них можно проверять важнейшие физические законы, измерять физические величины, доказывать различные предположения. Цель занятия: исследовать гидростатические явления с помощью воздушных шариков; обобщить и систематизировать представления детей о воздухе.
-
Технологическая карта интегрированного физкультурно-театрализованного занятия "Теремок" для детей средней группы 2016
Технологическая карта интегрированного физкультурно-театрализованного занятия для детей средней группы, приобщающее детей к физической культуре через различные виды деятельности. Задачи: учить правильно строить ответ на поставленный вопрос, отвечать полным предложением; вовлекать детей в игровую деятельность; способствовать развитию координации чувства равновесия, мелкой моторики; развивать элементы произвольности во время выполнения двигательных заданий.
-
Проект нравственно-эстетической направленности на тему "Народный земледельческий календарь с детьми старшего дошкольного возраста" 2016
При подготовке к осеннему утреннику: «Народный календарь», который проводился в конце октября, было замечено, что детям очень интересно узнать об осенних народных православных праздниках. Поэтому дети с помощью воспитателей поставили задачи дальнейшего исследования темы: познакомиться с историей возникновения русского народного календаря (земледельческого) на основе проведения осеннего и новогодних праздников.
-
НОД по познавательному развитию на тему "День рождения Маши" 2016
Автор представляет конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию дошкольников с использованием электронного развивающего пособия и средств арт-терапии. Весь материал объединен общей темой и присутствием главных героев популярного мультфильма «Маша и медведь». Конспект спланирован в соответствии с ФГОС ДО, в нем присутствует интеграция нескольких образовательных областей.
-
НОД в младшей группе по познавательному развитию на тему "Путешествие с паровозиком из Ромашково" 2016
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе разработан в соответствии с ФГОС ДО и принципом интеграции образовательных областей. В процессе НОД используется электронное развивающее пособие по математике и элементы арт-терапии.
-
НОД по ознакомлению с окружающим на тему "Головные уборы" 2016
Конспект по ознакомлению с окружающим миром по лексической теме «Головные уборы» в подготовительной к школе группе для детей с общим недоразвитием речи направлен на расширение и уточнение знаний детей о головных уборах.
-
НОД на тему "Разговор о дружбе" 2016
Конспект организованной образовательной деятельности, на которой затрагивается тема дружбы. Цель: создание условий для формирования представлений о структурных частях рассуждения и о словах-связках между его частями.
-
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Тема: "Моя семья" 2016
Проект ориентирован на взаимодействие с родителями, которые должны участвовать в его реализации, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности. Цель: создание единого пространства нравственно-патриотического воспитания и развития детей старшего дошкольного возраста через взаимодействие с семьей.
-
Введение в образовательную программу театрального кружка "Театр и дети" 2016
Открытое занятие театрального кружка формирует представление детей о театре, как о виде искусства, его назначении; способствует формированию нравственных качеств в процессе установления позитивных межличностных отношений; воспитывает у детей отзывчивость, общительность, дружелюбие.
-
Занятие по ПДД "Веселый автобус" во 2-й младшей группе 2016
Цель занятия: продолжить работу по ознакомлению детей с городским пассажирским транспортом – трамваем; закреплять представления детей о назначении светофора, его сигналах; развивать мыслительные операции, внимание, память, речь.
-
Воспитываем любознательных и любопытных 2016
Дети усваивают знания лучше, когда они становятся их собственным открытием, и чем больше анализаторов будет включено в процесс исследования, тем больше информации получит ребенок об изучаемом объекте. Необходимо подвести ребенка к пониманию того, что качество предмета зависит от свойства материала, научить устанавливать элементарные связи, что является условием развития логического мышления.
-
Индивидуальный подход к детям в процессе организации сюжетно-ролевой игры 2016
Общительные и замкнутые, активные и молчаливые, излишне подвижные, не всегда организованные и, наоборот, спокойные, дисциплинированные. У всех разные игровые умения. Такие дети всегда стремятся играть в одиночку. Причина их скованности заключается в отсутствии хорошо развитых игровых навыков и умений, не сформированных умений строить взаимоотношения с товарищами. Перестройку сложившихся у этих детей нежелательных стереотипов поведения целесообразно осуществлять в игровой деятельности.