Физика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Урок "Закон Архимеда" 2008

    Автор: Приходченко Алла Владимировна

    Урок носит исследовательский характер и предлагается при изучении темы «Закон Архимеда» в 7-м классе. В течение урока учащимся предлагают провести различные эксперименты, что повышает мотивацию к предмету. Экспериментальные исследования также позволяют ребятам наглядно представить результаты, что развивает у учащихся наглядно-образное мышление.

  • Урок "Закон Ома для участка цепи" 2005

    Автор: Никитенко Ирина Георгиевна

    Закон Ома для участка цепи - этот вопрос является стержневым при изучении раздела "Электрические явления". Большое число новых величин, формул, единиц измерения, правил подкрепляется целесообразностью систематизации материала. Поиск путей повышения качества обучения и воспитания заставили меня найти такие формы проведения урока, которые помогли бы каждому ученику участвовать и в коллективной, и индивидуальной познавательной работе. Во время урока совместно составляем опорный конспект.

  • Урок "Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах" 2010

    Автор: Лямцева Ирина Ивановна

    Учащиеся знакомы с видами механической энергии из 7-го класса, а в 8-м классе знакомятся с внутренней энергией и способами её изменения, а также примерами превращения одного вида энергии в другой. Поэтому важно обобщить и закрепить материал, показать направленность тепловых процессов, разобрать несколько примеров и тем самым подвести ребят к формулировке закона сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах.

  • Урок "Законы постоянного тока". 8-й класс 2011

    Автор: Юрченкова Наталья Ивановна

    По типу урок комбинированный, в котором изучение нового материала связано с самостоятельной работой учащихся, с систематическим применением ими новых знаний на практике, с непрерывным повторением знаний, умений и навыков в новых связях и сочетаниях. В течение урока используется презентация, тесты, условие и решение экспериментальной задачи, результат анализа деятельности и формирования алгоритма, что позволяет интенсифицировать работу учащихся и вовлечь их в активную дискуссию.

  • Урок "Звук. Высота и громкость звука" 2009

    Автор: Бобылева Руслана Валентиновна

    Большое значение в своей педагогической деятельности отдаю активизации познавательного интереса школьников, так как он влияет не только на процесс и результат деятельности, но и на протекание психических процессов - мышления,воображения, памяти, внимания, что, в свою очередь, способствует повышению качества знаний.

  • Урок "Звуковые волны" 2010

    Автор: Степанова Ольга Юрьевна

    Разработка урока для 7-го класса (программа Н.С. Пурышевой, Н.Е. Важеевской). Цель урока: при использовании различных видов эксперимента сформировать у учащихся представления об источниках и условиях распространения звуковых колебаний в различных средах, развивать умение наблюдать звуковые явления и объяснять результаты наблюдений и эксперимента.

  • Урок "Звуковые волны" (11-й класс) 2009

    Автор: Рудченко Любовь Васильевна

    Цель урока: дать понятие о звуковых волнах, рассмотреть особенности распространения звуковых волн, изучить физические характеристики звука; зависимость звука от частоты колебаний, громкость звука, акустический резонанс, скорость звука в различных средах.


  • Урок "Звуковые явления" 2009

    Автор: Жигулова Наталия Григорьевна

    Урок физики проводится с целью расширения и углубления знаний обучающихся о звуковых явлениях и звуке как экологическом факторе. В подготовке урока принимали участие ребята: по заранее предложенным темам подбирали информацию, выступали с небольшими сообщениями, готовили таблицы к уроку.

  • Урок "Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли" 2016

    Автор: Косачева Ольга Валентиновна

    Урок применения знаний построен на основе системно-деятельностного подхода с применением элементов проектной технологии. К уроку представлена презентация, сопровождающая все этапы. Учащиеся самостоятельно делают выводы о необходимости получения знания при заполнении обобщающей таблицы. Далее, выявляя причинно-следственные связи, определяют способ измерения атмосферного давления, приравнивая его к гидростатическому давлению столба жидкости.

