Актуальность:
Россия – одно из самых многонациональных государств мира. Ее населяют свыше ста больших и малых народов, различных по происхождению, языку, культуре, особенностям быта, но тесно связанных общностью исторических судеб. Ставя перед собой задачу патриотического воспитания дошкольников, мы помним о том, как важно, чтобы в жизни маленький гражданин хорошо знал и понимал историю и культуру своей республики, но наряду с этим был приобщен к истории и культуре других республик. Необходимо воспитывать у детей желание больше узнать о своей стране, о людях ее населяющих, воспитывать доброе уважительное отношение к представителям других народов.
Цель: Формирование у детей чувства толерантности, интереса и уважения к другим национальным культурам, воспитание патриотизма, чувства общности, дружбы и единства с людьми различных национальностей.
Задачи:
1. Познакомить детей с историей, природой, бытом, культурой народов республик Саха, Бурятия, Чечня, Татарстан.
2. Воспитывать уважение к культуре и обычаям других народностей.
3. Обобщить и расширить знания детей о традициях, обычаях, праздниках, играх народов России.
4. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.
5. Формировать культуру межличностного взаимодействия учащихся.
6. Воспитывать чувство гордости за Россию, за русский народ, богатый старинными обычаями, умением работать и веселиться от души.
7. Развивать навыки проектной деятельности.
Вид проекта: образовательный, групповой.
Продолжительность: долгосрочный.
Участники: воспитатели, дети подготовительной к школе группы №4, родители детей.
Предварительная работа:
- Подбор иллюстраций.
- Создание презентаций, фильмов.
- Подбор художественной литературы.
- Подготовка материалов для продуктивной деятельности.
- Работа с родителями по организации экскурсий.
- Планирование.
План развития проекта:
1.Тематические беседы.
2.Чтение сказок изучаемых республик.
3.Знакомство с государственной символикой изучаемых республик.
4.Знакомство с национальными костюмами, музыкальными инструментами, предметами быта и т.д.
5.Просмотр подготовленных презентаций о жизни народов данных республик, природе, животном мире, праздниках, особенностях кухни, о занятиях народа.
6.Продуктивная деятельность (создание макетов, создание орнаментов, рисование).
7.Организация выставок (значки, куклы, книги, детские работы и т.д.), рассматривание, тематические беседы на основе материалов выставок.
8.Заучивание стихотворений, разыгрывание национальных сказок при помощи театра Би-Ба-Бо, театральных костюмов.
9.Изучение национальных игр данных республик.
10.Подготовка и проведение открытого интегрированного занятия для учителей начальной школы на тему “Наша многонациональная Россия”.
11.Организация экскурсий.
Ожидаемый результат:
- Уважительное отношение детей к обычаям и традициям других народов.
- Расширение знаний детей о республиках, входящих в состав России.
- Поддержание интереса детей и желание узнать больше о своей Родине.
Продукты проекта:
- Макеты и предметы творчества.
- Конспект интегрированного занятия.
- Фильмы и презентации.
Презентация итогов:
- Творческий отчет педагогов на круглом столе по итогам проектной деятельности 2014-2015 учебного года.