Конспект организованной образовательной деятельности в рамках темы «Осень» «Золотая роща» (средний возраст)

Разделы: Работа с дошкольниками, Мастер-класс

Класс: д/с


Цель: способствовать развитию творческого мышления у воспитанников.

Задачи:

  • способствовать обобщению знаний детей о времени года «осень»;
  • способствовать развитию моторики и координации движения рук;
  • учить детей вырезать по контуру, закругляя края;
  • закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими;
  • аккуратно наклеивать; вызвать желание у детей красиво нарядить дерево.

Мет. пр: использование художественного слова – чтение стихотворения «Желтый листик на ладони», Е.Трутневой «Осень», «Прошла лиса под кустом», беседа о времени года, рассматривание осеннего пейзажа, использование музыкального сопровождения, музыка Шопена «Осенний вальс», индивидуальная помощь в работе, анализ работы, поощрение детей.

Материалы и оборудование: картина – осенний пейзаж, салфетки на каждого ребенка, клей карандаш, картон цветной с контуром кроны дерева, бросовый материал втулка картонная, прямоугольник из коричневой цветной бумаги по размеру втулки, полосы цветной бумаги желтой, красной, игрушка Ежик.

Ход занятия

- Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение:

(держит на ладони желтый лист)

Желтый листик на ладони,
Был когда-то он зеленый.
К нам в окошко он влетел.
Почему он пожелтел?
У кого, друзья, не спросим,
Скажут - наступила…

Дети: Осень!

Воспитатель. Молодцы, ребята! А какая бывает осень?

Дети высказывают свои соображения (красивая, золотая и т.д.)

Звучит музыка Шопена «Осенний вальс», воспитатель читает стихотворение

Прошла лиса под кустом
Прошла лиса под кустом
И обожгла листву хвостом.
Огонь по веточкам полез
И запылал осенний лес.
(Н.Красильников)

Воспитатель: Почему в стихотворении лес запылал?

Дети: Он стал золотой!

Воспитатель: Давайте рассмотрим осенний пейзаж.

Дети рассматривают пейзаж, высказывают свое мнение.

Мотивация: Раздается звон колокольчика, чья-то песенка.

Воспитатель: Кто здесь? Покажись нам! Ребята, посмотрите, наш Ежик расстроился. Он посмотрел на осеннюю рощу и тоже захотел очутится в таком красивом лесу. Что мы можем сделать? Дети предлагают варианты.

Воспитатель: - Да, мы сделаем своими руками такой красивый, яркий осенний лес.

Физкультминутка: Раз, два, три, повернись – в волшебников осени превратись!

(Звучит музыка. Физминутка.)

Листья осенние тихо кружатся,
Листья нам под ноги тихо ложатся.
И под ногами шуршат, шелестят,
Будто опять закружиться хотят.

– Раз, два, три повернись – дружно за дело возьмись!

Практическая часть: Звучит музыка Шопена

Описание способа изготовления:

Этап 1. Готовим основу для кроны дерева. Для этого по контуру вырезаем крону из цветного картона.

Этап 2. Ствол: берём втулки, и оборачиваем их цветной бумагой коричневого цвета.

На бумагу наносим клей и аккуратно обернем втулку цветной бумагой.

Этап 3. Из полосок цветной желтой и красной бумаги, обрываем и приклеиваем к кроне листочки.

Этап 4. Собираем поделку. Вставляем готовую крону во втулку.

Воспитатель: Посмотрите, какой замечательный лес получился и Ежик очень рад! Сколько разноцветных красок использовали волшебники осени, чтобы показать ее красоту. Раз, два, три - обернись в детей, волшебники превратись!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Отлично поработали.

Литература

1. Николаева С.Н. Юный эколог. Программа экологического воспитания дошкольников. – М.: Мозаика – Синтез, 2011.

2. Молодова Л.П. Экологические праздники и развлечения для детей. – Минск: «Асар», 2000.