Цель: Раскрытие интеллектуального потенциала детей 6-7 лет
Задачи:
- Совершенствовать внимание, мышление, память, воображение, восприятие, речь.
- Развивать уровень самоконтроля.
Оборудование: игровая лесенка из 5-ти ступенек, кукла, на каждого ребёнка: листочки в клеточку ½, фишка, простой карандаш.
Ход занятия.
Приветствие «Взаимное цитирование».
Давайте поприветствуем, друг друга таким образом: кладёте руку на грудь и называете свое имя, потом называете имя соседа, хлопаете и делите имя на слоги. Хорошо, поприветствовали всех. Проходите за столы.
- Мы, взрослые готовим вас к школе, чтобы вы в школе были успешными.
-Скажите, пожалуйста, что такое успех? (Ответы детей)
-(Обобщить) Успех-это достижение поставленной цели, положительный результат в каком –то деле. Удача, хороший результат в учёбе, работе.
-Как вы думаете, какими должны быть первоклассники, чтобы успешно учиться в школе? (внимательными, думающими, дружными)
- Предлагаю вам сегодня подняться по «Лесенке успеха» (обратить внимание на игровую лесенку). Будем выполнять задания, в случае правильного выполнения поднимаемся вверх на одну ступеньку.
Согласны?
1 задание «Муха»
Перед каждым из вас лист бумаги. Лист разделён на 4 части. Это - окна. Фишка это - муха. «Муха «будет передвигаться по окнам по моей инструкции. Слушайте внимательно.
Листок не поворачиваем.
- Прилетела муха и села в верхнем левом окне. Полетела вниз, повернула направо. Нарисуйте в этом окне прямоугольник.
- Муха полетела вверх, затем повернула налево. Опустилась вниз – нарисуйте в этом окне круг.
- Из этого окна муха поднялась вверх, повернула направо – нарисуйте квадрат.
- Муха опустилась вниз, повернула налево, поднялась вверх – нарисуйте треугольник.
Должно получиться вот так.
Подняться на первую ступеньку после выполнения задания.
2 задание «Два круга»
Встаём в большой круг. В маленький круг встают три человека. Дети из большого круга стоят на месте, а из малого идут вместе со мной и приговаривают слова « Мы по кругу идём и с собою берём… Я буду называть признак, а вы предмет, который соответствует этому признаку. Например, мы по кругу идём и с собою берём сладкое. Что бывает сладким? Сладкая конфета. Спрашиваю того, кто поднимает руку. Эти дети становятся во внутренний круг (мягкое, жидкое, зеленое, кислое, круглое, лёгкое, деревянное, овальное, весеннее колючее, красное, тяжёлое, пушистое, железное, вязаное))
Игра продолжается, пока все дети не перейдут во внутренний круг.
Обращать внимание на согласование слов.
Подняться на следующую ступеньку по окончанию задания.
3 задание «Пойми меня»
Вы знаете, что в школе дети должны быть внимательными. У внимательного школьника внимание похоже на луч от фонарика. Школьник направляет его только на учителя, слушает его внимательно.
Следующая игра «Пойми меня». Внимательно слушайте предложение, потом ответьте на мой вопрос.
- Машу слушала мама. Кто говорил?
- Серёжу ударил Рома. Кто драчун?
- Папу ждёт дочка Оля. Кто задержался?
- Папа шёл впереди Вани. Кто шёл сзади?
- Учитель вызывает к доске ученика. Кто отвечает?
- Кошка больше собаки. Кто меньше?
- Собаку укусила оса. Кто кусался?
- Мама зовёт дочку домой. Кто на улице? А кто дома?
Вы действительно внимательны, поднимаемся на одну ступеньку нашей лесенки.
Физминутка «Мы по лесенке шагали»
Мы по лесенке шагали - руки постепенно поднимаются вверх
И ступенечки считали.
А на горочку взошли,
Ничего там не нашли. - разводим руки в стороны
Вниз по лесенки шагали - руки постепенно опускаются вниз
И немножечко устали.
Ищем, ищем, где кровать - повороты и наклоны в стороны
Захотелось нам поспать. - руки сложены под щекой.
4 задание. Графический диктант
Садимся за столы. Перед вами листочки и простой карандаш. Приготовились выполнять графический диктант. От точки, расположенной в левом нижнем углу. Работаем в полной тишине, инструкция говорю один раз, не переспрашиваем - не мешаем друг другу. Покажите свою готовность, руку с карандашом поставить на локоть.
3 клетки вверх, 7 клеток вверх, 4 клетки вправо, 3 клетки вниз, 4 клетки вправо, 2 клетки вниз, 4 клетки вправо, 2 клетки вниз, 4 клетки вправо, 3 клетки вниз, 5 клеток влево, ещё 7 клеток влево, 4 клетки влево.
5 задание.
Что у вас получилось? Правильно, лестница. А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу на занятии. Нарисовать человечка - схематично. На какую ступеньку, как вы думаете, вам удалось подняться? На верхней ступеньке – дети, которые внимательно слушали, справились со всеми заданиями, не мешали друг другу. На ступеньке пониже - ребята, у которых что – то не получилось; иногда они были внимательными, а иногда отвлекались.
На нижней ступеньке - дети, которые постоянно отвлекались, не справились с заданиями, не могли дружно с ребятами выполнять задания, мешали. Подумайте, куда вы себя поставите, нарисуйте фигурку человека.
Нам удалось подняться на самую верхнюю ступеньку. Вы сегодня были внимательными, сообразительными, дружными, а потому успешными.
В кругу. Упражнение «Мы тоже».
Я расскажу о своём настроении. Вы вместе повторяете фразу «Мы тоже».
- Я делюсь с вами хорошим настроением. (Мы тоже)
- Я дарю вам улыбку.
- Я радуюсь нашим занятиям.
- Я горжусь вашими успехами.
- Мы вас обнимаем.
Все обнимаются в одном кругу.
Список литературы:
- Белякова, О.В. 100 лучших игр для подготовки к школе / О.В. Белякова. - М.: Айрис-пресс, 2008. 2.Бирюков, В. Детский сад и подготовка к школе / В. Бирюков, А. Черницкий. - М.: Издательство "Эксмо" ООО, 2013
- Большая книга подготовки к школе для детей 5-6 лет. Обучение грамоте, счет, логика, речь, мелкая моторика руки / С.Е. Гаврина и др. - М.: Академия развития, 2009
- Узорова, О.В. Большая книга заданий и упражнений для подготовки к школе / О.В. Узорова. - Москва: 2014