Конспект открытого занятия по аппликации «Мы в лесок пойдем, грибок для мишки найдем» с детьми первой младшей группы (2–3 года)

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: первая младшая группа


Цель:

  • Расширять представления детей о грибах.
  • Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
  • Развивать умения у детей принимать активное участие в совместной деятельности.

Задачи:

  • Формировать представления у детей об окружающем мире.
  • Развивать связную речь, внимание, память, мышления.
  • Развивать трудовую деятельность.
  • Формирование эмоциональной отзывчивости, желание помочь игровому персонажу, любознательности, активности.

Оборудование:

  • Муляжи грибов;
  • сказочный персонаж - мягкая игрушка Мишка;
  • осенние листочки;
  • корзинка;
  • аудиозапись «Пошли мы в лес с корзинками гулять».
  • Для аппликации: клей, рисунок «корзинка», и заготовки грибов.

Содержание открытого занятия

Воспитатель обращается к детям: «Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости?»

Дети: «Мишка».

Воспитатель: «Правильно, к нам пришел Мишка! Ребята, Мишка к нам пришел из леса, он очень любит грибы, но у него не получается их найти. И Миша очень просит вас помочь ему.

На ковре разложены листики и грибочки.

Воспитатель с корзинкой, с детьми и с игрушкой Мишкой отправляются в лес.

Воспитатель обращает внимание детей на грибы: «Ребята, посмотрите какой красивый лес, как много грибочков выросло в нем! Давайте же поможем Мише собрать их в корзинку!»

Дети собирают грибы в корзинку, которую держит воспитатель.

Далее воспитатель обращается к Мишке: «Миша, а ребята хотят сделать тебе подарок. Ты присядь и отдохни».

Воспитатель рассаживает детей за стол, где уже лежат заготовки для аппликации.

Дети делают аппликацию, воспитатель помогает им.

После сделанной аппликации воспитатель обращается к детям: «Ребята, вы такие молодцы, вы так потрудились, а давайте немного разомнемся и покажем Мише нашу с вами зарядку!?».

Воспитатель приглашает детей на коврик, и вместе делают физкультурную минутку под стишок «Мишка»:

Мы топаем, как мишка:
Топ-топ-топ-топ!
Мы хлопаем, как мишка
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!
Лапы вверх мы поднимаем,
На другие приседаем.

Воспитатель: «Ну, все, ребята, мишке пора возвращаться обратно, в свой лес, готовиться к зиме, кушать грибочки, давайте скажем ему до свидания!!»

Дети отдают подарок мишке, и прощаются с ним.