“Магазин виртуальных приборов”
(урок открытых мыслей)
1. Актуальность:
В связи с обновлением содержания образования мы стараемся придерживаться практико-ориентированного направления обучения, то необходимо вводить новые методики и типы уроков (электричество). С полным правом можно назвать основной и одной из самых сложных тем в школьном курсе физики. Тем более сложности составляют для учащихся законы последовательного и параллельного соединений. Представленный урок дает возможность учащимся на практике применить полученные знания по теме: “Последовательное и параллельное соединение” и проявить творческую инициативу и эрудированность. Данный урок дает возможность учащимся в процессе обучения креативно мыслить, наблюдать и действовать.
Задачи урока:
- активизировать работу учащихся в процессе обучения;
- формирование у учеников понятия о научном методе исследования;
- формирование умения делать выводы по результатам собственных экспериментов;
- формирование умения сравнивания теоретические предсказания с экспериментом
- формирование целостной картины изучаемой темы.
Предложенный урок систематизирует и расширяет содержание базисного курса обучения. Включает всех его участников в работу; выявляет интеллектуальных лидеров, привлекая их к объяснению материала слабоуспевающим ученикам в процессе работы.
Ожидаемые результаты:
- Умение применять полученные знания на практике;
- Развитие умения работать в группах, рационально разделять труд, уважать чужую точку зрения и аргументировано защищать свою;
- Развитие самооценки восьмиклассниками своих возможностей по физике для более осознанного выбора профиля дальнейшего обучения.
Цель:
Для учеников | Для учителя | |
Образовательные | - научиться применять полученные знания
на практике; - уметь сравнивать теоретические предсказания с экспериментом |
- текущий контроль; - формирование целостной картины изучаемой темы |
Развивающие | - развивать умение выдвижения гипотез
на основании исходных знаний и наводящих
вопросов; - формулировать выводы по результатам собственных экспериментов |
- включение в работу всех учащихся; - создать условия для формирования у учеников научного и экспериментального метода исследования |
Воспитательные | - умение работать в группах, рационально
разделять труд; - уважать чужую точку зрения и аргументировано защищать свою |
- выявление интеллектуальных лидеров, привлечение их в качестве консультантов к объяснению материала слабоуспевающим ученикам в процессе работы |
Оборудование:
Карточки с названиями команд “Сила тока”, “Напряжение”, “Сопротивление”, “Электрон”, “Протон”; у каждой команды своя валюта-денежные знаки (см. рис.№2), фломастеры, листы бумаги формата А4, лотки с приборами (вольтметр - 2 шт; амперметр – 2 шт; регулируемый реостат – 2 шт; лампы на подставках – 4 шт на 4 В; резистор – 2 шт; 4 ключа различной конфигурации)
План урока:
Этапы урока | Расчет времени |
организационный момент вступительное слово учителя работа по группам защита проектов заключительное слово учителя |
До одной минуты До 2-х минут До 20 минут До 12 минут До 5 минут |
Ход урока
2. Вступительное слово учителя.
Внимание! Внимание! Внимание! Я приветствую всех! Сегодня начинает свою работу “Магазин виртуальных приборов”. Он открыт для вас! Директором магазина буду я (надеюсь, никто не возражает)
А что же будете делать вы? На вас сегодня лежит ответственная миссия. Вы будите производителями, и поставщиками товара. А знаете, что ценится в производителях и поставщиках?
- ТВОРЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ
- ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ,
- ЭВРИСТИЧЕСКИЙ ПОИСК,
- УМЕНИЕ ПРИПОДНЕСТИ ТОВАР С ВЫГОДНОЙ СТОРОНЫ.
А я, директор магазина, буду оценивать какой товар имеет право находится на полках моего магазина!
Ваша задача – сконструировать прибор, который я могла бы продать в своем магазине. Но я, директор рациональный, мне нужен товар который не будет залеживаться на моих прилавках. Для этого ваш прибор должен обладать следующими качествами:
- простота в обращении,
- облегчение труда или быта людей,
- оригинальность,
- непохожесть на другие приборы.
Схемы ваших приборов зарисуйте в технологических картах. Но перед тем, как вы начнете творить, я хотела бы услышать о проборах которые лежат у вас на лотках.
(Выступление учащихся о приборах и о технике безопасности по работе с данными приборами)
3 и 4 Работа по группам.
Через 20 минут ребята предлагают свои собственные схемы и рассказывают о применении приборов, прикрепляя технологические карты к магнитной доске, на которой написано: “Сегодня в продаже”. Учитель попутно задает вопросы, касающиеся назначения прибора и т.д.
5. Заключительное слово учителя.
Я тоже хотела бы вам представить прибор собственного производства на ваш суд (см. рис. №1). Этот прибор может облегчить жизнь любого педагога, так как с его помощью можно регулировать яркость света на настольной лампе и накал обогревателя. Длинными зимними вечерами, когда учитель занять проверкой ваших тетрадей или подготовкой к урокам.
Рис №1
Поскольку мы с вами находимся в магазине поэтому нам нужны деньги. Я взяла на себя ответственность и выпустила собственные денежные единицы: “Эврики” . Подпишите фамилию на этих денежных знаках и положите в ту копилку, которая стоит под прибором который вы бы приобрели, но запомните: нельзя покупать приборы собственного изготовления.
6. Подводя итоги: победила та группа, в копилке которой больше всего “Эвриков”.
У А.С.Пушкина был учитель – Жуковский В.А.. После прочтения им поэмы своего ученика “Руслан и Людмила”, Василий Андреевич прислал своему подопечному открытку со следующими словами: “ Ученику – победителю, от побежденного учителя”.
На самом деле я очень рада, что мой прибор не стал лучшим! И что я могу сказать вам то же самое.