  • Урок "Изучение законов фотоэффекта" 2010

    Автор: Романцева Надежда Степановна

    Обучение на данном уроке организуется на деятельностной основе, поэтому урок строится в виде этапов научного познания мира (наблюдения - выдвижение гипотез - разработка теории-следствия и применение на практике), что формирует теоретическое мышление и позволяет применять полученные знания для объяснения некоторых явлений природы и опытных фактов.

  • Урок "Инерциальные системы отсчёта. Первый закон Ньютона" 2010

    Автор: Федосеева Валентина Владимировна

    Урок является первым уроком в теме "Динамика" в 9-м классе. Урок предназначен для введения понятий о взаимодействии тел, свободном теле и ИСО.

  • Урок "Магнитное поле" 2008

    Автор: Симонова Юлия Владимировна

    На уроке показаны возможности применения мобильного компьютерного класса (возможно выполнение и демонстрационных опытов, и фронтальных экспериментов с раздаточным материалом, и проведение л/р в виртуальной лаборатории). В результате создается атмосфера психологического комфорта. Дети не боятся собственных ошибок.

  • Урок "Механическое движение". 7-й класс 2011

    Автор: Бестужева Светлана Геннадьевна

    Урок подготовлен для учащихся 7-го класса общеобразовательной школы охватывает раздел физики "Взаимодействие тел". Понятия, рассматриваемые на данном уроке, являются теоретическими основами темы "Движение и взаимодействие тел", закладывают базу для дальнейшего изучения данной темы в курсе физики 9–10-х классов.

  • Урок "Мир звуков" 2010

    Автор: Седунова Наталья Владимировна

    Одной из целью коррекционной работы с неслыщащими и слабослышащими школьниками является их социализация в мир слышащих. Материал урока «Мир звуков» дает возможность слышать и различать звуки природы. С точки зрения физики данный урок позволяет раскрыть природу звука, показать роль звуковых явлений в природе и технике.


  • Урок "Объяснение электрических явлений" 2009

    Автор: Попкова Наталья Фёдоровна

    Урок завершает изучение элементов электростатики и является началом изучения электродинамики. Поэтому урок построен таким образом, что на нём не столько проверяются, сколько повторяются знания о строении атома, и применяются эти знания для объяснения электрических явлений. А так как эксперимент является источником познания окружающего мира, то именно он занимает главное место на этом уроке.

  • Урок "Оптические явления" 2011

    Автор: Белякова Надежда Ивановна

    На уроке обобщаются знания по теме «Световые явления». Акцентируется одновременность волновой и корпускулярной природы света; проверяется самостоятельная подготовка учеников к заданным на предыдущем уроке вопросам.

    волновые свойства света, корпускулярные свойства света, голография

  • Урок "Основное положение МКТ" 2008

    Автор: Бочаров Леонид Илларионович

    Сегодня молодежи необходима аудиовизуальная грамотность, чтобы они умели смотреть и видеть, слушать и слышать. Задача учителя – поиск аудиовизуальных образов, отбор, структурирование учебного содержания для адекватного представления материала в соответствии с поставленными задачами. Новые информационные технологии обучения – это синтез современных достижений педагогической науки и компьютерных интерактивных сред, обеспечивающих управление познавательной деятельностью учащихся и осуществляющих доступ к современным информационно- образовательным ресурсам.

  • Урок "Передача теплоты", 8-й класс 2008

    Автор: Мартасова Электра Георгиевна

    Представлен конспект урока в 8-м классе по теме "Передача теплоты". Использование методов работы в группах различной деятельности позволяет развивать умения выделять главное, сравнивать и обобщать изучаемый материал, наблюдать и применять свои знания на практике, совершенствовать навыки логического мышления.

  • Урок "Плотность вещества" 2008

    Автор: Рягузова Татьяна Казимировна

    Многие годы традиционной целью школьного образования было овладение системой знаний, составляющих основы наук. Поэтому выпускники российской школы по уровню фактических знаний заметно превосходят своих сверстников из большинства стран. Однако их результаты ниже при выполнении заданий на применение знаний в практических, жизненных ситуациях, содержание которых представлено в нестандартной форме.

