Актуальность: Состояние здоровья во многом определяет развитие личности ребенка, успешность его социализации, формировании полноценного физического и психического статуса на всех последующих этапах развития. Поэтому задачи сохранения и укрепления здоровья детей самые актуальные, а физкультурно-оздоровительное направление - приоритетное в дошкольном образовании.
Цель: пропагандировать здоровый образ жизни, приобщить семьи к физкультуре и спорту.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители, инструктор по физической культуре.
Форма проведения: НОД, самостоятельная деятельность, игры-эстафеты, спортивные праздники.
Продолжительность: среднесрочный.
Цель-результат: фотовыставка, издательство книжек-малышек, спортивные развлечения «Мы растем здоровыми, крепкими, веселыми», театрализованное представление.
Этапы |
Формы работы |
Задачи |
Время проведения |
I |
Рисуночный тест с детьми «Здоровье и болезнь» |
Определить отношение детей к своему здоровью, установить зависимость эмоционального настроя и самочувствия от внешних или внутренних факторов |
Январь |
Проведение спортивного праздника «Зимние развлечения» |
Воспитывать у детей стремление заниматься спортом |
Январь |
|
Анкетирование родителей «Условия здорового образа жизни в семье» |
Выявить участие родителей в оздоровлении детей в семье. Определить, как родители относятся к здоровью своего ребенка. |
Февраль |
|
Консультация для родителей на тему: «Ребенок и компьютер» |
Формировать у родителей представление о вредном воздействии на организм ребенка компьютера, планшета, смартфона и телевизора, познакомить со способами заботы о здоровье детей при их использовании |
Февраль |
|
II |
Беседа с родителями на тему: «Волшебные точки здоровья» |
Познакомить родителей с точечным массажем, который помогает бороться с ОРВИ |
Февраль |
Изготовление совместно с детьми книжек-малышек, плакатов для выставки «Здоровый образ жизни» |
Обмен опытом родителей о ведении здорового образа жизни в семье |
Март |
|
«Круглый стол», «Физическое развитие ребенка в семье и в ДОУ» |
Пополнить знания родителей о литературе, которая даст рекомендации о том, как растить детей здоровыми |
Март |
|
|
НОД «Полезная еда» |
Формировать умение самостоятельно следить за своим здоровьем |
Март |
III |
Обмен опытом приготовления полезных для здоровья блюд «Вкусно, полезно, доступно» |
Формирование представления о полезных для здоровья продуктах, и исключение из меню детей вредных напитков и сладостей. |
Март |
Викторина с родителями «Все о спорте» |
Активное участие родителей в физкультурно-оздоровительных мероприятиях |
Апрель |
|
Спортивный праздник «Мы растем здоровыми, крепкими, веселыми» |
Пропаганда здорового образа жизни, приобщение семьи к физкультуре и спорту |
Апрель |
Приложение 1.
Тема: «Мы растем здоровыми, крепкими, веселыми»
Образовательные области:
- физическая культура, здоровье.
Интеграция образовательных областей:
- физическая культура, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, познавательное развитие.
Цель:
- формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культуры.
Развивающие задачи:
- Развивать психические процессы: память, мышление, внимание, воображение; физические качества: скорость, быстроту, ловкость, красоту и правильность выполнения движений, умение действовать по сигналу.
- Развивать самостоятельность в двигательных действиях, осознанное отношение к ним; способность к самоконтролю при выполнении движений.
- Закреплять технику перебрасывания мяча в парах.
- Упражнять в сохранении устойчивого равновесия в игровом тренинге.
- Совершенствовать навык ползания на четвереньках «Кто быстрее до кубика.
- Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве.
Образовательные задачи:
- Формировать правильную осанку во всех видах двигательной деятельности.
- Укреплять дыхательную, сердечно – сосудистую систему организма.
- Укреплять способность мышц сокращаться, растягиваться расслабляться.
- Укреплять мышцы стопы, следить за правильной их постановкой.
- Укреплять мышцы спины и тазобедренных суставов.
