Сегодня мы с вами полетим в сказочную страну, где живут сказки. Сначала я хотела, чтобы мы полетели на ковре-самолёте, но потом решила, что в страну сказок мы полетим на современном реактивном самолёте, так будет и быстрее, и веселее.
- Завели моторы, полетели.
- Приглашаю вас в салон современного самолёта.
А пока мы летим, хочу поговорить с вами о тех сказках, которые вы знаете.
- Как у наших у ворот, сказка нынче в гости ждёт. Русская народная, но доселе модная.
- Вспоминайте сказки.
Дети называют сказки: “Заяц-хваста”, “Теремок”, “Репка” “Лисичка-сестричка и Серый волк”, “Три медведя” и т.д.
Воспитатель: Кто главные герои этих сказок?
Дети: Животные.
Воспитатель: Какие? Назовите их.
Дети: Заяц.
Воспитатель: А как ещё можно назвать его?
Дети: Зайчик, заинька, зайчонок, зайчишка.
Воспитатель: А какой зайчик?
Дети: Добрый, пушистый, белый, трусливый.
Воспитатель: А еще, какие животные-герои есть в сказках?
Дети: Лиса.
Воспитатель: А как ещё её можно назвать?
Дети: Лисонька, лисичка, лисёнок.
Воспитатель: А какая лиса?
Дети: Рыжая, хитрая, храбрая, коварная, умная, смелая.
Воспитатель: А какой ещё герой присутствует во многих сказках?
Дети: Волк.
Воспитатель: Как его можно назвать?
Дети: Волчище.
Воспитатель: А какой волк?
Дети: Злой, зубастый, доверчивый, глупый.
Воспитатель: Мы назвали сказочных героев животных, но есть сказки, в которых герои не только животные, но и люди. Какие это сказочные герои?
Дети: “Крошечка-Хаврошечка”, “Алёнушка”, Машенька и т.д.
Воспитатель: А какие это герои?
Дети: Добрые, хорошие, сердечные.
Воспитатель: Но ведь в сказках бывают не только добрые, но и злые герои. Можете их назвать?
Дети: Кощей, Баба Яга.
Воспитатель: Вот о ней, об этой бабушке и пойдёт речь. Где она живёт?
Дети: В избушке на курьих ножках.
Воспитатель: А почему так называют избушку? Потому что избушка не простая, а какая?
Дети: Волшебная, сказочная.
Воспитатель: В каком лесу стоит избушка?
Дети: В дремучем лесу, густом, глухом, тёмном, таинственном, суровом, сказочном, волшебном.
Воспитатель: Вот в таком лесу и приземлился наш самолёт. Давайте посмотрим на лес и на избушку.
Воспитатель: Теперь нас ждёт сказочная полянка. Проходите, присаживайтесь.
Звучит музыка П.И. Чайковского из балета “Щелкунчик”. На стенд выставляется репродукция картины “Рисунок1”. Воспитатель читает отрывок из поэмы А.С. Пушкина “Руслан и Людмила”.
“У лукоморья дуб зелёный.
Златая цепь на дубе том.
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом.
Идёт направо – песнь заводит,
Налево – сказки говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит.
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей.
Избушка там, на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей”.
Воспитатель: Эту картину написал художник, который как и вы любит русские сказки. Посмотрите внимательно и скажите о ком и о чём эта картина?
- Что на ней изображено?
- Какой художник изобразил Бабу Ягу?
- Почему у неё грустное лицо?
- В какой позе и на чём сидит Баба Яга?
- Что на картине окружает Бабу Ягу?
- Какими художник нарисовал лес и небо?
- Какое настроение у Бабы Яги? У природы?
- Какие чувства вызывает у вас картина?
- Какое вы придумаете название для неё? Почему?
Воспитатель начинает рассказ на тему картины: “На берегу таинственного пруда, на поляне в дремучем лесу жила-была одинокая Баба Яга. Не было у неё ни родных, ни друзей, а лишь избушка на курьих ножках, кот- ведун, да филины. Никто её не любил, все только боялись, да ругали. Вот и стала она такой не доброй к людям. Шли год за годом, надоело Бабе Яге так жить – села она перед избушкой и призадумалась...”
Воспитатель: А вы подумайте, о чём могла задуматься Баба Яга? Как она решила изменить свою жизнь? И придумайте конец этого рассказа.
Спросить 3 – 4 детей.
Воспитатель: А вот какой конец придумала я. Думала – думала Баба Яга и решила: “Помирюсь-ка я со всеми, кого когда-либо обидела. Уберу избушку, наряжусь в праздничную одежду, напеку пирогов румяных и приглашу гостей...”.
Воспитатель: Кого она пригласит в гости, как вы думаете?
Воспитатель: Баба Яга стала совсем другой. Смотрит на вас и ей очень радостно, что вы такие дружные и добрые, вот и решила она: “Угощу я таких хороших ребятишек чем-то вкусненьким, и они полюбят меня”.
Воспитатель: А сейчас мы пойдём в группу и посмотрим, что такое вкусное принесла нам Баба Яга.
Всем говорим: “До свидания”.