Конспект интеллектуально-спортивного развлечения "ПДД от А до Я знает вся моя семья"

Разделы: Работа с дошкольниками


Программное содержание:

  1. Продолжать развивать умение детей находить оптимальный путь следования из дома в детский сад.
  2. Закрепить знание детей дорожных знаков: “Пешеходный переход”, “Движение пешеходов запрещено”, “Велосипедная дорожка”, “Подземный пешеходный переход”, “Пешеходная дорожка”
  3. Развивать интеллектуальные функции (мышление, память, ориентировку в пространстве) при выполнении заданий “Найди пару”, “Весёлые пешеходы”.
  4. Воспитывать интерес у детей к накоплению знаний правил дорожного движения, осознанное отношение к своей безопасности.
  5. Выявить уровень теоретических и практических знаний родителей правил дорожного движения.
  6. Стимулировать интерес к двигательной активности у детей и родителей, развивать быстроту, ловкость в большой эстафете.
  7. Способствовать поддержанию благоприятного психологического климата в семье.

Словарная работа: светофор, пешеходный переход, транспортное средство, пешеходная дорожка, тротуар.

Оборудование: макет светофора 2шт., флажки-ограничители 2шт., мячи диаметром 15 см. на каждого участника, корзины 2 шт., кегли 10 шт., скамейки для команд.

Демонстрационный материал: выставка рисунков “Улицы нашего города”.

Раздаточный материал: эмблемы для команд "Светофорчиков" и "Пешеходов"; вопросники, карты-схемы, макеты пешеходных дорожек, состоящие из отдельных полос, дидактическая игра “Дорожные знаки” 2шт, два обруча; 2 бинта, 2 куртки; оценочные листы для жюри, призы.

Предшествующая работа с родителями: оформление зала совместно с родителями, изготовление эмблем, изготовление макетов светофоров, пешеходных дорожек, дорожных знаков, анкетирование родителей “Мы – пешеходы”, консультация для родителей “Дети и дорога”.

Предварительная работа с детьми: разучивание загадок по правилам дорожного движения, дидактические игры “Красный, жёлтый, зелёный”, “Говорящие знаки”, подвижные игры “Найди свой цвет”, “Машина едет, едет, стоп!”.

Ведущий: Здравствуйте! Очень приятно видеть всех в этом зале. Сегодня мы проводим интеллектуально - спортивную игру по правилам дорожного движения. Команды долго готовились к соревнованиям. Приятно, что рядом с детьми находятся и их родители. Знания правил дорожного движения необходимы всем. Умелое применение их в жизни поможет избежать сложных ситуаций на дороге, сохранить своё здоровье. И хочется пожелать участникам соревнований, чтобы задания были лёгкими, и всё удавалось. Пусть вам сопутствует удача!

(Дети и родители входят в зал под музыку “Весёлые путешественники” С.Михалкова. Построение в две колонны.)

Позвольте представить вам членов жюри (представить: представитель ГАИ, заведующая, член родительского комитета)

Ведущий Итак, " ПРИВЕТСТВИЕ”.

Команда № 1 "ПЕШЕХОД” 

Девиз

Помни правила движенья
Как таблицу умноженья

Команда № 2 "СВЕТОФОРЧИК”

Девиз:

Чтоб тебе помочь,
Путь пройти опасный
Горят и день, и ночь
Зелёный, жёлтый, красный.

Ребенок

Утром рано я встаю,
В детский садик я иду.
Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус на пути.
Признаться честно, я не знаю,
Как мне до садика дойти.

Конкурс №1

Ведущий – Сейчас мы посмотрим, как дети и родители смогут определить самый безопасный путь в детский сад.

(Командам даются карточки-схемы, где стрелками нужно нарисовать безопасный путь. Ребёнок и родитель от каждой команды объясняют выполненное задание.)

Ведущий - Молодцы наши участники. Все дружно справились с заданием и нашли безопасный путь.

