Сценарий выпускного вечера в детском саду

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: Расширять и углублять знания детей о необходимости учебы в школе и ее значении.

1 Воспитатель:

От чего-то зал притих,
В глазах восторг и грусть немного,
Пусть зал сейчас запомнит их:
Кокетливых и озорных,

2 Воспитатель:

Немного дерзких и упрямых,
По детски шаловливых самых.

1 Воспитатель:

Неповторимых, дорогих
И всех по своему любимых,
И одинаково родных.

2 Воспитатель: Ну, а сейчас в зал приглашаются выпускники 2015 года.

(Дети входят парами с шариками, встают к своим стульчикам.

Когда все пары уже вошли, дети перестраиваются полукругом и отпускают шарики.)

1 Ребенок:

Много раз встречали праздник в этом зале,
Но такой как этот мы еще не знали.
Самый лучший праздник -
Грустный и веселый,
Нас сегодня детский сад провожает в школу.

2 Ребенок:

Вот пришел наш первый выпускной,
И май волшебник, полюбуйтесь сами,
Осыпал щедро нежную сирень
Лиловыми душистыми цветами.

3 Ребенок:

Наш детский сад с утра украшен,
Сегодня праздник выпускной,
И мы гордимся садом нашим,
Ведь он для нас, как дом родной.

(Дети исполняют песню “Это наш детский сад”. Дети садятся на стульчики.

4 Ребенок:

Сколько лет мы сюда приходили,
Здесь впервые коленки мы били,
Здесь жалели, любили всех нас.

5 Ребенок:

Пять лет назад мы поступили в детский сад,
Совсем как эти малыши, которые в гости к нам пришли.

(Выступление детей младшей группы. Под музыку в зал входит сказочный герой – Кляксич.)

Кляксич (К):

Я слышал в школу собрались?
Зачем Вам надо это?
Здесь так уютно, хорошо
А в школе будет тесно!
Там кроме Вас полно ребят
Они все бегают, кричат!
Зачем Вам эта колгота
Здесь оставайтесь навсегда!

1 Ведущий(В):

Нет, Кляксич, ты не прав.
Мы выросли и повзрослели
И вот пришла пора
Взять в руки нам портфели!

К:

Зачем Вам школа детвора
Вы очень умные и так!

2 Ведущий(В):

Кляксич, ничего не говори,
Повнимательней смотри,
Что могло бы получиться,
Если б человек не стал учиться!

(Дети встают полукругом, исполняют песню “Если б не было школ”

Ребенок в шкуре и парике инсценирует первобытного человека.)

К:

Все это ерунда!
Я знаю одного мальчишку,
Который вовсе не учился.
Он за всякое дело хватался
И всех друзей своих заставлял над собою смеяться.

Загадка:

Шляпа голубая,
Желтые штанишки,
В городе цветочном
Первый шалунишка. (Дети отгадывают: “Незнайка!”)

1В:

Кляксич, не расхваливай Незнайку слишком,
А посмотри, что из этого вышло!

(Выносится стол с музыкальными инструментами, выходят дети. Один ребенок в русской народной рубахе-Гусля, другой в синей шляпе и в зеленом галстуке-Незнайка.)

Сценка “Незнайка-музыкант”

Н: Слушай, Гусля, научи меня играть. Я тоже хочу быть музыкантом.

Г: Учись. На чем ты хочешь играть?

Н: Давай-ка гусли, я попробую.

(Гусля дал ему гусли. Незнайка забренчал на струнах. )

Н: Нет, балалайка слишком тихо играет. Дай что-нибудь погромче.

(Гусля дал ему металофон. Незнайка принялся стучать молоточком по пластинкам инструмента.)

Н: А еще громче ничего нет?

Г: Есть труба.

Н: Дай-ка ее сюда, попробуем.

(Гусля дает ему трубу. Незнайка дует в нее).

Н: Вот это хороший инструмент! Громко играет!

