Работа с дошкольниками
-
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи посредством LEGO-технологии «Профессии» 2020
Цель: развитие речи детей с применением Лего-технологий.
-
Конспект интегрированного занятия теме «Зима не лето – в шубу, валенки одета» (подготовительная к школе группа) 2020
В статье предлагается конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Зима не лето – в шубу, валенки одето» по знакомству детей с разными жанрами фольклора и традициями русского народа. В практической части занятия дети овладевают нетрадиционным способом рисования с помощью теннисного шарика.
-
Открытое занятие в подготовительной к школе группе по теме «Удивительное путешествие в мир цветов» 2020
Программное содержание: вызвать интерес к родной природе и ее познанию; расширить представления детей о мире цветов, уметь классифицировать цветы по видам (комнатные, полевые, садовые); совершенствовать умение устанавливать причинно-следственные связи (зависимость роста и развитие от внешних условий); продолжать формировать умение решать примеры на сложение и вычитание в пределах до 10.
-
Использование снежных построек в организации спортивных игр и упражнений в ДОУ 2020
Большое значение необходимо придавать профилактике травматизма во время проведения прогулок. Постройки должны быть прочными, гладкими.
-
Как познакомить ребенка дошкольного возраста с математикой 2020
В дошкольном возрасте закладывается основы знаний, необходимых для обучения в школе. Любой родитель может научить своего ребенка азам математической науки. Следуйте за интересами своего дошкольника, прислушивайтесь к нему, старайтесь сохранить его естественный природный интерес к предмету. Ваши старания будут вознаграждены. В то же время ни в коем случае не следует «навязывать» детям необходимость изучать предмет, т.к. можно добиться обратного эффекта – нежелания учиться, отсутствия заинтересованности.
-
Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. ОО «Физическое развитие» в условиях реализации ФГОС ДОУ 2020
Работа по оздоровлению и физическому воспитанию детей строится на основе ведущей деятельности игровой и двигательно-игровой. Благодаря применению игровой деятельности и правильно сформированной системе физкультурно-оздоровительной работы снижается уровень заболеваемости у детей. «Физическое развитие» направлено на достижение важнейшей цели - формирование представлений у дошкольников о здоровом образе жизни. Важная роль в физическом воспитании ребенка принадлежит воспитателям и инструкторам по физической культуре.
-
Презентация к песне С.Смирновой «Белый, синий, красный» 2020
Презентация к песне является наглядным методом музыкального развития детей, в качестве сопровождения музыкального ряда изобразительными пособиями. Психологами отмечено, что 80% информации воспринимается зрительно (как говорится в народной пословице: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать»). И, конечно, сегодня большую помощь педагогам в получении информации оказывают презентации.
-
Эти волшебные камешки "Марблс" 2020
Вся жизнь ребенка – игра. И потому процесс обучения ребенка не может проходить без неё. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. Применение камушков "Марблс" – это один из нетрадиционных приемов обучения, интересный для детей.
-
Развивающее игровое взаимодействие психолога с детьми младшего дошкольного возраста «В гостях у детей Веселый Квадратик и Озорной Кружочек» 2020
Цель занятия: развивать мышление воспитанников. Задачи: продолжать формировать представление детей о геометрических фигурах; развивать аналитико-синтетические способности детей; развивать умение сравнивать и соотносить предметы по цвету и форме; используя элементы экспериментирования, развивать предпосылки к формированию способности анализировать явления окружающего мира; развивать мускулатуру кистей рук и мелкую моторику, координацию движений; продолжать формировать социально-коммуникативные навыки.
-
Развивающая предметно-пространственная среда. Ковролиновое пространство 2020
Насыщенность, трансформируемость, полифункциональность, вариативность, доступность - характеристики, которыми должна быть наделена развивающая предметно-пространственная среда ДОО по определению ФГОС ДО. Ковролиновое пространство – один из вариантов их реализации. Это пространство – средство развития и психологической разгрузки (релаксации) для дошкольников в игровых комнатах групповых помещений дошкольной ОО. Все зависит от того, каким оборудованием наполнено оно в тот или иной момент.
