Цель: Расширять и углублять знания детей о необходимости учебы в школе и ее значении.
1 Воспитатель:
От чего-то зал притих,
В глазах восторг и грусть немного,
Пусть зал сейчас запомнит их:
Кокетливых и озорных,
2 Воспитатель:
Немного дерзких и упрямых,
По детски шаловливых самых.
1 Воспитатель:
Неповторимых, дорогих
И всех по своему любимых,
И одинаково родных.
2 Воспитатель: Ну, а сейчас в зал приглашаются выпускники 2015 года.
(Дети входят парами с шариками, встают к своим стульчикам.
Когда все пары уже вошли, дети перестраиваются полукругом и отпускают шарики.)
1 Ребенок:
Много раз встречали праздник в этом зале,
Но такой как этот мы еще не знали.
Самый лучший праздник -
Грустный и веселый,
Нас сегодня детский сад провожает в школу.
2 Ребенок:
Вот пришел наш первый выпускной,
И май волшебник, полюбуйтесь сами,
Осыпал щедро нежную сирень
Лиловыми душистыми цветами.
3 Ребенок:
Наш детский сад с утра украшен,
Сегодня праздник выпускной,
И мы гордимся садом нашим,
Ведь он для нас, как дом родной.
(Дети исполняют песню “Это наш детский сад”. Дети садятся на стульчики.
4 Ребенок:
Сколько лет мы сюда приходили,
Здесь впервые коленки мы били,
Здесь жалели, любили всех нас.
5 Ребенок:
Пять лет назад мы поступили в детский сад,
Совсем как эти малыши, которые в гости к нам пришли.
(Выступление детей младшей группы. Под музыку в зал входит сказочный герой – Кляксич.)
Кляксич (К):
Я слышал в школу собрались?
Зачем Вам надо это?
Здесь так уютно, хорошо
А в школе будет тесно!
Там кроме Вас полно ребят
Они все бегают, кричат!
Зачем Вам эта колгота
Здесь оставайтесь навсегда!
1 Ведущий(В):
Нет, Кляксич, ты не прав.
Мы выросли и повзрослели
И вот пришла пора
Взять в руки нам портфели!
К:
Зачем Вам школа детвора
Вы очень умные и так!
2 Ведущий(В):
Кляксич, ничего не говори,
Повнимательней смотри,
Что могло бы получиться,
Если б человек не стал учиться!
(Дети встают полукругом, исполняют песню “Если б не было школ”
Ребенок в шкуре и парике инсценирует первобытного человека.)
К:
Все это ерунда!
Я знаю одного мальчишку,
Который вовсе не учился.
Он за всякое дело хватался
И всех друзей своих заставлял над собою смеяться.
Загадка:
Шляпа голубая,
Желтые штанишки,
В городе цветочном
Первый шалунишка. (Дети отгадывают: “Незнайка!”)
1В:
Кляксич, не расхваливай Незнайку слишком,
А посмотри, что из этого вышло!
(Выносится стол с музыкальными инструментами, выходят дети. Один ребенок в русской народной рубахе-Гусля, другой в синей шляпе и в зеленом галстуке-Незнайка.)
Сценка “Незнайка-музыкант”
Н: Слушай, Гусля, научи меня играть. Я тоже хочу быть музыкантом.
Г: Учись. На чем ты хочешь играть?
Н: Давай-ка гусли, я попробую.
(Гусля дал ему гусли. Незнайка забренчал на струнах. )
Н: Нет, балалайка слишком тихо играет. Дай что-нибудь погромче.
(Гусля дал ему металофон. Незнайка принялся стучать молоточком по пластинкам инструмента.)
Н: А еще громче ничего нет?
Г: Есть труба.
Н: Дай-ка ее сюда, попробуем.
(Гусля дает ему трубу. Незнайка дует в нее).
Н: Вот это хороший инструмент! Громко играет!
