Работа с дошкольниками
-
Использование физических упражнений для оздоровления дошкольников 2016
Физические упражнения – основное средство физического воспитания. Они используются для решения комплекса оздоровительных и воспитательных задач, всестороннего развития личности ребёнка. Физические упражнения являются чрезвычайно эффективным средством профилактики и коррекции психофизического состояния организма. Целью физического воспитания детей дошкольного возраста является формирование у них устойчивой привычки к систематическим занятиям физическими упражнениями.
-
Коррекционная работа по профилактике фонематической и оптической дислексии у детей с ОНР 2016
Нарушения овладения процессом чтения в большинстве случаев связаны с недоразвитием фонематической системы (недоразвитием фонематического восприятия и фонематического анализа), а также с нарушением пространственной ориентации. Оптическая дислексия проявляется в трудности усвоения букв, сходных графически, в смешениях сходных графически букв и их взаимных заменах. Фонематическая дислексия – это нарушение чтения, связанное с недоразвитием функций фонематической системы.
-
Социальная адаптация малышей в ДОО 2016
В жизни ребенка наступает самый сложный период за все его пребывание в детском саду – период адаптации. От того, как он пройдёт, зависит формирование основных базисных новообразований этого возраста. Течение адаптационного периода зависит от наличия или отсутствия предшествующей тренировки нервной системы до поступления в детское учреждение. Дети, которые общались со многими взрослыми и детьми, получали разнообразные впечатления, жили в разных условиях, легче адаптируются.
-
Игровое музыкальное занятие «Матрешка затейница» для детей старшего дошкольного возраста с ТНР (тяжелыми нарушениями речи) с использованием цикла авторских музыкально-дидактических игр 2016
Данное занятие представляет собой комплекс авторских музыкально-дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи.
-
В музее "Волшебница водица" 2016
Занятия детей в музее воды помогают им больше узнать о воде, о её свойствах, значении для всего живого на Земле, удовлетворить любознательность детей, желание опытным путём всё проверить, обсудить полученный результат, отстоять свою точку зрения. Эти занятия воспитывают у детей бережное отношение к воде.
-
Сценарий спортивного праздника "Веселые старты", посвященного "Дню здоровья", для воспитанников подготовительных групп и учащихся 1-х классов 2016
Во время школьных каникул воспитанники подготовительных групп и учащиеся 1-х классов принимают активное участие в спортивных праздниках, которые проходят в спортивном зале школы в форме веселых соревнований и подвижных игр. Организация и проведение совместных спортивных мероприятий объединяет детей, повышает их интерес к физической культуре, формирует здоровый образ жизни.
-
Сценарий совместного с родителями развлечения ко Дню матери "Хорошо рядом с мамой!" 2016
Мероприятие воспитывает доброе и заботливое отношение к маме, к своей семье. Предшествует подготовка: беседы с детьми, сбор семейных фото, работа с родителями, коллажи, атрибуты для игр.
-
Проект "Экологическая мозаика России" 2016
Долгосрочный проект в подготовительной к школе группе способствует формированию позиции неравнодушного участника природоохранной деятельности через систематизацию представлений детей о флоре и фауне России. Работа над проектом интегрируется во все образовательные области и затрагивает все виды деятельности детей.
-
Праздники в детском саду 2016
Праздники в детском саду — неотъемлемая часть образовательного процесса дошкольников. Новый год – любимейший праздник озорной детворы, а Новогодний утренник — его кульминация. Новогодний сценарий утренника должен превратить маленьких зрителей в участников удивительных приключений Деда Мороза, Снегурочки и, конечно же, персонажей, без которых не обходится ни одна сказка.
-
Тематический блок "В стране домашней утвари" 2016
Цель занятия: расширить, обогатить представления о кухне, формировать интерес к культуре быта русского народа; способствовать составлению оригинальных рассказов-сказок по предложенной теме, развивать воображение, память, произвольное внимание, познавательный интерес; формировать интерактивную деятельность, все компоненты связной речи, ее грамматический строй, диалогическую речь, социальную и языковую компетентность. Обогащать словарный запас детей типично русскими словами и выражениями.
-
Элементы арт-терапевтических техник в контексте диагностики детей дошкольного возраста 2016
Статья представляет собой доклад на РМО педагогов-психологов, посвященный арт-терапевтическим техникам, применяемым для диагностики детей дошкольного возраста.
-
Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему «Весенние приметы» 2016
Конспект непосредственно образовательной деятельности направлен на формирование у дошкольников представлений об особенностях природы родного края в весенний период с использованием инновационных педагогических технологий.
-
Развитие творческих музыкальных способностей детей дошкольного возраста путем решения проблемных, поисковых ситуаций 2016
Главным методическим принципом в развитии творческих музыкальных способностей у детей дошкольного возраста является повторяемость действий, но на новом витке усложнения, через самоанализ, самооценку, если это ребенок с высоким уровнем развития музыкальных способностей. Для развития творческого музыкального мышления мы используем задания с несколькими вариантами сложности, учитывая уровень развития музыкальных способностей дошкольника.
-
Конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Путешествие Колобка к лесным зверям» 2016
Конспект образовательной деятельности направлен на формирование у младших дошкольников представления детей о диких животных, обитающих в лесах нашего края.
-
Создание условий для успешного взаимодействия с семьями воспитанников 2016
Важным в настоящее время является реализация принципа открытости детского сада для родителей. Этот принцип предполагает, что родители могут иметь возможность свободно, по своему усмотрению, в удобное для них время знакомиться с деятельностью ребенка в детском саду, стилем общения воспитателя с дошкольниками, включаясь в жизнь группы.
