Работа с дошкольниками
-
"Играя, учимся плавать" (конспект занятия для младшего дошкольного возраста) 2020
Задачи занятия: упражнять в передвижениях в воде, в погружении в воду на задержке дыхания; совершенствовать выдохи в воду; продолжать учить скольжению на груди с согласованной работой ног способом кроль.
-
Сценарий досуга к Дню Победы "9 Мая" 2020
Славной Победе нашего народа в Великой Отечественной войне посвящаем сегодняшний праздник.
-
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе с учётом пропедевтики. Тема: «Шоколадный интерес» 2020
Цель занятия: развитие познавательных и интеллектуальных интересов детей через познавательно-исследовательскую деятельность.
-
Конспект занятия "Познай себя" 2020
Цель работы:Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности; Воспитывать собранность и организованность; Воспитывать умение действовать сообща, желание приходить на помощь другу при затруднении; Воспитывать бережное и позитивное отношение к своему здоровью; Развивать внимание, познавательный интерес, воображение; Развивать логическое мышление; Формирование умений делать умозаключения и выводы на основе проведенного исследования; Развивать дыхательную систему; Способствовать физическому развитию детей. Закреплять и продолжать формировать знания о здоровье; Расширить представлений о строении человеческого тела; Формировать умение выделять различные свойства предметов; Закреплять в речи обобщающие понятия.
-
Особенности сопровождения ребёнка с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО 2020
Дети с ОВЗ — это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания, то есть это дети-инвалиды либо другие дети в возрасте до 18 лет, не признанные в установленном порядке детьми-инвалидами, но имеющие временные или постоянные отклонения в физическом или психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий для обучения и воспитания. Основной целью сопровождения детей с ОВЗ является определение и реализация индивидуальных образовательных маршрутов коррекционно-педагогической работы с детьми с ОВЗ.Определение и реализация индивидуальных образовательных маршрутов коррекционно- педагогической работы происходит поэтапно, по определенному алгоритму и осуществляется психологом, логопедами, педагогами, медицинскими работниками ДОУ.
-
Использование ИКТ в развитии музыкальных и творческих способностей детей дошкольного возраста при организации развивающей предметно-пространственной среды в рамках ФГОС ДО 2020
Дидактическое пособие адресовано музыкальным руководителям, педагогам-психологам, воспитателям детских садов, родителям воспитанников и может использоваться в практической деятельности для развития музыкальных, а также творческих способностей детей дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС ДО и учётом ЭРС. Работа раскрывает содержание и особенности организации музыкальной и творческой деятельности в дошкольном образовательном учреждении.
-
Летний проект «Лето – удивительная пора». «Метеобюро» 2020
Представлен отчет по тема: «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с народными промыслами, через народно-прикладное творчество и народные праздники Руси».
-
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе "Волшебный мир кино" 2020
Цели занятия: формировать у дошкольников представление о том, что такое кино, расширить кругозор воспитанников по искусству кино; систематизировать знания детей о профессиях людей, снимающих кинофильм.
-
"Лесенка успеха". Развивающее занятие для детей подготовительной к школе группы 2020
Цель: Раскрытие интеллектуального потенциала детей 6-7 лет; совершенствовать внимание, мышление, память, воображение, восприятие, речь; развивать уровень самоконтроля.
-
Программа учителя-логопеда в Школе Будущих Первоклассников (ШБП) "Путешествие в Златоустию" 2020
Многолетняя практика и поиски новых путей повышения результативности логопедической работы показали, что добиться положительного результата в коррекционной работе с детьми можно, если изменить форму и содержание занятий. Разнообразие в преподнесении учебного материала способствуют спонтанному развитию связной речи, поддержанию положительного эмоционального состояния детей, интереса и внимания. Положительным моментом является и то, что занятия направлены на включение в работу всех анализаторских систем. Все занятия ориентированы на психическую защищённость ребёнка, его комфорт и потребность в эмоциональном общении с педагогом.
-
Эссе "Психологическая игра по сказке "Репка" 2020
Основной целью рассматриваемой психологической игры является комплексная организация эффективного развития связной речи детей, элементарных математических представлений, развитие двигательной активности, находчивости, внимательности, быстроты реакции, а также осуществления наглядного мышления, воображения.
-
Проект "Навстречу рекордам" 2020
Проект предусматривает подготовку и мотивацию детей 6–7 лет к сдаче первой ступени норм ГТО (подготовительные к школе возрастные группы Центра), создание материально-технической базы для развития и совершенствования физических качеств современного дошкольника, привлечение родителей (законных представителей) воспитанников, ближайших родственников к активному участию в спортивной жизни детского сада; формирование потребности в здоровом образе жизни; воспитание нравственно-патриотических чувств и толерантной личности.
-
Новогодний праздник для детей 2–3 лет 2020
Цель праздника: создать радостное, праздничное настроение у малышей.
-
Сценарий праздника, посвященный Дню Победы «Вечный огонь» 2020
Цель праздника: воспитание патриотических чувств к нашей Родине. Уважительного отношения к защитникам Отечества, к памяти защитников павших в сражениях.
-
«Круглый стол» для родителей. Тема: «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада» 2020
Основная задача речевого развития детей – это овладение нормами и правилами родного языка, определёнными для каждого возраста, а также развитие у детей коммуникативных способностей, т.е. способности общаться. Сам ребёнок овладевает речью только в процессе общения со взрослыми. Известно, что дети даже без специального обучения с самого раннего возраста проявляют большой интерес к речи: создают новые слова, ориентируясь как на смысловую, так и на грамматическую сторону языка. Но при стихийном речевом развитии лишь не многие дети достигают определённого уровня. Поэтому необходимо целенаправленное обучение, чтобы создать у детей интерес к родному языку и способствовать творческому отношению к речи.