Ребенок

Движением полон город:
Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры и день и ночь горят.
Шагая осторожно,
За улицей следи
И только там, где можно,
Её переходи!

Конкурс №2

Ведущий Объявляем конкурс “Весёлые пешеходы”

(Первые три участника “собирают” светофор, остальные - пешеходную дорожку. Звучит фонограмма песни “Светофор” в исполнении В.Леонтьева).

Ведущий Когда человек учится читать, ему показывают буквы. Из букв складывают слова, из слов – предложения. У дорожного языка тоже есть буквы – знаки. Но их не нужно складывать в слова. Один знак, одна дорожная буква означает целую фразу – дорожный сигнал.

Ребенок

Город, в котором с тобой мы живём,
Можно по праву сравнить с букварём.
Вот она, азбука, - над мостовой
Знаки развешаны над головой.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город даёт нам всё время урок.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.

Конкурс №3 “Дорожный знак”

Дети, когда вы гуляли по улицам нашего города, или шли в детский сад, вы видели по обочинам дороги дорожные знаки? А вы знаете, как они называются? Вот сейчас мы это и проверим.

У вас на столах алгоритм сбора дорожного знака, необходимо по нему собрать дорожный знак и назвать его.

(Дети и родители по алгоритму собирают дорожный знак и называют его).

Конкурс №4 “Чьё такси быстрее?”

Участники образуют пары, первые стоят в обруче. Их задача оббежать впереди стоящий предмет, передать обруч второй паре, и т.д. Побеждает та команда, которая придёт к финишу первой.

Ребенок

Пешеходу в любой ситуации
Важно обладать быстрой реакцией.
Быть внимательным, не отвлекаться,
Чтоб живым и здоровым остаться!

Конкурс №5 “Блиц-опрос” - слайдовая презентация.

Ведущий задает вопросы участникам команды по очереди (вопросы и правильные ответы демонстрируются на экране).

Очки присваиваются по количеству правильных ответов.

Вопросы для команды (взрослых).

1. Как называют малозаметные неровности на дороге для снижения скорости автомобиля у пешеходных переходов?

А. Полоса препятствий.

Б. Лежачий полицейский.

В. Слепой постовой.

Г. Безработный инспектор.

2. Как называется площадка, на которой может остановиться пешеход при переходе дороги?

А. Мыс спасения.

Б. Островок безопасности.

В. Земля надежды.

Г. Поле чудес.

3.Как называется устройство автомобиля, которым должен быть пристёгнуты пассажиры?

А. Ремень безопасности.

Б. Струна спокойствия.

В. Портупея надёжности.

Г. Ниточка спасения.

4.С какого возраста ребёнок может сидеть один на первом сиденье автомобиля, что рядом с водителем?

А. С пяти лет.

Б. С двенадцати лет.

В. С десяти лет.

Г. С четырнадцати лет.

(Но не забывайте, что это самое опасное место в автомобиле.)

5. Как называется затор транспорта на перекрёстках крупных городов?

А. Затычка.

Б. Пробка.

В. Заглушка.

Г. Крышка.

6.Какая подушка обеспечивает безопасность водителей и пассажиров при столкновении автомобилей?

А. Кислородная подушка.

Б. Воздушная подушка.

В. Диванная подушка.

Г. Подушка безопасности.

7. Какой тип дорожных знаков пока не существует?

А. Запрещающие.

В. Предписывающие.

Б. Предупреждающие.

Г. Поощряющие.

8. Какой знак препинания задействован в азбуке дорожных знаков?

А. Вопросительный знак.

Б. Двоеточие.

В. Восклицательный знак.

Г. Многоточие.

(“Прочие опасности”. Очень просит знак дорожный ехать очень осторожно!)

9.Как называется популярный российский автожурнал?

А. “За рулём”.

Б. “Под капотом”.

В. “На колёсах”.

Г. “В гараже”.

