Цель: продолжать знакомить детей с самой известной русской игрушкой - матрешкой.
Задачи образовательной деятельности:
- Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
- Развитие свободного общения с взрослыми и детьми.
- Развитие не всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности.
Задачи интегрированных областей:
«Художественное творчество»:
- Развитие продуктивной деятельности детей.
- Развивать творческие способности и эстетический вкус.
- Упражнять в технике лепки: сочетать различные формы и линии, самостоятельно выбирать цветовую гамму.
«Познание»:
- Формировать умение сравнивать предметы и выражать результаты сравнения в речи.
- Расширение кругозора детей.
«Физическое развитие»:
Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Формы организации совместной деятельности: образно-художественная, игровая, практическая, музыкальные, наглядные.
Технические средства: ноутбук.
Раздаточный материал: шаблоны матрешек для лепки, дощечки по количеству детей, пластилин.
Герой в костюме: русская красавица
Предварительная работа:
- Рассматривание матрешек-кукол, сравнение их отличий в цветовой гамме.
- Рисование с использованием дидактических упражнений с художественным содержанием.
- Рассматривание иллюстраций в книгах: Соловьева Л. «Русская матрешка» 1997 г. , Новиков Е. «Семёновский сувенир».
Словарная работа: разноцветная, радостная, грустная, расписная.
Ход образовательной деятельности
Дети здороваются с гостями, провожают их на места.
Ребята, а вы любите ходить в гости? А мы сегодня и поедем.
Скорее торопитесь,
В вагончики садитесь.
Время приближается,
Поезд отправляется.
П.и.: «Поезд»
Звучит песня «Паровозик из Ромашкова». Дети выполняют движения под музыку.
Вот мы и на месте. Угадайте к кому же в гости приехали.
Воспитатель подводит детей к столу, где различные матрешки.
Алый шёлковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука
В деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может – три, а может, шесть.
Разрумянилась немножко.
Это русская... (ответы детей)
Правильно матрешка!
Матрешка:
Здравствуйте, ребята.
Я Матрешка - расписная,
Да веселая какая.
В гости вас к себе ждала.
Матрешка: Я рада, что вы приехали ко мне, а еще у меня в домике живут мои подружки озорные, матрешки – расписные.
Воспитатель: Посмотрите, сколько матрешек! Вот матрешка, а вот еще одна, а вот еще другая.
Воспитатель: Возьмите в ручки матрешку которая вам больше всего понравилась.
Посмотрите и скажите, какого размера матрешка? Какой она формы?
Что надето на матрешке? Какого цвета платочек? Какого цвета фартук?
Что нарисовано на фартуке? Какого цвета у матрешки глазки? А какие у нее щечки? А можно играть с матрешкой? Как? (ответы детей)
Матрешка: Вам понравились мои матрешки?
Воспитатель: А вы хотели бы стать матрешками?
«Я сейчас скажу волшебные слова, и мы превратимся в матрешек.
Раз, два, три повернись и в матрешку превратись!
Теперь вы матрешки. И я матрешка.
Матрешка: Какие замечательные матрешки получились, скорее ко мне подходите и со мной повеселитесь.
Физминутка: «Тук, тук, тук, туки».
Дети под музыку выполняют движения.
Матрешка: Молодцы, здорово поиграли! Но вот беда! Есть у меня подружки, они в ярком наряде, но у них не украшены фартучки, помогите мне. В мастерскую мою проходите, и матрешку нарядите.
Дети садятся за столы и начинают украшать фартуки матрешек пластилином.
Воспитатель: Фартучки наших подружек матрешек мы будем украшать с помощью пластелина.
Возьмем пластелин, отсчипнем кусочек, скатаем шарик и приклеим к фартоку и получиться у нас замечательный узор.
(воспитатель показывает детям, приемы украшения фартука. Звучит русская народня мелодия).
Воспитатель: Вот и матрёшки наши готовы.
Матрешка:
Я матрёшка расписная,
Очень я люблю себя,
Сделать надо одолженье,
И моих подружек милых.
Всех поставить вот сюда.
Дети несут матрешек на фланелеграф и оформляют выставку.
Матрешка: Ребята, скажите, какая матрешка вам понравилась больше? Как ты украсил матрешку? Чем ее украшали? Что украшали? (ответы детей)
Воспитатель: Ах, матрешечки-матрешки.
Хороши, не рассказать, какие матрёшки получились красивые. Какие хорошие мастера.
Матрешка: Подходите ко мне, в круг скорее становитесь и с моей подружкой повеселитесь. Матрешки веселые не любят на месте сидеть, они любят петь и веселиться, танцевать, а давайте для них мы тоже станцуем.
Танец: «Матрешки».
Мы весёлые матрёшки, Дети делают «пружинку»
Ладушки, ладушки, Хлопают в ладоши
На ногах у нас сапожки. Поочередно выставляют вперед ногу на пятку
Ладушки, ладушки. Хлопают в ладоши
Завязали мы платочки, Наклоняют в стороны голову
Ладушки, ладушки. Хлопают в ладоши
Раскраснелись наши щёчки. Гладят щечки ладошками
Ладушки, ладушки. Хлопают в ладоши
В сарафанах наших пёстрых, Придерживают руками подол платья (ставят руки на пояс)
Ладушки, ладушки. Хлопают в ладоши
Мы похожи, словно сёстры, Поворачивают друг к другу лица, улыбаются
Ладушки, ладушки. Хлопают в ладоши.
Матрешка: Молодцы, хорошо танцевали!
Я матрешка не простая и внутри я не пустая. Угадайте-ка, ребята, что я спрятала случайно? (угощение для ребят).
Воспитатель: Правильно, Матрешка спрятала угощение для вас. Что за это мы скажем матрешке? (ответы детей)
Воспитатель: Ну что, ребята, нам пора возращаться в детский сад, что мы скажем матрешке на прощанье. (Ответы детей)
Матрешка: До свидания, ребята!
Воспитатель: В вагончики садитесь, поезд отправляется.
Дети под музыку «Поровозик из Ромашково» возвращаются в группу и кушают угощение.