Физика
-
Научно-исследовательская работа по теме "Шум и его воздействие на организм" 2009
С ростом урбанизации шум стал постоянной частью человеческой жизни, одним из существенных загрязнителей городской среды. Среди прочих факторов, влияющих на здоровье человека, шум – на втором месте после химического загрязнения воздуха.
-
Научно-исследовательская, методическая и инновационная деятельность. Клуб «Гелиос» 2018
На протяжении педагогической деятельности в школе-интернате я веду работу по поиску новых эффективных форм, методов обучения и воспитания. Наряду с традиционными методами обучения использую формы обучения, направленные на формирование универсальных учебных действий и на активизацию мыслительной и самостоятельной деятельности учащихся – частично-поисковый, исследовательский, проектный и проблемный методы. Значительное внимание уделяю развитию личности обучаемых.
-
Научно-методическая разработка "Опыт использования и перспективы развития проектной технологии в преподавании физики " 2009
В статье определены методические и организационные условия внедрения и развития метода учебных проектов в образовательный процесс через обобщение опыта проектной деятельности учителя физики гимназии.
-
Научно-методический анализ темы "Постоянный электрический ток" в курсе физики средней (полной) школы 2011
В статье представлен полный научно-методический анализ темы «Постоянный электрический ток» как части раздела «Электродинамика», рассмотрена значимость этой темы, структура и содержание, основные методические подходы к изучению ее, составленные, опираясь на разбор самых распространенных на данный момент учебников физики для старшей школы. Также в статье обоснована целесообразность использования интерактивной доски при изучении данной темы и представлен вариант урока.
-
Научно-познавательная конференция "У подвижной карты звездного неба". Самостоятельная работа "Внутренняя энергия" 2003
Многолетний опыт работы позволил сформулировать некоторые итоги по внедрению самостоятельной деятельности учащихся в процессе обучения физике и астрономии. По этой причине я показываю некоторые конкретные виды самостоятельной работы: 1)научно-познавательная конференция "У подвижной карты звездного неба"; 2)самостоятельная работа по теме "Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии".
-
Научно-практическая конференция "Благодарное человечество чтит своих гениев". 8-й класс 2007
Основные цели конференции: повышение познавательных интересов учащихся к математике и физике через знания истории развития этих наук; вклад ученых и их важнейшие открытия; развитие самостоятельной исследовательской деятельности школьников; привитие навыков публичных выступлений.
-
Научно-практическая конференция "Нобелевские лауреаты! Кто они: гении, патриоты или обычные люди?" 2012
Используя нестандартную форму мероприятия, учащиеся выступают в роли ученых – Нобелевских лауреатов, рассказывая о них от имени самого лауреата. На «суд» участников конференции выносится вопрос: Нобелевские лауреаты! Кто они: гении, патриоты или просто обычные люди?
-
Научно-практическая конференция "Реактивное движение" (деловая игра) 2006
Представлена деловая игра, в ходе которой учащиеся получают возможность доказать свою точку зрения, проявить мировоззренческую позицию и при этом выступить в иной социальной роли: теоретиков и экспериментаторов, а также историков, журналистов, космонавтов и экологов. Конференция направлена на развитие мышления учащихся путём самостоятельной работы с книгой, дополнительной литературой. Содействует экологическому, патриотическому воспитанию школьников.
-
Научно-практическая конференция "Физика в моей жизни" 2005
Эта конференция проводится в рамках урока. Является итоговым уроком в конце четверти или года. Цель конференции: презентация творческих проектов, которые ученики выполняли в течение года или четверти, а также, повышение мотивации к изучению физики.
-
Научно-практическая работа "Составление и решение многофункциональных задач по физике" 2011
Накопив определенный опыт решения задач, автор пришла к выводу, что количество решаемых задач можно значительно сократить, если задачи, в которых рассматривается одна и та же физическая модель, объединить в одну большую задачу, называемую ЗУМ (задача универсальная многофункциональная). В статье подробно рассматривается методика решения и составления таких задач, представлен алгоритм составления, приведены примеры задач, в которых используются различные физические модели.
-
Научно-технический прогресс нового тысячелетия 2003
Содержание и изучение новой интегративной образовательной области технологии предусматривает творческое развитие учащихся, формирование практических умений и навыков перевода научной и технической литературы. Способствует углублению и закреплению знаний, полученных по основам наук (физики, химии, биологии, математики), расширению потециального словаря учащихся.
-
Научно-технический прогресс: "За" и "Против" 2010
Данный урок-размышление направлен на формирование мировоззренческих идей, связанных с угрозой миру и человечеству при развитии научно-технического процесса, на развитие умения отстаивать свою точку зрения, приводить нужные аргументы, коротко, четко и быстро излагать свои мысли. Материал урока позволяет формировать гражданскую ответственность за результаты своей деятельности.
-
Научное общество любителей физики 2009
Цель урока - обобщение и повторение темы "Электрический ток".
-
Научное общество учащихся в сельской школе 2013
Учащиеся совершенствуют навыки знания. Развивают свой интеллект. Приобретают умения и навыки научно-исследовательской деятельности.
-
Научные идеи М.В. Ломоносова на уроках физики 2011
В статье представлены отрывки из научных работ М.В. Ломоносова по темам курса физики, характеризующие его физические воззрения, патриотизм, любовь к Родине. Предлагаемый материал может использоваться на текущих занятиях, при подготовке к открытому уроку и во внеклассной работе.