Г: Ну, учись на трубе, если тебе нравится.

Н: А зачем мне учиться? Я и так умею!

Г: Да нет, ты еще не умеешь.

Н: Умею, умею! Слушай!

(Незнайка изо всех сил дует в трубу)

Г: Ты просто трубишь, а не играешь.

Н: Очень даже хорошо играю! Громко!

Г: Тут дело не в том, чтобы было громко. Надо, чтоб было красиво.

Н: Так у меня и получается красиво.

Г: И совсем не красиво. Ладно, бери трубу и играй сколько хочешь, если считаешь, что не нужно учиться.

(Гусля уходит. Незнайка кричит ему в след.)

Н: Ну и буду играть!

1 Ребенок со стульчика: Что за шум?

Н: Это не шум, это я играю.

2 ребенок со стульчика:

Перестань сейчас же! От твоей музыки уши болят!
Уходи отсюда со своей противной трубой!

(Незнайка уходит.)

2В:

Мы же, Кляксич, не ленились
А старались, музыке учились
Вот инструменты в руки возьмем
И услышишь ты волшебный перезвон.

(Выходят дети играющие на музыкальных инструментах. Оркестр исполняет пьесу)

К:

Пусть музыкантом Незнайка был плохим,
Зато красивые(прекрасные)он сочинял стихи!

1 В:

Коль считаешь, Кляксич, так
Посмотри какой у него случился промах!

(Выноситься стол, на столе листы бумаги, карандаш. Выходят: мальчик в берете и с бантом на шее-Цветик, Незнайка.)

Сценка “Незнайка-поэт”

Н: Слушай, Цветик, научи меня сочинять стихи. Я тоже хочу быть поэтом.

Ц: Ты знаешь, что такое рифма?

Н: Рифма? Нет, не знаю.

Ц: Например: утка — шутка, коржик — моржик. Понял?

Н: Понял.

Ц: Ну, скажи рифму на слово “палка”.

Н: Селёдка!

Ц: Какая же это рифма: палка — селёдка? Никакой рифмы нет в этих словах.

Н: Почему нет? Они ведь оканчиваются одинаково.

Ц: Надо, чтобы слова были похожи, чтобы получалось складно: палка — галка, печка — свечка.

Н: Понял, понял! Палка — галка, печка — свечка, книжка — шишка! Здорово!

Ц: Просто сочиняй так, чтобы был смысл и рифма, вот тебе и стихи. А у меня голова разболелась.

(Цветик уходит. Незнайка садится за стол.)

Н: Неужели это так просто?

(Незнайка пишет за столом потом встает в центре зала.)

Н:

Послушайте, братцы, какие я стихи сочинил.
Саша шёл гулять на речку, перепрыгнул через овечку.

1 Ребенок со стульчика: Когда это я прыгал через овечку?

Н:

Да это только для рифмы.
Еще слушайте!
Наш Сережа был голодный, проглотил утюг холодный.

2 Ребенок со стульчика: Братцы! Никакого холодного утюга я не глотал.

Н:

Это я просто для рифмы сказал, что утюг был холодный.
Вот послушай еще стихи.
У Руслана под подушкой лежит сладкая ватрушка.

3 Ребенок со стульчика: Ты из-за рифмы будешь на меня всякую неправду сочинять?

Н: Ты ничего не понимаешь в поэзии. Вот я ещё сочинил...

4 Ребенок со стульчика: Братцы! Надо прекратить это издевательство! Неужели мы будем слушать, что Незнайка тут врёт про всех?

5 Ребенок со стульчика: Довольно! Мы не хотим больше слушать! Это не стихи, а дразнилки.

К:

Очень умные смотрю, весь прочли букварь?
Вот попробуйте тогда расшифровать слова!

Игра “Зашифрованные слова”

Кляксич показывает детям карточки, где перепутаны слоги или буквы, дети должны составить и прочитать слова.

