Физика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Научно-познавательная конференция "У подвижной карты звездного неба". Самостоятельная работа "Внутренняя энергия" 2003

    Автор: Бакшеева Ирина Павловна

    Многолетний опыт работы позволил сформулировать некоторые итоги по внедрению самостоятельной деятельности учащихся в процессе обучения физике и астрономии. По этой причине я показываю некоторые конкретные виды самостоятельной работы: 1)научно-познавательная конференция "У подвижной карты звездного неба"; 2)самостоятельная работа по теме "Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии".

  • Научно-практическая конференция "Благодарное человечество чтит своих гениев". 8-й класс 2007

    Авторы: Наумова Лариса Степановна, Турманидзе Татьяна Леонидовна

    Основные цели конференции: повышение познавательных интересов учащихся к математике и физике через знания истории развития этих наук; вклад ученых и их важнейшие открытия; развитие самостоятельной исследовательской деятельности школьников; привитие навыков публичных выступлений.

  • Научно-практическая конференция "Нобелевские лауреаты! Кто они: гении, патриоты или обычные люди?" 2012

    Автор: Киншова Ольга Васильевна

    Используя нестандартную форму мероприятия, учащиеся выступают в роли ученых – Нобелевских лауреатов, рассказывая о них от имени самого лауреата. На «суд» участников конференции выносится вопрос: Нобелевские лауреаты! Кто они: гении, патриоты или просто обычные люди?

  • Научно-практическая конференция "Реактивное движение" (деловая игра) 2006

    Автор: Новойдарская Ирина Тихоновна

    Представлена деловая игра, в ходе которой учащиеся получают возможность доказать свою точку зрения, проявить мировоззренческую позицию и при этом выступить в иной социальной роли: теоретиков и экспериментаторов, а также историков, журналистов, космонавтов и экологов. Конференция направлена на развитие мышления учащихся путём самостоятельной работы с книгой, дополнительной литературой. Содействует экологическому, патриотическому воспитанию школьников.

  • Научно-практическая конференция "Физика в моей жизни" 2005

    Автор: Ерофеева Ольга Геннадьевна

    Эта конференция проводится в рамках урока. Является итоговым уроком в конце четверти или года. Цель конференции: презентация творческих проектов, которые ученики выполняли в течение года или четверти, а также, повышение мотивации к изучению физики.

  • Научно-практическая работа "Составление и решение многофункциональных задач по физике" 2011

    Автор: Манохина Ирина Алексеевна

    Накопив определенный опыт решения задач, автор пришла к выводу, что количество решаемых задач можно значительно сократить, если задачи, в которых рассматривается одна и та же физическая модель, объединить в одну большую задачу, называемую ЗУМ (задача универсальная многофункциональная). В статье подробно рассматривается методика решения и составления таких задач, представлен алгоритм составления, приведены примеры задач, в которых используются различные физические модели.

  • Научно-технический прогресс нового тысячелетия 2003

    Автор: Цой Антонина Георгиевна

    Содержание и изучение новой интегративной образовательной области технологии предусматривает творческое развитие учащихся, формирование практических умений и навыков перевода научной и технической литературы. Способствует углублению и закреплению знаний, полученных по основам наук (физики, химии, биологии, математики), расширению потециального словаря учащихся.


  • Научно-технический прогресс: "За" и "Против" 2010

    Автор: Алферова Ольга Евгеньевна

    Данный урок-размышление направлен на формирование мировоззренческих идей, связанных с угрозой миру и человечеству при развитии научно-технического процесса, на развитие умения отстаивать свою точку зрения, приводить нужные аргументы, коротко, четко и быстро излагать свои мысли. Материал урока позволяет формировать гражданскую ответственность за результаты своей деятельности.

  • Научное общество любителей физики 2009

    Автор: Бурлакова Марина Александровна

    Цель урока - обобщение и повторение темы "Электрический ток".

  • Научное общество учащихся в сельской школе 2013

    Автор: Рамазанова Гелин Магамедшерифовна

    Учащиеся совершенствуют навыки знания. Развивают свой интеллект. Приобретают умения и навыки научно-исследовательской деятельности.

