С какого возраста человек начинается интересоваться тем, во что он одет и почему одет, так или иначе? Пожалуй с того момента как он начинает различать время суток, время года и назначение тех или иных событий – прогулка, сон, занятия спортом, праздники и т.д. Уже в возрасте 1,5 лет ребенок на просьбу принести одежду для прогулки справится с этим заданием. И отправляя ребенка в сад, мы даем ребенку комментарий для каких случаев в кабинке есть одежда. И ребенок также прекрасно справляется.
Дошкольный возраст ребенка наполнен свободой выбора в одежде и по цвету и по фактуре и по силуэту. Полная свобода выбора с учетом сезона и особенностью ситуации.
Но вот наступает такой период как подготовка к школе. Для кого-то она начинается за год до поступления в 1 класс. Некоторых детей родители водят в ту школу, в которой им предстоит в дальнейшем учиться на подготовительные занятия. И попадая в новую обстановку дети сталкиваются с новым для них миром. Большее по сравнению с садом помещение, кабинетная система, общая раздевалка, большая столовая, звонки и многое другое. Также новым для них являются и сами ученики, которые отличаются от дошкольников. Находятся в школе без сопровождения взрослых, ходят с портфелями, отличаются они также и формой одежды. Это может быть единая форма для данной школы или строгий деловой стиль.
И теперь, когда речь идет о подготовке к школе дошкольнику становиться понятно, что это не только полученные знания на занятиях в саду, школьные принадлежности, но и определенный стиль в одежде.
Конечно, подготовка пройдет в любом случае. Дошкольнику приобретут весь необходимый комплект для первоклассника.
Во время занятий в саду можно проводить не только математические, логопедические занятия, но также и занятия, посвященные имиджу будущего первоклассника. Можно познакомить будущих выпускников со следующими темами:
- История костюма;
- Основные стили в одежде;
- Цвет в костюме.
В работе рассмотрен вопрос цвет в школьной форме.
Удивительно, но цвет одежды влияет на нас двояко. Во-первых, в результате его наблюдения; во-вторых, через его ощущение кожей[1].
Воздействие цветов, используемых для школьной формы:
- Серый – оказывает нейтральное воздействие.
- Синий – повышает внимание и помогает сосредоточиться.
- Черный – помогает сосредоточиться.
Воздействие цветов, используемых для блузок и рубашек:
- Белый – оказывает нейтральное воздействие.
- Голубой – снижает чувствительность.
- Розовый – стимулирует, бодрит.
- Желтый – стимулирует, согревает.
- Лимонный – бодрит, успокаивает, охлаждает.
- Зеленый – поднимает тонус, помогает мобилизовать волю.
- Желто-зеленый – успокаивает, бодрит, освежает, раскрепощает и обновляет.
- Сине-зеленый – сдерживает, успокаивает.
Важно обратит внимание дошкольников, почему при пошиве школьной формы отдается предпочтение тем или иным цветам. А вот при выборе цвета блузки или рубашки чуть большая свобода выбора. Есть простор для фантазии и проявления индивидуальности.
Данные вопросы могут быть интересны старшим дошкольникам, в связи с переходом в школу, как следствие сменой костюма. И рассмотренные материалы помогут будущим школьникам осознаннее и индивидуальнее подойти к выбору костюма первоклассника. И тогда форма для будущего первоклассника станет не только правилом распорядка в школе, но и способом соответствия одежды месту и назначению. Полученные знания также будут способствовать развитию наблюдательности, художественно-эстетическому вкусу и расширению кругозора.
Список литературы.
- Сорины, сёстры. Истоки имиджа. – М.: “Гном-Пресс”, 1999.- 192с.