Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки

Разделы: Физика


Тип урока: изучение нового материала

Педагогическая технология: Технология развития критического мышления.

Цель урока: раскрыть сущность действия магнитного поля на проводник с током и движущийся заряд, помочь учащимся усвоить правило левой руки.

Задачи урока:

  • формирование представлений о действии магнитного поля на проводник с током и движущийся заряд; организация усвоения основных понятий по данной теме, формирование научного мировоззрения учащихся, выяснение причины возникновения взаимодействия проводника стоком и магнитного поля; осмысливание алгоритма решения задач с применением правила левой руки;  развитие речи, мышления; совершенствование умственной деятельности,   анализ,   синтез,   способность   наблюдать,   делать   выводы, выделять существенные признаки объектов, выдвигать гипотезы, проверять результаты. формирование умений различать границы применения физических законов (предметный результат).
  • развитие умения генерировать идеи, выявлять причинно-следственные связи, искать аналогии и работать в команде, пользоваться альтернативными источниками информации,  формировать умение анализировать факты при наблюдении и объяснении явлений, при работе с текстом учебника, использование умений и навыков различных видов познавательной деятельности, применение основных методов познания (системно-информационный анализ, моделирование), использование основных интеллектуальных операций: формулирование гипотез, анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинно-следственных связей, поиск аналогов, формирование умения генерализовать идеи и определить средства, необходимые для их реализации, развивать умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, использовать различные источники для получения информации.

Метапредметный результат: формирование умений управлять своей учебной деятельностью, подготовка к осознанию выбора дальнейшей образовательной траектории, формирование интереса к физике при анализе физических явлений, формирование мотивации постановкой познавательных задач, раскрытием связи теории и опыта, развитие внимания, памяти, логического и творческого мышления; воспитание чувства гордости за страну, гуманизма, положительного отношения к труду, целеустресленности (в ценностно-ориентационной сфере), формирование готовности к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории (в трудовой сфере), формирование умения управлять своей познавательной деятельностью (в познавательной (когнитивной, интеллектуальной) сфере) (личностный результат).

Методы обучения: репродуктивный, проблемный, эвристический.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, индивидуальная, групповая.

Средства обучения: учебник, лабораторное оборудование.

Приложение 1