Физика
-
Организация проектной деятельности учащихся с использованием ИКТ на уроках физики 2009
В данной статье предлагается обобщение опыта работы учителя физики высшей квалификационной категории МОУ " Гимназия № 1" города Абдулино, победителя Приоритетного национального проекта "Образование" в 2007 году Пшенициной Ирины Николаевны. Материал представляет интерес для молодых педагогов, творчески работающих учителей, методистов.
-
Организация работы научного общества учащихся (секция физики) 2009
Огромное количество информации поступает к ребятам из разных источников, но они зачастую не умеют превращать ее в знания. Именно учитель может подсказать новые источники информации, может направить мысль учеников в нужном направлении для самостоятельного поиска информации. Организация научного общества учащихся и направлена на решение этих задач.
-
Организация самостоятельной деятельности обучающихся при изучении физики с использованием современных информационно-коммуникационных технологий 2020
Важнейшей задачей современной школы является обеспечение непрерывности образования в течение всей жизни, формирование целостного миропонимания и современного научного мировоззрения, подготовка высококвалифицированных специалистов, способных к профессиональному росту и профессиональной мобильности в условиях информатизации общества и развития новых наукоёмких технологий. Методически обоснованная организация самостоятельной деятельности учащихся на занятиях является условием подготовки их к самообразованию, воспитанию у обучаемых познавательной активности и самостоятельности как черт личности, развития их индивидуального стиля деятельности.
-
Организация самостоятельной работы обучающихся на уроках физики 2012
Самостоятельная работа является главным резервом повышения эффективности подготовки качественно нового уровня специалистов. Это требует соответствующих изменений. Поэтому задача молодого преподавателя физики – совершенствование процесса обучения через деятельностный подход, который максимально подходит для организации самостоятельной работы обучающихся.
-
Организация самостоятельной работы учащихся на уроках физики 2009
В статье представлены методические рекомендации по организации самостоятельной работы учащихся на уроках физики. А именно, принципы развития самостоятельности, различные виды самостоятельных работ, разработка урока по теме «Электроскоп. Проводники и непроводники электричества» с применением разнообразных форм самостоятельной деятельности учащихся.
-
Организация учебной деятельности по формированию УУД. Тема урока: "Закон Ома для участка цепи" 2021
Представлен конспект урока физики "Закон Ома для участка цепи" по организации учебной деятельности по формированию УУД.
-
Органы чувств как источник информации об окружающем мире 2008
Данную методическую разработку можно использовать как в общеобразовательном классе, так и в классе, где физика является профильным предметом. В работе доказано, что несмотря на ограниченный диапазон восприятия органов чувств, представленных соответствующими рисунками и таблицами, человек сумел определить структуру вещества и понять природу многочисленных эффектов вне этого диапазона.
-
Осветительные лампы и расход электроэнергии 2011
У учащихся вырабатываются навыки и умения расчета расхода электроэнергии осветительными лампами и осмысление сокращения расхода электроэнергии при использовании энергосберегающих технологий.
-
Основная теорема физики 2014
В статье рассказывается о средствах и приемах, которые помогут учащимся осознанно ориентироваться в учебном материале.
-
Основное уравнение молекулярно-кинетической теории газов 2012
Урок проводится по программе, составленной на основе обязательного минимума содержания физического образования, рассчитан на 68 часов в год (2 часа в неделю). Новый материал изучается нестандартно, логическими рассуждениями.
-
Основные законы динамики 2012
Конспект урока по физике в 10-м классе. Цели урока: повторить формулировки и математическую запись законов Ньютона, закрепить знания, полученные по теме; научить видеть проявления изученных закономерностей в окружающей жизни; совершенствовать навыки решения качественных и расчетных задач; развивать логическое мышление.
-
Основные методические требования к демонстрационному эксперименту 2010
Демонстрация может быть исходным элементом для объяснения (мобилизация внимания учащихся, создание проблемной ситуации, выяснение темы занятий), иллюстрировать беседу, рассказ, объяснение и лекцию учителя, подтвердить изложенное Результат каждого эксперимента – это ответ природы на поставленный ей вопрос.
-
Основные положения молекулярно-кинетической теории 2018
Урок – повторения и углубления знаний для 10-го класса (база). Данный урок разработан в соответствии с темой и учитывает возрастные особенности учащихся. На уроке используется SMART-доска как сопровождение изучаемого материала. Визуальный материал способствует лучшему закреплению и усвоению знаний и повышает мотивацию учащихся к предмету. Урок построен по технологии – работа в сотрудничестве.
-
Основные положения молекулярно-кинетической теории (модуль) 2006
Предлагаемые дидактические материалы предназначены для организации самостоятельной работы учащихся при изучении курса физики, как на уроке, так и дома. Целью работы, проводимой с использованием данных заданий, является получение и закрепление знаний, отработка общеучебных и предметных умений. Задания согласованы с планированием учебного материала по курсу физики 10–11-х классов, темы "Основные положения молекулярно-кинетической теории". В них входят задания на повторение материала к данной теме, на подготовку к лабораторным, контрольным, тестовым работам. В пособии прописана деятельность учащихся; возможные учебные пособия, оборудование, обеспечение.
-
Основные положения молекулярно-кинетической теории" 2014
Представлена методическая разработка открытого урока физики в форме эвристической беседы, в ходе которой учащиеся должны сформулировать основные положения МКТ и их опытные обоснования; ввести понятие диффузии, видов диффузии, рассказать о её практическом применении. На уроке ведется индивидуальная и экспериментальная работа.