- Обеспечить оптимальную двигательную активность детей на занятиях.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать позитивные качества характера (находчивость, стремление помочь, смелостью, умение сопереживать, работать в коллективе, силу воли, целеустремленность, уверенность в себе, отсутствие страха показаться неловким и эстетические потребности личности).
- Воспитывать дружеские отношения между детьми.
Оборудование:
- (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({}); мячи по количеству детей; кубик; дуга (высота 50см); аудиозапись.
I. Вводная часть
Построение в шеренгу. Приветствие. Перестроение в колонну.
Ходьба в колонне по одному по залу (разновидности).
1. «Пингвин»: ходьба с развернутыми носками ног во внешнюю сторону, руки внизу с отведенными ладонями в стороны.
2. «Веревочка»: ходьба боком, руки на поясе. Шаг правой ногой вправо, левая нога сзади заходит за правую и т.д.
3. «Гусеница»: сидя на корточках, ладони на полу перед собой. Передвинуть ладони вперед с прыжком ног из положения, сидя в глубоком приседе.
4. «Паучок»: ползание с опорой на ноги впереди, а рук сзади за спиной.
- Бег в колонне по одному.
- Ходьба в колонне по одному.
- Дыхательное упражнение (в движении): на вдохе поднять руки в стороны - вверх. На выдохе опустить руки вниз.
- Перестроение из колонны по одному в звенья.
II. Основная часть
Игровые упражнения «Ручейки – озера – море».
Дети делятся на три команды. По сигналу «Ручейки» - бегают цепочками, взявшись за руки, змейками в разных направлениях (требование – цепочку не разрывать и не сталкиваться с другими ручейками).
По сигналу «Озера» – цепочки перестраиваются в круги, кто быстрее.
По сигналу «Море» — все образуют один большой круг.
(Упражнение повторяется по сигналу)
Комплекс оздоровительной гимнастики «Солнышко лучистое». (Дети выполняют ОРУ самостоятельно под аудиозапись. Взрослый следит за качеством выполнения).
Упражнение на профилактику плоскостопия «Клоун, солдатик, плакса». На слове «Клоун» (носки врозь, пятки вместе). «Солдатик» — (носки вместе, пятки вместе). «Плакса» — (носки внутрь, пятки врозь). Указание – не забывать про правильную осанку.
Пальчиковая гимнастика: «Раз, два, три, четыре, пять»
Раз, два, три, четыре, пять | Загибаем пальцы сначала на одной руке |
Пальчики пора вставать! |
под счет, а затем на другой под ритм стихотворения |
Будем делать мы зарядку, |
Хлопаем а ладоши. |
Будем мы скакать вприсядку, |
Делаем движения пальцами, как-будто стряхиваем с них воду |
Будем прыгать и плясать. |
Делаем вращательные движения запястьями |
Раз, два, три, четыре, пять. |
Сгибаем пальцы одновременно на обеих руках |
Схема ОВД (основных видов движений).
Способ – поточный (двумя колоннами с разных сторон).
1. Броски мяча друг другу в парах.
2. Ползание на четвереньках – «Кто быстрее до кубика».
3. Эстафета с мячом «Передал – садись».
4. Лазание под дугу в группировке, не касаясь руками пола и не задевая верхний край дуги.
Уборка детьми спортивного оборудования и инвентаря.
Построение в одну шеренгу (или круг).
П/игра «Мышеловка».
III. Заключительная часть
Гимнастика для глаз «На море».
(чертим указательным пальцем как карандашом, глаза сопровождают кончик пальца).
Дети вместе с инструктором выполняют гимнастику в кругу (сидя на ковре, ноги скрестно).
1) Чертим линию горизонта «на море» справа — налево и обратно (несколько раз).
2) Рисуем «лодочку»-полукруг внизу справа – налево и обратно (следим глазами).
3) Рисуем «радугу» -полукруг вверху.
4) Рисуем «солнышко» (круг).
5) Поморгать глазами – «зажмуриться от солнышка», закрыть глаза, расслабиться – открыть.
Указание: расслабиться, спокойный вдох-выдох.
Инструктор:
Быстро потянулись и мне улыбнулись,
Теперь к гостям подойдем и им подмигнем!
Построение в одну шеренгу. Организованный выход из зала.