-
Научные экспедиции школьников как одна из форм организации и проведения исследовательской работы по физике 2005
Большие возможности для развития мышления учащихся и их творческих способностей дает специально организованная внеклассная работа. Из многообразия форм и методов организации внеклассных занятий наиболее эффективными являются исследовательские работы учащихся. Научно-исследовательская экспедиция как выездная форма проведения исследовательской работы учащихся представляется мне наиболее привлекательной и перспективной в ряду других форм выездной деятельности (походы, экскурсии и др.). Это связано с тем, что экспедиция, помимо чисто эмоциональной стороны, наполнена глубоким и важным для детей предметным содержанием, является итогом учебного года и вместе с тем возможностью наиболее полно приложить на практике полученные в течение года знания.
-
Научный подвиг Д.И. Менделеева 2018
В представленном интегрированном уроке используется музейная технология внедрения новых форм музейно-педагогической деятельности и расширение образовательной функции музеев.Учащимся предоставлена возможность самостоятельно, в определенной последовательности открыть для себя новые знания и присвоить их. Ученики являются главными «действующими лицами» на уроке.
-
Начало мышления – в проблемной ситуации 2007
Успех учащегося в самостоятельном решении проблемы зависит от целого ряда факторов. Но первым из них является "включенность" ученика в проблему. Теперь уже не достаточно просто привлечь внимание ученика к вопросу, вызвать к нему интерес. Нужна более сильная мотивация. Психологи утверждают, что интерес новизны возникает там, где новое может вступить в связь с прошлым опытом, то есть находится в зоне ближайшего развития ученика.
-
Начинаем учить физику 2005
Сборник учебных стихотворений "Начинаем учить физику" содержит достаточно полный набор тем, изучаемых на начальных этапах ознакомления с данной наукой. Читателю предлагаются выдержки из книги, содержание которой фактически параллельно существующим учебникам физики (7-й класс). Предлагаемые стихи могут использоваться как учащимися (для самостоятельного чтения, в дополнение к основному учебнику), так и учителями (для подготовки к урокам или внеклассным мероприятиям).
-
Начинаем учить физику 2013
Данный материал представляет собой выдержки из сборника стихотворений, представляющего собой учебник по физике в стихах.
-
"Не забывай историю России!" 2009
Статья рассказывает об опыте работы школьного Музея истории космонавтики.
-
Не совсем обычные уроки 2008
Среди всех мотивов обучения самым действенным является интерес к предмету. Он осознаётся учащимися раньше, чем другие мотивы учения, им они чаще руководствуются в своей деятельности, он для них более значим и потому является действенным, реальным мотивом учения. Ещё К. Д. Ушинский писал: "...учение, лишённое всякого интереса и взятое только силою принуждения... убивает в ученике охоту к учению, без которого он далеко не уйдёт".
-
Небольшое космическое путешествие 2011
Цели мероприятия – ознакомить современного школьника с основными этапами освоения космического пространства; показать значимость изучения Земли, Луны, Марса; представить глобальные открытия в области астрофизики в течение последнего времени.
-
Невероятные путешествия 2011
Занимательная игра по физике для учащихся 9-го класса. Организация и подготовка внеклассного мероприятия оказывает на учащихся огромное воспитательное воздействие, формирует у них чувство коллективизма, умение отстаивать свои убеждения, обосновывать свою точку зрения по тем или иным вопросам.
-
Неделя естествознания 2010
Неделя естествознания приурочена ко Дню космонавтики и посвящена таким наукам, как физика, химия, астрономия. В течение пяти дней школьники участвуют в выставках, проведении занимательных опытов, в викторинах, отгадывают ребусы, готовят сообщения о космонавтах. Особенно интересны ребятам выставки и занимательные опыты на "открытых переменах".
-
Неделя естествознания "Вода – самое удивительное вещество на планете Земля" 2009
Цели: заинтересовать учащихся школы с целью привлечения внимания к проекту; обобщить, проанализировать и расширить знания учащихся о воде, ее роли в живой и неживой природе, в жизни человека, о необходимости бережного отношения к водным ресурсам; обобщить, проанализировать и расширить знания учащихся о воде, ее роли в живой и неживой природе, в жизни человека, о необходимости бережного отношения к водным ресурсам.
-
Неделя искусств, посвященная году Гоголя в России 2010
Положение о неделе искусств, посвященной 200-летию Н.В. Гоголя и году Гоголя в России. Описание прохождения.
-
Неделя физики и химии 2005
Каждый год в нашей гимназии проводятся Недели, посвященные различным предметам, при этом обязательно учитываются межпредметные связи. Например, проводится совместная Неделя физики и химии. Заранее составляется программа, в которой мы стараемся учесть интересы и старших и младших гимназистов, так чтобы как можно большее количество ребят могло проявить себя, свои знания и умения. В статье приводится программа Недели физики и химии, проведенной в 2003 - 2004 учебном году, а также сценарий "Турнира знатоков физики и химии".
-
«Неделя физики» в МКОУ «СОШ №10» с.Новопокровка (для 7–11-х классов) 2021
Цели: стимулирование учащихся к более глубокому и всестороннему изучению физики; активизация познавательной активности учащихся через игровые формы внеклассной работы, развитие творческих способностей учащихся; развитие навыков общения, умения работать в команде; формирование у учащихся представлений о роли науки в жизни общества; повторение учебного материала по разным предметам под новым углом зрения.
-
Некоторые аспекты методики преподавания физики и информатики 2011
В статье раскрыты некоторые аспекты методики преподавания физики и интеграция уроков физики и информатики. Рассматривается применение компьютерной техники на уроках, что позволяет сделать каждый урок нетрадиционным, ярким, насыщенным.