Работа с дошкольниками
-
Комплексное занятие для детей среднего дошкольного возраста "Прогулка по осеннему лесу" 2012
Занятие основано на основе воображаемой прогулки по осеннему лесу. Оно построено комплексно, где решаются задачи по разделам: мир природы, развитие речи, изобразительное искусство.
-
"Нам не страшен серый волк". Сценарий досуга по ОБЖ для дошкольников по мотивам русских народных сказок 2012
Предлагаемый интерактивный сценарий направлен на расширение знаний и представлений ребенка о возможных проблемах и последствиях в таких ситуациях как "один дома", "встреча с незнакомым человеком", "уход на улицу без спроса". Досуговое мероприятие в театрализованной форме способствует формированию у детей творческих способностей, основ актерского мастерства, духа коллективизма, сопереживания и взаимопомощи.
-
Фронтальное занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме "Звук [э]. Буква Э" 2012
Цель занятия – познакомить детей со звуком и буквой "Э".
-
Конспект непосредственно образовательной деятельности 2012
Музыкальные занятия – это одна из форм организации в образовательной области "Музыка". Главная задача, стоящая перед педагогом на занятии, – вызвать у ребят интерес к музыке и музыкальной деятельности, обогатить их чувства и впечатления. Это одна из форм праздничных мероприятий на осеннюю тематику, в совместной деятельности дружеского творческого трио: педагог – ребенок – родитель.
-
Викторина "Лес – наше богатство" 2012
Урок направлен на закрепление знаний о деревьях, их названия, характерные особенности, принадлежность к разным видам: хвойные, лиственные. Учащиеся повторяют название лесных ягод, правила поведения в лесу. Воспитывается любовь и бережное отношение к родной природе.
-
Конспект занятия по валеологии на тему "Носы нужны не только для красы" 2012
Несколько примеров валеологических занятий в подготовительной группе.
-
Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе "Урал – жемчужина природы" 2012
Урал не случайно называют кладовой и сокровищницей нашей страны. На сегодняшней день по-прежнему актуальным остается вопрос: как правильно сформировать у детей дошкольного возраста чувство любви к своему родному краю? Главная задача взрослого на этом этапе жизни ребенка – сделать этот процесс управляемым, полезным для ребенка с точки зрения познавательного, нравственного, эстетического развития.
-
Драматизация "Город сломанных игрушек" 2012
На занятии формируются навыки правильного поведения детей на улицах города.
-
Учись слушать, думать, говорить (из опыта работы) 2012
Задачи урока: систематизировать работу по словарному запасу, словоизменению, словообразованию, грамматическому строю речи, связной речи; способствовать речевому и интеллектуальному развитию детей; развивать диалогическую и монологическую речь детей; развивать внимание, память, мышление.
-
Экологический досуг для детей старшего дошкольного возраста "По следам лесных животных" 2012
Экологический досуг проводится на свежем воздухе в зимний период. В ходе досуга дети учатся ориентироваться на местности с помощью компаса. Закрепляются знания детей об образе жизни животных и птиц в зимний период года. Развивается внимательность, умение различать следы животных.
-
Конспект занятия в старшей группе "Люби и знай малую родину" 2012
На занятии формируется представление детей о малой родине, о любви к ней.
-
Сценарий праздника "Рождественская елочка" 2012
Мероприятие «Рождественская елочка» содействует становлению духовно-нравственной сферы ребенка, являющейся основой базовой культуры личности. Приобщает детей к традициям российского этноса, формирует национальное самосознание.
-
Развитие интегративных качеств личности дошкольников 2012
В настоящее время в соответствии с требованиями ФГТ определены виды детской деятельности и области интеграции. Одной из таких областей является "Безопасность", основная цель которой предполагает воспитание у дошкольников ответственного и осознанного отношения к правилам поведения, формирование навыков безопасной жизнедеятельности. Авторами представлены различные формы и методы освоения данной образовательной области: тематический проект, игры, беседы, занятия, эксперименты, экскурсии.
-
Комплексное подгрупповое занятие по обучению детей рассказыванию по серии сюжетных картинок 2012
Рассказывание по зрительному восприятию серии сюжетных картин имеет большое значение для сенсорного развития ребенка. Характерной особенностью составления детьми с речевой патологией рассказа по серии сюжетных картин является перечисление (называние) предметов на них. Картины необходимо подбирать по принципу логической последовательности. Очень важно, чтобы набор изображений был полным.
-
Значение музыки в воспитании ребенка-дошкольника 2012
Общество заинтересовано сохранить и передать будущим поколениям духовные ценности, в том числе музыкальную культуру. Дети должны развиваться через познания культурного наследия, воспитываться так, чтобы в будущем быть способными его приумножать.
-
Занятие по валеологии в подготовительной группе 2012
Занятия по валеологии помогают сформировать у детей специальные знания, умения и навыки по сохранению своего здоровья: знание правил гигиены и ухода за своим телом; знание наиболее опасных факторов риска для здоровья и жизни; знание о том, как устроен человек, какие органы нуждаются в особой защите; знание о своем физическом развитии, уровне физической подготовленности.