-
Создание эффективной управленческой команды 2016
Мы живём в современном мире, который стремительно развивается и усложняется. Задачи, которые ставятся перед нами, год от года становятся все труднее, для их решения требуются специальные знания и умения и самые разнообразные качества личности. В связи с этим очень актуальной стала проблема создания эффективных команд, которые могли бы решать самые разнообразные по качеству и сложности задачи.
-
Развитие художественно-творческой одаренности дошкольников в ДОУ 2016
Проблема развития одаренности дошкольников становится все более актуальной в современном обществе. Огромные возможности открываются перед человеком в случае максимального использования и развития заложенных в нем природных данных. Именно поэтому так важно определить основные задачи и направления работы с одаренными детьми.
-
Значение ритмики у детей дошкольного возраста 2016
Ритмика - это умение слушать и "пропевать" музыку в движении, необходима установка на глубокое восприятие музыки, ее понимание, умение пережить и прочувствовать музыку, передавая свои ощущения в движении так, как если бы музыка была создана самими учениками. Только при соблюдении этого условия музыка надолго, а часто на всю жизнь, остается в эмоциональной памяти, оказывая влияние на мироощущение и поведение.
-
Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему «Моя малая Родина» 2016
Конспект непосредственно образовательной деятельности способствует развитию у дошкольников интереса к малой родине, достопримечательностям, событиям прошлого и настоящего.
-
Методические рекомендации по формированию основ экологической культуры дошкольников 2016
Формирование экологической культуры является социально-необходимым нравственным качеством личности, которое выступает одним из целостных свойств личности, обуславливающим направленность ее жизнедеятельности и накладывающим свой отпечаток на мировоззрение. Основы экологической культуры могут быть заложены лишь в процессе общения с природой и педагогически грамотно организованной познавательно-исследовательской деятельности дошкольников.
-
Занятие по художественно-эстетическому развитию в 1-й младшей группе. Лепка "Пряники на день рождения Мишки" 2016
Занятие по художественно-эстетическому развитию в младшей группе учит приёмам лепки для создания предметов (пряничков) из пластилина. Занятие развивает интерес к процессу и результату лепки; развивает художественные способности ребёнка; способствует развитию речевых навыков и умений детей в процессе совместных социально-коммуникативных действий.
-
Литературно-музыкальная композиция "На привале" 2016
Литературно-музыкальная композиция для детей старшего дошкольного возраста по мотивам поэмы Александра Твардовского «Василий Теркин». Посвящается 71-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.
-
Зимний спортивный досуг с элементами нордической ходьбы "Мы мороза не боимся" для детей старшего дошкольного возраста 2016
Зимний спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста с элементами нордической ходьбы прививает любовь к спорту и физической культуре; развивает физические качества; умение выполнять элементы нордической ходьбы; развивает внимание и память; воспитывает чувство взаимовыручки.
-
Подготовка дошкольников к безопасному поведению на дорогах 2016
Цели и задачи формирования у дошкольников знаний, умений и навыков безопасного поведения на дорогах определяются обществом, исходя из региональных особенностей дорожного движения, динамики развития транспортных средств, дорог и т.д. Среди факторов, влияющих на формулировку целей и задач, безусловно, являются дорожно-транспортные происшествия с участием детей.
-
Мотивация достижения в младшем школьном возрасте 2016
Младший школьный возраст является периодом возникновения и закрепления в различных видах деятельности очень важной личностной характеристики ребенка, которая, становясь достаточно устойчивой, определяет его успехи в различных видах деятельности – мотивации достижения. В обучении формируются личные качества реализующие мотивацию достижения – самооценка, волевая регуляция поведения, мотивы достижения успехов и мотив избегания неудачи.
-
Преемственность учителей-логопедов и воспитателей логопедических групп в МБДОУ Детский сад № 7 "Вишенка" г.Протвино Московской области 2016
В настоящее время в дошкольных учреждениях вопросу преемственности в работе узких специалистов уделяется особое внимание. Только при тесном сотрудничестве и единстве требований педагогов возможно преодоление имеющихся у детей дефектов речевого развития. Совместная коррекционная работа в логопедических группах предусматривает решение задач, при которых учителя-логопеды формируют первичные речевые навыки у детей с нарушениями речи, а воспитатели закрепляют сформированные речевые навыки.
-
Родительское собрание "Права ребенка" 2016
Цель данного родительского собрания - повышать уровень правовой культуры родителей, вести психолого-педагогическое просвещение семьи через разнообразные формы работы.
-
Новогодний утренник "Что за гостья к нам пришла?" 2016
Сценарий новогоднего утренника.
-
Механизм управления процессом разработки основной образовательной программы дошкольного образования (ООП ДО) в условиях введения ФГОС 2016
Образовательная программа в ДОУ – это стратегический плановый документ, обусловленный логикой развития самого ДОУ, его традициями, достижениями, возможностями, запросами основных социальных заказчиков — родителей (законных представителей). Мы придерживаемся такого подхода, что в Программе должны быть по-новому сформулированы функции взрослых, которые, согласно требованиям ФГОС, являются поддерживающими, создающими условия для проявления активности самим ребенком.
-
Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему «Осенняя ярмарка в Среднем Поволжье» 2016
Конспект непосредственно образовательной деятельности способствует формированию у детей представлений об особенностях родного края; умению проявлять толерантность в общении с детьми разных национальностей. Направлен на воспитание чувства привязанности к родному краю, гордости за его историю, культуру, народ.