  • Научные идеи М.В. Ломоносова на уроках физики 2011

    Автор: Жукова Олимпиада Яковлевна

    В статье представлены отрывки из научных работ М.В. Ломоносова по темам курса физики, характеризующие его физические воззрения, патриотизм, любовь к Родине. Предлагаемый материал может использоваться на текущих занятиях, при подготовке к открытому уроку и во внеклассной работе.

  • Научные экспедиции школьников как одна из форм организации и проведения исследовательской работы по физике 2005

    Автор: Русанова Ольга Борисовна

    Большие возможности для развития мышления учащихся и их творческих способностей дает специально организованная внеклассная работа. Из многообразия форм и методов организации внеклассных занятий наиболее эффективными являются исследовательские работы учащихся. Научно-исследовательская экспедиция как выездная форма проведения исследовательской работы учащихся представляется мне наиболее привлекательной и перспективной в ряду других форм выездной деятельности (походы, экскурсии и др.). Это связано с тем, что экспедиция, помимо чисто эмоциональной стороны, наполнена глубоким и важным для детей предметным содержанием, является итогом учебного года и вместе с тем возможностью наиболее полно приложить на практике полученные в течение года знания.

  • Научный подвиг Д.И. Менделеева 2018

    Авторы: Отроцюк Татьяна Владимировна, Сандыга Алла Ивановна

    В представленном интегрированном уроке используется музейная технология внедрения новых форм музейно-педагогической деятельности и расширение образовательной функции музеев.Учащимся предоставлена возможность самостоятельно, в определенной последовательности открыть для себя новые знания и присвоить их. Ученики являются главными «действующими лицами» на уроке.

  • Начало мышления – в проблемной ситуации 2007

    Автор: Чепурнова Галина Валентиновна

    Успех учащегося в самостоятельном решении проблемы зависит от целого ряда факторов. Но первым из них является "включенность" ученика в проблему. Теперь уже не достаточно просто привлечь внимание ученика к вопросу, вызвать к нему интерес. Нужна более сильная мотивация. Психологи утверждают, что интерес новизны возникает там, где новое может вступить в связь с прошлым опытом, то есть находится в зоне ближайшего развития ученика.


  • Начинаем учить физику 2013

    Автор: Радченко Татьяна Ивановна

    Данный материал представляет собой выдержки из сборника стихотворений, представляющего собой учебник по физике в стихах.

  • Начинаем учить физику 2005

    Автор: Радченко Татьяна Ивановна

    Сборник учебных стихотворений "Начинаем учить физику" содержит достаточно полный набор тем, изучаемых на начальных этапах ознакомления с данной наукой. Читателю предлагаются выдержки из книги, содержание которой фактически параллельно существующим учебникам физики (7-й класс). Предлагаемые стихи могут использоваться как учащимися (для самостоятельного чтения, в дополнение к основному учебнику), так и учителями (для подготовки к урокам или внеклассным мероприятиям).

  • "Не забывай историю России!" 2009

    Автор: Баринова Наталья Трофимовна

    Статья рассказывает об опыте работы школьного Музея истории космонавтики.

  • Не совсем обычные уроки 2008

    Автор: Батищева Вера Семеновна

    Среди всех мотивов обучения самым действенным является интерес к предмету. Он осознаётся учащимися раньше, чем другие мотивы учения, им они чаще руководствуются в своей деятельности, он для них более значим и потому является действенным, реальным мотивом учения. Ещё К. Д. Ушинский писал: "...учение, лишённое всякого интереса и взятое только силою принуждения... убивает в ученике охоту к учению, без которого он далеко не уйдёт".

  • Небольшое космическое путешествие 2011

    Автор: Виноградова Светлана Юрьевна

    Цели мероприятия – ознакомить современного школьника с основными этапами освоения космического пространства; показать значимость изучения Земли, Луны, Марса; представить глобальные открытия в области астрофизики в течение последнего времени.

  • Невероятные путешествия 2011

    Автор: Назарова Наталья Николаевна

    Занимательная игра по физике для учащихся 9-го класса. Организация и подготовка внеклассного мероприятия оказывает на учащихся огромное воспитательное воздействие, формирует у них чувство коллективизма, умение отстаивать свои убеждения, обосновывать свою точку зрения по тем или иным вопросам.

