Программное содержание:
- Закрепить прямой и обратный счет в пределах 5, знание цифр в пределах 5, обозначать количество предметов цифрой. Формировать пространственные представления, умение ориентироваться на листе в крупную клетку.
- Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).Закреплять умение продолжать ряд, составленный из фигур.
- Развивать логическое мышление, внимание, память. Воспитывать чуткое отношение друг к другу, доброжелательное отношение к животным, бережное отношение к природе и окружающей среде.
Методы и приемы: сюрпризный момент, вопросы, совет, поощрение, контроль.
Материалы:
- Демонстрационный – лесная полянка с изображением цветов, ягод, грибов и елочек, набор цифр, геометрические фигуры, таблица-домик с геометрическими фигурами;
- Раздаточный – геометрические фигуры, игровое поле для игры “Муха” (лист бумаги с разлинованными клетками и фишка-бабочка”), листы бумаги, гуашь;
- ТСО - проектор, ноутбук.
Алгоритм НОД:
1. Организационный момент.
2. Сюрпризный момент.
3. Разминка.
4. Счет и соотнесение цифр с количеством предметов.
5. Работа с геометрическими фигурами.
6. Счет в пределах 5 в прямом порядке.
7. Сравнение картин.
8. Счет в пределах 5 в обратном порядке.
9. Работа на листе в клетку на ориентировку в пространстве.
10. Рисование гриба.
11. Рефлексия.
Содержание организованной образовательной деятельности детей
Воспитатель: - Ребята, вы слышите кто то плачет? Давайте посмотрим кто же это?! (заходит бельчонок)
- Что же ты плачешь? (Я гулял по лесу и потерял маму)
- Ребята, поможем бельчонку найти маму?
- Тогда без замедлений мы с вами отправляемся в лес где нас ждут удивительные приключения.
- Сейчас мы с вами немного поиграем. Проведем разминку. Отвечать нужно быстро и правильно.
- Какое сейчас время года?
- Какой осенний месяц сейчас идет?
- Какая часть суток сейчас идет?
- Какой сегодня день недели?
- Молодцы, ребята!
Воспитатель: Чтобы отыскать маму бельчонка, мы с вами должны вспомнить, какие у нас белочки?
Дети: Пушистые, рыжие, любят орешки и грибы.
Воспитатель: Мы с вами пришли на лесную полянку, давайте рассмотрим ее получше (перед детьми плакат с нарисованной поляной, на которой изображены грибы, ягоды, цветы, ели). Что на ней растет?
Дети: Цветы, ягоды, грибы, ели.
Воспитатель: Давайте их посчитаем и подберем нужные цифры.
- Что-то нет пока мамы бельчонка.
Воспитатель: Идем на другую полянку. Здесь стоит домик, в домике живут геометрические фигуры. Они вышли погулять, а когда вернулись, не смогли найти свою квартиру? Поможем им?
Дети: Да.
Воспитатель: Как называется этот дом?
Дети: Таблица.
Воспитатель: Как называются этажи в доме?
Дети: Строки.
Воспитатель: А квартиры?
Дети: Столбики.
Воспитатель: Какие фигуры живут на первом этаже? На втором? На третьем?
Дети: Треугольник, квадрат, круг.
Воспитатель: Какого цвета фигуры живут в первом столбике? Во втором? В третьем? В четвертом?
Дети: Красные, желтые, зеленые, синие.
Воспитатель: Фигуры вас благодарят. Ребята, а на этой поляне нашли маму бельчонку?
Дети: Нет.
Воспитатель: Тогда в путь. А впереди дороги нет. Нам нужно перейти через болото. Мы будем идти по кочкам и считать сколько же их на нашем пути.
Воспитатель: Молодцы, перебрались на другой берег. А впереди две полянки. Давайте их рассмотрим и сравним.
Дети: На первой поляне река широкая, а на второй узкая.
На первой поляне поезд длинный, а на второй короткий и т.д.
Воспитатель: Продолжаем свой путь. Впереди дороги нет. Нам нужно вернуться и опять перейти через болото. Но теперь мы будем идти в обратном порядке от 5 до 1.
Дети шагают по кочкам и считают в обратном порядке.
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая бабочка летит. Давайте понаблюдаем за ее полетом.
Дети садятся за столы, берут лист с разлинованными клетками и нарисованную бабочку.
Воспитатель: Бабочка полетела и села на середину листа.
Бабочка полетела на одну клетку вверх.
Бабочка полетела на одну клетку вправо.
Где оказалась бабочка?
Дети: В верхнем правом углу. И т.д.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Справились с заданием. Но что то мамы бельчонка все нет и нет.
Бельчонок вам приготовил интересное задание. Он принес вам волшебные листы. Сейчас мы с вами будем волшебниками и посмотрим что же произойдет с листами с помощью гуаши и воды. Мы с вами будем тонировать эти листочки.
Что же у нас получилось?
Дети: Грибы.
Воспитатель: Ребята, нам здесь пришло какое-то сообщение, давайте его посмотрим.
Я отведу бельчонка к маме.
Бельчонок: Спасибо, ребята, что помогли мне найти маму. За это я вас хочу угостить своими волшебными грибочками.
Воспитатель: Ребята, а теперь мы с бельчонком хотим посмотреть понравилось ли вам путешествовать? Если понравилось, то поднимите солнышко, а если не понравилось - облачко.