Физика
-
Обучение физики через решение задач 2010
В представленном материале описаны алгоритмы решения физических задач. Алгоритмы универсальны и могут применяться при изучении любой темы, что позволяет провести единую линию решения задач по всему школьному курсу физики. Один раз затратив учебное время на обучение решению задач, в дальнейшем вводить только новые законы и закономерности, подчеркивая единые способы и методы их применения в задачах.
-
Обучение экспериментированию при решении задач на уроках физики 2011
Современному обществу нужны люди, деятельность которых является осознанной, творческой. Решение экспериментальных задач на уроках физики позволяет развивать мыслительную деятельность школьников, применять полученные знания в новых ситуациях, строить гипотезы и проверять их при проведении опытов или измерений, что способствует формированию ценных практических умений и навыков.
-
Общественный смотр знаний на уроке физике в 7-м классе 2007
Общественный смотр знаний (ОСЗ) по физике в 7-х классах позволяет осуществить показ знаний, приобретенных учащимися за определенный период учебного года. Это мероприятие позволяет одним учащимся продемонстрировать свои знания, а другим, общаясь с ними, приобретать знания. Передача знаний осуществляется в интересной и доступной для всех форме и делает учащихся успешными. Также это мероприятие открывает простор для проявления инициативы и творчества.
-
Общешкольный физико-математический семейный турнир 2014
Представляем традиционный физико-математический турнир, отличительной особенностью которого является то, что это семейный турнир. Это игра-соревнование является уникальным, необычным примером единения детей, родителей, выпускников школы разных лет и педагогов. Каждый год турнир посвящается определенной теме. В ходе турнира дети и родители становятся командой, объединенной одной целью - показать свои знания, поддержать друг друга, посоревноваться.
-
Объективная оценка качества знаний учащихся 2009
Рассматривается методика объективной оценки знаний учащихся на основе тестирования. По результатам тестирования рассчитываются баллы за каждое задание теста с учетом сложности задания. Степень сложности задания определяется по общему числу заданий, с которыми не справились тестируемые. По результатам тестирования рассчитывается рейтинг каждого участника тестирования, который затем может быть переведен в оценку по стобалльной шкале.
-
Объяснение изменений агрегатных состояний вещества на основе молекулярно-кинетических представлений 2010
Данный урок относится к серии уроков, разработанных на основе ИКТ. Занятие проводится в компьютерном классе при наличии мультимедийного проектора. На уроке используются: тестирующая программа, созданная на основе программ PowerPoint и Visual Basic; презентация к уроку.
-
Объяснение электрических явлений. 8-й класс 2012
Урок представлен в виде беседы учителя и учеников. Учащиеся сами «подсказывают» учителю причину тех или иных электрических явлений после просмотра определенных слайдов презентации, где наглядно показано, каким образом происходит распределение или перераспределение зарядов. Тот факт, что ученики активно участвуют в объяснении нового материала, во много раз повышает процесс запоминания и понимания этого материала.
-
Огнедышащая гора – вулкан 2022
Данная работа представляет собой теоретическое и практическое исследование вулканической активности и влиянии его на жизнь и деятельность людей.
-
Ода Бабе ЕГЭ 2008
В статье рассмотрены преимущества проведения экзаменов в форме ЕГЭ и подняты проблемы, которые необходимо решать для повышения качества обучения физике.
-
Одаренный ребенок на уроках физики 2013
Программой факультативного курса предусмотрено изучение вопросов, раскрывающих значения энергии для жизни и развития общества, а также рассмотрение энергосберегающих технологий в народном хозяйстве и быту. Цель курса заключается в воспитании социальной ответственности, экономного использования энергии и энергоресурсов, создании мотивации для сбережения ресурсов и энергии, вовлечении их в полезную деятельность по энергосбережению и ресурсосбережению.
-
Один из методов использования алгоритмов при решении задач по физике в профильных классах 2022
В статье сделана попытка описать опыт применения одного из методов решения задач по физике, а именно с помощью алгоритмического языка. В 10-м классе при изучении раздела «Термодинамика» использование блок-схем, по нашему мнению, наиболее оправдан. Блок-схема – распространённый тип схем (графических моделей), описывающих тепловые процессы, в которых отдельные шаги изображаются в виде блоков и стрелок, указывающих направление последовательности процессов в термодинамических системах.
-
Однобалльная система оценки знаний учащихся на уроке 2009
Однобалльная, накопительная система оценки ответов учеников на уроке даёт возможность оценить любой, даже самый короткий ответ. Это стимулирует учащихся к активной работе на уроке, повышает уровень знаний. Оценивая все ответы, накапливая баллы, учитель имеет возможность выставлять более объективно и справедливо отметки ученикам за любую деятельность на уроке и дома. Эта система, разработанная автором, позволяет преодолеть ряд недостатков классической системы и в большей степени мотивирует учеников к активной работе на уроке. Данная система применяется автором уже более 8 лет и успешно работает на уроках физики в 7-11-х классах.
-
Опережающий эксперимент как метод повышения эффективности обучения. 2014
Метод опережающего эксперимента положительно влияет на активное отношение учеников к обучению, развивает их творческий потенциал, учит учащихся мыслить образами, создает целостную картину изучаемого явления, развивает умение учиться.