2В:

Буквы все мы знаем
И хорошо читаем.

(Дети встают полукругом, в руках держат буквы. Исполняется песня “Малышки из книжки” На припевы дети выстраиваются в слова:

1-БУКВАРЬ, 2-АЗБУКА, 3-УРОК)

К:

Все, не хочу я о Незнайке больше вспоминать,
А, поговорим-ка, лучше про самого прилежного ученика!

Загадка:

У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный.
Всюду нос сует свой длинный...

(Дети отгадывают загадку.)

1В:

Ну ты, Кляксич, насмешил!
Знаем, знаем как Буратино математику учил!

(Выносится стол, на нем лежат тетрадь и ручка. Выходят: девачка с большим бантом на голове-Мальвина, мальчик с колпачком на голове и с длинным носом-Буратино.)

Сценка “Как Мальвина учила Буратино математике”

М: Сядьте прямо, положите руки перед собой. Не горбитесь. Сейчас мы займёмся арифметикой... У вас в кармане два яблока...

Б: Врёте, ни одного...

М: Я говорю, предположим, что у вас в кармане два яблока. Некто взял у вас одно яблоко. Сколько у вас осталось яблок?

Б: Два.

М: Подумайте хорошенько.

Б: Два...

М: Почему?

Б: Я же не отдам Некту яблоко, хоть он дерись!

(Буратино крутит головой по сторонам, роняет ручку и тетрадь.)

М:

Вы гадкий шалун, вы должны быть наказаны!
Ваше место в тёмном чулане!

(Буратино уходит, за ним уходит Мальвина.)

К:

Можно подумать, что в детском саду
Лучше математику преподают?

2В:

Посмотри-ка ты на нас,
Мы считает просто класс!

(Песня-игра “Прогулка”: Воспитатель показывает цифру2. Дети становятся парами и говорят слова:Дети: Знаем, это цифра два, Стала в пары детвора.

(Звучит куплет песни. Воспитатель показывает цифру4. Дети собираются в кружки по 4.)

Дети: Знаем цифру мы 4, Сделаем мы круг пошире.

(Звучит куплет песни. Воспитатель показывает цифру5. Дети собираются в кружки по 5).

Дети: стали мы в кружок опять, Любят дети цифру 5!

К:

Показывайте, говорите,
Все равно меня не убедите.
Я считаю, учеба-такая ерунда,
Только время тратишь зря!
Главное очень хотеть и мечтать
Один мой знакомый
Так строителем смог стать!

1В: И кто он таков?

К: Загадка:

Хвостик имеет, всюду грызет,
Сыр и крупу с собой унесет.

 

2В:

Кляксич, делать вывод не спеши,
Что из этого получилось внимательно смотри!

(Выносится стол, ящик с большими кубиками, мастерок. Выходит мальчик-Заяц-строитель в каске. Выкладывает один ряд из кубиков, снимает каску, кладет ее на стол и уходит. Выходит мальчик-Мышонок.)

Сценка “Мышонок-строитель”

М: Ух ты! Вот это да! Никакой премудрости в вашей работе нет. Я ещё получше вас всё сделаю!

(Мышонок одевает каску набекрень, берет мастерок и начинает класть второй ряд кубиков.)

М: Шлёп! Один кирпич криво. Шлёп! Другой кирпич — косо.

(Третьим кубиком Мышонок ударяет себе по пальцу.)

М: Ай-я-яй!

(Выходит заяц, подходит к столу.)

З: Да-а... Это тебе, дружок, не на пеньке плясать! Не песни распевать!

М: Так и знал! Кривые кирпичи мне подсунули!

(Дети-артисты уходят на стульчики.)

1В:

Чтобы в жизни чего-то добиться
Нужно обязательно в школе учиться!
Нам разные знания очень нужны
Чтобы сбывались наши мечты!

К:

Ну хорошо, Мышонок был не прав,
Тогда расскажите
Какие мечты у дошколят!

