Конспект НОД во второй младшей группе "В гости к Матрешке"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: продолжать знакомить детей с самой известной русской игрушкой - матрешкой.

Задачи образовательной деятельности:

  • Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
  • Развитие свободного общения с взрослыми и детьми.
  • Развитие не всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности.

Задачи интегрированных областей:

«Художественное творчество»:

  • Развитие продуктивной деятельности детей.
  • Развивать творческие способности и эстетический вкус.
  • Упражнять в технике лепки: сочетать различные формы и линии, самостоятельно выбирать цветовую гамму.

«Познание»:

  • Формировать умение сравнивать предметы и выражать результаты сравнения в речи.
  •  Расширение кругозора детей.

«Физическое развитие»:

Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Формы организации совместной деятельности:  образно-художественная, игровая, практическая, музыкальные, наглядные.

Технические средства: ноутбук.

Раздаточный материал:  шаблоны матрешек для лепки, дощечки по количеству детей, пластилин.

Герой в костюме: русская красавица

Предварительная работа:

  • Рассматривание матрешек-кукол, сравнение их отличий в цветовой гамме.
  • Рисование с использованием дидактических упражнений с художественным содержанием.
  • Рассматривание иллюстраций в книгах: Соловьева Л. «Русская матрешка» 1997 г. , Новиков Е. «Семёновский сувенир».

Словарная работа: разноцветная, радостная, грустная, расписная.

Ход образовательной деятельности

Дети здороваются с гостями, провожают их на места.

Ребята, а вы любите ходить в гости? А  мы сегодня и поедем.

Скорее торопитесь,
В вагончики садитесь.
Время приближается,
Поезд отправляется.

П.и.: «Поезд»

Звучит песня «Паровозик из Ромашкова». Дети выполняют движения под музыку.

Вот мы и на месте. Угадайте к кому же в гости приехали.

Воспитатель подводит детей к столу, где различные матрешки.

Алый шёлковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука
В деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может – три, а может, шесть.
Разрумянилась немножко.
Это русская...  (ответы детей)

Правильно матрешка!

Матрешка:

Здравствуйте, ребята.
Я Матрешка - расписная,
Да веселая какая.
В гости вас к себе ждала.

Матрешка: Я рада, что вы приехали ко мне, а еще у меня в домике живут  мои подружки  озорные, матрешки – расписные.

Воспитатель: Посмотрите, сколько матрешек! Вот матрешка, а вот еще одна, а вот еще другая.

Воспитатель: Возьмите в ручки матрешку которая вам больше всего понравилась.

Посмотрите и скажите, какого размера матрешка? Какой она формы?

Что надето на матрешке? Какого цвета платочек? Какого цвета фартук?

Что нарисовано на фартуке? Какого цвета у матрешки глазки? А какие у нее щечки?  А можно играть с матрешкой? Как? (ответы детей)

Матрешка: Вам понравились мои матрешки?

Воспитатель: А вы хотели бы стать матрешками?

«Я сейчас скажу волшебные слова, и мы превратимся в матрешек.

Раз, два, три повернись и в матрешку превратись!

Теперь вы матрешки. И я матрешка.

Матрешка: Какие замечательные матрешки получились, скорее ко мне подходите и со мной повеселитесь.

Физминутка:  «Тук, тук, тук, туки».

Дети под музыку выполняют движения.

Матрешка: Молодцы, здорово поиграли! Но вот беда! Есть у меня подружки, они в ярком наряде,  но у них не украшены фартучки, помогите мне. В мастерскую мою проходите, и матрешку нарядите.

Дети садятся за столы и начинают украшать фартуки матрешек пластилином.

Воспитатель: Фартучки наших подружек матрешек мы будем украшать с помощью пластелина.

Возьмем пластелин, отсчипнем кусочек, скатаем шарик и приклеим к фартоку и получиться у нас замечательный узор.

(воспитатель показывает детям, приемы украшения фартука. Звучит русская народня мелодия).

Воспитатель: Вот и матрёшки наши готовы.

Матрешка:

Я матрёшка расписная,
Очень я люблю себя,
Сделать надо одолженье,
И моих подружек милых.
Всех поставить вот сюда.

Дети несут матрешек на фланелеграф и оформляют выставку.

Матрешка: Ребята, скажите, какая матрешка вам понравилась больше? Как ты украсил матрешку? Чем ее украшали? Что украшали? (ответы детей)

Воспитатель: Ах, матрешечки-матрешки.

Хороши, не рассказать, какие матрёшки получились красивые. Какие хорошие мастера.

Матрешка:  Подходите ко мне, в круг скорее становитесь и с моей подружкой повеселитесь. Матрешки веселые не любят на месте сидеть, они любят петь и веселиться, танцевать, а давайте для них мы тоже станцуем.

Танец: «Матрешки».

Мы весёлые матрёшки, Дети делают «пружинку»
Ладушки, ладушки, Хлопают в ладоши
На ногах у нас сапожки. Поочередно выставляют вперед ногу на пятку
Ладушки, ладушки. Хлопают в ладоши
Завязали мы платочки, Наклоняют в стороны голову
Ладушки, ладушки. Хлопают в ладоши
Раскраснелись наши щёчки. Гладят щечки ладошками
Ладушки, ладушки. Хлопают в ладоши
В сарафанах наших пёстрых, Придерживают руками подол платья (ставят руки на пояс)
Ладушки, ладушки. Хлопают в ладоши
Мы похожи, словно сёстры, Поворачивают друг к другу лица, улыбаются
Ладушки, ладушки. Хлопают в ладоши.

Матрешка: Молодцы, хорошо танцевали!

Я матрешка не простая и внутри я не пустая. Угадайте-ка, ребята, что я спрятала случайно? (угощение для ребят).

Воспитатель: Правильно, Матрешка спрятала угощение для вас. Что за это мы скажем матрешке? (ответы детей)

Воспитатель: Ну что, ребята, нам пора возращаться в детский сад, что мы скажем матрешке на прощанье. (Ответы детей)

Матрешка: До свидания, ребята!

Воспитатель: В вагончики садитесь, поезд отправляется.

Дети под музыку «Поровозик из Ромашково» возвращаются в группу и кушают угощение.