Конспект дистанционного занятия по ФЭМП в средней группе на тему «Путешествие Лунтика и его друзей»

Разделы: Работа с дошкольниками, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: д/с

Ключевые слова: средняя группа


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (727 кБ)


Цель: способствовать усвоению математических знаний в игровой практике; удовлетворить потребность детей в эмоциональном и двигательном самовыражении с помощью элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять пространственные представления: длиннее, короче; умение сравнивать предметы;
  • совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) независимо от их размера;
  • закреплять название цветов;
  • закреплять в сравнении трех предметов по величине, употребляющих их в возрастающей последовательности:
  • самая маленькая, побольше, самая большая.
  • сравнивать три предмета по высоте, уметь употреблять их в возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: низкий, выше, самый высокий.
  • закреплять умение считать в пределах 5,
  • формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета.

Развивающие:

  • развивать внимание и память;
  • развивать логическое мышление.

Речевые:

  • продолжать расширять словарь;

Воспитательные:

  • воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь;
  • воспитывать интерес к занятиям математикой с мультипликационными героями.

Ход занятия

Слайд 1.

Воспитатель: Ребята, скажите, вы любите сказки, мультфильмы?

А путешествовать? Тогда мы приглашаем вас в увлекательное путешествие с мультипликационными героями.

Скажем: 1,2,3 покружись, в путешествии окажись.

Воспитатель: Однажды на Луне родился необычный малыш ….

Он сиреневый такой,
Машет весело рукой.
Он свалился к нам с Луны –
Знаю, любят малыши.

- Вы знаете его?

Слайд 2.

Дети: Лунтик.

Воспитатель: Лунтик ещё ничего не знает и не умеет, прежде чем отправиться в путь, он просит вас научить его тому, что вы уже знаете и умеете. Поможем?

… И случилось так, что Лунтик попал на Землю и встретил много новых друзей.

Слайд 3.

Задание №1

А жить он отправился к бабушке Капе и дедушке Шеру.

К их дому вели 2 дороги,

Слайд 4.

  • Скажите, по какой дорожке Лунтик быстрее придёт к дому бабушки и дедушки? (по жёлтой)
  • А почему? (желтая дорога короче, чем коричневая)
  • Давайте проверим? Каким способом мы можем сравнить? (способом приложения и наложения)

Слайд 5.

Задание №2

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку, а кто стал лучшим другом Лунтика? 

Загадка:

Друг я Лунтика – Кузнечик,
Прыгая туда – сюда,
Повидал не мало речек,
Ну-ка, как зовут меня? (КУЗЯ)

Слайд 6.

Воспитатель: Верно, лучший друг Лунтика – это Кузя.

Кузя больше всего любит составлять из геометрических фигур картинки.

Слайд 7.

Давайте расскажем Лунтику, из каких геометрических фигур Кузя составил паровоз.

  • Из каких фигур Лунтик сложил паровоз?
  • Каким цветом фигуры?
  • Сколько сторон у квадрата (треугольника)? (У квадрата - 4 стороны, у треугольника - 3 стороны)
  • Чем круг отличается от квадрата? (У круга - нет углов)

Воспитатель: Лунтик благодарит Вас за то, что вы познакомили его с геометрическими фигурами. А нам пора двигаться дальше.

Задание №3

Воспитатель: Ребята, отгадайте, кого встретили друзья по дороге? 

Загадка:

Я божья коровка,
Дружу с Пчелёнком я.
Леплю куличик ловко,
А как зовут меня? (Божья коровка Мила)

Слайд 8.

Воспитатель: Друзья встретили по дороге Милу.

Она хочет с вами поиграть.

Физкультминутка «Божья коровка - Мила»

Утром Милочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась,
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре – полетела.
У реки остановилась,
Над водою закружилась.

Как хорошо мы свами поиграли!!!

Дидактическая игра: «Подбери кукле замок».

Она построила замки из песка и никак не может расселить своих кукол по этим замкам. Давайте ей поможем.

Слайд 9.

Посмотрите на картинку, скажите:

  • Что можно сказать о высоте песочных замков? (низкий, выше, самый высокий)
  • Что можно сказать о величине кукол? (самая маленькая, побольше, самая большая)
  • В каком по величине замке будет жить кукла с зеленым (жёлтым, красным) бантом? И почему?

Проговариваем:

  • Кукла с зелёным бантом самая маленькая, поэтому она будет жить в самом маленьком замке.
  • А кукла с желтым бантом будет жить в замке побольше.
  • Кукла с красным бантом самая большая, её мы поселим в большой замок.

Воспитатель: Вы молодцы, всех кукол расселили правильно!

Задание №4

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь дальше!

Мы оказались с вами на лугу,

Слайд 10.

Как здесь много красивых цветов!

Слышите, как кто-то жужжит? Отгадайте, кто же это?

Загадка:

Друг я Лунтика и Кузи,
Нектар я собираю.
С цветочка на цветочек
Легко перелетаю.

- Да это же Пчеленок!

Слайд 11.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, Пчеленок решил собрать нектар. Но ему не хватило ведра.

Слайд 12.

Как помочь Пчеленку?

Давайте посчитаем сколько у нас всего пчел?

-1,2,3,4,5.

Сколько всего вёдер?

- 4.

Кого больше?

- Пчёл.

Чего меньше?

- Вёдер.

На сколько пчёл больше, чем вёдер?

- Пчел на 1 больше, чем вёдер.

А что нужно сделать так, чтобы их стало поровну?

Слайд 13.

- Надо добавить еще одно ведро.

- Либо убрать одно ведро.

Теперь что можно сказать о пчелах и ведрах? (Их поровну)

Воспитатель: Правильно, пчел и вёдер стало поровну.

Он теперь насобирают много сладкого нектара, и баба Капа сделает вкусный мёд.

Слайд 14.

Молодцы, ребята! Вы справились со всеми играми-заданиями, которые встретились нам в путешествии.

Многому научили Лунтика.

Он очень вам благодарен.

Лунтик приготовил вам сюрприз. А какой, узнаете, когда вернетесь домой.

Нам пора возвращаться! Давайте скажем волшебные слова:

1, 2, 3 покружись, и дома окажись!