Сценка “Мечтатели”

1 Ребенок:

У нас растут года
Будет нам 17,
А мечтаем мы сейчас,
Чем будем заниматься!

2 Ребенок:

Бизнесменом буду я,
Пусть меня научат!
Маме шубу я куплю,
Папе - “Джип” покруче!

3 Ребенок:

Бизнесменом хорошо,
А моделью лучше!
На показах быть хочу,
Пусть меня научат!
Чтоб корону получить,
Красотой весь мир сразить!

4 Ребенок:

Ну, модель, ну что такого?
Что нашла ты в ней крутого?
Я подамся в президенты,
Буду получать презенты,
Страною буду управлять,
Всем зарплаты прибавлять!

5 Ребенок:

Президентом хорошо,
А я пойду в банкиры.
Буду деньги делать я,
Как могут все факиры.
Банк мой будет процветать,
Под проценты всё давать.

6 Ребенок:

Я ж хочу артисткой стать, чтоб на сцене выступать,
Чтоб цветы всегда дарили, обо мне все говорили!
Чтоб в кино меня снимали, роли главные давали

7 Ребенок:

Шоуменом буду я
Весь усатый, яркий.
Буду колесо крутить,
Получать подарки.

8 Ребенок:

Шоуменом хорошо,
А певцом быть лучше.
Я бы в Басковы пошел,
Пусть меня научат!

9 Ребенок:

А я хочу, как Галкин, петь,
Я могу, я справлюсь!
Может, Алле Пугачевой
Тоже я понравлюсь!

10 Ребенок:

Ой, не думай ты о ней,
Время тратишь даром.
Ты для Аллы Пугачевой
Уже очень старый!

11 Ребенок:

Вот когда я подрасту, сразу замуж я пойду
Мужа выберу, как папа, чтоб встречал меня у трапа!
Ах, забыла я сказать, буду в небе я летать,
Стюардессой стать хочу, в самолёте полечу!

12 Ребенок:

За меня мечтает мама,
Папа, бабушка, друзья...
Только парень я упрямый –
Поддаваться им нельзя.
Все дают советы мне наперебой.
Несмотря на это, Буду я самим собой!

13 Ребенок:

Почему же ты молчишь?
Ничего не говоришь?
Ты не можешь нам сказать,
Кем же ты мечтаешь стать?

14 Ребенок:

Воспитателем я б стала,
Пусть меня научат!

15 Ребенок:

Ты подумала, вообще?
Нервы ведь замучат!

14 Ребенок:

Интересуют вас, ребята,
Только слава и зарплата.
А у меня своя мечта,
В ней простая красота.
Хочу стать воспитателем,
Пусть все удивляются.
Ведь с детсада и со школы
Все и начинается.

К:

Вижу, я теряю время зря,
Переубедить мне вас не удалось.
Все, ухожу от вас ребята я,
Жаль, праздника испортить не пришлось!

1В: Кляксич ушел, и теперь у нас хорошее настроение!!!

(Танец “Полька”)

1 Ребенок:

Много, иного дней подряд,
Летом и зимой,
Мы ходили в детский сад,
В детский сад родной.
Мы всегда сюда спешили,
Очень мы его любили
Жалко с ним прощаться
Жалко расставаться!

2 Ребенок:

Всем. Кто рядом с нами был,
Нас воспитывал. Растил,
Проявлял о нас заботу,
Делал разную работу,
Всем, кто каждую минуту
Беспокоился о нас
Вальс подарим мы сейчас!

(Дети танцуют “Вальс”. После танца дети берут цветы).

3 Ребенок:

Взрослых мы благодарим,
Им спасибо говорим.

Все дети: Вам спасибо говорим!

(Дети дарят цветы сотрудникам детского сада. Встают полукругом, исполняется песня “Мы скоро пойдем первый раз в первый класс”

Дети садятся на свои стульчики. Звучит музыка танца “Расставание”.)