Открытый урок физики с обучающими структурами сингапурского проекта по теме «Тепловые двигатели». 8-й класс

Разделы: Физика

Класс: 8


Цели урока:

  • объяснить принцип действия тепловых двигателей;
  • показать значение тепловых двигателей в жизни человека;
  • развивать наблюдательность, внимание, творческого мышления;
  • воспитывать умение слушать товарища;
  • формировать умения работать с дополнительной литературой;
  • способствовать формированию научной картины мира;
  • создание позитивного отношения учащихся к предмету.

Оборудование: Проектор, компьютер, видеофильм “Тепловые двигатели (ТД) и их применение”, тексты о тепловых двигателях и их влиянии на экологию, парты составлены попарно, для команды 4 человека.

ПЛАН УРОКА

ВСТУПЛЕНИЕ Звучит “Песня Знайки о путешествиях”.

Добрый день. Любите ли вы путешествия? Конечно, да! Это и отдых, и новые впечатления, и новые знакомства и еще что-то свое для каждого.

КОНЭРС

Посмотрите, в каждом углу класса написано название транспорта, на котором можно совершить путешествие (Автомобиль, самолет, поезд, пароход). Подумайте, как бы вы хотели путешествовать? Пройдите в свой угол.

ТАЙМД - ПЭА-ШЭА

Обсудите со стоящим рядом, что заставляет двигаться ваш транспорт, на высказывания 30 секунд, первым говорит тот, кто ниже ростом. Займите места с новой командой. Выскажите мнение команды. Займите место за столами.

ЭЙ-АР-ГАЙД 1

Переверните листы с названиями видов транспорта. Там указан вид двигателя, который используется в этом транспорте: Автомобиль - ДВС, самолет - реактивный двигатель, пароход - паровая турбина, поезд -дизельный двигатель. Подумайте, что у них общего? Запишите. Ответить на вопрос поможет видеофрагмент “ТД и их применение” Посмотрите, изменилось ли ваше мнение после просмотра. Вывод: сгорание топлива приводит к возникновению механического движения. Откройте тетради и запишите тему урока: Тепловые двигатели - это устройства в которых внутренняя энергия топлива превращается в механическую работу.

ФИНК - РАЙТ - РАУНД РОБИН

Мы живем в окружении тепловых двигателей, они не только помогают нам путешествовать, но и вырабатывают электроэнергию, помогают в промышленности и в сельском хозяйстве. Мы довольно много знаем о них. Попробуйте заполнить первую колонку таблицы “Знаю”, а затем и вторую “Хочу узнать”, а треть колонку мы заполним после работы с текстом. Тексты (синие) лежат на столах, возьмите себе задания произвольно. Обсудите в команде, что вы узнали, помня о четырех основных принципах необходимых для успешной работы в команде: Позитивная взаимозависимость, индивидуальная ответственность, равное участие, одновременное взаимодействие.

Остались ли какие-нибудь ваши вопросы без ответа? Попробуйте ответить на них дома, привлекая различные источники информации.

Вопрос, как можно сгруппировать двигатели. Запись в тетрадь: внутреннего сгорания (ДВС, дизель), внешнего сгорания (турбина, реактивный).

ЭЙ-АР-ГАЙД 2

Спасибо ТД и их изобретателям, они сделали нашу жизнь интереснее, быстрее, комфортнее. Но так ли безобидны наши изобретения?

На столах есть таблицы с утверждениями. В столбике “ДО” поставьте “+”, если вы согласны с утверждением, или “-” , если вы не согласны. Чтобы принять решение, учитывайте свой личный опыт, знания и убеждения.

ДО УТВЕРЖДЕНИЯ ПОСЛЕ
  1. Промышленность и транспорт не могут заметно влиять на состав атмосферы.  
  2. Большее влияние на экологию оказывают промышленные предприятия, а не транспорт.  
  3. Техническое состояние автомобиля абсолютно не сказывается на его влиянии на атмосферу.  
  4. Реактивные двигатели используют для полетов в космосе, а значит, они совсем не влияют на экологию.  
  5. Можно ли защитить окружающую среду от загрязнения?  

Теперь прочитайте тексты, написанные на розовой бумаге, и вновь прочтите утверждения. В столбике “ПОСЛЕ” поставьте “+”, если вы согласны с утверждением, или “-” , если вы не согласны.

Сравните столбики “ДО” и “ПОСЛЕ”. Изменилось ли ваше мнение? Почему?

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Какие утверждения, являются самыми важными для вас? Почему? Конечно последний! В наших силах бороться с загрязнением окружающей среды! А чтобы знать как, мы должны изучать законы природы и уметь жить в мире с ней и с окружающими нас людьми.

ЗАДАНИЕ НА ДОМ параграф 22, 23.

Приложение 1

Приложение 2