Физика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Объяснение изменений агрегатных состояний вещества на основе молекулярно-кинетических представлений 2010

    Автор: Лясковец Галина Ивановна

    Данный урок относится к серии уроков, разработанных на основе ИКТ. Занятие проводится в компьютерном классе при наличии мультимедийного проектора. На уроке используются: тестирующая программа, созданная на основе программ PowerPoint и Visual Basic; презентация к уроку.

  • Объяснение электрических явлений. 8-й класс 2012

    Автор: Башенькина Элеонора Николаевна

    Урок представлен в виде беседы учителя и учеников. Учащиеся сами «подсказывают» учителю причину тех или иных электрических явлений после просмотра определенных слайдов презентации, где наглядно показано, каким образом происходит распределение или перераспределение зарядов. Тот факт, что ученики активно участвуют в объяснении нового материала, во много раз повышает процесс запоминания и понимания этого материала.

  • Огнедышащая гора – вулкан 2022

    Автор: Якименко Лариса Владимировна

    Данная работа представляет собой теоретическое и практическое исследование вулканической активности и влиянии его на жизнь и деятельность людей.

    вулканы

  • Ода Бабе ЕГЭ 2008

    Авторы: Ананьев Дмитрий Владимирович, Ананьева Ольга Александровна

    В статье рассмотрены преимущества проведения экзаменов в форме ЕГЭ и подняты проблемы, которые необходимо решать для повышения качества обучения физике.

  • Одаренный ребенок на уроках физики 2013

    Автор: Папазян Анжелла Давидовна

    Программой факультативного курса предусмотрено изучение вопросов, раскрывающих значения энергии для жизни и развития общества, а также рассмотрение энергосберегающих технологий в народном хозяйстве и быту. Цель курса заключается в воспитании социальной ответственности, экономного использования энергии и энергоресурсов, создании мотивации для сбережения ресурсов и энергии, вовлечении их в полезную деятельность по энергосбережению и ресурсосбережению.

  • Один из методов использования алгоритмов при решении задач по физике в профильных классах 2022

    Авторы: Джибилов Руслан Борисович, Милостивая Наталья Юрьевна

    В статье сделана попытка описать опыт применения одного из методов решения задач по физике, а именно с помощью алгоритмического языка. В 10-м классе при изучении раздела «Термодинамика» использование блок-схем, по нашему мнению, наиболее оправдан. Блок-схема – распространённый тип схем (графических моделей), описывающих тепловые процессы, в которых отдельные шаги изображаются в виде блоков и стрелок, указывающих направление последовательности процессов в термодинамических системах.

  • Однобалльная система оценки знаний учащихся на уроке 2009

    Автор: Чумаченко Галина Шмульевна

    Однобалльная, накопительная система оценки ответов учеников на уроке даёт возможность оценить любой, даже самый короткий ответ. Это стимулирует учащихся к активной работе на уроке, повышает уровень знаний. Оценивая все ответы, накапливая баллы, учитель имеет возможность выставлять более объективно и справедливо отметки ученикам за любую деятельность на уроке и дома. Эта система, разработанная автором, позволяет преодолеть ряд недостатков классической системы и в большей степени мотивирует учеников к активной работе на уроке. Данная система применяется автором уже более 8 лет и успешно работает на уроках физики в 7-11-х классах.


  • Опережающий эксперимент как метод повышения эффективности обучения. 2014

    Автор: Баева Елена Ивановна

    Метод опережающего эксперимента положительно влияет на активное отношение учеников к обучению, развивает их творческий потенциал, учит учащихся мыслить образами, создает целостную картину изучаемого явления, развивает умение учиться.

  • Описание игрового комплекса "Морской бой" для проведения предметных недель 2009

    Автор: Морозов Владимир Владимирович

    Имея в распоряжении компьютерную игру, учитель может быстро организовать мероприятие по своему предмету. Описан порядок работы с программой и весь путь от разработки вопросов для игры до проведения мероприятия. Учебный комплекс "Морской бой" интересен учителям естественнонаучного и гуманитарного циклов.