-
Конспект занятия по ФЭМП детей старшего дошкольного возраста "Дорога в царство Снежной королевы" 2012
Ведущей деятельностью в дошкольном возрасте является игра, она занимает в жизни ребенка главное место. Поэтому, развивая математические представления, мы используем игры с цифрами и числами, с геометрическими фигурами, игры на ориентировку на плоскости, игры на логическое мышление. Они помогают развивать внимание, память, речь, формируется интерес к математике.
-
Развитие творческого потенциала дошкольников через проектную деятельность 2012
Воплощая проект, следует начать с формирования оригинального замысла, в конце проекта может быть создан новый продукт, который ценен тем, что представляет собой уникальное видение мира, свойственное данному ребенку. В творческом проекте повышается креативность за счет расширения пространства возможностей в момент обсуждения различных вариантов проекта, предлагаемых сверстниками. Дошкольник получает позитивный опыт конкурентного взаимодействия и понимает, что идея должна представлять ценность не только для него, но и для других.
-
Путешествие в страну "Геометрия" 2012
Цели урока: уточнить представление о формах геометрических фигур через игру, научить различать фигуры и уметь называть.
-
Научно-практическая статья "Формирование толерантности у детей старшего дошкольного возраста средствами социально-культурной деятельности" 2012
Работа включает ы себя как аналитическую, так и практическую составляющие по теме с учетом опыта автора.
-
Формирование навыков правильного употребления предлогов в падежных конструкциях у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 2012
Дается представление о предлогах, ошибках, допускаемых детьми дошкольного возраста с ОНР при употреблении предложно-падежных конструкций, основные направления при обследовании. Предоставлены программные требования к поэтапному изучению предлогов в падежных конструкциях в старшей и подготовительной группах.
-
День тигра (беседа с детьми старшего дошкольного возраста) 2012
Амурский тигр – самая крупная кошка планеты, по силе и мощи не имеющая себе равных в мировой фауне. Только ей – единственной из рода Panthera, не страшны снега, морозы и таежные дебри. Но страшны браконьеры, пожары, вырубка леса, нещадное сокращение кормовой базы и мест ее традиционного обитания. Праздник День тигра – один из шагов на пути поиска взаимопонимания между человеком и дикой природой. День тигра – это самый яркий экологический праздник.
-
Занятие по лексической теме «Животные жарких стран» в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи III уровня 2012
Цели урока: закрепление представлений о животных жарких стран и их особенностях; закрепление грамматических форм существительных родительного падежа единственного и множественного числа, названий детенышей; упражнение в согласовании существительных с прилагательными; закрепление слов сложной слоговой структуры; закрепление умения образовывать сложные слова путем сложения основ; повторение схемы составления рассказа – описания животного.
-
Презентация проекта "Пластилиновые фантазии: пластилинография" 2012
Представленный материал посвящен применению метода проектов в образовании детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения. Применение данного метода способствует развитию зрительного восприятия, речи, мышления, формированию целостной картины мира
-
Наши помощники – органы чувств 2012
Занятие формирует представление о различных способах познания окружающего мира, учит понимать, что правильное восприятие предмета является необходимым для дальнейшей деятельности, помогает понять детям, почему мы называем органы чувств нашими добрыми помощниками.
-
Занятие по ознакомлению дошкольников с часами "В мире часов" 2012
На занятии дошкольники познакомятся с историей возникновения часов. Узнают о различных видах часов, принципе их работы и роли часов в жизни человека.
-
Конспект занятия "Приходи к нам, Стобед, мы откроем наш секрет" 2012
На данном занятии, используя образ героя Стобеда, воспитатель создает проблемные ситуации, для решения которых старшие дошкольники должны опираться на свои знания. Сам герой как бы провоцирует детей своими неправильными позами и ответами, и побуждает их, используя наглядные карточки-схемы, делать логические умозаключения, тем самым углубляя представления дошкольников о правилах заботы о своем организме.
-
Индивидуально-подгрупповое занятие по формированию звукопроизношения в группе для детей с ОНР "Постановка звука «Л»" 2012
У учащихся развиваются целенаправленные произвольные движения (артикуляционная и общая моторика). Представлены задания на развитие слухового внимания и фонематического восприятия. Проводится постановка межзубного звука «Л».
-
Занятие по математике в старшей группе "Знатоки" 2012
Методические приемы, используемые на занятии, сочетание практической и игровой деятельности, решение проблемно-игровых и поисковых ситуаций, способствуют формированию у детей элементарных математических представлений.
-
Методические разработки. Обучение грамоте детей дошкольного возраста с задержкой психического развития. Примеры конспектов по обучению грамоте 2012
Одна из наиболее распространенных причин школьной неуспеваемости – задержка психического развития. Дети с ЗПР составляют около половины неуспевающих в начальных классах общеобразовательных школ. Недоразвитие речи и особенности психической деятельности у детей с ЗПР являются серьезным препятствием в овладении грамотой, это требует особого дифференцированного подхода в коррекционной работе. В приложении к статье представлены конспекты занятий по обучению грамоте детей с ЗПР.