Сценарий театрализованного праздника «Детям – о России»

Разделы: Работа с дошкольниками, Работа с родителями


Задачи:

  • формирование у детей патриотизма;
  • популяризация государственных символов РФ – Герба, Флага, Гимна;
  • расширение исторических знаний и представлений детей;
  • развить познавательную активность ребят;
  • привлечение родителей воспитанников к участию в празднике с целью сплочения семьи

Зал украшен в цвет Российского флага. У детей в руках Российские флажки. Участники праздника в русских национальных костюмах. Звучит “Во поле береза стояла...”.

Под музыку выходят взрослые в национальных костюмах, образуют хоровод, затем расходятся. Ведущие становятся впереди.

1 ВЕДУЩИЙ. Россия – это страна, в которой ты живешь, в которой живут твои родители, друзья, в которой живем все мы. Мы называем ее своей Родиной, потому, что здесь родились и выросли. Всё здесь для нас родное.

2 ВЕДУЩИЙ. Россия – огромная страна и в ней живет очень много людей. В каждой стране есть главный город – столица. Ребята, скажите, как называется столица нашей Родины?

Ответы детей: ведущий выбирает одного ребенка, который правильно ответил и дает ему приз. Звучит первый куплет гимна Москвы.

1 ВЕДУЩИЙ. Правильно! Столица нашей Родины Москва. Ее почти десять веков назад основал Юрий Долгорукий.

2 ВЕДУЩИЙ. Знаете ли вы, как называют человека, который правит нашей страной?

Ответы детей.

2 ВЕДУЩИЙ. Правильно! Это президент. А кто знает фамилию и имя нашего президента?

Ответы детей.

2 ВЕДУЩИЙ. Правильно, нашего президента зовут... А сможете ли вы его узнать? Мы вам покажем несколько фотографий, а вы попробуйте узнать на них президента России. Молодцы, все-то вы знаете!

1 ВЕДУЩИЙ. А знаете ли вы, что у нашей страны есть свои государственные символы: флаг, герб, гимн?

2 ВЕДУЩИЙ. Российский флаг состоит из полос трех цветов. Угадайте, какой первый цвет. Послушайте загадку. Первый цвет такой:

Снегом он лежит на крыше,
Чертит по нему и пишет.
Он в коровьем молоке
И в сметане и в муке.

1 ВЕДУЩИЙ.

А второй угадаете?
Им треть флага занято,
Он в названии кита
И в букете васильковом
И на ящике почтовом.

2 ВЕДУЩИЙ.

И, наконец, третий цвет.
Всех быков он возмущает,
Ехать дальше запрещает,
Вместе с кровью в нас течет,
Щеки всем врунам печет.

1 ВЕДУЩИЙ. Молодцы! Теперь вы знаете, что Российский флаг состоит из полос белого, синего и красного цвета. Эти цвета с давних пор для жителей нашей страны имеют особое значение.

2 ВЕДУЩИЙ. Белый цвет означает мир, чистоту и благородство.

1 ВЕДУЩИЙ. Синий – небо, честность и правду.

2 ВЕДУЩИЙ. Красный – огонь, любовь, смелость и великодушие.

Выходит девочка в национальном костюме, читает стих про Российский флаг.

1 ВЕДУЩИЙ. Еще один государственный символ – это герб. Российский герб очень красивый! Вот посмотрите какой.

Показывает герб.

2 ВЕДУЩИЙ. На красном щите изображен золотой двуглавый орел, на орле три золотые короны, в лапах он держит золотые скипетр и державу – символы власти.

1 ВЕДУЩИЙ. А на груди у орла герб Москвы – столицы России.

2 ВЕДУЩИЙ. Обычно, пока жизнь идет своим чередом, граждане не очень часто вспоминают о государственных символах – не ходят ежедневно по улицам с государственным флагом, не любуются часами своим государственным гербом, и собираясь вместе, поют не государственный гимн, а другие песни.

1 ВЕДУЩИЙ. Но если вдруг появляется какая-то серьезная угроза, например, приходят жестокие враги или, наоборот, случается всеобщая радость, допустим, сборная страны становится чемпионом мира. Тут-то как раз и оказывается, что государственная символика и есть то самое, что помогает сплотиться в одно целое. Граждане выходят на улицу с государственными флагами, с гордостью смотрят на герб своей страны и даже, стоя плечом к плечу, со слезами на глазах, могут спеть государственный гимн.

