Физика
-
Урок + презентация по теме "Световые волны" 2011
Цели урока: повторить базовый материал по теме перед контрольной работой; проверить уровень ключевых знаний по теме; продолжить воспитание культуры умственного труда, коммуникативность, толерантность; развивать быстроту и гибкость мышления; развивать умение синтезировать, конкретизировать, обобщать изученный материал.
-
Урок - ролевая игра по физике: "Производство,передача и использование электрической энергии" 2009
На изучение данной темы отводится на базовом уровне один урок. Чтобы учащиеся извлекли из него максимальную пользу, развили свои компетентности, применяется метод Эдварда де Боно «Шесть шляп мышления». Учитель организует дискуссию групп, которые заранее готовятся к выступлению на форуме, подбирают факты, аргументы.
-
Урок - творческий отчет "Физика в нашей школе". 8-й класс 2011
Чтобы заинтересовать детей изучением физики, я ставлю перед ними задачи, требующие творческого поиска физических явлений, законов, и не не где-нибудь, а в нашей родной школе. Подсказываю темы задач "Физика в школьной столовой", "Физика в мастерских" и т.д. Затем провожу урок – творческий отчет по теме "Физика в нашей школе", на котором каждый ученик может проявить свои творческие способности, сформулировав и решив физическую задачу о родной школе.
-
Урок - театрализованное представление "Суд над силой трения" в 7-м классе 2013
Цель урока: обобщение и закрепление знаний по теме "Сила трения". Проходит в виде театрализованного представления по мотивам передачи "Суд присяжных". В ходе урока ученики выступают с докладами о пользе и вреде трения, решают качественные задачи, проводят эксперимент по изучению зависимости силы трения от величины прижимающей силы и рода соприкасающихся поверхностей. Урок активизирует познавательные способности учащихся и повышает мотивацию к изучению физики.
-
Урок - физический театр по теме "Сила трения" 2008
Открытый урок по теме «Сила трения». В игровой форме ученики развивают творческие способности и интерес к предмету. Объясняется понятие трения, причины его возникновения, формируются знания о силе трения как физической величине.
-
Урок «открытия» новых знаний "Простые механизмы. Рычаг". 7-й класс 2019
Цель урока: сформировать знание обучающихся о простых механизмах, принципы действия рычага и условия равновесия рычага, формирование объективной необходимости изучения нового материала.
-
Урок астрономии "Смерть звезды" 2012
В поэтической форме отражен процесс образования черных дыр во Вселенной.
-
Урок астрономии в 11-м классе. "Солнечная активность" 2005
В ходе урока изучения проявлений солнечной активности учащиеся приобретают знания по астрономии на современном научном уровне, активизируют необходимые знания по физике, развивают основы видения взаимосвязи и взаимообусловленности явлений природы, проблем взаимодействия физики и астрономии, закрепляют навыки использования современных компьютерных технологий в процессе познания окружающего мира и переработки информации. Выполнение заданий в ходе работы на уроке способствует развитию творческого мышления учащихся.
-
Урок бионики. Приборы ночного видения 2017
Бионика – прикладная наука о применении в технических устройствах и системах принципов, свойств, функций и структур живой природы. Данный урок «Приборы ночного видения» позволяет более подробно рассмотреть применение «патентов природы». Это позволяет вовлечь студентов в дискуссию, научить их выражать и обосновывать свое мнение, вызывает интерес студентов к научным опытам и позволяет вовлечь их в познавательную деятельность.
-
Урок в 10 классе по теме: "Механические волны" 2005
Данная разработка представляет собой урок по физике в 10-м классе, на котором прослеживаются межпредметные связи. Урок носит познавательный характер. Дети получают информацию, выходящую за рамки школьной программы. Развивают умения сравнивать и классифицировать, составляя опорный конспект по теме. Самостоятельно добывают знания, чтобы добавлять и высказывать свои суждения из дополнительных источников, а также находят области применения физических знаний в различных сферах жизни.
-
Урок в 10-м классе "Кристаллические и аморфные тела" 2009
Урок в профильном классе. Учащиеся знакомятся со свойствами твердых тел, проводят исследовательскую работу на выявление отличительных признаков кристаллических и аморфных тел.
-
Урок в 10-м классе (химико-биологического профиля). Тема: "Напряженность электрического поля" 2004
В работе показано как, совершенствуя развитие общеучебных умений и навыков учащихся на старшей ступени обучения, научить элементам творческого поиска на основе приема обобщения и как применять знания об электрическом поле к анализу и объяснению явлений окружающего мира.
-
Урок в 10-м классе по теме "Магнитное поле Земли" 2008
Урок проводится в виде пресс-конференции (деловая игра), участники которой учёные, изучающие магнитное поле с различных точек зрения: физик, эколог, биолог, астроном, врач, а также журналисты различных изданий, интересующиеся темой влияния магнитного поля на жизнь на Земле и здоровье людей. В ходе урока используется дополнительная литература по данной теме, а также результаты научно-исследовательской работы членов школьного НОД по теме «Влияние магнитного поля Земли на здоровье человека».
-
Урок в 11-м классе "Использование специфических видов электромагнитного излучения человеком" 2009
Урок проводится в виде конференции с докладами учащихся по интересующим их вопросам применения невидимых электромагнитных излучений в свете их будущих профессий; сопровождается показом презентации, выполненной учащимися, из слайдов, иллюстрирующих различные виды применения излучений: в медицине, в науке, промышленности, в быту и т.д.