-
Занятие в средней группе "Наш друг – светофор" 2020
Цели и задачи занятия: расширять представления детей о правилах поведения на улице, при переходе через дорогу; закрепить у детей знание правил дорожного движения; воспитывать у детей внимание, сосредоточенность; сформировать наглядное представление о светофоре с помощью аппликаций.
-
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Мы строим зоопарк» 2020
Цель занятия: создание условий для переноса ранее усвоенных речевых умений и навыков, через игры и упражнения в новую ситуацию с использованием песочной игротерапии и конструирования.
-
Познавательно-творческий проект для детей старшей группы "Что такое Новый год" 2020
Самый радостный и любимый праздник детей и взрослых – это Новый год, который имеет свою историю и традиции. Время новогодних праздников – это время волшебства и таинственных превращений, время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом.
-
Формирование личности в старшем дошкольном возрасте 2020
В дошкольном периоде появляется личностная форма поведения, связанная не только с выделением собственного «я», но и с принципиально новым типом отношений ребенка к окружающему миру. Преобладание тематики, связанной с изображением человека в творчестве дошкольника, свидетельствует о преимущественной ориентации его на социальное окружение. Тем самым создается широкая основа для формирования первичных форм социально значимых ценностей и нравственных критериев.
-
Образовательная деятельность по экологическому воспитанию в рамках ФГОС в младшей группе на тему "Зимний лес, полон сказок и чудес". Тема: «Путешествие по сказке "Колобок"» 2020
Программное содержание: продолжать знакомить детей с объектами живой природы (заяц, волк, медведь, лиса); закрепить знания детей о характерных особенностях внешнего вида этих животных (у зайца длинные уши и короткий хвост, он быстро бегает и прыгает; у волка ушки маленькие, хвост средний длины, шерстка серая, любит охотится за зайцами; у лисы ушки маленькие, хвост длинный, шерстка мягкая, пушистая, рыжая; медведь большой, толстый, косолапый, шерсть у него коричневая, лохматая, любит мед, ягоды); формировать знания детей о жизненных проявлениях диких животных в зимний период года (заяц меняет окрас шерстки, медведь спит в берлоге, лиса в норке).
-
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" для детей подготовительной группы компенсирующей направленности (6–7 лет) "Пасхальное яйцо" 2020
Задачи занятия: познакомить с народным обрядовым праздником - Пасхой, ее обычаями, традициями, с истории возникновения росписи пасхального яйца; способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, активизировать словарь новыми словами, развивать смекалку, зрительную память, воображение; развивать мелкую моторику рук и двигательную активность; воспитывать интерес к народному творчеству, уважительное отношение к традициям русского народа.
-
Сценарий праздника "С днем рождения Детский сад" 2020
Представлен сценарий праздника, посвященного Дню рождению детского сада.
-
Как пингвинёнок потерялся 2020
Представлена сказка "Как пингвиненок потерялся" для детей старшей группы.
-
Спортивный праздник "Русские богатыри" (для детей-инвалидов старшего дошкольного возраста) 2020
Цель праздника: формировать представление о героическом прошлом русского народа; воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России, уважение к русским воинам, желание им подражать; развивать двигательные навыки детей; создать положительный эмоциональный настрой, веселое, бодрое настроение.
-
Конспект интегрированного занятия "Осень разноцветная" 2020
Цели занятия: закрепить у детей полученные знания об осени; закрепить представления о сезонных изменениях в природе; обобщить и систематизировать знания детей о дарах осени; продолжать учить воссоздавать целостное изображение предметов из картинок, разрезанных на 4 части; формировать умение группировать предметы по их признакам.
-
Проект «Неболейка» для детей 6–7 лет и родителей 2020
Состояние здоровья во многом определяет развитие личности ребенка, успешность его социализации, формировании полноценного физического и психического статуса на всех последующих этапах развития. Поэтому задачи сохранения и укрепления здоровья детей самые актуальные, а физкультурно-оздоровительное направление – приоритетное в дошкольном образовании.
-
Использование проектной деятельности в познавательном развитии детей подготовительной к школе группы
2020
В ходе проекта мы постарались дать детям объективное представление о Бабе-Яге, раскрыв её образ через мифы, литературу, произведения художников и иллюстраторов, музыкальные произведения, мультфильмы и кинофильмы, театральные постановки. Проект показал, как много нового, интересного можно узнать о, казалось бы, всем известном факте, насколько противоречивым и неоднозначным оказался всем известный образ сказочного персонажа и персонажа древнеславянской мифологии – Бабы-Яги.
-
Музыкально-театральная сказка «Трудолюбивый петушок» (по мотивам сказки «Колосок») 2020
Дети очень любят сказки. Удалось соединить устное народное творчество и творчество детей. Дети сами придумали продолжение сказки, добавили в неё новых героев, рассказали о приключениях Петушка и его друзей. И теперь сказка учит не только трудолюбию, но и призывает делать добрые дела.
-
Дошкольное образование: развитие речи по ФГОС в подготовительной группе ДОУ 2020
Сформированная в России в течение многих десятилетий система дошкольного образования в настоящее время претерпевает серьёзные изменения. Разработан и вступил в силу Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). Эти изменения были необходимы в связи с пониманием важности именно дошкольного образования для дальнейшего успешного развития и обучения каждого ребенка, обеспечения качественного образования детей дошкольного возраста.
-
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию для детей 4–5 лет в нетрадиционной технике рисования (гуашь, сахар). Тема: «Елочка в снегу» 2020
Цель занятия: знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования поролоновым тычком и гуашью, с последующим посыпанием сахарным песком.