Цель:
- Расширить представления детей о хлебе и его изготовлении.
- Учить детей беречь хлеб.
- Прививать уважение к хлебу и людям, вырастившим его.
Задачи: Формировать первоначальные представления о хлебе, разновидностях хлебобулочных изделий.
Воспитатель: Здравствуйте, гости дорогие. Милости просим к нам на праздник. Ох, и много на Руси раньше праздников было. Многие из них к нам пришли из глубокой старины. А больше всего их было осенью, когда урожай поспевал, да заготовки на зиму делали!
Сегодня у нас необычный осенний праздник. День рождение Хлеба.
Стихотворение «Ломоть хлеба» Т.Шорыгина
Хлеба мягкого ломоть, свежего, пшеничного
Хлеба белого ломоть, что в нем необычного?
Дело, может, и простое белый хлебушек испечь.
Тесто замесить густое и его поставить в печь.
Но сначала, детки, нужно в поле вырастить зерно,
Летним днём трудиться дружно, чтобы налилось оно,
Чтоб поднялся колос спелый, полонзёрен, золотой
Чтоб пшеница зазвенела на ветру тугой струной,
Надо в срок убрать пшеницу, и зерно в муку смолоть,
Чтобы мог на свет родиться, хлеба белого ломоть.
По старому русскому обычаю, дорогих гостей мы встречаем Хлебом-солью.
А главный хлеб на Руси – это, конечно же, каравай
Хороводная коммуникативная игра «Каравай, каравай, кого хочешь выбирай»
Как сегодня все на праздник, испекли мы каравай.
Вот такой вышины, вот такой нижины,
Вот такой ширины, вот такой ужины.
Каравай, каравай, кого хочешь выбирай.
(мальчики подходя к девочкам, берут за ручки и кружатся)
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами испечём каравай.
А что нам для это нужно, я сейчас вам расскажу:
Чтобы испечь нам с вами каравай, для этого нам понадобится мука. А мука получается из зерна.
Посмотрите, ребята, сколько зёрнышек хлеба собраны в колосок. Давайте посмотрим их (колоски раздают детям).
Физкультминутка с колосьями
В землю зёрнышко попало, (приседают).
Прорастать на солнце стало (руки над головой).
Дождик землю поливал, (машем кистями рук внизу)
И росточек подрастал (медленно встают)
К свету и теплу тянулся, (выпрямились, рукивверх, на носочках)
И красавцем обернулся(покружились)
Воспитатель: Давайте соберём наши колоски.
Подвижная игра «Собери колосок»
Воспитатель с помощью картинок показывает путь «от Зёрнышка до Каравая»
Воспитатель:
1 (картинка). Чтобы вырос хлеб, сеют рожь и пшеницу.
2 (картинка). Когда урожай поспел, начиналась уборка урожая.
3 (картинка). Уборка урожая, комбайнёры.
4 (картинка) Полученный урожай зерна везут на элеватор.
5 (картинка). Зерно везут на мельницу, где из него сделают муку.
6 (картинка). Муку везут на хлебозавод, где пекари из муки испекут хлеб.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю нам с вами стать пекарями и испечь каравай.
Но сначала, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика: «Хлеб»
Муку в тесто замесили, (Сжимают и разжимают кулачки)
А из теста мы слепили (прихлопывают ладошками «лепят»)
Пирожки и плюшки, сдобные ватрушки,
Булочки и калачи (поочерёдно сгибаем пальцы)
Всё мы испечём в печи. (обе ладошки разворачиваем вверх)
Очень вкусно! (гладят живот)
Воспитатель наглядно с детьми замешивает тесто
Воспитатель: Всех приглашаем к праздничному столу.
А главное, дети, помните о том, что хлеб - самое главное богатство нашей Родины, создан он огромным трудом. Берегите, дети, хлеб.