Конспект непосредственно образовательной деятельности «Физическая культура» в средней группе. Тема: «Воздушный и водный транспорт»

Разделы: Работа с дошкольниками


Задачи:

  • упражнять детей в ходьбе и беге между предметами
  • учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры
  • формировать умение энергично отталкиваться двумя ногами от пола и мягкое приземление
  • формировать осанку
  • обучать приёмам самомассажа
  • формировать умение бегать не наталкиваясь
  • ходить по ограниченной поверхности
  • учить выполнять движения в такт музыке

Методы и приёмы:

  • Практические: ходьба, бег, ОРУ, основные виды движений, подвижная игра, упражнения на формирование осанки, музыкальное сопровождение.
  • Наглядные: показ и просмотр движений
  • Словесный: выполнение движений по тексту

Материалы и оборудование:музыкальная композиция для релаксации с шумом моря,быстрая музыка для подвижной игры, музыка для ритмического танца “Эх, аты-баты” Газманова, гимнастическая скамейка, бруски(высота 10 см), коврики.

Формы организации совместной деятельности:

  • Двигательная: ходьба, бег, ОРУ, основные виды движений, дыхательная гимнастика,игровой самомассаж “Самолёт”, “Кораблик” .
  • Игровая:подвижная игра “Самолёты и пароходы”
  • Музыкально-художественная: музыка со звуками моря для релаксации, музыка для ОРУ и подвижной игры.

Ход НОД

I. Вводная часть. (2-3 мин)

Детей встречает инструктор физкультуры в военной пилотке .

- Здравия желаю, дети. Сегодня мы с вами станем настоящими солдатами и побываем на аэродроме и вместе с моряками будем плавать на корабле. Хотите быть лётчиками и моряками? Самолёты - это какой транспорт? Корабли – это какой транспорт?

Дети: Да!

Инструктор: Друг за другом становись, в зал шагом марш.

Ходьба и бег по кругу в колонне по одному.

- Идём, как лётчики на марше, чеканим шаг.

- Летим, как самолёты, на носочках, руки в сторону.

- Идём, как моряки на палубе, на пятках руки за голову.

- Бежим  как пароходы по волнам, согнув руки вращаем перед собой.

II. Основная часть (15 минут)

1. Дыхательная гимнастика по системе А.Н. Стрельниковой.

– Дышим только носиком, резко. Принюхиваемся:всё в порядке? Все самолёты и корабли в порядке?

2. ОРУ. Ритмический танец “Эх, аты-баты” (разработка по методике Е.Г.Сайкиной “Классическая аэробика”)

3. Основные виды движений (10 мин)

- Молодцы, ребята! Отлично выполнили зарядку.

- Теперь мы отправимся на аэродром и будем учиться держать равновесие и мягко приземляться, как самолёты. (ходьба по гимнастической скамейке, на середине остановиться, поворот кругом, пройти дальше, сойти со скамейки, не прыгая, и вернуться в свою колонну).

- Сейчас мы станем настоящими кораблям и будем учиться перепрыгивать через волны на море. (прыжки через бруски,расстояние между ними 40 см)

Подвижная игра “Самолёты и корабли”

Перед игрой игровой самомассаж: проверяем исправность самолета стучим и гладим крылья (руки), шасси (ноги), заводим мотор(массируем живот).

- По сигналу самолёты, летим, как самолёты (руки в сторону). По сигналу пароходы плывём, как пароходы(вращаем руками впереди себя)

III. Заключительная часть (3минуты)

Звучит релаксационная музыка, дети отдыхают на ковриках.

Реснички опускаются…
Глазки закрываются…
Все спокойно отдыхают
Волны нас легко качают
Дышится легко, ровно, глубоко…
Наши руки отдыхают…
Ноги тоже отдыхают…
Отдыхают, засыпают… (2 раза)
Шея не напряжена,
А расслаблена…
Губы чуть приоткрываются,
Все чудесно расслабляется… (2 раза)

После отдыха дети превращаются в кораблики и выполняют на коврике упражнение “Кораблик поднимает паруса, кораблик опускает паруса)

- Все чудесно отдохнули и вернулись с военных учений домой.(ходьба по залу и уход в группу)

Список литературы.

1.Буренина А. И. “Ритмическая мозаика”  (Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста), 2012г.

21.Буцинская П. П. Общеразвивающие упражнения в детском саду: книга для воспитателей детского сада / П. П. Буцинская. - М : Просвещение, 1990. - 175 с. Гейхман К. Л. Оздоровительная физкультура, массаж и закаливание для детей дошкольного возраста, страдающих заболеваниями органов дыхания /

3.Глушкова Г. В. "Физкульт - Ура! ". Помощь родителям в физическом воспитании детей // Ребенок в дет. саду. – 2004. - N 2. - С. 37-43

4.Иванова Е. С. Релаксационная гимнастика // Ребенок в дет. саду. – 2006. - N 1. - С. 64-66

5.Кудрявцева С. Г. Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми раннего возраста // Там же. – 2005. - N 2. - С. 60-64

6.Панькина Н. В. Программа утренней гимнастики с элементами логоритмики "Веселые путешествия" // Дефектология. – 2006. - N 2. - С. 43-51

7.Разеева М. Ритмическая гимнастика для дошкольников // Учитель. – 2003. - N 6. - С. 83-84

8.Фирилева Ж. Е. "Са-Фи-Дансе". Танцев.-игровая гимнастика для детей. - СПб.: Детство-пресс , 2003. - 323 с.

9.Щетинин М. Н. Стрельниковская дыхательная гимнастика для детей: методическое пособие / Щетинин М. Н. - Москва : Айрис пресс: 2008. - 112 с.