Работа с дошкольниками
-
Движение, творчество, обучение! 2020
Естественное состояние ребенка – движение. Он активен, любознателен и постоянно ищет возможность подвигаться. Движение пробуждает и активирует многие умственные способности. «Движение – ключ к учению», – так говорят К.Ханнафорд, Пол Деннисон. Здоровьесберегающие технологии это один из видов современных инновационных технологий, которые направлены на сохранение и улучшение здоровья всех участников образовательного процесса в дошкольном учреждении и помогают включать движение в обучение. Существуют разнообразные виды таких технологий, такие как: физкультминутки, пальчиковая гимнастика, дыхательные упражнения, гимнастика для глаз.
-
Нетрадиционная техника работы с бумагой 2020
История бумаги насчитывает 3000 лет. Невероятно, особенно сравнивая разнообразие сегодняшних возможных вариантов использования: начиная с письма и не заканчивая гигиеной. Разницей в уровнях цивилизованности ее использования тогда и сегодня бумага не ограничивается: древние способы ее изготовления характеризовались использованием глины, а также тростника для изготовления папируса.
-
План работы по теме самообразования: "Альтернативная коммуникация в работе с детьми с ОВЗ" 2020
Цель методической работы: повышение профессионального мастерства посредством ознакомления с технологией альтернативной и дополнительной коммуникации.
-
Лексическая тема "Цветы" 2020
Игры и упражнения, предложенные вашему вниманию, помогут интересно и полезно провести время. В ходе выполнений этих упражнений у ребенка происходит накопление и обогащение словарного запаса, совершенствуется грамматический строй речи, развиваются навыки связной речи.
-
Лексическая тема "Весна" 2020
Игры и упражнения, предложенные вашему вниманию, помогут интересно и полезно провести время. Выполняя эти упражнения, мы закрепляем знания детей об окружающем мире, воспитываем чувство любви к природе, развиваем и обогащаем словарь ребенка, совершенствуем грамматический строй речи, развиваем связную речь.
-
Предложения по совершенствованию кадровой политики ДОУ 2020
Эффективность деятельности ДОУ напрямую зависит от качественных характеристик его персонала и умения руководства рационально использовать этот важнейший производственный ресурс. В современных условиях основу концепции управления персоналом составляет возрастающая роль личности работника, знание его мотивов и стимулов, умения их формировать и приводить в действие для достижения целей учреждения. Роль руководителя состоит в том, чтобы организовать работу других, чтобы добиться достижения целей, стоящих перед ним, реализации своих планов посредством мобилизации возможностей персонала, коллектива ДОУ. Стержень организации – работающие в ней люди, которыми необходимо управлять. Система управления персоналом очень разносторонняя и многогранная. Она включает в себя все аспекты взаимодействия работников с организацией.
-
Конспект открытого занятия в ГКП на тему «Путешествие в сказку» 2020
Программное содержание: активизировать речь детей, побуждать к высказыванию в виде полных предложений; развивать артикуляционный аппарат, мелкую моторику пальцев рук, формировать образное мышление, чувственное восприятие; формировать через сказочные образы нравственные убеждения: живи дружно, помогай в беде, пожалей, посочувствуй. Вызвать интерес к русским традициям: помощь ближним, уважение к старшим; воспитывать доброту, любовь друг к другу, чувство ответственности за всё, что нас окружает; формировать познавательный интерес к художественной литературе, создать атмосферу радостного настроения.
-
Интегрированное занятие в первой младшей группе №1 на тему «Сенсорика для малышей» 2020
Задачи мероприятия: закрепить сенсорные эталоны: цвета, размер, форму; количество; формировать на уровне образа представления о геометрических фигурах (круг, овал); активизировать речь детей, творческое мышление; развивать мелкую моторику пальцев рук.
-
Физкультурно-математическое занятие «Путешествие в сказку "Гуси-лебеди"» 2020
Цель занятия: закрепление математических представлений через интеграцию образовательных областей физическое и познавательное развитие; формирование у детей интереса к занятиям физической культурой.
-
Проект по ЗОЖ на тему "Школа полезных привычек" 2020
Цель проекта: формирование привычки к здоровому образу жизни; осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.
-
Повышение оценки качества образования в ДОО: опыт и рекомендации 2020
В статье даны принципиальные отличия таких понятий, как оценка качества, мониторинг, контроль, место оценивания в системе мониторинга, даны ответы на вопросы: что оценивать? зачем? кто эксперт-оценщик? как оценивать? какие специфические индикаторы могут с большой долей объективности свидетельствовать о качестве образования?, представлен опыт создания системы оценивания в детском саду, даны рекомендации по использованию рейтинговой оценки деятельности педагогических работников.
-
Новое время – новые возможности 2020
Последний период 2019–2020 учебного года преподнес нам не только неожиданное испытание, но и возможность самореализации. Мы все превосходно осуществляем образовательную деятельность в очной форме, но с учетом требований самоизоляции и перехода на дистанционное обучение, мы смогли мобилизоваться и подстроится под нестандартную ситуацию. Хотим поделиться с вами приемами и примерами работы учителей-логопедов в условиях самоизоляции.
-
Конспект комплексного занятия для старших дошкольников «Путешествие на яхте» 2020
Цель занятия: развивать произвольное внимание, зрительную память, мышление, упражнять в создании в воображении новых образов на основе восприятия схематических воображений, уметь классифицировать предметы и фигуры по цвету и по форме, повторить элементы математики.
-
Сценарий праздника, посвященного 23 февраля «Не перевелись еще на земле русской богатыри» 2020
Представлен сценарий праздника к 23 февраля «Не перевелись еще на земле русской богатыри».