Г: Ну, учись на трубе, если тебе нравится.
Н: А зачем мне учиться? Я и так умею!
Г: Да нет, ты еще не умеешь.
Н: Умею, умею! Слушай!
(Незнайка изо всех сил дует в трубу)
Г: Ты просто трубишь, а не играешь.
Н: Очень даже хорошо играю! Громко!
Г: Тут дело не в том, чтобы было громко. Надо, чтоб было красиво.
Н: Так у меня и получается красиво.
Г: И совсем не красиво. Ладно, бери трубу и играй сколько хочешь, если считаешь, что не нужно учиться.
(Гусля уходит. Незнайка кричит ему в след.)
Н: Ну и буду играть!
1 Ребенок со стульчика: Что за шум?
Н: Это не шум, это я играю.
2 ребенок со стульчика:
Перестань сейчас же! От твоей музыки уши болят!
Уходи отсюда со своей противной трубой!
(Незнайка уходит.)
2В:
Мы же, Кляксич, не ленились
А старались, музыке учились
Вот инструменты в руки возьмем
И услышишь ты волшебный перезвон.
(Выходят дети играющие на музыкальных инструментах. Оркестр исполняет пьесу)
К:
Пусть музыкантом Незнайка был плохим,
Зато красивые(прекрасные)он сочинял стихи!
1 В:
Коль считаешь, Кляксич, так
Посмотри какой у него случился промах!
(Выноситься стол, на столе листы бумаги, карандаш. Выходят: мальчик в берете и с бантом на шее-Цветик, Незнайка.)
Сценка “Незнайка-поэт”
Н: Слушай, Цветик, научи меня сочинять стихи. Я тоже хочу быть поэтом.
Ц: Ты знаешь, что такое рифма?
Н: Рифма? Нет, не знаю.
Ц: Например: утка — шутка, коржик — моржик. Понял?
Н: Понял.
Ц: Ну, скажи рифму на слово “палка”.
Н: Селёдка!
Ц: Какая же это рифма: палка — селёдка? Никакой рифмы нет в этих словах.
Н: Почему нет? Они ведь оканчиваются одинаково.
Ц: Надо, чтобы слова были похожи, чтобы получалось складно: палка — галка, печка — свечка.
Н: Понял, понял! Палка — галка, печка — свечка, книжка — шишка! Здорово!
Ц: Просто сочиняй так, чтобы был смысл и рифма, вот тебе и стихи. А у меня голова разболелась.
(Цветик уходит. Незнайка садится за стол.)
Н: Неужели это так просто?
(Незнайка пишет за столом потом встает в центре зала.)
Н:
Послушайте, братцы, какие я стихи сочинил.
Саша шёл гулять на речку, перепрыгнул через овечку.
1 Ребенок со стульчика: Когда это я прыгал через овечку?
Н:
Да это только для рифмы.
Еще слушайте!
Наш Сережа был голодный, проглотил утюг холодный.
2 Ребенок со стульчика: Братцы! Никакого холодного утюга я не глотал.
Н:
Это я просто для рифмы сказал, что утюг был холодный.
Вот послушай еще стихи.
У Руслана под подушкой лежит сладкая ватрушка.
3 Ребенок со стульчика: Ты из-за рифмы будешь на меня всякую неправду сочинять?
Н: Ты ничего не понимаешь в поэзии. Вот я ещё сочинил...
4 Ребенок со стульчика: Братцы! Надо прекратить это издевательство! Неужели мы будем слушать, что Незнайка тут врёт про всех?
5 Ребенок со стульчика: Довольно! Мы не хотим больше слушать! Это не стихи, а дразнилки.
К:
Очень умные смотрю, весь прочли букварь?
Вот попробуйте тогда расшифровать слова!
Игра “Зашифрованные слова”
Кляксич показывает детям карточки, где перепутаны слоги или буквы, дети должны составить и прочитать слова.
2В:
Буквы все мы знаем
И хорошо читаем.