-
Основные термины по физике. 8-й класс для слабовидящих 2024
Сборник терминов разработан в соответствии к требованиям для обучающихся со сниженным зрением для эффективного восприятия учебного материала с учётом рекомендаций врача-офтальмолога.
-
Основные требования, предъявляемые к технике постановки демонстрационного эксперимента 2010
Эффективность (то есть наибольший дидактический результат) опыта на занятиях физики достигается при соблюдении определенных требований, предъявляемых к технике постановки демонстрационного эксперимента. Однако нередко приходится дополнительно прибегать к различным техническим приемам, чтобы демонстрация отвечала перечисленным ранее требованиям.
-
Основные черты экспериментального метода исследования 2010
Каким образом наиболее эффективно «переработать» экспериментальный метод исследования в метод преподавания? Как знакомить учащихся с экспериментальным методом исследования? Чтобы ответить на эти вопросы, нужно прежде всего выяснить, в чем состоит экспериментальный метод исследования. Усилиями учителей и методистов разработана методика и техника школьного физического эксперимента.
-
"Основы динамики" 2010
Целями урока являются обеспечение формирования у школьников целостной системы ведущих знаний и способов деятельности по разделу "Основы динамики", установление внутрипредметных и межпредметных связей. На уроке формируются аналитико-синтетическое мышление при построении структурно-логических обобщающих схем по изученному материалу, навыки самоконтроля.
-
Основы динамики. 10-й класс 2011
В статье предложены четыре варианта контрольной работы по физике для 10-го класса (базовый уровень) по основам динамики. Каждый вариант работы содержит три части. Части А и В – тестовые задания. Для тестовых заданий предложен БЛАНК ответов. Часть С требует развернутого ответа на отдельном листе в клетку. Нормы оценки могут быть установлены учителем с учетом уровня подготовки класса.
-
Основы кинематики (8-й класс) 2010
Удачное сочетание теории и эксперимента позволяет совершенствовать навыки постановки опытов, решения экспериментальных задач; развивает аналитическое мышление, умение анализировать и делать выводы при проведении опытов.
-
Основы кинематики за 10 уроков физики 2007
В наш лицей обучающиеся приходят в 9-й класс из разных школ и с разным уровнем подготовки. Как научить их решать задачи по разделу «Основы кинематики» при недельной нагрузке 2 часа в непрофильных классах? В первой части статьи я раскрываю, как добиться результатов за счет четкой постановки образовательной цели урока для обучающихся на разных этапах урока. Во второй части - за счет интеграции курса физики и математики c использованием разработанной мной таблицы.
-
Основы молекулярно-кинетической теории 2011
Повторительно-обобщающий урок проводится в форме игры «Гонка за лидером». Разработанный электронно-дидактический материал (Презентация «Твоя игра», карта «Лото», презентация «Порешаем», электронное табло) позволяет максимально оптимизировать учебное время, повторить большой объём материала по данной теме, выявить учащихся, которые овладели данным материалом на должном уровне и тех, кто не достаточно знает тему.
-
Основы молекулярной физики 2010
Данный урок проводится в 7-м классе после изучения темы: «Первоначальные сведения о строении вещества. Плотность вещества» с целью формирования интереса к работе с задачами. Главная цель урока – подойти к правильному ответу через высказывание своего мнения, совместное обсуждение хода решения.
-
Основы творческой разработки урока физики. Материалы для семинара, внеклассной работы 2010
По форме проведения можно привести следующие типы уроков: уроки в форме соревнований и игр: конкурс, турнир, эстафета, КВН, ролевая игра; уроки, напоминающие публичные формы общения: пресс-конференция, урок-аукцион, телемост, устный журнал, урок-экскурсия; уроки, опирающиеся на фантазию: урок-сказка, урок-сюрпиз; уроки творчества: урок изобретательства, урок-выставка, урок – творческий отчёт.
-
Основы термодинамики. 10-й класс 2011
Решение экспериментальных задач – это один из наилучших методов привития учащимся практических умений и навыков, ценность которого в том, что навыки приобретаются постепенно и вместе со знаниями. Этот метод используется при проведении обобщающего урока по физике «Основы термодинамики». Ученики убеждаются в объективности физических законов, знакомятся с физическими измерениями, расширяют свои политехнические знания и умения, развивают любознательность и изобретательность.
-
Особенности и причины возникновения искривлений позвоночника и плоскостопия. Их профилактика 2014
На уроке показан видеофильм. В нем даются общие представления о позвоночнике, стопе, видах искривления позвоночника, плоскостопии. Используя базовые знания по физике 7-го класса (давление, рычаг), объясняются возможные причины возникновения искривлений позвоночника и плоскостопия. Выработаны рекомендации по недопущению развития этих заболеваний.
-
Особенности организации групповой работы на уроке физики. 7-й класс 2005
Ознакомление с различными силами трения (покоя, скольжения, качения), закрепление навыков измерения этих сил, сравнение числовых значений измеряемых сил, углубление и расширение понятия о силе трения.
-
Особенности организации поисковой деятельности учащихся на уроках физики в профильных классах 2006
В данной статье представлен опыт работы по использованию принципов развивающего обучения. Дифференцированные задания, имеющие поисковый характер, ставят ученика в позицию творческого исследователя. При этом вырабатывается способность самостоятельно получать знания в индивидуальном темпе. Через решение задач можно достичь хорошего понимания основ физики.
-
Особенности преподавания физики при формировании экологического мировоззрения 2006
Урок физики формирует у молодёжи современные научные взгляды на экологические проблемы, учит пониманию их значимости в условиях стремительно развивающегося в мире научно-технического прогресса, показывает научно-обоснованные способы уменьшения вредного воздействия хозяйственной деятельности человека на природу.