Цель: способствовать развитию творческого мышления у воспитанников.
Задачи:
- способствовать обобщению знаний детей о времени года «осень»;
- способствовать развитию моторики и координации движения рук;
- учить детей вырезать по контуру, закругляя края;
- закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими;
- аккуратно наклеивать; вызвать желание у детей красиво нарядить дерево.
Мет. пр: использование художественного слова – чтение стихотворения «Желтый листик на ладони», Е.Трутневой «Осень», «Прошла лиса под кустом», беседа о времени года, рассматривание осеннего пейзажа, использование музыкального сопровождения, музыка Шопена «Осенний вальс», индивидуальная помощь в работе, анализ работы, поощрение детей.
Материалы и оборудование: картина – осенний пейзаж, салфетки на каждого ребенка, клей карандаш, картон цветной с контуром кроны дерева, бросовый материал втулка картонная, прямоугольник из коричневой цветной бумаги по размеру втулки, полосы цветной бумаги желтой, красной, игрушка Ежик.
Ход занятия
- Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение:
(держит на ладони желтый лист)
Желтый листик на ладони,
Был когда-то он зеленый.
К нам в окошко он влетел.
Почему он пожелтел?
У кого, друзья, не спросим,
Скажут - наступила…
Дети: Осень!
Воспитатель. Молодцы, ребята! А какая бывает осень?
Дети высказывают свои соображения (красивая, золотая и т.д.)
Звучит музыка Шопена «Осенний вальс», воспитатель читает стихотворение
Прошла лиса под кустом
Прошла лиса под кустом
И обожгла листву хвостом.
Огонь по веточкам полез
И запылал осенний лес.
(Н.Красильников)
Воспитатель: Почему в стихотворении лес запылал?
Дети: Он стал золотой!
Воспитатель: Давайте рассмотрим осенний пейзаж.
Дети рассматривают пейзаж, высказывают свое мнение.
Мотивация: Раздается звон колокольчика, чья-то песенка.
Воспитатель: Кто здесь? Покажись нам! Ребята, посмотрите, наш Ежик расстроился. Он посмотрел на осеннюю рощу и тоже захотел очутится в таком красивом лесу. Что мы можем сделать? Дети предлагают варианты.
Воспитатель: - Да, мы сделаем своими руками такой красивый, яркий осенний лес.
Физкультминутка: Раз, два, три, повернись – в волшебников осени превратись!
(Звучит музыка. Физминутка.)
Листья осенние тихо кружатся,
Листья нам под ноги тихо ложатся.
И под ногами шуршат, шелестят,
Будто опять закружиться хотят.
– Раз, два, три повернись – дружно за дело возьмись!
Практическая часть: Звучит музыка Шопена
Описание способа изготовления:
Этап 1. Готовим основу для кроны дерева. Для этого по контуру вырезаем крону из цветного картона.
Этап 2. Ствол: берём втулки, и оборачиваем их цветной бумагой коричневого цвета.
На бумагу наносим клей и аккуратно обернем втулку цветной бумагой.
Этап 3. Из полосок цветной желтой и красной бумаги, обрываем и приклеиваем к кроне листочки.
Этап 4. Собираем поделку. Вставляем готовую крону во втулку.
Воспитатель: Посмотрите, какой замечательный лес получился и Ежик очень рад! Сколько разноцветных красок использовали волшебники осени, чтобы показать ее красоту. Раз, два, три - обернись в детей, волшебники превратись!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Отлично поработали.
Литература
1. Николаева С.Н. Юный эколог. Программа экологического воспитания дошкольников. – М.: Мозаика – Синтез, 2011.
2. Молодова Л.П. Экологические праздники и развлечения для детей. – Минск: «Асар», 2000.