Физика
-
Оптические явления в атмосфере. 11-й класс 2012
На уроке учащиеся анализируют текст научного стиля по теме, работают с презентацией, составляя граф "Солнечный свет". Это позволяет им детально познакомиться с физическими явлениями, описанными в статье. Познавательная деятельность организуется таким образом, чтобы учащиеся смогли понять текст, выделить ключевые слова, установить логические связи, на их основе составить конспект о свойствах прямого и рассеянного солнечного света.
-
Оптический прибор – глаз. 11-й класс 2011
Урок раскрывает особенности зрения, помогает анализировать получаемую глазом картину и понимать, когда глаза обманывают, а когда изображение реально. Изучается строение глаза.
-
Оптическое решение безопасности движения 2013
Внеклассное мероприятие проводится в профильном классе по элективному курсу. Цел: формирование у учащихся основных понятий и законов геометрической и волновой оптики; умения объяснять их. Отдельные модули материала может быть использованы на уроках физики и при подготовке к ЕГЭ.
-
Опыт организации дополнительных занятий по подготовке учащихся к экспериментальной части ОГЭ по физике (раздел «Электричество») 2024
В спецификации КИМ для проведения ОГЭ по физике, предметным результатом экспериментального задания на реальном оборудовании является умение проводить косвенные измерения физических величин, исследовать зависимости между величинами. В данной статье автор делится своим опытом работы и представляет алгоритм занятий по подготовке учащихся к экспериментальному заданию ОГЭ по физике (раздел «Электричество»).
-
Опыт организации подготовки учащихся к ОГЭ по физике 2020
Одно из направлений по организации подготовки учащихся к ОГЭ – это систематическое включение заданий ОГЭ в урок. Для успешной сдачи экзамена необходимо знакомить учащихся с содержанием заданий ОГЭ и способами их выполнения в период обучения с 7-го по 9-е классы. Хорошей копилкой таких заданий является банк открытых заданий с сайта ФИПИ и учебные пособия с типовыми экзаменационными вариантами. Хочу поделиться опытом своей работы. Большое внимание уделяю решению качественных задач. Решаются такие задачи путем умозаключений, базирующихся на законах физики. Математические вычисления при этом не применяют. Учащимся выдается памятка по решению качественных задач, подробно разбирается способ решения во время урока на разных его этапах. Предлагаю подборку качественных задач из материалов ОГЭ по теме «Тепловые явления» и памятку для учащихся.
-
Опытная проверка закона Ома 2013
Цель занятия: установить закономерности физических величин в законе Ома для участка цепи. Материал урока интегрирован с информатикой. Отчет оформлен в тестовом редакторе Word, расчеты и графики в электронных таблицах Excel. Сборка цепи выполняется на ПК.
-
Опытная проверка законов Гей-Люссака и Бойля-Мариотта 2009
Урок является завершающим по теме «Газовые законы» в 10-м классе. Он позволяет систематизировать и обобщить полученные знания учащихся, и самое важное – формирует убеждение, что эксперимент – это критерий истины. Учащимся предлагается стать исследователями в области молекулярной физики и попытаться самим доказать то, что реальные газы подчиняются законам, вытекающим из уравнения состояния идеального газа. Учащиеся работают в разных группах, у каждой группы свое задание.
-
Опыты на зеркале 2003
Описаны физические опыты по наблюдению броуновского движения и явления кристаллизации, в которых плоское зеркало позволяет увидеть процессы, обычно наблюдаемые только с помощью микроскопа или проекции на большой экран.
-
Организации самообразования учителей физики 2019
Сегодня общество испытывает самые глубокие и стремительные перемены за всю свою историю. На смену прежнему стилю жизни, когда одного образования хватало на всю жизнь, приходит новый жизненный стандарт: «Образование через всю жизнь…». Одним из показателей профессиональной компетентности учителя является его способность к самообразованию, которое проявляется в неудовлетворенности, осознании несовершенства настоящего положения образовательного процесса и стремлении к росту, самосовершенствованию.
-
Организационно-деятельностная игра по физике в 9-м классе по теме "Искусственные спутники Земли" 2009
В ходе игры учащиеся знакомятся с искусственными спутниками: геодезическими, метеорологическими, астрономическими, спутниками связи. В процессе урока дети знакомятся с понятием первой космической скорости и учатся ее рассчитывать. Работа в группе позволяет формировать умения применять свои знания для объяснения явлений окружающего мира, отстаивать свою точку зрения.
