Цели и задачи:
- Расширять представления детей о правилах поведения на улице, при переходе через дорогу.
- Закрепить у детей знание правил дорожного движения.
- Воспитывать у детей внимание, сосредоточенность.
- Сформировать наглядное представление о светофоре с помощью аппликаций.
Материалы и оборудование:
- различные игрушечные машины;
- круги для показа (красный, жёлтый, зелёный);
- заготовки для аппликации «светофор» (прямоугольники, кружочки, полоски, лист бумаги, клей.
Ход занятия
1. Организационный момент
Приготовить материал и оборудование, рассадить детей.
2. Основная часть
Воспитатель: Тема сегодняшнего нашего занятия «Наш друг – светофор». Мы будем учиться правильно переходить дорогу. (Читает стихотворение С.Я.Маршака «Мой веселый звонкий мяч»).
Мой веселый звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Красный, желтый, голубой.
Не угнаться за тобой!
Я тебя ладонью хлопал.
Ты скакал и громко топал,
Ты пятнадцать раз подряд
Прыгнул в угол и назад.
А потом ты покатился
И назад не воротился,
Покатился в огород,
Докатился до ворот,
Добежал до поворота,
Там попал под колесо,
Хлопнул, лопнул – вот и все!
Воспитатель: Ребята, почему нельзя играть на дороге где проезжают машины? (Ответы детей, обсуждение).
На проезжей части, дети, не играйте в игры эти.
Бегать можно без оглядки во дворе и на площадке.
Воспитатель: А иногда нам необходимо перейти дорогу. Особенно это сложно сделать в городе, где много машин.
Ребенок 1:
На улице нашей машины, машины,
Машины малютки, машины большие.
Спешат грузовые, фырчат легковые.
Торопятся, мчатся, как будто живые.
(Воспитатель показывает разные игрушечные машины)
Ребенок 2:
У каждой машины
Дела и заботы.
Машины выходят
С утра на работу.
Я примерный пешеход.
Торопиться не люблю,
Вам дорогу уступлю.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете в каком месте надо переходить через дорогу? (Ответы детей).
Воспитатель:
Юрка живет
На другой стороне.
Он машет рукой
Через улицу мне.
«Я сейчас!» - кричу я другу
И к нему лечу стрелой.Вдруг я замер от испуга,
Юрка в страхе крикнул: «Ой!»
И откуда, и откуда
Появился самосвал?
Просто чудом, просто чудом
Под него я не попал!У шофера грозный взгляд:
«Ты куда? Вернись назад!
Твой приятель подождет.
Посмотри, где переход!»
(показ плаката с переходом через дорогу)
Переходить через дорогу можно не в любом месте: переход обозначен белами полосками, его называют «зебра».
Воспитатель: При переходе через дорогу не надо спешить, а нужно посмотреть на нашего большого друга, которого называют «светофор». Кто- нибудь знает: что это такое? (ответы детей). А тем, кто не знает, я расскажу: на каждом перекрестке стоит столб, у которого на верху три глаза (кружочка) разных цветов (красный, желтый, зеленый). И они по очереди светят нам: если горит кранный свет – ни в коем случае нельзя переходить через дорогу; если желтый тоже нельзя, но нужно приготовится; а если зажегся зеленный – путь открыт, можно смело идти.
Запомните:
- Красный – стой;
- Желтый – жди;
- А зеленый – проходи.
3. Работа с детьми: аппликация на тему «светофор»
(детям раздают листы бумаги, прямоугольники, бумажные полоски, кружочки (красный, жёлтый, зелёный, клей.
Воспитатель объясняет, в каком порядке нужно наклеивать.
4. Физкультминутка проводится в виде игры «Светофор»
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Светофор». Будьте внимательны.
Показывает:
- Зеленый – топайте ногами;
- Желтый – хлопайте руками;
- Красный – тишина.
(проводится игра).
Воспитатель: Давайте ещё раз повторим правило для тех, кто переходит дорогу. (Красный – стой, жёлтый – жди, а зелёныё – проходи).
5. Отгадайте загадки
Воспитатель:
Загадки:
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
И тебе хочу помочь.
(светофор)Чтоб тебе помочь, дружок,
Путь пройти опасный,
День и ночь горят огни,
Зеленый, желтый, красный.
(светофор)
6. Заключительный момент
Беседа с детьми о том, что новое они узнали на сегодняшнем занятии.