(Дети встают полукругом, в руках держат буквы. Исполняется песня “Малышки из книжки” На припевы дети выстраиваются в слова:
1-БУКВАРЬ, 2-АЗБУКА, 3-УРОК)
К:
Все, не хочу я о Незнайке больше вспоминать,
А, поговорим-ка, лучше про самого прилежного ученика!
Загадка:
У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный.
Всюду нос сует свой длинный...
(Дети отгадывают загадку.)
1В:
Ну ты, Кляксич, насмешил!
Знаем, знаем как Буратино математику учил!
(Выносится стол, на нем лежат тетрадь и ручка. Выходят: девачка с большим бантом на голове-Мальвина, мальчик с колпачком на голове и с длинным носом-Буратино.)
Сценка “Как Мальвина учила Буратино математике”
М: Сядьте прямо, положите руки перед собой. Не горбитесь. Сейчас мы займёмся арифметикой... У вас в кармане два яблока...
Б: Врёте, ни одного...
М: Я говорю, предположим, что у вас в кармане два яблока. Некто взял у вас одно яблоко. Сколько у вас осталось яблок?
Б: Два.
М: Подумайте хорошенько.
Б: Два...
М: Почему?
Б: Я же не отдам Некту яблоко, хоть он дерись!
(Буратино крутит головой по сторонам, роняет ручку и тетрадь.)
М:
Вы гадкий шалун, вы должны быть наказаны!
Ваше место в тёмном чулане!
(Буратино уходит, за ним уходит Мальвина.)
К:
Можно подумать, что в детском саду
Лучше математику преподают?
2В:
Посмотри-ка ты на нас,
Мы считает просто класс!
(Песня-игра “Прогулка”: Воспитатель показывает цифру2. Дети становятся парами и говорят слова:Дети: Знаем, это цифра два, Стала в пары детвора.
(Звучит куплет песни. Воспитатель показывает цифру4. Дети собираются в кружки по 4.)
Дети: Знаем цифру мы 4, Сделаем мы круг пошире.
(Звучит куплет песни. Воспитатель показывает цифру5. Дети собираются в кружки по 5).
Дети: стали мы в кружок опять, Любят дети цифру 5!
К:
Показывайте, говорите,
Все равно меня не убедите.
Я считаю, учеба-такая ерунда,
Только время тратишь зря!
Главное очень хотеть и мечтать
Один мой знакомый
Так строителем смог стать!
1В: И кто он таков?
К: Загадка:
Хвостик имеет, всюду грызет,
Сыр и крупу с собой унесет.
2В:
Кляксич, делать вывод не спеши,
Что из этого получилось внимательно смотри!
(Выносится стол, ящик с большими кубиками, мастерок. Выходит мальчик-Заяц-строитель в каске. Выкладывает один ряд из кубиков, снимает каску, кладет ее на стол и уходит. Выходит мальчик-Мышонок.)
Сценка “Мышонок-строитель”
М: Ух ты! Вот это да! Никакой премудрости в вашей работе нет. Я ещё получше вас всё сделаю!
(Мышонок одевает каску набекрень, берет мастерок и начинает класть второй ряд кубиков.)
М: Шлёп! Один кирпич криво. Шлёп! Другой кирпич — косо.
(Третьим кубиком Мышонок ударяет себе по пальцу.)
М: Ай-я-яй!
(Выходит заяц, подходит к столу.)
З: Да-а... Это тебе, дружок, не на пеньке плясать! Не песни распевать!
М: Так и знал! Кривые кирпичи мне подсунули!
(Дети-артисты уходят на стульчики.)
1В:
Чтобы в жизни чего-то добиться
Нужно обязательно в школе учиться!
Нам разные знания очень нужны
Чтобы сбывались наши мечты!
К:
Ну хорошо, Мышонок был не прав,
Тогда расскажите
Какие мечты у дошколят!
