Цель:формировать предпосылки ценностного и осознанного отношения к своему здоровью у детей посредством активных форм взаимодействия.
Действующие лица:
Мальчик, Девочка – дети
Микробы – дети
Ведущий – взрослый
Мочалка – взрослый
Королева – взрослый
Ведущий: Уважаемые гости! К сожалению, наш спектакль не состоится. Случилось непредвиденное: все актёры заболели. (За занавесом слышны стоны и оханье) Ой, они всё таки пришли, какие молодцы. (Из-за занавеса, охая, появляются Мальчик и Девочка)
Ведущий: Ну как ваши дела?
Девочка: Плохо… Тошнит…
Мальчик: А у меня голова болит!
Ведущий: А что с вами случилось? Расскажите нам.
Девочка:
Я руки не помыла вчера перед едой,
И яблоко не мытое Алёшка съел со мной.
У меня болит живот! Вот.
Мальчик:
А я поел снежок с ладошки!
Снежка-то съел совсем немножко,
Сегодня горлышко болит:
«Ангина» – доктор говорит.
Ведущий:
Ай-яй-яй. (трогает рукой лоб)
Какой у вас горячий лоб!
Наверно поселился в вас
Чудовищный микроб!
Девочка: Микроб? А что это такое?
Мальчик: Оно маленькое? Большое?
Ведущий: Микроб – ужасно вредное животное. Коварное и, главное – щекотное. Он рад, что столько от него хлопот: и насморк, и чихание и пот. (Под музыку появляются МИКРОБЫ, мальчик и девочка прячутся)
1 микроб: Мы микробы! Ха-ха-ха! Быть здоровым – чепуха!
2 микроб: Суйте грязный пальчик в ротик! Пусть у вас болит животик!
1 микроб: Голова у вас болит? Как нас это веселит!
2 микроб: До чего же мы пригожие! Мы, микробушки, хорошие! (Приплясывают, напевая)
1 микроб: Ой! Смотри-ка, здесь детишки! С вами мы хотим дружить! Будем в группе вашей жить!
2 микроб: С вами будем мы играть! Вас мы будем заражать!
Ведущий: Ребята, вы хотите дружить с вредными микробами? Не будем с вами мы дружить! Мы будем чисто руки мыть!
1 микроб: Не хотите? Как хотите! Мы других детей найдём!
2 микроб: А может вас подкараулим… пальчик в рот! И мы придём! (Хихикая, убегают)
Ведущий: Ребята, что же делать? Как нам избавиться от микробов?
(Дети выдвигают версии)
Есть такая страна, где всегда красота.
Где порядок всегда, и всегда чистота.
Микробов там нет, там они не живут.
Чистюлей – эту страну зовут.
Как в любой сказочной стране там есть сказочный дворец. (открывается занавес, виден силуэт дворца, трон.)
Живут там расчёски, щётки, мыло, мочалки…
А управляет всеми Её Величество Королева Мыльная пена.
Вот в эту сказочную страну Чистюлю мы и отправимся за помощью.
(поёт): Помощь мы всегда найдём в царстве тридесятом.
Звонче песню запоём – веселей ребята.
Пусть дорога тяжела, знаем без подсказки:
Чистота всегда нужна наяву и в сказке.
(Во время звучания песни проходят дети по залу за ведущим, за ними пробегают микробы)
Голос: Стой, кто идёт?
Дети: Мы идём просить помощи, как нам победить микробов.
(Появляется МОЧАЛКА)
Мочалка:
Ой, а что вы такие бледные?
Что вы не весёлые? Вы, никак, заболели?
Микробы про детей кричали, про тех, кто правила не выполняли.
Девочка: Не случайно мы бледнеем,
Мальчик: Мы болеем, мы болеем.
Мочалка:
А так это вы правила забыли и в беде очутились.
Я – тётушка Мочалка, мне вас ужасно жалко.
Я вас к нашей королеве провожу,
В её дворец дорогу покажу.
Ваше Величество, примите гостей!
Помогите, пожалуйста, им поскорей!
(Появляется КОРОЛЕВА, садится на трон)
Королева: Здравствуйте!
Что же, детушки, с вами случилось?
Расскажите, что приключилось!
Отчего вы побледнели?
Часом вы не заболели?
Девочка:
Я руки не помыла вчера перед едой,
И яблоко не мытое Алёшка съел со мной.
У меня болит живот! Вот.
Мальчик:
А я поел снежок с ладошки!
Снежка-то съел совсем немножко,
Сегодня горлышко болит:
«Ангина» – доктор говорит.
Королева:
Как такое может быть?
Как же можно позабыть
Руки мыть перед едой,
Что нельзя есть снег зимой?
Нужно вспомнить правило и вместе повторить,
Правило такое нельзя нам позабыть.
Грязные руки в рот не бери –
С тобой никогда не случится беды!
Мальчик:
Я здоровье берегу, сам себе я помогу.
От микробов и болезней сам себя уберегу.
Девочка:
От простой воды и мыла
У микробов тают силы.
Чтобы чистота была нужны мыло и вода.
Королева: Правила не забывайте, всегда их выполняйте!
(Под музыку появляются МИКРОБЫ)
Микробы:
Мы микробы! Ха-ха-ха! Быть здоровым чепуха!
Всех на свете победим, всех мы перезаразим!
(Бегают за детьми)
Королева:
Пусть микробы всех вредней, они боятся пузырей.
Мыльных, радужных, воздушных, дуновению послушных.
Мальчик: Мыльные пузыри? Прекрасная мысль!
Девочка: Времени терять нельзя, за работу все, друзья!
(Детям раздают мыльные пузыри, под музыку пускают мыльные пузыри)
Ведущий: Вот пузырики летают и микробов прогоняют! (Микробы убегают)
Мальчик: Вот мы и прогнали вредных микробов!
Девочка:
Мы выздоровели!
Теперь никогда не будем болеть!
Всегда будем здоровыми и весёлыми!
Королева:
Пусть музыка громче играет!
Пусть песни и смех не смолкают!
Громче музыка играй!
Танцы, игры начинай!
(Под весёлую музыку дети и взрослые танцуют, затем проводятся коммуникативные игры)