  • Неделя естествознания 2010

    Авторы: Малышева Ольга Владимировна, Фомина Мария Владимировна

    Неделя естествознания приурочена ко Дню космонавтики и посвящена таким наукам, как физика, химия, астрономия. В течение пяти дней школьники участвуют в выставках, проведении занимательных опытов, в викторинах, отгадывают ребусы, готовят сообщения о космонавтах. Особенно интересны ребятам выставки и занимательные опыты на "открытых переменах".


  • Неделя естествознания "Вода – самое удивительное вещество на планете Земля" 2009

    Авторы: Ключникова Людмила Вячеславовна, Кочеткова Ирина Николаевна, Макарова Ирина Анатольевна, Савина Елена Ивановна

    Цели: заинтересовать учащихся школы с целью привлечения внимания к проекту; обобщить, проанализировать и расширить знания учащихся о воде, ее роли в живой и неживой природе, в жизни человека, о необходимости бережного отношения к водным ресурсам; обобщить, проанализировать и расширить знания учащихся о воде, ее роли в живой и неживой природе, в жизни человека, о необходимости бережного отношения к водным ресурсам.

  • Неделя искусств, посвященная году Гоголя в России 2010

    Автор: Романова Татьяна Владимировна

    Положение о неделе искусств, посвященной 200-летию Н.В. Гоголя и году Гоголя в России. Описание прохождения.

  • Неделя физики и химии 2005

    Автор: Абрамова Галина Леонидовна

    Каждый год в нашей гимназии проводятся Недели, посвященные различным предметам, при этом обязательно учитываются межпредметные связи. Например, проводится совместная Неделя физики и химии. Заранее составляется программа, в которой мы стараемся учесть интересы и старших и младших гимназистов, так чтобы как можно большее количество ребят могло проявить себя, свои знания и умения. В статье приводится программа Недели физики и химии, проведенной в 2003 - 2004 учебном году, а также сценарий "Турнира знатоков физики и химии".

  • «Неделя физики» в МКОУ «СОШ №10» с.Новопокровка (для 7–11-х классов) 2021

    Автор: Башкова Анна Игоревна

    Цели: стимулирование учащихся к более глубокому и всестороннему изучению физики; активизация познавательной активности учащихся через игровые формы внеклассной работы, развитие творческих способностей учащихся; развитие навыков общения, умения работать в команде; формирование у учащихся представлений о роли науки в жизни общества; повторение учебного материала по разным предметам под новым углом зрения.

  • Некоторые аспекты методики преподавания физики и информатики 2011

    Автор: Османова Марина Экрамовна

    В статье раскрыты некоторые аспекты методики преподавания физики и интеграция уроков физики и информатики. Рассматривается применение компьютерной техники на уроках, что позволяет сделать каждый урок нетрадиционным, ярким, насыщенным.

  • Некоторые приемы отработки навыков решения задач 2005

    Автор: Смирнова Марина Анатольевна

    Описан прием введения алгоритма и отработки навыков пользования алгоритмом при решении задач. А также описаны некоторые приемы, позволяющие разнообразить работу по решению физических задач.

  • Некоторые результаты анализа базы данных "Гимназия" 2011

    Авторы: Глущенко Юрий Васильевич, Павловская Татьяна Васильевна

    В работе все предметы, изучаемые в 5–11-х классах, были разбиты на три блока: естественно-научный, гуманитарный и развивающий. Было показано, что средний коэффициент качества знаний по любому из данных блоков может рассматриваться как индикатор работоспособности данного класса в данной четверти (полугодии или годе).


  • Необыкновенный полет 2023

    Автор: Сейфетдинова Хамдия Вагдятовна

    12 апреля весь мир отмечает день авиации и космонавтики. Это особенный день – в этот день в 1961г. Ю.А.Гагарин совершил орбитальный полет в космос, открыв тем самым эпоху пилотируемых космических полетов. В этом большая заслуга многих ученых математиков – покорение космоса невозможно без математических расчетов.

  • Непрямой упругий удар 2012

    Автор: Давыдов Василий Иванович

    В статье изложены подходы к решению задач на непрямой упругий удар, которые встречаются в заданиях олимпиад различного уровня.