Физика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Урок "Применение сообщающихся сосудов в различных областях". 7-й класс 2012

    Автор: Манохина Ирина Алексеевна

    Цель урока: актуализировать и углубить знания по теме "Сообщающиеся сосуды".

  • Урок "Примеры теплопередачи в строительстве" (8-й класс) 2009

    Автор: Худякова Любовь Ивановна

    Для того чтобы поисковая деятельность учеников на уроке была продуктивна и целенаправленна, учебная проблема «Как построить тёплый и экологически чистый дом?» визуализирована. Тест на этапе актуализации знаний позволяет выбрать руководителей проблемных групп. Используются информационно-коммуникативные технологии. Затронуты экологические вопросы.

  • Урок "Путешествие в страну Электризацию" 2010

    Автор: Стёпочкина Наталия Васильевна

    Урок-обобщение по теме. Учащиеся продолжают формирование знаний об электризации тел; знакомятся с устройством электроскопа (электрометра).

  • Урок "Путешествие на остров Эврика", 7-й класс 2008

    Автор: Волкова Наталья Анатольевна

    Данный материал представляет собой разработку повторительно-обобщающего урока курса физики 7-го класса (для любого учебно-методического комплекта программ и учебников). Урок разработан в виде игры-путешествия, позволяет не только повторить материал, пройденный в течение года, но и провести контроль знаний и практических умений в нестандартной игровой форме.

  • Урок "Реактивное движение" 2009

    Автор: Шишкина Надежда Павловна

    На данном уроке учащиеся не только знакомятся с новым видом движения, но и наблюдают на практике, как в жизни можно применить закон сохранения импульса, выясняют, за счёт чего происходит реактивное движение, особенности реактивного движения.

  • Урок "Рентгеновские лучи" 2010

    Автор: Агейкина Александра Ивановна

    Форма проведения урока позволяет привлечь к самостоятельной работе всех учащихся класса с разным уровнем памяти и мышления. Таблица связывает предыдущие темы раздела с новой и дает возможность усвоить базовую часть материала всеми учащимися. "Вопрос на последней секунде" заставляет вспомнить весь урок и поискать ответ. Приглашение на урок специалистов-практиков позволяет решать вопросы профориентации.

  • Урок "Решение задач на закон преломления света" (11-й класс) 2010

    Автор: Сорокина Ирина Викторовна

    На уроке отрабатываются умения решать задачи с использованием законов отражения и преломления света, проверяются знания этих законов и понимание явления полного внутреннего отражения света. В основе построения урока использована технология развития критического мышления.


  • Урок "Решение задач по теме "Основной закон динамики на службе железнодорожного транспорта" 2009

    Автор: Коновалова Галина Владимировна

    Предлагаю конспект урока, проводимого в профильном 10-м классе. На уроке используется АРМ учителя и интерактивная доска, а также РМ ученика для контроля знаний.

  • Урок "Сила трения скольжения" 2003

    Автор: Школкина Людмила Александровна

    Классический урок по расширению знаний о силе трения, жидком трении. В уроке участвуют учащиеся с выступлениями по темам: новое внедрение смазки на Нерюнгринской ГЭС и начало открытия применения подшипников в России при перевозке "Гром" камня для памятника Петру Практическая часть урока включает исследовательскую работу по трению и ответы учащихся на вопросы.

  • Урок "Сила трения. Явление трения" 2010

    Автор: Кадерова Светлана Николаевна

    Урок знакомит учащихся с явлением трения как новым видом взаимодействия тел; формулировка понятия "сила трения"; экспериментально установить зависимость этой силы; выяснить причины появления силы трения и виды трения.

  • Урок "Способы уменьшения и увеличения давления" 2009

    Автор: Суркова Елена Анатольевна

    В уроке использованы материалы единой коллекции ЦОР для развития ключевых компетентностей учащихся первого уровня.