-
Организационные и содержательные проблемы внутришкольного мониторинга учебных достижений школьников 2012
В статье говорится о проблемах внутришкольного мониторинга учебных достижений школьников; о положительных эмоциях от достигнутого индивидуального результата.
-
Организация внеурочной работы по физике в школе через научное общество учащихся 2010
Полученные на уроках знания и умения школьники совершенствуют и реализуют во внеурочной работе по предмету через научное общество учащихся. На занятиях НОУ учащиеся выбирают тематику своей будущей работы, учитывая собственные интересы, учатся выстраивать логику своей будущей исследовательской работы, подбирать и работать с научной литературой, защищать свой проект, готовят физические вечера.
-
Организация деятельности учащихся по выполнению заданий на уроке физики 2010
В работе показан пример организации учебной деятельности учащихся по усвоению нового материала на уроке физики. Рабочая тетрадь учащегося предназначена для организации всех выделенных видов деятельности и представляет собой совокупность заданий, состоящих из формулировки целей деятельности, и набор ситуаций, в которых учащиеся выполняют эту деятельность.
-
Организация деятельности школьника на уроках физики при переходе к ФГОС ООО 2016
При двух часовом изучении физики времени на осмысление и закрепление изученного практически не остается. Ученик испытывает колоссальные трудности и теряет интерес как к процессу учения и обучения, так и к самому предмету. У обучающихся нужно повысить мотивацию познания, оживляя процесс обучения, создавая атмосферу комфортности, сопутствующей успеху и творчеству.
-
Организация деятельностного подхода в обучении с помощью информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) на примере уроков физики 2010
В рамках деятельностного подхода учащиеся должны научиться выделять основные отличительные черты понятия («необходимые и достаточные признаки»). Для этой цели учащимся предлагается выполнять задания в форме небольших компьютерных презентаций в 5–6 кадров («пятикадриков»), в которых выделяемые признаки будут сопровождаться иллюстрациями из Интернета или создаваться с помощью Paint самими детьми.
-
Организация и проведение конференции по теме "Тепловые машины в жизнедеятельности человека". 8-й класс 2016
Разработка урока физики в 8-м классе, цель которого организовать самостоятельно познавательную деятельность учащихся по подготовке и проведению конференции по теме «Тепловые машины в жизнедеятельности человека» с использованием для иллюстрации интерактивного плаката 8 «Тепловые машины». (Молекулярная физика. Часть 2. Электронное наглядное пособие, компания «Новый диск»)
-
Организация и совершенствование работы с одаренными детьми в гимназии МИИТ на кафедре естественно-математических наук 2012
В статье представлена программа для работы с одарёнными детьми на кафедре естественно-математических наук в области проектной деятельности, подробно описана работа творческих разновозрастных групп по подготовке и созданию нового проекта, а также предложены варианты выхода с творческим продуктом на уроки физики по отдельным темам, в зависимости от типа урока.
-
Организация исследовательской деятельности обучающихся в условиях общеобразовательной школы 2011
Суть исследовательской работы с детьми заключается прежде всего в том, что учащиеся активно вовлекаются в самостоятельную учебно-познавательную деятельность. Школьники приучаются мыслить творчески и самостоятельно планировать свои действия. Проект-исследование предполагает использование проблемных, исследовательских, поисковых методов, предполагает самостоятельный поиск дополнительных источников нужной информации.
-
Организация исследовательской деятельности учащихся в преподавании физики 2006
Бесспорно, жизнь человека – движение по пути познания, поэтому каждый шаг как в предметной, так и межпредметной областях, должен способствовать развитию исследовательской позиции к миру. В работе предлагается система проектных заданий по теме "Электрические измерения и измерительные приборы" (тема "Законы постоянного тока", 10-й класс).
-
Организация исследовательской деятельности учащихся по физике 2012
Исследовательская деятельность учащихся во внеурочное время организуется в различных формах: это работа учащихся в научно-исследовательских институтах (ФТИ СВФУ), выездные многопрофильные летние и зимние школы на базе физико-математического форума "Ленский край", участие в конкурсах и конференциях, кружках. Анализ обсуждаемой формы организации учащихся позволил выявить как негативные, так и позитивные моменты.