Вопросы для команды (детей).

1.Как в широких народных кругах называется размеченный пешеходный переход?

А. “Тельняшка”.

Б. “Зебра”.

В. “Тигр”.

Г. “Стоп-машина”.

2.Какое из этих транспортных средств следует обходить спереди?

А. Автобус.

Б. Трамвай.

В. Троллейбус.

Г. Такси.

3.Как часто называют водительское удостоверение?

А. Полномочия.

Б. Права.

В. Регалии.

Г. Обязанности.

4.Где пассажиры ожидают транспорт?

А. На диване.

Б. Остановке.

В. В сквере.

Г. В магазине.

5. Какие два столовых прибора изображены на дорожном знаке “Пункт питания”?

А. Вилка и ложка.

Б. Вилка и нож.

В. Нож и ложка.

Г. Тарелка и ложка.

6.Как называют человека идущего по тротуару?

А. Пассажир.

Б.Проводник.

В. Пешеход.

Г. Водитель.

7.Как называется полосатое орудие труда инспектора ГАИ?

А. Жезл.

Б. Дубинка.

В. Скипетр.

Г. Указка.

8.На какой сигнал светофора пешеход переходит проезжую часть?

А. Красный.

Б. Желтый.

В. Синий.

Г. Зеленый.

9.Можно ли играть на проезжей части?

А. Можно с разрешения родителей.

В. Нет нельзя.

Ведущий. Молодцы! Все было просто замечательно!

“МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА”

Дети поют песню “Бибика”,

Конкурс №6 “КРОССВОРД”

(Для команды детей. Один из взрослых помогает записать слова в таблицу).

1. … дорожного движения.

2. Красный, желтый, зеленый.

3. Денежное наказание нарушителя ПДД.

4. Двухколесное средство передвижения.

5. Пешеходный ...

6. Автобусная ...

7. ... знак.

(Для команды взрослых)

1. Ребус (постовой). По 100 вой

2.

На четыре ноги
Надевали сапоги.
Перед тем, как надевать,
Стал насос их надувать. (Шины)

3. Ребус (такси). АКТИС

4.

Я глазищами моргаю,
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю,
И тебе хочу помочь. (Светофор.)

5. Ребус (свисток) С В '

6. Ребус (водитель) В 1 ' Т

7.

Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма:
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома. (Трамвай)

Ведущий. Пока участники игры разгадывают кроссворд, мы поиграем с залом. Дети загадают загадки родителям.

1.

Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак вот так.
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то. (“Осторожно, дети!”)

2.

Шли из сада мы домой,
Видим, знак на мостовой:
Круг, внутри велосипед,
Ничего другого нет! (“Велосипедная дорожка”)

3.

Машины мчат во весь опор,
И вдруг навстречу знак:
Изображен на нем забор.
Я тру глаза, смотрю в упор,
Шоссе закрыто на запор.
А что это за знак? (“Ж/д переезд со шлагбаумом”)

4.

Вот кружок с каемкой красной,
А внутри рисунка нет.
Может, девушки прекрасной
Должен быть внутри портрет?
Круг пустой зимой и летом,
Как же знак зовется этот? (“Движение запрещено”)

5.

Человек, идущий в черном,
Красной черточкой зачеркнут.
И дорога, вроде, но
Здесь ходить запрещено! (“Движение пешеходов запрещено”)

6.

В синем круге пешеход
Не торопится, идет.
Дорожка безопасна,
Здесь ему не страшно. (“Пешеходная дорожка”)

7.

Что за знак такой висит?
Стоп — машинам он велит...
Пешеход! Идите смело
По дорожкам черно-белым. (“Пешеходный переход”)

8.

Можно встретить знак такой
На дороге скоростной,
Где больших размеров яма,
И ходить опасно прямо,
Там, где строится район,
Школа, дом иль стадион. (“Дорожные работы”)

9.