-
Мастер-класс для родителей «Организация развивающих игровых взаимодействий с детьми раннего возраста «Играем вместе с ребенком» 2020
Мастер-класс педагога-психолога для родителей раскрывает две стороны вопроса развивающих взаимодействий с ребенком: теоретическую и практическую. Теоретический блок ответит родителям на вопрос: что нужно понимать про развитие малыша, чтобы игра стала для него развивающей. Практический блок – воплотит теорию в практику. Сформирует представление родителей о формах игры с детьми раннего возраста.
-
Консультация для педагогов "Роль дидактических игр в формировании грамматически правильной речи у дошкольников" 2020
Особенность дидактических игр в том, что они созданы взрослыми с целью обучения и воспитания детей. Однако созданные в дидактических целях они остаются играми. Именно эта особенность дидактических игр обуславливает их ценность как метода обучения: в игре дети лучше усваивают сложный материал.
-
Метод проектов. О значении метода для развития дошкольников (из опыта профессионального участия в образовательном проекте ДОУ) 2020
Одним из ведущих методов организации образовательного процесса в системе образования сегодня признан метод проектов. Представленный в данной статье опыт доказывает качественную эффективность познавательной и творческой деятельности воспитанников ДОУ, сформированной рамками образовательного проекта для развития их интеллектуальных способностей.
-
Роль семьи в развитии речи у ребёнка 2020
В статье описываются главные ошибки домашнего обучения и каким образом можно их избежать, а также на что следует обратить внимание, занимаясь: артикуляционный и слуховой аппарат, произношение самих родителей, а также, что не стоит переусердствовать с обучением. Перечисляются различные интересные методы и игры, которые заинтересуют ребёнка в изучении новых слов и звуков и завоюют его внимание, родитель станет собеседником, к чьему общению он будет стремиться в дальнейшем. Статья поможет родителям участвовать в развитии речи их ребёнка, завоёвывая его любовь и уважение.
-
Конспект НОД в подготовительной группе "И прекрасна, и сильна математики страна" 2020
Цель урока: Формирование умения на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение (к большему прибавляется меньшее) и на вычитание (вычитаемое меньше остатка); пользоваться знаками действий: плюс (+), минус (—) и знаком отношения равно (=). Совершенствование навыков количественного счета в пределах 20; учится моделировать, ориентироваться в системе координат используя игру «Геоконт»; развивать у детей речь, логическое мышление, ручную и артикуляционную моторику, память, внимание. Развивать чувство сопереживания, желание прийти на помощь.
-
Организация предметно-развивающей среды в условиях ДОО для детей раннего возраста с ОВЗ в соответствии с требованиями ФГОС ДО (из опыта работы) 2020
В статье раскрывается опыт работы ДОО по организации предметно-развивающей среды в условиях ДОО для детей раннего возраста с ОВЗ, использовании оборудования сенсорной комнаты, игровых технологий, комплекса «песок – вода», и т.д. с целью решения коррекционных задач.
-
Художественно-творческий проект «В мире любимых сказок» 2020
Данный проект направлен на развитие художественно-творческих способностей, познавательной активности детей, организацию совместной, поисково-исследовательской деятельности детей в ходе создания персонажей к сказкам.
-
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы. Тема: «Путешествие в историю русского самовара» 2020
Конспект непосредственно-образовательной деятельности предназначен для детей старшего дошкольного возраста. В процессе НОД дети познакомятся с историей русского самовара, рассмотрят картины с изображением самовара, поиграют в речевые игры, выполнят рисунки в нетрадиционных техниках рисования.
-
Разнообразие форм организации физического воспитания в ДОО в соответствии с ФГОС ДО (из опыта работы) 2020
В статье описывается опыт работы детского сада по физическому воспитанию дошкольников. Автор рассказывает о разнообразных формах организации физического развития детей в условиях ДОО, таких как утренняя гимнастика, НОД, подвижные игры, физминутки, дыхательная гимнастика, динамический час, физкультурные досуги и т.д.