Сценка “Мечтатели”
1 Ребенок:
У нас растут года
Будет нам 17,
А мечтаем мы сейчас,
Чем будем заниматься!
2 Ребенок:
Бизнесменом буду я,
Пусть меня научат!
Маме шубу я куплю,
Папе - “Джип” покруче!
3 Ребенок:
Бизнесменом хорошо,
А моделью лучше!
На показах быть хочу,
Пусть меня научат!
Чтоб корону получить,
Красотой весь мир сразить!
4 Ребенок:
Ну, модель, ну что такого?
Что нашла ты в ней крутого?
Я подамся в президенты,
Буду получать презенты,
Страною буду управлять,
Всем зарплаты прибавлять!
5 Ребенок:
Президентом хорошо,
А я пойду в банкиры.
Буду деньги делать я,
Как могут все факиры.
Банк мой будет процветать,
Под проценты всё давать.
6 Ребенок:
Я ж хочу артисткой стать, чтоб на сцене выступать,
Чтоб цветы всегда дарили, обо мне все говорили!
Чтоб в кино меня снимали, роли главные давали
7 Ребенок:
Шоуменом буду я
Весь усатый, яркий.
Буду колесо крутить,
Получать подарки.
8 Ребенок:
Шоуменом хорошо,
А певцом быть лучше.
Я бы в Басковы пошел,
Пусть меня научат!
9 Ребенок:
А я хочу, как Галкин, петь,
Я могу, я справлюсь!
Может, Алле Пугачевой
Тоже я понравлюсь!
10 Ребенок:
Ой, не думай ты о ней,
Время тратишь даром.
Ты для Аллы Пугачевой
Уже очень старый!
11 Ребенок:
Вот когда я подрасту, сразу замуж я пойду
Мужа выберу, как папа, чтоб встречал меня у трапа!
Ах, забыла я сказать, буду в небе я летать,
Стюардессой стать хочу, в самолёте полечу!
12 Ребенок:
За меня мечтает мама,
Папа, бабушка, друзья...
Только парень я упрямый –
Поддаваться им нельзя.
Все дают советы мне наперебой.
Несмотря на это, Буду я самим собой!
13 Ребенок:
Почему же ты молчишь?
Ничего не говоришь?
Ты не можешь нам сказать,
Кем же ты мечтаешь стать?
14 Ребенок:
Воспитателем я б стала,
Пусть меня научат!
15 Ребенок:
Ты подумала, вообще?
Нервы ведь замучат!
14 Ребенок:
Интересуют вас, ребята,
Только слава и зарплата.
А у меня своя мечта,
В ней простая красота.
Хочу стать воспитателем,
Пусть все удивляются.
Ведь с детсада и со школы
Все и начинается.
К:
Вижу, я теряю время зря,
Переубедить мне вас не удалось.
Все, ухожу от вас ребята я,
Жаль, праздника испортить не пришлось!
1В: Кляксич ушел, и теперь у нас хорошее настроение!!!
(Танец “Полька”)
1 Ребенок:
Много, иного дней подряд,
Летом и зимой,
Мы ходили в детский сад,
В детский сад родной.
Мы всегда сюда спешили,
Очень мы его любили
Жалко с ним прощаться
Жалко расставаться!
2 Ребенок:
Всем. Кто рядом с нами был,
Нас воспитывал. Растил,
Проявлял о нас заботу,
Делал разную работу,
Всем, кто каждую минуту
Беспокоился о нас
Вальс подарим мы сейчас!
(Дети танцуют “Вальс”. После танца дети берут цветы).
3 Ребенок:
Взрослых мы благодарим,
Им спасибо говорим.
Все дети: Вам спасибо говорим!
(Дети дарят цветы сотрудникам детского сада. Встают полукругом, исполняется песня “Мы скоро пойдем первый раз в первый класс”
Дети садятся на свои стульчики. Звучит музыка танца “Расставание”.)