2 ВЕДУЩИЙ. Гимн – это торжественная песня, посвященная Родине. Исполняется он в особых торжественных случаях. Гимн слушают стоя, причем мальчики во время исполнения гимна должны обязательно снять головные уборы, а девочки могут остаться в шапочках и платках.

2 ВЕДУЩИЙ. Для исполнения Государственного гимна Российской Федерации просим всех встать.

Звучит гимн. Все поют первый куплет и припев.После гимна все садятся на места.

1 ВЕДУЩИЙ. Возможно, вы слышали, выражение “Злотое кольцо России”. А вот знаете про что так говорят?

2 ВЕДУЩИЙ. Золотое Кольцо России – символическое кольцо русских городов. Каждый город, входящий в состав маршрута имеет свою уникальную судьбу, историю.

Звучит частушечная музыка. Выходят девицы и молодцы и тянут золотую ленту, на которой гербы городов. Ведущий медленно перечисляет названия городов.

1 ВЕДУЩИЙ. Углич, Ярославль, Переславль-Залесский, Ростов Великий, Сергиев Посад, Кострома, Иваново, Суздаль, Владимир.

2 ВЕДУЩИЙ. Золотым кольцом России его назвали, потому, что в каждом их этих городов есть древние златоглавые Храмы и Монастыри.

1 ВЕДУЩИЙ. А уж как в этих городах любят веселиться!

Звучат частушки.

Мы частушки вам споем
И об этом и о том,
Вот послушайте, ребята,
Как мы весело живем.

Ой, спасибо тебе, мама,
Что такую родила!
Боевую, озорную
И Танюшей назвала!

Не ходите,девки, в лес
Комары кусаются!
А на тех, кто помоложе,
Пуще всех бросаются!

Идет милый по базару
Всем он улыбается,
Оказалось – зубы вставил –
Рот не закрывается!

Кабы, кабы, да кабы,
На носу росли грибы,
Сами бы варилися,
Да и в рот катилися.

Выйду, выйду я плясать
В новеньких ботинках,
Все ребята говорят –
Чтоя как картинка!

Ох мы пели и плясали!
Мы ногами топали!
А теперь хотим друзья,
Чтобы вы нам похлопали.

2 ВЕДУЩИЙ. Да! Наша страна самая-самая! У нас даже праздников больше всех!

1 ВЕДУЩИЙ. Это каких праздников-то?

2 ВЕДУЩИЙ. Государственных. Это праздники, посвященные событиям, которые для всех жителей страны являются наиболее важными.

1 ВЕДУЩИЙ. А вы знаете, дети, какие это праздники? Мы их спрятали в загадки. Попробуйте, угадайте.

Если лес укрыт снегами,
Если пахнет пирогами,
Если елка в дом идет,
Что за праздник?...Новый год

2 ВЕДУЩИЙ. Среди зимы – большое торжество!

Великий православный праздник... Христово Рождество.
Праздник сильной половины человечества –
Это день Защитника...Отечества.
Нам женщинам цветы дарить не лень
В Международный... женский день.
Праздник этот в стране любили всегда!
Он теперь называется праздник Весны и...труда
Боевые ордена надевают деды.
Отмечает вся страна праздник – день ...Победы.

1 ВЕДУЩИЙ. 12 июня наша страна отмечает день России., 4 ноября – день народного единства.

2 ВЕДУЩИЙ. С крупными праздниками и вообще с жизнью человека всегда были крепко связаны народные традиции, обычаи и обряды. Выражались они обычно в виде произведений народного искусства – песни, хороводы, игры, танцы, народные костюмы, предметы крестьянской утвари.

1 ВЕДУЩИЙ. Песни на руси в основном сочинял народ, отсюда и пошло название народная песня. Вот послушайте одну их них и угадайте, что это за песня. Их треплют, катают, а в зиму таскают.

Звучит р.н.песня “валенки”. Дети играют на музыкальных инструментах – ложках трещотках, бубнах. Несколько детей танцуют.

2 ВЕДУЩИЙ. Следующая песня про мастера, который может и цветы из металла сделать и лошадь подковать.

Звучит песня “Во кузнице”.

1 ВЕДУЩИЙ. Песню вам еще споем, если мы ответ найдем.