-
Познавательно-творческий проект по ознакомлению дошкольников с архитектурой родного города Похвистнево «ФОТОКРОСС «Родные сердцу места» 2020
Проект направлен на художественно-эстетическое развитие дошкольников, познавательно-исследовательской деятельности дошкольников их конструктивных способностей. В ходе реализации проекта дети участвовали в исследовательской деятельности, познакомились с достопримечательностями города, узнали много интересного о своем городе с создали фотовыставку о родном городе Похвистнево.
-
Проект по техническому конструированию «Сыровары мастера – сыр вам сварят на ура!» 2020
Проект направлен на формирование у детей познавательной активности, развития и обогащения творческого потенциала посредством конструирования с использованием предметов из подручного материала и различных конструкторов, через непосредственно-образовательную деятельность, различные виды детской деятельности и совместную деятельность детей и родителей.
-
Проект по техническому конструированию "Экоробофабрика" – производство экологичной упаковки 2020
Данный проект направлен на развитие конструктивных способностей детей, расширению кругозора и развитию познавательной активности у дошкольников. Совместное конструирование и образовательная робототехника – это новая педагогическая технология, которая объединяет игру с исследовательской экспериментальной деятельностью, предоставляет ребенку возможность создавать свой собственный мир, где нет границ.
-
Мастер-класс. Новогодний подарок – «Снеговик» своими руками 2019
Приближение новогодних праздников – прекрасная пора начать делать новогодние поделки. И сегодня мы с детьми будем делать снеговика из носка не используя шитьё. Снеговик своими руками получается очень симпатичный и праздничный.
-
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему «Ты и я, и все мы вместе строим домик наш чудесный» 2019
Цели занятия: развивать речь, уметь сравнивать, научить анализу, формировать стремление к познанию окружающего мира.
-
Опыт работы по развитию речи детей 3 лет 2019
Речь — основной инструмент взаимодействия людей. Однако взрослые часто забывают о том, насколько сложен процесс устной коммуникации, до той поры пока в семье не появляется ребенок, который только учится произносить свои первые звуки и складывать их в слова, а позднее — во фразы и предложения.
-
Конспект НОД «Звуковая культура речи: звук «Ш» 2019
Цель занятия: учить четко произносить звук (изолированно, в слогах, в словах). Задачи: учить детей различать слова со звуком «ш»; показать детям артикуляцию звука «ш»; совершенствовать грамматический строй речи; развивать связную речь координацию речи с движением, слуховое внимание, фонематическое восприятие; воспитывать звуковую культуру речи, умение слушать других.
-
Новогоднее цирковое представление 2019
Представлено новогоднее представление для дошкольников.
-
Семинар "Современные подходы к организации ФЭМП дошкольников в соответствии с ФГОС ДО" 2019
Мы с вами живём в век интенсивно развивающихся цифровых технологий. Дети уже порой лучше взрослых ориентируются в компьютере, интернете. Прогресс остановить невозможно, он сильнее нас, и мы можем его только догонять. Поэтому современные родители стремятся как можно раньше научить ребенка узнавать цифры, считать, решать различные задачи, чтобы вырастить детей людьми, умеющими думать, хорошо ориентироваться во всем, что их окружает, правильно оценивать различные ситуации, с которыми они сталкиваются в жизни, принимать самостоятельные решения.
-
Развитие познавательного интереса детей дошкольного возраста 2019
Использование современных игровых технологий в образовательной деятельности обеспечивает развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста. В своей работе использую методику «Логические блоки Дьенеша».
-
Занятие по коррекции агрессии «Сказочная страна» (старшая группа) 2019
Задачи занятия: обучение бесконфликтным способам поведения и взаимодействия со сверстниками; оптимизация эмоциональной сферы: создание положительных эмоций, развитие чувства эмпатии; снижение агрессии детей путем выхода эмоций в «ситуации разрушения»; воспитание умения релаксации, самоанализ.