Заболел живот у Ромы,
Не дойти ему до дома.
В ситуации такой
Нужно знак найти.
Какой? (“Пункт первой медицинской помощи”)

Делаем ребятам предостережения:
Выучите срочно правила движения!
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойны были за рулём водители.

Ведущий: Дети, на дорогах может из-за несоблюдения правил дорожного движения произойти ДТП. И кому-то будет необходимо оказать первую помощь. Дети, а вы умеете оказывать первую помощь? Давайте посмотрим на команды, сумеют ли они оказать первую помощь?

Конкурс №7 “Первая помощь”. Эстафета оказания медицинской помощи.

  • Ребенок (член команды) сидит на стуле в конце зала напротив команды (I участник)
  • II участник – добегает до I, приносит бинт.
  • III участник – добегает до I, приносят куртку (чтобы укрыть).
  • IV участник – бинтует ногу.
  • V и VI участники – помогают ребенку доскакать на одной ноге.

Ведущий: Хорошо, дети! Сейчас попросим жюри подвести итоги за конкурс и сообщить общий счёт. А мы с нетерпением будем ждать итогового результата. Пока поиграем в игру “Небылицы”. Я вам задаю вопрос, а вы мне отвечайте: да или нет.

Быстро дайте мне ответ – это правда или нет?

  • Это правда или нет, что можно переходить улицу на красный свет светофора? - нет!
  • Это правда или нет, что пешеход может ходить по дороге рядом с машинами? - нет!
  • Это правда или нет, что нужно знать правила дорожного движения? - да!
  • Это правда или нет, что в автобусе можно играть, сорить, толкаться? - нет!
  • Это правда или нет, что с мячом на дороге можно играть? - нет!
  • Это правда или нет, что дорожные знаки помогают пешеходам и водителям? - да!
  • Это правда или нет, что пешеходный переход называется “Зебра”? - да!

ВедущийА теперь подведём итоги!

( Под марш команды строятся в две шеренги. Слово предоставляется жюри, награждение).

Ведущий Сегодня мы повторили правила дорожного движения, которые важно и необходимо знать каждому из нас.

Молодцы, дружно отвечали и правильно!

На дорогах трудностей так много,
Но их бояться нет у нас причин,
Потому что правила движенья
Есть у пешеходов и машин.

(Обращение к детям) – Держись дорожных правил строго,

Не торопись, как на пожар.
И помни: транспорту – дорога,
А пешеходам – тротуар.

(Обращение к родителям) – Да и родителям тоже наказ –

Ведь ваши дети смотрят на вас.
Будьте примером достойным всегда,
И не случится в дороге беда!

Литература.

  1. Волков С.Ю. “Про правила дорожного движения” - М., 2000г. – 172с.
  2. “Здоровый ребёнок - в здоровом социуме”, сост. Чупаха И.В., Пужаева Е.З., Соколова И.Ю. – М., “Илекса”, 1999г. 320с.
  3. Елюшкина Е. “Физкультурный досуг “Красный, жёлтый, зелёный”// Ребёнок в детском саду, 2001г., №1.
  4. Карпушина М.Ю. “Быть здоровыми хотим!” - М., ТЦ Сфера, 2004г. – 384с.
  5. Кошель В.И. Игра “Мы – пешеходы, мы – пассажиры”// Педсовет, 1998г., №2.
  6. Радзиевская Л. “Ты и дорога” - М., “Литература”, 2008г. – 18с.
  7. “Три сигнала светофора” - М., “Просвещение”, 1989г. – 62с.
  8. Щербак А. “Тематические физкультурные занятия и праздники в дошкольном учреждении” - М., 1999г. – 312с.

Аудиозапись

  1. Буренина А.И. “Ритмическая гимнастика”
  2. “77 лучших песен для детей” М., ТВИК – ЛИРЕК, 2001г.
  3. Фонограммы песен “Светофор”, “Песенка шофёра”.