  • Описание лабораторных работ по физике 2011

    Автор: Говырин Владимир Иванович

    Статья содержит описание лабораторных работ по темам: «Измерение коэффициента трения», «Оценка границ погрешности при измерениях силы тока», «Определение цены деления измерительного прибора», «Изучение равномерного движения».

  • Опорные конспекты на уроках физики 2010

    Автор: Ильина Вера Филипповна

    В статье представлен материал о применения опорных конспектов на уроках. К статье прилагается презентация опорных конспектов. Настоящая презентация предназначена для учителей физики, работающих в 7-м классе по учебнику А.В. Пёрышкина.

  • Опорные конспекты по теме "Механические колебания и волны" 2014

    Автор: Калинина Елена Александровна

    Оопорные конспекты раздела физики «Механические колебания и волны» предназначены для изучения или повторения раздела физики «Механические колебания и волны» и включают в себя 3 опорных конспекта: «Механические колебания», «Колебательные системы», «Механические волны». Конспекты представлены в виде схематических блоков учебной информации. Их можно использовать при изложении нового материала, а также в систематизации знаний.

  • "Определение длины световой волны при помощи дифракционной решётки" 2009

    Автор: Хромова Наталья Эдуардовна

    Урок проводится в 11-м классе при изучении темы «Световые волны». Для развития познавательного интереса учащихся занятие проводится в форме урока-практикума. Повторяются свойства световых волн, проводится практическое определение длины световой волны с помощью оптического прибора – дифракционной решетки.

  • Определение естественной радиоактивности растений. 11-й класс 2016

    Автор: Гурьянова Галина Александровна

    Цели урока: овладение методами наблюдения регистрации ионизирующих частиц; приобретение навыков проведения экспериментальных измерений и обработка полученных данных; формирование знаний об основах экологического мониторинга; воспитание экологической культуры и принципиально новой технологической политики рационального природопользования.


  • Определение напряженности в любой точке электрического поля 2011

    Автор: Шамшудинова Марина Таировна

    Работа предназначена для использования к подготовке урока по теме напряженности электрического поля. Используя приведенные варианты решения, можно определять напряженность в любой точке поля с разным значением зарядов и их расположением в пространстве.

  • Определение некоторых физических величин при электролизе 2013

    Автор: Карюкина Нина Николаевна

    Методическое пособие для учителя в элективном курсе состоит из теоретической и практической части раздела «Ток в жидкостях». Содержание выходит за пределы базового уровня школьного курса физики. Может быть использовано при работе кружка и научного общества учащихся.

  • Определение плотности вещества твердого тела 2010

    Автор: Эверстова Елизавета Николаевна

    Работа № 1 позволяет повторить тему "Плотность". Работы № 2,№ 3 усложнены наличием воздушных цилиндров в твердом теле. Для успешного выполнения этих работ необходимы умения находить объем воздушного цилиндра, вычислять объем тела, иметь навык работы со справочными материалами для определения вида древесины.

  • Определение плотности твёрдого тела 2010

    Автор: Медаева Ляйсан Азатовна

    Учащиеся обучаются пользоваться теоретическими знаниями при выполнении практических работ, развивают навыки работы с физическим оборудованием, проводят лабораторную по теме.

  • Определение свойств тетрадной бумаги 2024

    Автор: Савина Валентина Владиславовна

    Цель исследования: определение белизны, массы 1 м² бумаги, капиллярной впитываемости, направления волокон бумаги, её жёсткости и зольности в условиях школьного физического кабинета для определения качества бумаги.

  • Определение численного значения постоянной Планка с использованием прибора с маркировкой «3B Scientific» 2024

    Автор: Савина Валентина Владиславовна

    В статье описан эксперимент по определению численного значения постоянной Планка в условиях школьного физического кабинета с использованием прибора 3B Scientific для определения постоянной Планка с маркировкой «3B Scientific», входящего в набор оборудования для инженерного класса. Использование данного подхода позволит более наглядно и быстро определить численное значение постоянной Планка при изучении темы «Фотоэффект» в курсе физики 11-го класса.

  • Оптимальный выбор форм и методов для эффективной реализации воспитательного аспекта учебного занятия 2008

    Автор: Остапенко Татьяна Ивановна

    Веками складывалась традиция, сохранившаяся до наших дней: учащихся надо учить, давая им знания, надо воспитывать. Поэтому учитель должен вдумчиво, уважительно, ненавязчиво, но целеустремлённо руководить учебно-воспитательной деятельностью учащихся.


