Цель урока: систематизировать и закрепить знания и выработанные умения учащихся по основам молекулярной физики.
Задачи урока:
- творчески и самостоятельно выполнять учебные задачи;
- мотивированно организовывать свою деятельность;
- следовать этическим нормам и правилам ведения диалога;
- оценивать свою деятельность;
- учитывать мнение других.
Приборы и материалы:
- Пузырек, сосуд с водой, весы;
- Киви, весы, сосуд с водой, мензурка;
- Моток проволоки, весы.
Ход урока
I. Организационный момент (1 мин)
II. Актуализация знаний (4 мин)
Ребята! Сегодня мы подошли к тому моменту, когда необходимо вспомнить все, что мы изучали на предыдущих уроках по теме «Основы молекулярной физики».
Откройте тетради, запишите число, тему урока «Основы молекулярной физики».
Т.к. материал ранее нами изучен, то целью сегодняшнего урока является обобщение и закрепление полученных вами знания и выработанных умений по теме «Основы молекулярной физики».
Чтобы успешно справиться с целью нужно решить следующие задачи:
- творчески и самостоятельно выполнять учебные задачи;
- оценивать свою деятельность;
- следовать этическим нормам ведения диалога.
Для начала, отвечая на мои вопросы, выстроим логическую цепочку:
- Как называются окружающие нас предметы?
- Из чего состоят физические тела?
- Что можно сказать о строении вещества?
- Делимы ли молекулы?
Итак:
ФИЗИЧЕСКИЕ ТЕЛА –
ВЕЩЕСТВА –
МОЛЕКУЛЫ –
АТОМЫ (мельчайшая частица физических тел) –
Оказывается, эта связь была известна еще древнегреческому ученому Демокриту, который в 460 г. до н. э. писал «Атомы бесчисленны по величине и множеству, носятся же они во Вселенной, кружась в вихре, и таким образом рождается все сложное: огонь, вода, воздух, земля».
Из этих частиц состоит и камень (обращение к плакату), одиноко лежащий на обочине, и маленький цветок, радующий нас своей естественной красотой, и пушистые облака, неторопливо плывущие по голубому небу.
Значит атомы – это строители.
Давайте представим, что мы одна из строительных организаций, состоящей из 3 рабочих групп. Наметим план наших действий:
- «Подготовка площадки» для строительства
- Затем «Строительство. Выдача ордеров»
- Отпразднуем «Новоселье»
- Получение премий (зависит от вашего участия в нашем уроке)
III. Обобщение и систематизация знаний (40 мин)
1. ПОДГОТОВКА ПЛОЩАДКИ
На листах самоконтроля запишите свои фамилии и номер группы. Ответы вписывайте в соответствующие клетки.
2. СТРОИТЕЛЬСТВО. ВЫДАЧА ОРДЕРОВ.
На улице Физических величин расположены ДОМ ОБЪЕМА, ДОМ МАССЫ, ДОМ ПЛОТНОСТИ. Их нужно заселить. Приложение 4.
3 этаж – указываем формулы, определяющие данную физическую величину,
2 этаж – единицы измерения,
1 этаж – измерительные приборы.
3. НОВОСЕЛЬЕ
А сейчас Физические величины приглашают вас на новоселье. Вот ваши пригласительные билеты. Приложение 5.
IV. Итог урока
ПОЛУЧЕНИЕ ПРЕМИЙ Приложение 3.