Цель: Формирование плавательных навыков у детей путём использования вспомогательных средств для плавания на занятии.
Задачи:
- Продолжать учить плаванию всеми способами в полной координации.
- Совершенствовать способность детей проявлять выносливость и силу во время выполнения упражнений в воде.
- Развивать координационные и дыхательные движения.
- Продолжать учить делать вдох и выдох в воду.
- Воспитывать уверенность передвижения в воде.
- Продолжать учить детей владеть своим телом в движении, корректировать осанку, равномерно распределять дыхание при двигательной активности.
- Продолжать знакомить с прикладным плаванием.
- Создавать положительный эмоциональный настрой на занятии плаванием.
Оборудование: плавательные доски, нудлсы, колобашки, лопатки, опора-присоска, резиновые игрушки.
Ход занятия
№ | Наименование упражнений | Дозировка | Организационно-методические указания |
Подготовительная часть 4 минуты | |||
1. | Построение. | 0,5 минут | Возле бортика в одну шеренгу. |
2. | Спад в воду. | 0,5 минут | Из положения “поплавок” с перегруппировкой в звезду. Задержка дыхания как можно дольше. |
3. | Построение в воде. | 0,5 минут | Врассыпную, самостоятельный контроль,
фиксация правильной осанки. (На дне бассейна
разметка в шахматном порядке для построения). |
4. | Движения руками всеми способами плавания: брассом, дельфином, кролем. Фото №1 | 2 минута повторить 5-6 раз | Стоя на месте. На руках лопатки. Следить за четким выполнением упражнений. |
5. | Выдохи в воду. | 0.5 минут 5-7 раз |
Полный выдох с приседанием. |
Основная часть 27 минут. | |||
1. | Перестроение в одну шеренгу у бортика. | 0,5 минут | Самостоятельный контроль, фиксация правильной осанки. |
2. | Движение ногами всеми способами. Фото №2 | 1 минута | Руками держаться за опору-присоску. Руки прямые. Работать ногами. Следить за дыханием. |
3. | Упражнение с колобашкой. Фото №3 |
2 минуты | Колобашку зажать ногами. Движение руками всеми способами : брассом, дельфином, кролем. Следить за дыханием. |
4. | Упражнение с нудлс. Фото №4 |
2 минуты | Нудлс в руках, руки вперед. Движения ногами всеми способами плавания: брассом, дельфином, кролем на спине и на груди. Следить за дыханием. |
5. | Выдохи в воду. | 0.5 минут 5-7 раз |
Полный выдох с приседанием. |
6. | Плавание брассом, дельфином, кролем. | 20 минут | Плавание в полной координации направляя движение по кругу бассейна. Указывать на ошибки. |
7. | Выдохи в воду. | 1 минута 5-7 раз |
Полный выдох с приседанием. |
Заключительная часть 4 минут | |||
1. | Игра “Спасатели”. (прикладное плавание) |
3 минуты | Дети делятся на две команды. В противоположном углу бассейна на необитаемом острове (плавательная доска) находятся звери требующие спасения. Задание: перевезти зверей на берег, подняв руку вверх с игрушкой. |
2. | Выдохи в воду. | 0.5 минут 5-7 раз |
Полный выдох с приседанием. |
3. | Выход из воды. | 0.5 минут | Занятие закончено. |