-
Организация исследовательской деятельности учащихся по физике через школьное научное общество 2009
Разнообразие видов заданий – важное условие успешного приобщения к исследовательской деятельности школьников. Поэтому в процессе обучения нужно учесть широкий спектр направленности интересов учеников: одним нравится конструировать, другие с удовольствием занимаются экспериментальными исследованиями, третьи охотно выполняют занимательные опыты.
-
Организация исследовательской деятельности школьников на уроках физики 2008
Организацию исследовательской деятельности школьников на уроках физики мы видим через использование принципа цикличности. Данный принцип является носителем логики научного познания, следуя которой школьник приобщается к основам исследовательской деятельности. Знание логики познания способствует приобретению школьниками навыков самостоятельной деятельности, направленной на получение тех или иных результатов.
-
Организация контрольно-оценочной деятельности в старших классах 2008
Введение образовательных стандартов в практику работы школы ставит задачу контроля и оценки достижения требований образовательных стандартов каждым обучающимся. Для того чтобы скорректировать эти знания до итоговой работы, применяется ряд промежуточных самостоятельных работ. На первом этапе предлагаются самостоятельные работы, основанные на представлениях о фактах, понятиях, явлениях, величинах, законах и умении решать расчётные задачи.
-
Организация летнего отдыха в интеллектуально-оздоровительном лагере "Звезда" (отряд "Умники и умницы") 2010
Работа с детьми в классах с углубленным изучением предметов должна быть построена так, чтобы они почувствовали, что физика – это удивительный предмет. Поэтому, кроме обучения по школьной программе, в летнее время на базе школы организуется интеллектуально-оздоровительный лагерь. Программа работы с отрядом «Умники и умницы» составлена с учетом интереса детей к походам и приключениям.
-
Организация методической среды кабинета физики современной гуманитарной гимназии 2010
Цель работы по учебно-методическому обеспечению образовательной среды кабинета физики – создание инновационной системы методического сопровождения процесса обучения физике, посредством которой реализуется развитие компетентностей обучающихся на основе принципов практико-ориентированного подхода в рамках личностноориентированного обучения.
-
Организация научно-исследовательской деятельности учащихся по физике 2005
Жажда открытия, стремление проникнуть в самые сокровенные тайны бытия рождаются еще на школьной скамье. Поэтому так важно еще на школьной скамье выявить одаренных детей, помочь претворить в жизнь их планы и мечты, вывести школьников на дорогу поиска в науке, в жизни, наиболее полно развить их способности. Для этой цели и существуют научные общества учащихся (НОУ). О том, как организованна деятельность НОУ "Физика" в нашем лицее и пойдет речь в этой статье.
-
Организация образовательной экспедиции как способ реализации метапредметного подхода во внеурочной деятельности 2018
Перед педагогами основной школы стоит проблема перехода на новый Федеральный Государственный Образовательный Стандарт, который предполагает достижение школьниками метапредметных результатов образования. Одной из эффективных форм, способствующих реализации метапредметного подхода на практике, является организация с учащимися образовательных экспедиций.
-
Организация повторения и обобщения знаний учащихся при подготовке к итоговому контролю 2010
В настоящее время, с введением итоговой аттестации в форме ЕГЭ, встала проблема подготовки учащихся к итоговому контролю в связи с сокращением часов по физике. Для успешной сдачи экзаменов необходимо начинать подготовку начиная с 7-го класса, правильно организуя повторение и обобщение изучаемого материала.
-
Организация предметной недели физики в разнопрофильных классах лицея 2007
Одним из эффективных видов внеклассной работы, развивающих творческие способности и познавательный интерес учащихся, является проведение предметной недели. Это позволяет создавать в лицее единую систему классно-урочной и внеурочной деятельности. Результаты проведения недели – ежегодный рост числа участников, улучшение успеваемости учащихся, увеличение интереса к предмету, толчок к становлению профессиональной и жизненной успешности человека.
-
Организация проектной деятельности обучающихся по физике 2012
На основе опыта и теоретических исследований рассматривается метод проектов как одно их направлений повышения качества знаний по физике. Активизируется познавательный интерес учащихся, развиваются творческие способности.