Тип проекта: познавательно-творческий.
Продолжительность проекта: среднесрочный 4 недели (2 декабря – 27 декабря).
Возраст детей: старшая группа.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители, музыкальный руководитель.
Актуальная значимость проекта: Анализируя знания детей группы о новогоднем празднике, выявлено, что они не знают об истории появления этого праздника, не имеют представления о праздновании Нового года в других странах.
Актуальность: Самый радостный и любимый праздник детей и взрослых – это Новый год, который имеет свою историю и традиции. Но знают ли дети о празднике что-то еще, кроме Деда Мороза и подарков?
Разобраться в этом вопросе поможет поисково-исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «Что такое Новый год?». Участие детей в проекте позволит им стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, расширит представление о традициях и обычаях празднования нового года, его сказочных персонажах, поможет им полностью окунуться в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений.
Проект, сблизит взрослых и детей в преддверии праздника, поможет в организации утренника и оформлении выставки.
Проблема: Анализируя знания детей группы о новогоднем празднике, выявлено, что они не знают об истории появления этого праздника, не имеют представления о праздновании Нового года в других странах.
Цель: Расширять представления о любимом зимнем празднике – Новом годе.
Задачи:
- Расширить знания детей о праздновании Нового года в России.
- Дать сведения о том, где живет Дед Мороз.
- Познакомить детей с обычаями и традициями встречи Нового года.
- Развивать творческие способности детей при подготовке к празднику через изготовление поделок, разучивание танцев, стихов, чтение сказок, рассказов, рассматривание картин и иллюстраций.
- Привлекать родителей к совместной деятельности со своими детьми.
- Вызвать желание готовить подарки, сюрпризы друзьям, родным к предстоящему празднику.
- Создать условия для детского творчества использование разнообразных видов детской деятельности в рамках реализации проекта.
Методы проекта:
- Наглядные;
- Игровые;
- Словесные;
- Практические.
Виды деятельности:
- познавательные занятия (аппликация, рисование, лепка, музыка, развитие речи, природный и социальный мир);
- дидактические игры и подвижные игры на зимнюю тематику;
- рассматривание иллюстраций;
- беседы;
- Просмотр мультфильмов на зимнюю тематику;
- Чтение книг и стихотворений;
- Слушание новогодних песен;
- Разучивание песен и танцев.
Работа с родителями:
- Консультация для родителей «Безопасность детей во время новогодних праздников «История возникновения празднования Нового года».
- Приобретение и изготовление новогоднего оформления.
- Изготовление новогодних карнавальных костюмов.
- Папка-передвижка: «Новый год для детей».
Этапы реализации проекта
Этапы |
Дата реализации проекта |
Совместная деятельность педагога с детьми |
Работа с родителями |
1 этап. |
2.12.19–4.12.19 |
1. Определение темы проекта; |
Информирование родителей о задачах и содержании проекта |
2 этап. Практический |
5.12.19 |
Изготовление «Календаря ожидания праздника» - выполнение заданий от Деда Мороза |
Консультация для родителей «Безопасность детей во время новогодних праздников |
6.12.19 |
Беседа-презентация «Как праздновали Новый год на Руси в старину» |
|
|
9.12.19 |
Познавательная беседа: «Что такое Новый год?» |
Консультация для родителей «История возникновения празднования Нового года» |
|
10.12.19 |
Разучивание пальчиковой гимнастики |
Сбор материалов для оформления группы к новому году |
|
11.12.19 |
Аппликация «Белая береза» |
||
12.12.19 |
Оформление группы |
||
13.12.19 |
Фонопедическое упражнение: «Вьюга» |
Помощь в оформления группы к новому году |
|
16.12.19 |
Оформление приглашения на новогодний утренник для ДЕДА МОРОЗА |
||
17.12.19 |
Занятие «Письма Деду Морозу» |
||
18.12.19 |
Разучивание пальчиковой гимнастики «Зимняя прогулка». |
||
19.12.19 |
Оформление приглашений для родителей на утренник |
||
20.12.19 |
Экспериментальная деятельность: «Цветные льдинки» |
||
23.12.19 |
Разучивание пальчиковой гимнастики «Снежный ком» |
||
24.12.19 |
Чтение русской народной сказки «Снегурочка» |
||
25.12.19 |
Беседа о правилах безопасности в Новый год |
Помощь в подготовке к новогоднему утреннику |
|
3 этап. |
26.12.19 |
Новогодний праздник «Парад Снегурочек» |
|
Продукт деятельности проекта:
Ожидаемые результаты:
Для детей:
- Расширение кругозора детей об истории возникновения праздника, его традициях.
- Развитие интереса к коллективной творческой деятельности и сплочение детского коллектива.
- Вызвать желание участвовать в украшении группы, изготовлении поделок с родителями, в подготовке к утреннику – разучивание песен, танцев
Для родителей:
- Оптимизация детско-родительских отношений.
- Повышение уровня вовлеченности родителей в деятельность группы (70%): приняли участие в организации новогоднего утренника, в оформлении новогоднего убранства группы.
Вывод: В ходе проекта дети получили знания о том, что такое Новый год. С удовольствием приняли участие в его подготовке. Украшали елку, группу, сделали новогодние открытки. С интересом и восторгом слушали новогодние песни, рассматривали иллюстрации на зимние и новогодние темы, совместно с родителями изготавливали новогодние поделки – все это вызвало положительные эмоции у детей. Поставленные цель и задачи проекта были полностью достигнуты.
Список использованной литературы
- Бондарева Наталья Николаевна. Издательский дом «Карапуз», 27.02.1998.
- Ткаченко Т.А. Мелкая моторика [Текст]: Гимнастика для пальчиков / Т.А.Ткаченко. - М.: Изд-во Эскимо, 2005. - 48с.
- Савина Л.П. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников: Пособие для родителей и педагогов. - М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ»; 1999. - 48с.
- Шабалова Л.А. Таинственный ларец / Л.А.Шабалова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2009. - № 10. - С. 34-39.
- Безымянная О.М. Чародеи нам нужны! / О.М.Безымянная // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2009. - № 10.
- Попова О.В.Новогоднее представление-конкурс «Кто Снегурочку заменит?» / О.В.Попова // Последний звонок. - 2009. - № 11. - С. 8-9.
- Новогодняя игровая программа для дошкольников и учащихся младшего школьного возраста. Крынцалова И.
- В гостях у снеговика: предновогоднее развлечение со стихами и играми / И.Крынцалова // Дошкольное образование.