  • Урок "Построение изображений в тонких линзах" (9-й класс) 2009

    Автор: Лебедева Елена Алексеевна

    Урок-лекция для 9-го класса. Проблемный подход в изложении материала, демонстрация экранных пособий, работа с карточками, построение изображений формирует образное мышление. На уроке чередуются различные виды деятельности, приоритетное значение отводится использованию ИКТ, что позволяет поддерживать внимание, высокую работоспособность и интерес учащихся и наблюдать за самостоятельной работой учащихся в тетрадях и контролировать выполняемые ими построения.

  • Урок "Применение сообщающихся сосудов в различных областях". 7-й класс 2012

    Автор: Манохина Ирина Алексеевна

    Цель урока: актуализировать и углубить знания по теме "Сообщающиеся сосуды".


  • Урок "Примеры теплопередачи в строительстве" (8-й класс) 2009

    Автор: Худякова Любовь Ивановна

    Для того чтобы поисковая деятельность учеников на уроке была продуктивна и целенаправленна, учебная проблема «Как построить тёплый и экологически чистый дом?» визуализирована. Тест на этапе актуализации знаний позволяет выбрать руководителей проблемных групп. Используются информационно-коммуникативные технологии. Затронуты экологические вопросы.

  • Урок "Путешествие в страну Электризацию" 2010

    Автор: Стёпочкина Наталия Васильевна

    Урок-обобщение по теме. Учащиеся продолжают формирование знаний об электризации тел; знакомятся с устройством электроскопа (электрометра).

  • Урок "Путешествие на остров Эврика", 7-й класс 2008

    Автор: Волкова Наталья Анатольевна

    Данный материал представляет собой разработку повторительно-обобщающего урока курса физики 7-го класса (для любого учебно-методического комплекта программ и учебников). Урок разработан в виде игры-путешествия, позволяет не только повторить материал, пройденный в течение года, но и провести контроль знаний и практических умений в нестандартной игровой форме.

  • Урок "Реактивное движение" 2009

    Автор: Шишкина Надежда Павловна

    На данном уроке учащиеся не только знакомятся с новым видом движения, но и наблюдают на практике, как в жизни можно применить закон сохранения импульса, выясняют, за счёт чего происходит реактивное движение, особенности реактивного движения.

  • Урок "Рентгеновские лучи" 2010

    Автор: Агейкина Александра Ивановна

    Форма проведения урока позволяет привлечь к самостоятельной работе всех учащихся класса с разным уровнем памяти и мышления. Таблица связывает предыдущие темы раздела с новой и дает возможность усвоить базовую часть материала всеми учащимися. "Вопрос на последней секунде" заставляет вспомнить весь урок и поискать ответ. Приглашение на урок специалистов-практиков позволяет решать вопросы профориентации.

  • Урок "Решение задач на закон преломления света" (11-й класс) 2010

    Автор: Сорокина Ирина Викторовна

    На уроке отрабатываются умения решать задачи с использованием законов отражения и преломления света, проверяются знания этих законов и понимание явления полного внутреннего отражения света. В основе построения урока использована технология развития критического мышления.

  • Урок "Решение задач по теме "Основной закон динамики на службе железнодорожного транспорта" 2009

    Автор: Коновалова Галина Владимировна

    Предлагаю конспект урока, проводимого в профильном 10-м классе. На уроке используется АРМ учителя и интерактивная доска, а также РМ ученика для контроля знаний.


  • Урок "Сила трения скольжения" 2003

    Автор: Школкина Людмила Александровна

    Классический урок по расширению знаний о силе трения, жидком трении. В уроке участвуют учащиеся с выступлениями по темам: новое внедрение смазки на Нерюнгринской ГЭС и начало открытия применения подшипников в России при перевозке "Гром" камня для памятника Петру Практическая часть урока включает исследовательскую работу по трению и ответы учащихся на вопросы.

  • Урок "Сила трения. Явление трения" 2010

    Автор: Кадерова Светлана Николаевна

    Урок знакомит учащихся с явлением трения как новым видом взаимодействия тел; формулировка понятия "сила трения"; экспериментально установить зависимость этой силы; выяснить причины появления силы трения и виды трения.