-
Урок в 11-м классе по теме "Индуктивность в цепи переменного тока" 2009
Представлен конспект комбинированного урока изучения и закрепления нового материала.
-
Урок в 11-м классе по теме "Линзы. Оптические приборы" 2009
Для более целостного восприятия материала "Линзы. Построения изображений в линзах. Оптические приборы" разработан урок-блок, а применение на уроке компьютера с видеопроектором позволили увеличить уровень познавательной самостоятельности школьников, провести насыщенный информацией урок в доступной для учащихся форме.
-
Урок в 11-м классе по теме "Строение атома" 2010
Урок построен на основе деятельности школьников, не требующей их предварительной подготовки. На уроке осуществляется изучение фундаментального эксперимента английского физика Эрнеста Резерфорда, проведённого им для выяснения строения атома.
-
Урок в 11-м классе по теме "Трансформатор. Передача электроэнергии" 2012
На уроке изучаются устройство и принцип действия трансформатора. Рассматриваются принципы построения системы производства, передачи и распределения электроэнергии.
-
Урок в 6-м классе развивающего обучения "Истина где-то рядом…" 2004
Разработка урока развивающего обучения в 6-м классе с целью создания условий для осознания понятий "физика", его основных направлений.
-
Урок в 7-м классе "Давление в природе и технике" 2008
Целью данного урока является усвоение всеми учащимися базового уровня подготовки: уметь решать задачи на вычисление давления, если известны сила и площадь опоры.
-
Урок в 7-м классе "Явление инерции. Решение задач" 2010
На уроке используются демонстрационное оборудование, технические средства, проводятся физический диктант с парной взаимопроверкой, экспериментальная работа в группах, ролевая игра (работа с текстом), решение биофизических задач.
-
Урок в 7-м классе по теме "Давление жидкости на дно и стенки сосуда" 2010
На уроке учащиеся выполняют экспериментальное задание и устанавливают зависимость давления на дно и стенки сосуда от плотности и высоты жидкости, а также поверяют закон Паскаля, решают качественные задачи. Цель урока: сформировать знания о давлении жидкости на стенки сосуда, используя знания о давлении твердого тела.
-
Урок в 7-м классе по теме "Диффузия" 2008
Урок физики в 7-м классе по теме "Диффузия" иллюстрирует применение проблемного метода изучения нового материала. План урока разработан с использованием программы и учебника А.Е. Гуревича.
-
Урок в 7-м классе по теме "Решение задач на движение" 2009
Урок решения задач "транспортной" тематики. Работа по решению подобных задач является одним из элементов здоровьесберегающих технологий. Конечно же, физика не тот предмет, где изучают комплекс физических упражнений, способствующих укреплению здоровья. Но и уроки физики могут воспитывать в ребенке сознание великой ценности здоровья, стремление его хранить и укреплять. Помочь учителю в этой работе может система специально подобранных задач, решаемых на уроках физики.
-
Урок в 7-м классе по теме "Сила упругости. Закон Гука" 2010
В ходе урока учащиеся осваивают активную познавательную деятельность, новые знания получают в результате совместного с учителем обсуждения демонстрационных экспериментов. На уроке продолжается формирование исследовательской позиции, формируется умение наблюдать и делать выводы на основании наблюдений.
-
Урок в 7-м классе по теме "Сообщающиеся сосуды" 2008
На уроке рассматривается применение сообщающихся сосудов, повторяется материал предыдущих уроков.
-
Урок в 7-м классе по теме "Старт в физику" 2009
Урок-закрепление для 7-го класса по теме "Взаимодействие тел". Этот же материал можно использовать и при проведении внеклассного мероприятия. Опыты, стихи, загадки, рисунки, связь с живой природой - все это побуждает детей к дальнейшему изучению физики. Можно сделать мультимедийную презентацию по всему уроку, а если нет возможности - показывать картинки.
-
Урок в 7-м классе с использованием технологии "Позиционное обучение". Тема: "Плавание судов" 2009
Группы предъявляют наработанный материал, выступления не повторяют друга, что является следствием различия занимаемых позиций. В процессе деятельности происходит осмысление материала с разных позиций, моделируется ситуация многоголосья, что ведет к многомерной репрезентации изучаемого материала.
-
Урок в 8-м классе "Кипение" 2009
На уроке ребята знакомятся со вторым способом парообразования - кипением. Рассматривается сущность явления кипения, механизм и условия его протекания, экспериментально подтверждаются изученные теоретические знания. Графически рассматривается зависимость температуры кипения жидкости от атмосферного давления. Основная ориентация учащихся направлена на использование теоретических знаний в практической жизни.
-
Урок в 8-м классе "Топливо. Теплота сгорания топлива" 2004
Тема " Топливо"по ряду объективных причин представлена в программе школьного курса весьма скромно и многие важные, на наш взгляд аспекты (понимание которых зачастую необходимо в практической деятельности) не рассматриваются. Урок посвящен изучению нового материала и построен по классическому типу, т.е включает в себя беседу после просмотра видеофильма, коллекцию различных видов топлива и демонстрацию нестандартного опыта (одновременное горение различных видов топлива).