Чтобы осень не промокла,
Не раскисла от воды,
Превратился он лужи в стекла,
Сделал снежные сады.

Кто же это?

Ответы детей. Звучит песня “Ой,мороз,мороз”.

2 ВЕДУЩИЙ. Ну, как, ребята, понравились вам наши песни? А хотите поиграть? Сейчас мы поиграем в одну очень интересную игру, которая называется “Бояре”.

Дети и взрослые играют в игру.

1 ВЕДУЩИЙ.. Ребята, понравилась вам игра?

Ответы детей.

Теперь вы знаете любимую игру ваших бабушек и дедушек. Знаете, а на Руси всегда любили и любят до сих пор угощения.

Звучит песня “Конфетки-бараночки”.коробейники с угощениями идут по залу и угощают присутствующих баранками и конфетами.

КОРОБЕЙНИКИ.

Подходите! Угощайтесь!
Выбирайте! Не стесняйтесь!
А кому конфет, баранок?
А кому румяный пряник?
Яблочки наливные,
Сочные, золотые,
Сладкие, красные,
Разбирайте, прекрасные!

Все угощаются.

2 ВЕДУЩИЙ. Мы вам сказочку покажем, интересное расскажем! Но сначала для порядку отгадайте-ка загадку!

В Простоквашино он жил,
И с Матросскиным дружил.
Простоват он был немножко,
Звали песика...Шарик

Он гулял по лесу смело,
Но лиса героя съела.
На прощанье спел бедняжка,
Его звали ...Колобок

Все узнает, подглядит,
Всем мешает и вредит.
Ей лишь крыска дорога,
А зовут ее... Шапокляк.

И красива и мила,
Только очень уж мала.
Стройная фигурочка,
А зовут Дюймовочка.

С голубыми волосами
И огромными глазами.
Это куколка – актриса,
А зовут ее ...Мальвина.

Он большой шалун и комик,
У него на крыше домик.
Хвастунишка и зазнайка,
А зовут его... Карлсон

1 ВЕДУЩИЙ. Молодцы, ребята, вы отгадали все загадки. А теперь давайте посмотрим сказку.

Звучит русская народная песня и музыка “Звуки леса”. В зале стоит теремок.

Мышка (поет)

Каждый должен где-то жить
И зимой, и летом.
Как же Мышке не тужить,
Если дома нету?
Каждый должен где-то спать
И обедать где-то.
Как же мне не горевать,
Если дома нету?

Мышка останавливается перед теремком.

Мышка

Что за славный теремок –
Не большой, не маленький.
Он не заперт на замок,
Не закрыты ставенки.
Флюгерок стоит на крыше,
Под окном сирень цветет.
Вы скажите серой мыши,
Кто тут в тереме живет?
Я готовить мастерица,
Шить могу и вышивать.
Я хочу здесь поселиться,
Чтобы жить да поживать!

Мышка оглядывается по сторонам. Ей никто не отвечает. Она входит в теремок и выглядывает из окошка.

Мышка

Хватит мне бродить по свету,
Будет мне тепло зимой.
Если никого здесь нету,
Значит, домик этот – мой!

Мышка исчезает в окне. На поляну из-за деревьев выходит Лягушка с узелком и направляется к теремку.

Лягушка

Что за славный теремок!
Ах, какое чудо!
Он не низок, не высок,
Рядышком запруда!
Из трубы дымок идет.
Дверь мне отворите!
Кто тут в тереме живет,
Ну-ка, говорите!
Из окна выглядывает Мышь.

Мышка

Мышка здесь живет норушка!
Кто ты будешь, отвечай!

Лягушка

Я Лягушка-поскакушка,
Будем пить с тобою чай!
Я умею плавать брасом,
Воду из реки носить.
Со своим пришла матрасом
И прошу меня пустить!

Мышка

Для тебя найдется место,
Веселее жить вдвоем.
Вот сейчас замесим тесто,
А потом чайку попьем!

Лягушка входит в дом. Мышка исчезает в окне. На поляну из-за деревьев выходит Зайчик с узелком и направляется к теремку.

Зайчик

Что за славный теремок
Вырос среди леса?
Заяц-принц здесь жить бы мог
С заячьей принцессой!
Посажу я огород
Рядом на лужайке.
Кто тут в тереме живет,
Расскажите Зайке!
Мышка выглядывает из окна.