-
Рисование двумя руками. Значение коррекционного приема в работе с детьми 2020
Рисование одновременно двумя руками способствует развитию интеллекта и речи. Рисуя двумя руками одновременно, у ребенка включается механизм «единства мысли и движения», благодаря чему образуется большое количество нервных волокон, что способствует развитию сенсомоторной, пространственной и зрительно-моторной координация, повышается произвольность внимания и развивается усидчивость. Врожденных связей между зрительным анализом и движении рук не бывает, они формируются постепенно, если ребенок регулярно выполняет упражнения в виде двигательно-графического копирования, его мозг учиться оперативно переводит визуальную информацию в ее двигательно-графический аналог.
-
Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования «Спасаем лягушат» во 2-й младшей группе 2020
Цель занятия: способствовать формированию у детей представлений о разных состояниях воды и свойствах льда; формировать умение выбирать нужный способ для выполнения поставленной задачи.
-
Музыкальное занятие с использованием элементов системы К.Орфа «Сказка о трех королевствах» 2020
Цель занятия: обобщить знания о жанрах музыки (марш, песня, танец) и показать их взаимосвязь; развивать творческие способности и воображение детей, синтезировать разные виды музыкальной деятельности (пение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмические импровизации, движение), совершенствовать технику владения шумовыми инструментами, формировать навыки импровизации и естественного творческого самовыражения детей, способствующие их раскрепощению.
-
Новогодняя викторина "Напряги извилины-2020" 2020
Новогодняя викторина для дошкольников представлена в форме презентации.
-
Сценарий театрализованной деятельности детей подготовительной логопедической группы, совместно с родителями. "Недетские истории войны" 2020
Цель занятия: создать атмосферу эмоционального понимания сложной жизни детей во время Великой Отечественной войны через театрализованную деятельность.
-
Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Звуковой анализ слова» 2020
Программное содержание: продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова; учить различать твердые и мягкие согласные звуки; учить различить ударные и безударные гласные звуки.
-
Формирование самооценки у детей старшего дошкольного возраста 2020
Одной из самых значительных и актуальных тем в педагогике и психологии можно считать проблему становления самосознания и самооценки личности. Самооценка дошкольника имеет огромное значение для дальнейшего развития личности, сознательного усвоения норм поведения, следования положительным образцам, поэтому в этот период важно заложить основы для формирования адекватной самооценки. Все это позволит ребенку правильно оценить себя, реально рассматривать свои силы к задачам и требования социальной среды, в соответствии с этим самостоятельно ставить перед собой задачи и цели. Правильно сформированная самооценка выступает не просто как знание самого себя, не как сумма отдельных характеристик, а как определенное отношение к себе и предполагает осознание личности в качестве некоторого устойчивого объекта. Для психологов и педагогов все более очевидно влияние самооценки дошкольника на поведение, межличностные контакты.
-
Творческая мастерская "Театр на ложках" 2020
Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе, потому что тесно связана с игрой. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел и что его заинтересовало. В этом году появилась идея создания нового вида театра, которого в дошкольном отделении у нас ещё не было. Это «Театр на ложках».
-
План проведения совместной деятельности с детьми по мотивам сказки «Гуси-лебеди» 2020
В работе отражены аспекты применения воспитателем принципов трансформируемости и вариативности развивающей предметно–пространственной среды группы с целью поддержки детской инициативы и стимулирования творческой активности с использованием ТРИЗ-технологии.
-
Театральная мастерская 2020
Детское творчество – одна из актуальных проблем дошкольной педагогики и детской психологии. Театрализованная деятельность в детском саду – это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, развития его коммуникабельности. Дошкольный возраст является наиболее ответственным этапом формирования коммуникативных свойств характера.
-
Открытый показ занятия с детьми подготовительной группы по углубленному формированию знаний о профессиях «Путешествие в страну профессий детского сада» 2020
Конспект занятие поможет детям старшего дошкольного возраста играя запоминать сотрудников детского сада, развивать связную речь детей, учить отвечать на вопросы полными предложениями, воспитывать у детей интерес и уважение к людям, работающим в детском саду.
-
Конспект урока по предмету "Математические представления". "Форма предмета. Круг" 2020
Данный урок проводится с обучающимися 1-го дополнительного класса в соответствии с требованиями ФГОС ОО с УО (ИН) на основании примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). У обучающихся системное недоразвитие речи тяжелой степени при умственной отсталости. Взаимодействие обучающегося с педагогом происходит с использованием невербальных средств общения. Разноуровневые задания учитывают индивидуальные особенности обучающихся с ОВЗ. Презентация к уроку является основным инструментом визуализации изучаемой темы.
-
Взаимодействие педагога ДО с родителями по вопросу художественно-эстетического воспитания детей 2020
Представлена презентация, описывающая взаимодействие педагога ДО с родителями по вопросу художественно-эстетического воспитания детей.
-
Развиваем слуховое внимание и умение удерживать инструкцию 2020
Воспитание слухового внимания к речи является одним из обязательных условий подготовки к школе. Поэтому с дошкольного возраста необходимо научить детей управлять своим вниманием. А помочь в этом сможет игра, так как она всегда содержит цель и правила действия, которые требуют сосредоточенности.
-
Открытое занятие по развитию речи с детьми с ОВЗ. Тема: «Сказочная страна» 2020
Цель занятия: развитие всех компонентов устной речи детей.
-
Проект «Путешествие по сказкам А.С.Пушкина» 2020
Цель проекта: расширение познаний дошкольников и родителей о сказках Пушкина, через создание условий для активного использования литературного опыта детей в их творческой деятельности.