Задачи:
- Познакомить с традициями и обычаями празднования нового года у татар.
- Способствовать развитию любознательности, самостоятельности при выборе и постановке познавательных задач и способах их решения средствами продуктивной деятельности (оригами, лепка, квилинг, работа с бумагой).
- Развивать творческие способности дошкольников, развивать связную речь, память, внимание, мышление.
Предварительная работа.
- Знакомство с традициями и обрядами татарского народа.
- Изготовление атрибутов, элементов костюма, оформление.
- Фото-газета “татарский центр Радужка”.
- Мастер-класс по глиняной игрушки: “Гости из Сибирской татарской культуры г. Тобольска”.
- Экскурсия в музей “Татарский центр культуры г. Тобольска”.
Художественный материал: цветная, бархатная, самоклеющаяся бумага, цветной картон, цветные восковые карандаши, фломастеры, воздушные фломастеры, цветные бусы, клей, ножницы, салфетки, одноразовые стаканчики, елочные шары игрушки.
Словарная работа: ичиги, четки, тюбетейка, калфак, орнамент, Сабантуй, науруз.
Музыкальный репертуар: народная татарская песня про елочку.
План проведения мероприятия.
1. Вводная беседа по теме. (Татарская народная игра “ Тимербай”).
2. Мастерская новогодних игрушек (продуктивная деятельность детей).
3. Решение проблемной ситуации.
Ход мероприятия
1.Ребенок: Дания Ахтямовна помните игру “Тимербай”, давайте поиграем!
Воспитатель: Ребята, кто хочет с нами поиграть Юля предложила игру “Тимербай”, становитесь.
Проводится народная татарская игра “Тимербай”.
Заходит гость из татарского центра культуры г. Тобольска Фарида Хабриевна: Здравствуйте дети, я пришла к вам в гости, вы помните меня?
Дети: Да, мы приезжали к вам в гости в музей.
Гость: Я к вам пришла не с пустыми руками, а с сундучком, а там сюрприз! Хотите посмотреть, что там дети?
Дети: Да, да конечно.
Дети совместно с воспитателем открывают сундучок с сюрпризом.
Дети: Это национальная нарядная одежда татарского народа.
Обсуждение и рассказ детей о национальной одежде татар. Дети нарядились совместно с воспитателем в татарскую национальную одежду.
Ребенок: Дания Ахтямовна а я знаю на татарском языке стихотворение про елочку и я хочу вам рассказать.
Воспитатель: да конечно мы все хотим послушать тебя.
Алина рассказывает стихотворение.
Оксана: Алина переведи нам, пожалуйста, стишок, а то мы не поняли тебя.
Далее дети рассказывают о татарском орнаменте, что он состоит из трех видов.
Катя рассказала, как татарский народ празднует новый год.
Гость: Ребята, а у нас в центре татарской культуры беда, елку мы поставили, а игрушек нет, как же быть? Что же делать?
Дети: Мы поможем вам мы сделаем игрушки своими руками , украшенные татарским орнаментом.
Воспитатель: Молодцы, ребята пойдемте и возьмём все, что вам нужно для изготовления новогодних игрушек.
Продуктивная деятельность детей совместно воспитателем и гостем.
Звучит татарская музыка про ёлочку и новогодние игрушки.
Гость: Ребята, какие вы молодцы столько игрушек новогодних, красивых, нарядных сделали своими руками, моя коробочка полна игрушками спасибо вам!
Гость уходит и прощается с детьми.
Подведение итогов совместной деятельности с детьми: Что больше всего вам понравилось сегодня? Что нового узнали?
В конце деятельности проводится чаепитие с национальным блюдом татарским “баурсаками”.