-
Описание игрового комплекса "Морской бой" для проведения предметных недель 2009
Имея в распоряжении компьютерную игру, учитель может быстро организовать мероприятие по своему предмету. Описан порядок работы с программой и весь путь от разработки вопросов для игры до проведения мероприятия. Учебный комплекс "Морской бой" интересен учителям естественнонаучного и гуманитарного циклов.
-
Описание лабораторных работ по физике 2011
Статья содержит описание лабораторных работ по темам: «Измерение коэффициента трения», «Оценка границ погрешности при измерениях силы тока», «Определение цены деления измерительного прибора», «Изучение равномерного движения».
-
Опорные конспекты на уроках физики 2010
В статье представлен материал о применения опорных конспектов на уроках. К статье прилагается презентация опорных конспектов. Настоящая презентация предназначена для учителей физики, работающих в 7-м классе по учебнику А.В. Пёрышкина.
-
Опорные конспекты по теме "Механические колебания и волны" 2014
Оопорные конспекты раздела физики «Механические колебания и волны» предназначены для изучения или повторения раздела физики «Механические колебания и волны» и включают в себя 3 опорных конспекта: «Механические колебания», «Колебательные системы», «Механические волны». Конспекты представлены в виде схематических блоков учебной информации. Их можно использовать при изложении нового материала, а также в систематизации знаний.
-
"Определение длины световой волны при помощи дифракционной решётки" 2009
Урок проводится в 11-м классе при изучении темы «Световые волны». Для развития познавательного интереса учащихся занятие проводится в форме урока-практикума. Повторяются свойства световых волн, проводится практическое определение длины световой волны с помощью оптического прибора – дифракционной решетки.
-
Определение естественной радиоактивности растений. 11-й класс 2016
Цели урока: овладение методами наблюдения регистрации ионизирующих частиц; приобретение навыков проведения экспериментальных измерений и обработка полученных данных; формирование знаний об основах экологического мониторинга; воспитание экологической культуры и принципиально новой технологической политики рационального природопользования.
-
Определение напряженности в любой точке электрического поля 2011
Работа предназначена для использования к подготовке урока по теме напряженности электрического поля. Используя приведенные варианты решения, можно определять напряженность в любой точке поля с разным значением зарядов и их расположением в пространстве.
-
Определение некоторых физических величин при электролизе 2013
Методическое пособие для учителя в элективном курсе состоит из теоретической и практической части раздела «Ток в жидкостях». Содержание выходит за пределы базового уровня школьного курса физики. Может быть использовано при работе кружка и научного общества учащихся.
-
Определение плотности вещества твердого тела 2010
Работа № 1 позволяет повторить тему "Плотность". Работы № 2,№ 3 усложнены наличием воздушных цилиндров в твердом теле. Для успешного выполнения этих работ необходимы умения находить объем воздушного цилиндра, вычислять объем тела, иметь навык работы со справочными материалами для определения вида древесины.
-
Определение плотности твёрдого тела 2010
Учащиеся обучаются пользоваться теоретическими знаниями при выполнении практических работ, развивают навыки работы с физическим оборудованием, проводят лабораторную по теме.
-
Определение свойств тетрадной бумаги 2024
Цель исследования: определение белизны, массы 1 м² бумаги, капиллярной впитываемости, направления волокон бумаги, её жёсткости и зольности в условиях школьного физического кабинета для определения качества бумаги.
-
Определение численного значения постоянной Планка с использованием прибора с маркировкой «3B Scientific» 2024
В статье описан эксперимент по определению численного значения постоянной Планка в условиях школьного физического кабинета с использованием прибора 3B Scientific для определения постоянной Планка с маркировкой «3B Scientific», входящего в набор оборудования для инженерного класса. Использование данного подхода позволит более наглядно и быстро определить численное значение постоянной Планка при изучении темы «Фотоэффект» в курсе физики 11-го класса.
-
Оптимальный выбор форм и методов для эффективной реализации воспитательного аспекта учебного занятия 2008
Веками складывалась традиция, сохранившаяся до наших дней: учащихся надо учить, давая им знания, надо воспитывать. Поэтому учитель должен вдумчиво, уважительно, ненавязчиво, но целеустремлённо руководить учебно-воспитательной деятельностью учащихся.
-
Оптимизация нескольких приемов обучения решению задач 2003
В процессе обучения решению задач по физике учителя-практики постоянно сталкиваются с психологическими затруднениями учеников, существенно препятствующими усвоению материала и приобретению требуемых программой навыков. Учитель, поставленный перед необходимостью показывать результат труда, обращается к своим подопечным с повышенными требованиями к их способностям, что еще больше провоцирует проблемы взаимопонимания. Научить думать и понимать - главная психологическая установка учителя физики.
-
"Оптические иллюзии и их роль в жизни человека" 2005
Урок знакомит учащихся с оптическими иллюзиями. По происхождению выделены три вида иллюзий: естественные, искусственные и смешанные. Устанавливают причины появления иллюзий, дается краткая характеристика каждого вида иллюзий. Подобраны демонстрации иллюзий для каждого вида.
-
Оптические иллюзии. 8-й класс 2011
На уроке учащиеся знакомятся с понятием "оптическая иллюзия" и причинами их возникновения, а также с примерами некоторых оптических иллюзий.
-
Оптические свойства системы линз, сложенных вплотную 2005
Обобщающий урок с элементами научно-исследовательской работы (НИР) по теме «Линзы» в 8-м физико-математическом классе. (2 часа).