Конспект проведения НОД по познавательному развитию с воспитанниками подготовительной группы в соответствии с ФГОС.
Тема: Туристическое путешествие к соседям по планете.
Цель: познакомить воспитанников с Китайской Народной Республикой.
Задачи: развивать интерес,воспитывать толерантное отношение к людям другой национальности,побуждать к желанию расширить представление и получению новых знаний о Китайской Народной Республике, о народе, о традициях, о культуре.
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, столы, мольберт, мешочки с чесночными дольками.
Ход НОД
В современном мире человек получает информацию из различных источников:телевизора,интернета, телефона, планшета. Но по прежнему самым интересным остается туризм, путешествие в разные места планеты Земля.
- Что нужно туристам для путешествия. (ответы детей)
- Это бейджик, он дает нам право называться туристом в любой стране. (у каждого ребенка бейджик с его именем на русском и английском языках и флагом России)
- Сегодня мы с вами туристы международного класса и отправляемся в гости к нашим соседям, но сначала попробуйте догадаться сами куда (звучит песня на китайском языке, на мольберте картинки с изображениями людей, построек и животных КНР). Мы отправляемся с вами в Китайскую Народную Республику!
Для путешествия нам понадобится туристический маршрут, чтобы узнать больше интересного и нового о месте, куда мы с вами отправимся! Начнем мы с главного города Китая, нам нужно познакомиться с символами республики, главным правителем, с интересными местами и конечно жителями, их национальной одеждой, традиционной едой и языком на котором они разговаривают.
- Ребята, как вы думаете, на каком виде транспорта можно отправиться в КНР?
- Правильно на самолете по воздуху, на пароходе через реку Амур, на поезде по железной дороге, а скоро в Китай мы сможем отправиться на автобусе или легковом авто, потому что строится мост через реку Амур, который соединит два берега. (показ иллюстрации)
- Ну, в путь (воспитанники рассаживаются перед экраном, на экране презентация по улицам Пекина. (фоном играет китайская музыка)
Столица - Пекин или как её называют китайцы Бэйдзин, северная столица. Китайцы очень трудолюбивый и гостеприимный народ. Народ Китая первые изобрели порох, печатные книги первая бумага появилась тоже в Китае, фарфор, зонты, шелк. Главной достопримичательностью Китая является Запретный город, расположенный в центре Пекина, Великая Китайская стена, терракотовая армия. КНР имеет свой флаг (пояснения цветов на флаге). Герб Китая, гимн и главное лицо и руководитель Китая Си Дзиньпин.
Слайд с традиционной едой Китая.
- Как вы думаете, каким растительным культурам отдают предпочтение жители Китая?
- Я предлагаю вам определить на ощупь, что находится в мешочках, и тогда вы узнаете ответ на мой вопрос.
(Дети переходят к столам, где на блюде лежат красные и желтые мешочки с чесноком и рисом)
- Правильно именно этим зерновым культурам народ Китая отдает большее предпочтение.
Теперь я предлагаю вам выложить на круглое основание согласно цветным маркерам и посмотреть что получится (дети раскладывают и получается изображение цветка - китайская роза или гибискус). Ребята, а ещё Китай называют чайной страной, так как здесь выращивают и производят чай, который мы пьём, поэтому в этой стране существует традиция чайной церемонии и я приглашаю вас поучаствовать в ней (ширма открывается и появляется китайская девушка в традиционной китайской одежде)
- Ниньхао!
- Как вы думаете, что сказала девушка?
- Она с нами поздоровалась на китайском языке. Мы с вами говорим на русском языке, а в китайской народной республике язык называется китайский.
Давайте вместе поздороваемся на китайском языке Ниньхао!
Рассаживайтесь.
Традиционный сорт китайского чая - зеленый. Попробуйте! По китайски чай - ЧА. Это очень полезный для здоровья напиток! Обратите внимание на одежду нашей гостьи, это традиционное платье из шелка.
Ну что отдохнули, давайте поблагодарим нашу гостью за угощенье и скажем ей СЕ-СЕ, что значит по китайски СПАСИБО.
- ЦЗАЙ ЦЗЯНЬ, - говорит девушка и вручает подарок. Наша гостья сказала нам до свиданья.
Звучит китайская речь.
- Ребята, напомните мне, как называется язык, на котором разговаривает народ Китая (китайский).
- А мы говорим на каком языке (русский).
- Давайте вспомним, из чего состоит наша речь?
- Из предложений.
- А предложения?
- Из слов.
- А слова?
- Из звуков, а звуки на письме обозначаются буквами и все вместе называется алфавит.
- Как вы думаете, в Китае есть апфавит?
- Раз существуют китайские надписи, то, конечно, да, но называется искусство письма в Китае КАЛЛИГРАФИЯ, что означает путь письма.
Китайцы пишут не слова, а иероглифы, каждый из низ означает какое то слов, и пишут они их кистью (показываю иллюстрации иероглифа и говорю, что он обозначает). И вам я предлагаю попробовать кистью написать иероглиф, который обозначает слово ДРУЖБА (дети выполняют работу по образцу).
- Почему, как вы думаете я предложила именно это иероглиф?
Правильно, нужно дружить на этой планете и тогда будет мир и счастье всем людям.
Ну что же, наше туристическое путешествие завершилось, и на прощание я предлагаю выбрать сувенир, который бы напоминал об этой стране (сувениры разных стран, дети должны выбрать именно китайские) давайте посмотрим, что подарила нам китайская гостья (кукла в китайской традиционной одежде, которая пополнит нашу коллекцию кукол народов мира).
Я вам желаю вам вместе с родителями или когда вы вырастите побывать в этой замечательной стране!