Мышка

Мышка здесь живет норушка.
Лягушка выглядывает из окна.

Лягушка

Кто тревожит наш покой?
Я Лягушка-поскакушка.
Говори, кто ты такой!

Зайчик

Открывайте, это я –
Зайчик-побегайчик!
Вы пустите жить меня,
Я хороший Зайчик!

Я полы умею мыть
И махать ушами.

Мышка (Лягушке)

Может, пустим Зайца жить?

Лягушка (Зайчику)

Оставайся с нами!

Зайчик заходит в дом. Мышка и Лягушка прячутся. На поляну из-за деревьев выходит Лиса с узелком и направляется к теремку.

Лиса

Вот так терем-теремок,
Ладный да нарядный!
Чую яблочный пирог...
Где здесь вход парадный?
Эй вы, мил честной народ,
Отворяйте двери!
Кто тут в тереме живет,
Люди али звери?
Мышка выглядывает из окна.

Мышка

Мышка здесь живет норушка.
Зайчик выглядывает из окна.

Зайчик

И ушастый Зайка!
Лягушка выглядывает из окна.

Лягушка

И Лягушка-поскакушка.
Кто ты, отвечай-ка!

Лиса

Про красавицу-Лису
Слух давно ведется.
Знают все меня в лесу!

Зайчик

Место ей найдется!

Мышка

Заходи, кума, смелее,
Вот как раз готов обед.

Лягушка

Вместе будет веселее!
Лиса входит в дом.

Лиса

Лучше дома в мире нет!

Все обитатели теремка скрываются в нем. На поляну из-за деревьев выходит Волк с узелком и направляется к теремку.

Волк

Вот хоромы так хоромы –
Здесь простора хватит всем!
Что молчите? Есть кто дома?
Да не бойтесь вы, не съем!

Из теремка по очереди робко выглядывают его обитатели.

Мышка

Мышка здесь живет норушка.
Зайчик выглядывает из окна.

Зайчик

И ушастый Зайка!
Лягушка выглядывает из окна.

Лягушка

И Лягушка-поскакушка.

Лиса

И Лиса, хозяйка!
Не возьму я что-то в толк,
Кто ты?

Волк

В дом пустите!
Я совсем не страшный волк!
Сами посмотрите!

Зайчик

Ладно, Серый, заходи,
Только не кусайся!

Лягушка

Сразу выгоним, учти,
Коль обидишь Зайца!

Волк входит в дом. Все обитатели теремка выглядывают в окошки.

Все жители теремка (хором)
Мы теперь одна семья
И гостям всем рады!

Из-за деревьев выходит Медведь с узелком и идет к теремку.

Медведь

С вами жить хочу и я!

Все (хором)

Нет, Медведь, не надо!
Медведь (обиженно)
Зря вы так. Я пригожусь!

Мышка

Больно ты огромен.

Медведь

Да не бойтесь, помещусь.
Я в запросах скромен.

Медведь лезет в теремок. Дом начинает шататься и падает. Жители теремка плачут на развалинах.

Мышка

Что ж ты, Мишка, натворил?

Лягушка

Мы ж предупреждали.

Зайчик

Теремок наш развалил!

Лиса

Без угла оставил!

Медведь

Ну, простите вы меня,
Я ведь не нарочно.
Хоть упал ваш домик с пня,
В нем и так жить можно.

Мышка

Где же подпол, чтоб хранить
На зиму запасы,
Жарким летом – холодить
Бочку с мятным квасом?

Лягушка

Где же мой большой чулан,
Мокрый, с комарами?

Лиса

И светелка, чтобы там
Прясть мне вечерами?

Зайчик

Где крылечко в огород?

Волк

И сторожка рядом –
Вдруг без спроса кто придет,
А ему не рады?

Медведь

Да-а! И печки нет, чтоб греть
Мне зимою спину...

Зайчик

Ах, зачем же ты, медведь,
Домик опрокинул?

Лиса

Жить теперь-то будем как?

Медведь (со вздохом)

Не могу представить!

Лягушка (Медведю)

Если сделал что не так,
То сумей исправить!

Волк

Хоть и виноват медведь,
Мы ему поможем!

Зайчик

Чем о домике жалеть,
Лучше новый сложим!

Медведь ставит новый теремок на место старого. Все кричат ура. Конец.