  • Урок "Старые знакомые" (решение задач по теме "Силы в механике") 2017

    Автор: Никулина Татьяна Владимировна

    Урок в 7-м классе направлен на повторение и обобщение знаний по теме «Силы в механике», формирование умений применения знаний на практике, объяснения физических явлений в жизни человека, развитие творческого мышления, памяти, внимательности.

  • Урок "Строение атома" 2009

    Автор: Ковалева Оксана Александровна

    Цель урока: познакомить учащихся со строением атомного ядра; дать представление об изотопах; научить определять состав атомных ядер, используя периодическую таблицу Д.И. Менделеева.

  • Урок "Строение газообразных, жидких и твёрдых тел" 2009

    Автор: Веселкова Галина Васильевна

    Урок-презентация разработан для учащихся I курса ПУ. Используются познавательные видеоролики. По ходу изучения нового материала учащиеся заполняют опорный конспект, который поможет лучшему усвоению нового материала. Закрепление знаний проводится в электронном варианте. Цель урока: рассмотреть особенности строения и свойства газообразных, жидких и твёрдых тел с точки зрения молекулярно-кинетической теории.


  • Урок "Тайны электродинамики" 2009

    Автор: Скобычкин Олег Анатольевич

    Урок обобщения и систематизации знаний в 11-м классе после изучения тем "Электромагнитная индукция" и "Электромагнитные колебания" с применением лабораторного оборудования. Урок позволяет строить учебный процесс на базе системного подхода, объединяя многочисленные элементы каждого из уже прошедших по данным темам уроков в единое целое, оптимально отобрать учебный материал, метод обучения и форму организации, правильно поставить цели, задачи и успешно их решить.

  • Урок "Твердые тела и их свойства. Деформации" 2011

    Автор: Аникина Мария Ивановна

    Автор формирует четкие представления о плотной упаковке частиц, пространственных решетках, о дальнем порядке, о деформациях.

  • Урок "Трансформаторы" 2008

    Автор: Дулова Ирина Евгеньевна

    В данном материале представлен конспект урока в 11-м классе "Трансформаторы" (профильный уровень). В ходе урока рассматривается принцип действия, история и практическое применение трансформаторов, примеры решения задач, и в качестве итога предлагается тест по материалу, рассмотренному на уроке.

  • Урок "Электрический ток в жидкостях. Закон электролиза" 2010

    Автор: Державина Людмила Александровна

    Урок рассчитан на углубление знаний, полученных в курсе химии. Это урок объяснения нового материала. Обучение организовано на деятельностной основе: учащиеся делают выводы, используя уже имеющиеся знания, решают задачи. Применение мультипроектора дает возможность лучше усвоить материал, понять сущность процесса электролиза и его применение.

  • Урок "Электрический ток. Источники тока" 2010

    Автор: Никитенко Ирина Георгиевна

    На этом уроке раскрывают и отрабатывают такие понятия, как постоянный электрический ток, закон сохранения и превращения энергии. Учащиеся знакомятся с основными видами источников электрического тока, изучают их практическое значение. Урок отличается тем, что часть его отведена на защиту проекта, выполненного учеником.

  • Урок + презентация по теме "Световые волны" 2011

    Автор: Тропникова Елена Александровна

    Цели урока: повторить базовый материал по теме перед контрольной работой; проверить уровень ключевых знаний по теме; продолжить воспитание культуры умственного труда, коммуникативность, толерантность; развивать быстроту и гибкость мышления; развивать умение синтезировать, конкретизировать, обобщать изученный материал.

  • Урок - ролевая игра по физике: "Производство,передача и использование электрической энергии" 2009

    Автор: Жданова Надежда Александровна

    На изучение данной темы отводится на базовом уровне один урок. Чтобы учащиеся извлекли из него максимальную пользу, развили свои компетентности, применяется метод Эдварда де Боно «Шесть шляп мышления». Учитель организует дискуссию групп, которые заранее готовятся к выступлению на форуме, подбирают факты, аргументы.