  • Оптимизация нескольких приемов обучения решению задач 2003

    Автор: Ковалева Светлана Яковлевна

    В процессе обучения решению задач по физике учителя-практики постоянно сталкиваются с психологическими затруднениями учеников, существенно препятствующими усвоению материала и приобретению требуемых программой навыков. Учитель, поставленный перед необходимостью показывать результат труда, обращается к своим подопечным с повышенными требованиями к их способностям, что еще больше провоцирует проблемы взаимопонимания. Научить думать и понимать - главная психологическая установка учителя физики.

  • "Оптические иллюзии и их роль в жизни человека" 2005

    Автор: Белоконь Римма Ивановна

    Урок знакомит учащихся с оптическими иллюзиями. По происхождению выделены три вида иллюзий: естественные, искусственные и смешанные. Устанавливают причины появления иллюзий, дается краткая характеристика каждого вида иллюзий. Подобраны демонстрации иллюзий для каждого вида.

  • Оптические иллюзии. 8-й класс 2011

    Автор: Заескова Надежда Адольфовна

    На уроке учащиеся знакомятся с понятием "оптическая иллюзия" и причинами их возникновения, а также с примерами некоторых оптических иллюзий.

  • Оптические свойства системы линз, сложенных вплотную 2005

    Автор: Бодашко Пётр Григорьевич

    Обобщающий урок с элементами научно-исследовательской работы (НИР) по теме «Линзы» в 8-м физико-математическом классе. (2 часа).

  • Оптические явления в атмосфере. 11-й класс 2012

    Авторы: Гусева Елена Викторовна, Матвеева Елена Анатольевна

    На уроке учащиеся анализируют текст научного стиля по теме, работают с презентацией, составляя граф "Солнечный свет". Это позволяет им детально познакомиться с физическими явлениями, описанными в статье. Познавательная деятельность организуется таким образом, чтобы учащиеся смогли понять текст, выделить ключевые слова, установить логические связи, на их основе составить конспект о свойствах прямого и рассеянного солнечного света.

  • Оптический прибор – глаз. 11-й класс 2011

    Автор: Щетинина Татьяна Владимировна

    Урок раскрывает особенности зрения, помогает анализировать получаемую глазом картину и понимать, когда глаза обманывают, а когда изображение реально. Изучается строение глаза.

  • Оптическое решение безопасности движения 2013

    Автор: Арсентьева Галина Николаевна

    Внеклассное мероприятие проводится в профильном классе по элективному курсу. Цел: формирование у учащихся основных понятий и законов геометрической и волновой оптики; умения объяснять их. Отдельные модули материала может быть использованы на уроках физики и при подготовке к ЕГЭ.


  • Опыт организации подготовки учащихся к ОГЭ по физике 2020

    Автор: Травникова Марина Владимировна

    Одно из направлений по организации подготовки учащихся к ОГЭ – это систематическое включение заданий ОГЭ в урок. Для успешной сдачи экзамена необходимо знакомить учащихся с содержанием заданий ОГЭ и способами их выполнения в период обучения с 7-го по 9-е классы. Хорошей копилкой таких заданий является банк открытых заданий с сайта ФИПИ и учебные пособия с типовыми экзаменационными вариантами. Хочу поделиться опытом своей работы. Большое внимание уделяю решению качественных задач. Решаются такие задачи путем умозаключений, базирующихся на законах физики. Математические вычисления при этом не применяют. Учащимся выдается памятка по решению качественных задач, подробно разбирается способ решения во время урока на разных его этапах. Предлагаю подборку качественных задач из материалов ОГЭ по теме «Тепловые явления» и памятку для учащихся.

    подготовки к ОГЭ по физике

  • Опытная проверка закона Ома 2013

    Автор: Комлева Юлия Васильевна

    Цель занятия: установить закономерности физических величин в законе Ома для участка цепи. Материал урока интегрирован с информатикой. Отчет оформлен в тестовом редакторе Word, расчеты и графики в электронных таблицах Excel. Сборка цепи выполняется на ПК.