  • Урок - творческий отчет "Физика в нашей школе". 8-й класс 2011

    Автор: Игнатова Евгения Савельевна

    Чтобы заинтересовать детей изучением физики, я ставлю перед ними задачи, требующие творческого поиска физических явлений, законов, и не не где-нибудь, а в нашей родной школе. Подсказываю темы задач "Физика в школьной столовой", "Физика в мастерских" и т.д. Затем провожу урок – творческий отчет по теме "Физика в нашей школе", на котором каждый ученик может проявить свои творческие способности, сформулировав и решив физическую задачу о родной школе.

  • Урок - театрализованное представление "Суд над силой трения" в 7-м классе 2013

    Автор: Галалюк Виолетта Владимировна

    Цель урока: обобщение и закрепление знаний по теме "Сила трения". Проходит в виде театрализованного представления по мотивам передачи "Суд присяжных". В ходе урока ученики выступают с докладами о пользе и вреде трения, решают качественные задачи, проводят эксперимент по изучению зависимости силы трения от величины прижимающей силы и рода соприкасающихся поверхностей. Урок активизирует познавательные способности учащихся и повышает мотивацию к изучению физики.

    сила трения, виды трения

  • Урок - физический театр по теме "Сила трения" 2008

    Автор: Матвеева Наталья Александровна

    Открытый урок по теме «Сила трения». В игровой форме ученики развивают творческие способности и интерес к предмету. Объясняется понятие трения, причины его возникновения, формируются знания о силе трения как физической величине.

  • Урок «открытия» новых знаний "Простые механизмы. Рычаг". 7-й класс 2019

    Автор: Семененко Надежда Михайловна

    Цель урока: сформировать знание обучающихся о простых механизмах, принципы действия рычага и условия равновесия рычага, формирование объективной необходимости изучения нового материала.

  • Урок астрономии "Смерть звезды" 2012

    Автор: Тюпина Людмила Владимировна

    В поэтической форме отражен процесс образования черных дыр во Вселенной.

  • Урок астрономии в 11-м классе. "Солнечная активность" 2005

    Автор: Дергилева Наталья Ивановна

    В ходе урока изучения проявлений солнечной активности учащиеся приобретают знания по астрономии на современном научном уровне, активизируют необходимые знания по физике, развивают основы видения взаимосвязи и взаимообусловленности явлений природы, проблем взаимодействия физики и астрономии, закрепляют навыки использования современных компьютерных технологий в процессе познания окружающего мира и переработки информации. Выполнение заданий в ходе работы на уроке способствует развитию творческого мышления учащихся.

  • Урок бионики. Приборы ночного видения 2017

    Автор: Шипшина Ольга Валерьевна

    Бионика – прикладная наука о применении в технических устройствах и системах принципов, свойств, функций и структур живой природы. Данный урок «Приборы ночного видения» позволяет более подробно рассмотреть применение «патентов природы». Это позволяет вовлечь студентов в дискуссию, научить их выражать и обосновывать свое мнение, вызывает интерес студентов к научным опытам и позволяет вовлечь их в познавательную деятельность.


  • Урок в 10 классе по теме: "Механические волны" 2005

    Автор: Сагина Жанна Васильевна

    Данная разработка представляет собой урок по физике в 10-м классе, на котором прослеживаются межпредметные связи. Урок носит познавательный характер. Дети получают информацию, выходящую за рамки школьной программы. Развивают умения сравнивать и классифицировать, составляя опорный конспект по теме. Самостоятельно добывают знания, чтобы добавлять и высказывать свои суждения из дополнительных источников, а также находят области применения физических знаний в различных сферах жизни.

  • Урок в 10-м классе "Кристаллические и аморфные тела" 2009

    Автор: Рогожкина Ирина Викторовна

    Урок в профильном классе. Учащиеся знакомятся со свойствами твердых тел, проводят исследовательскую работу на выявление отличительных признаков кристаллических и аморфных тел.